СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности  «Экологический клуб "Почемучка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности  «Экологический клуб "Почемучка"  (направление внеурочной деятельности - общеинтеллектуальное) предназначена для начального общего образования, для 1  класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности  «Экологический клуб "Почемучка"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Каракульская средняя общеобразовательная школа»















Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Экологический клуб "Почемучка"

(направление внеурочной деятельности - общеинтеллектуальное)

начального общего образования

для 1 класса













Разработчик:

Вайгель Татьяна Павловна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория






с. Каракульское




Пояснительная записка


Программа экологического клуба «Почемучки» разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» для 1 класса, предусмотренным федеральным государственнымобразовательнымстандартом в области окружающего мира.

Программа «Почемучки» реализуетобщеинтеллектуальное направление.


Цели программы:

- формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры);

- формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.

Задачи программы:

- расширять представления об окружающем мире;

- формировать опыт участия в природоохранной деятельности;

- формировать ответственность за свои поступки;

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.

Общая характеристика курса

Содержание программы «Почемучки», реализуется через заседания экологического клуба и предполагает следующие виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая, художественная, краеведческая, ценностно-ориентировочная, через беседы, экологические игры, природоохранные акции, тематические линейки, экскурсии, заочные путешествия и другие.

Место курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с планом внеурочной деятельности МОУ «Каракульская СОШ» на текущий учебный год.

Объём - 33 часа, 1 час в неделю.


Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

Содержание программы внеурочной деятельности «Экологический клуб «Почемучки», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

-предвосхищать результат.

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

- ставить и формулировать проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

- установление причинно-следственных связей;


Содержание программы

Введение в экологию

Понятие о природе, красоте природы. Человек как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях. Человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Экскурсия в природу (Практика).

Молчаливые соседи

Наблюдения за домашними питомцами. Установление природных закономерностей, взаимосвязей. Фотовыставка «Наши любимцы». Пернатые друзья. Работа с иллюстрациями с изображением птиц, чтение стихов, рассказов, разгадывание загадок.

Наблюдение за поведением птиц на улице. Акции: «Кормушка», «Птичья столовая».

(Практика).

О чем шепчут деревья

Сезонные изменения деревьев в природе. Особенности роста и развития деревьев.

Игровой прием «Путешественник» (деревья родного города) (Практика).

Загадки животного мира

Чтение и обсуждение познавательных рассказов о жизни животных в лесах России и их приспособленность к зимнему периоду. Заочная экскурсия в краеведческий музей.

Заочное путешествие «Загадки животного мира».

Секреты неживой природы

Наблюдение за состоянием воды в природе (Экскурсия). Интересное в неживой природе.

Игра «Тайны вокруг нас».

Оранжерея на окне

Наблюдение за комнатными растениями. Ухаживание и выращивание растений.

Исследовательская работа о влиянии света на рост и развитие комнатных растений (Практика).

Человек - часть живой природы

Знакомство с трудовой деятельностью людей и ее значением в жизни человека и общества. Изучение элементарных правил безопасной работы. Выращивание лука в комнатных условиях (Практика). Правила ухода (Практика). Охрана природы

Знакомство с понятием «Красная книга».

Знакомство с редкими видами растительного и животного мира. Заочная экскурсия в оранжерею. Досуговые мероприятия: викторина «Кто в лесу живет, что в лесу растет?

Праздник «День птиц». Устный журнал «Наш дом – планета Земля». Гостиная «В гостях у золотой рыбки». Игра «Азбука экологии». Игра «Приключения в лесу».

Тематическое планирование


Тема

Кол.часов

Дата проведения

п/ф

Виды внеурочной деятельности

Введение в экологию

1

Понятие о природе, красоте природы.


1



Беседа

2

Человек как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях.


1



Беседа

3

Человек, как природопользователь.

1



Беседа

4

Экскурсия в природу

1



Наблюдение

Молчаливые соседи

5

Наблюдения за домашними питомцами.


1



Наблюдение, практическая работа

6

Установление природных закономерностей, взаимосвязей.

1



Обсуждение в группах

7

Фотовыставка «Наши любимцы»

1



Практическая работа

Пернатые друзья

8-9

Работа с иллюстрациями с изображением птиц, чтение стихов, рассказов, разгадывание загадок.

Наблюдение за поведением птиц на улице.

2



Наблюдение

Обсуждение в группах

10

Акции: «Кормушка», «Птичья столовая».

1



Проектная деятельность

О чем шепчут деревья

11-12

Сезонные изменения деревьев в природе.

Особенности роста и развития деревьев.

2



Беседа, обсуждение в группах

13

Игра «Путешественник» (деревья родного города).

1



Экологическая игра

Загадки животного мира

14

Познавательные рассказы о жизни животных в лесах России и их приспособленность к зимнему периоду.

1



Чтение и обсуждение в группах

15-16

Заочная экскурсия в краеведческий музей.

Заочное путешествие «Загадки животного мира».

2



Сообщение

Секреты неживой природы

17-18

Состояния воды в природе.

Интересное в неживой природе.

2



Наблюдение, сообщение

19

Игра «Тайны вокруг нас».

1



Экологическая игра

Оранжерея на окне

20

Комнатные растения

1



Наблюдение

21-22

Ухаживание и выращивание растений.

Исследовательская работа о влиянии света на рост и развитие комнатных растений.

2



Работа в группах, сообщение

Человек - часть живой природы

23-24

Трудовая деятельность людей и ее значение в жизни человека и общества. Изучение элементарных правил безопасной работы.

2



Беседа

25

Выращивание лука в комнатных условиях.

Правила ухода.

1



Практическая работа

Охрана природы

26

Знакомство с понятием «Красная книга».

Знакомство с редкими видами растительного и животного мира.

1



Беседа, обсуждение в группах

27

Заочная экскурсия в оранжерею


1



Сообщение

Досуговые мероприятия

28-33

Викторина «Кто в лесу живет, что в лесу растет?

Праздник «День птиц».

Устный журнал «Наш дом – планета Земля».

Гостиная «В гостях у золотой рыбки».

Игра «Азбука экологии».

Игра «Приключения в лесу».

6



Игровая, проектная деятельность



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!