СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Казачья удаль".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Казачья удаль".»

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__ года

Председатель педсовета

_____________ Н.Н. Бумагина

Подпись, печать ОУ Ф.И.О.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«Казачья удаль»

Направление - военно-патриотическое.











Срок реализации - 1 год

Возрастной диапазон начала освоения программы - 14-17 л.

Направленность - военно-патриотическое и духовно-нравственное направление.

Форма организации образовательного процесса - групповая, индивидуальная.

Составитель — преподаватель Технологии Карьяланен С.А.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка Казачья удаль составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).

2.Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

3.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

4.Концепции профильного обучения на стредней ступени обучения общего образования (Приказ МО РФ от 18.02.2002 №2783)

5.Приказа о внесении изменений в ФГОС ООП, утверждённый Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373

6.Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).

7.Учебный план МБОУСОШ №22

8.Программа соревнований «Казачий Сполох»

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей.



Сейчас всем очевидна необходимость восстановления утраченных связей современного человека с культурой своего народа. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

У каждого из нас есть прошлое и настоящее, каждый из нас стремится к будущему. Каждый из нас должен свято беречь прошлое, быть патриотом своей родины - большой и маленькой.

История родного края, казачьего края, как и история нашего государства, необходима каждому из нас.

В конце ХVIII века на Кубань переселились наши предки, бывшие запорожские казаки. Росли и развивались кубанские станицы со своим бытом, культурой, поверьями и обрядами.



В общеобразовательных учреждениях Краснодарского края, ведется работа по сохранению, распространению и развитию национальной культуры, в том числе и культуры кубанского казачества . Поэтому в целях сохранения и возрождения казачьих традиций, привития навыков военной службы, физического совершенствования учащихся   в 2016-17 учебном году в школе на базе 7 казачьего класса был организован кружок Казачья удаль. Создание кружков в классе казачьей направленности на базе МОУСОШ № 16 поможет ученикам, получить все необходимые знания по истории и культуре родного края, привить уважение к ратному трудуказаков, а проведение различных внеклассных мероприятий будут способствовать изучению истории казачества, быта, традиций, обрядов, промыслов и ремесел казаков.

Объектом программы стали содержательные, технологические, иллюстративные и технические средства по теме «Казачество России».

Цель и задачи программы.

Цель:

1.Сформировать у учащихся уважение к  ратному труду казаков, осознанную необходимость повышения уровня своей физической подготовки через занятия военно-прикладными видами спорта и физической культурой.

 

2.Сформировать у учащихся навыки по организации

Выполнения совместных действий, игр с товарищами, повышение уровня организованности и дисциплины, выработать чувство «локтя».Выработать строевую слаженность.

 

3. Обеспечить учащихся необходимой информацией по сохранению и укреплению здоровья, по организации и  проведению самостоятельных занятий.

 

4. Провести исследовательскую работу «Казачьи игры»





Форма реализации Программы.

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Место предмета в учебном плане

Возраст детей, участвующих в организации программы. Сроки реализации Программы.



Программа рассчитана на 1 год. Программа ориентирована на учащихся средней школы, коллектив педагогов муниципального образовательного учреждения и родителей учащихся.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители.




Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз; 
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

• формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные результаты:

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

• формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;





Принцип, положенный в основу массовых мероприятий.



Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.

Программа опирается на принцип социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Этапы реализации Программы.

I этап: проектный.

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

1.Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2.Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

3.Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4.Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический.

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Кубань родная – край казачий».

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

3. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

4. Проводить мониторинг реализации программы.

5. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1.Обобщить результаты работы.

2.Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3.Спланировать работу на следующий период.

Механизм реализации .

Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство МБОУ СОШ №22 сотрудничает с казачеством, библиотеками. Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия.

При планировании работы учитываются традиционные, институциональные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения институциональных, муниципальных, региональных, федеральных конкурсах.

Оценка эффективности реализации Программы.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:

  • умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

  • умение принимать и защищать свои решения;

  • готовность к участию в общественных делах;

  • готовность к образованию.

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

  • патриотизм и любовь к Родине, родному краю;

  • символика Российской Федерации, Кубанского казачества;

  • национальное самосознание;

  • уважение чести и достоинства других граждан.

Количественные параметры:

  • включенность каждого учащегося в воспитательные ситуации;

  • качество отношений (отношения детей к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, совместным делам);

  • участие в конкурсах по гражданско-патриотической, казачьей тематике;

  • проведение мероприятий.



Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость.

В результате реализации Программы ожидается:

1. В классе, как в образовательной системе:

  • создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

обогащение содержания гражданско

  • -патриотического воспитания;



  • вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе выпускника:

  • в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

  • в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, края, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;

  • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание учащихся, как основа личности гражданина России, родного края.



















































2.

Учебно - тематическое планирование.





Наименование

разделов, блоков, тем

Всего часов


количество

часов


Теоретические учебные занятия

Практические

учебные занятия

Экскурсии

1.

Комплектование.

Вводная часть.Основы комплексной безопасности

1

1



2.

Земля Кубанская. История станицы. Исторические места

15

10

5


3.

Казачья символика, форма и звания

3

2

1


4

Разборка сборка Автомата АК-74

17

2

15


5

Строевая подготовка

17

2

15


6.

Огневая подготовка

17

2

15


7.

МЧС

30

10

20


8.

Физическая подготовка

30


30


9.

Пение

5


5



Итоговое занятие

1


1




136

29

107
















3. Содержание программы.

  1. Комплектование. Вводная беседа. (1 ч.)

Подготовка помещения. Инструктаж по технике безопасности.

Задачи и содержание работы краеведческого кружка. Организация занятий. Значение работы. Основы комплексной безопасности. Опасные ситуации. Меры безопасного поведения

  1. Земля кубанская. ( 2 ч.)

Положение на карте. Границы. Реки, озера и моря края. Города и станицы. История казачества.

Практические занятия: Тестирование.

  1. Казачья символика. (1 ч.)

Форма одежды, Эмблемы войск, Гербы, Воинские звания

Практические занятия: Форма казачьих обществ, тесты.

  1. Разборка сборка АК 74 (6 ч.)

История возникновения, составные части и назначение АК 74.

Практические занятия: тренировки по сборке и разборке.

  1. Строевая подготовка (6 ч.)

Отработка строевых умений и навыков.

Практические занятия:  Маршировка, повороты в движение, повороты на месте и перестроение.

  1. Огневая подготовка (6 ч.)

Оружие России. Стрелковое оружие, назначение и устройство. Техника безопасности. Практические стрельбы.

Практические занятия: Стрельба из пневматической винтовки.

  1. МЧС (1 ч.)

Теоретические знания по медицине и черезвычайным ситуациям.

Практические занятия: Первая медицинская помощь , одевание и снятие противогазов на время, тушение пожаров с помощью огнетушителя.

  1. Физическая подготовка (5 ч.)

Практические занятия: Отжимание от пола, пресс, подтягивание на высокой перекладине, кросс, прохождения армейской полосы препятствий, перетягивание каната, рывок гири.

  1. Пение (3 ч.)

Практические занятия: Разучивание традиционных казачьих песен.





4.

Предполагаемые результаты реализации программы.



При подведении итогов реализации Программы проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно -прикладными и техническими работами; формирование лидерской группы из инициативных и активных участников программы.



5.

Формы и виды контроля



При подведении итогов реализации Программы проводится итоговый смотр, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно -прикладными и техническими работами; формирование лидерской группы из инициативных и активных участников программы.



6.

Методические рекомендации.



При составлении календарно – тематического планирования на занятиях возможно чередование теоретических бесед по темам из разных разделов программы. Процесс обучения идет по спирали: возвращаясь к старым темам, учащиеся глубже знакомятся с материалом, углубляют знания, детально изучают все вопросы краеведения.

Необходимо также подготовить ребят к преодолению любых трудностей, воспитывать чувство взаимопомощи.

Целесообразно наладить учёт достижений учащихся. Для этого можно завести «Дневник кружковца», куда нужно записывать участие во всех мероприятиях: соревнованиях, походах, защите проектов и т.д.

При проведении некоторых занятий можно привлекать учителей географии, истории, физкультуры, а также школьного врача.

Некоторые занятия на втором году обучения полезно проводить в форме докладов, мультимедийных презентаций, выполненных учащимися самостоятельно.

Главное, чтобы на занятиях воспитывалось доброе отношение ко всему живому, развивался интерес к прошлому и настоящему своих станицы , края, страны. Необходимо сформировать у учащихся навыки исследовательской работы.

При прохождении многих тем можно использовать игровую и соревновательную формы, позволяющие детям проявить свои знания и умения, но также необходимо учить работать детей в команде, работать дружно и быстро.

Вопросам техники безопасности уделяется значительная часть времени и рассматриваются эти вопросы во всех разделах программы. Беседы, тесты по технике безопасности должны проводиться перед каждым выходом, во время практических занятий.



7.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*


    1. Бондарь В.В. «Войсковой град Екатеринодар» К., 2000.

    2. Громов В.П., отец Сергий, Ю.Н. Загудаев и др. «Учебное пособие по военно-патриотическому воспитанию и основам военной службы», К., 2005.

    3. Маслова А.В. «Кубанская старина», К.,2009.

    4. Еременко Е.Н., Покладова Е.В., Соболь А.Г. «Основы православной культуры» (издательство «Мир Кубани».

    5. Мирук М.В.,Еременко Е.Н., Чуп О.В. Программа дополнительного образования детей «История и культура кубанского казачества» (1-4 классы), (издательство «Традиция», 2009.

    6. Методические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по кубановедению, 3 класс, автор – составитель Еременко Е.Н.- Краснодар: Вика-Принт, 2006.

    7. Методические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по кубановедению, 4 класс, автор – составитель Еременко Е.Н.- Краснодар: Вика-Принт, 2006.

    8. Платонов И. «Кубань Православная - Первозванная.» Тамань-Краснодар, 2000.

    9. Ткаченко П.И. Кубанские пословицы и поговорки. Краснодар, изд. «Традиция».

    10. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

    11. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М., 2006.

    12. Ратушняк В.Н. «Родная Кубань. Страницы истории: Книга для чтения» К., 2003-2004.

Школа безопасности:

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 5-7 класса. – М., Просвещение, 2012.

  2. Волович, В. Г. Как выжить в экстремальной ситуации / В. Г. Волович. - М: Знание, 1990.

  3. Гостюшин, А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций / А. В. Гостюшин. - М.: Зеркало, 1994.

  4. Гражданская оборона / под ред. генерала армии А. Т. Алтунина. -М.: Воениздат, 1982.

  5. Лифлянский, В. Г. и др. Лечебные свойства пищевых про­дуктов / В. Г. Лифлянский, В. В. Закревский, М. Н. Андронова.- М.: Терра, 1996.

  6. Поляков, В. В. Безопасность человека в экстремальных ситуациях / В. В. Поляков, Е. А. Сербаринов. - М, 1992.

  7. Правила поведения и действия населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах. -М.: Воениздат, 1990.

  8. Проблемы безопасности при чрезвычайных ситуациях. - М: ВИМИТ, 1993.

  9. Справочник лекарственных растений. - М., 1999.

  10. Справочные данные о чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и экологического происхождения. - Ч. 2. - М.: МЧС, 1995.

  11. Чрезвычайные ситуации и защита от них / сост. А. Бондаренко. - М., 1998







2. Печатные пособия


      1. Печатные пособия

      2. Демонстрационный материал ( лото, предметные картинки)


3. Технические средства обучения


    1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

    2. Экспозиционный экран

    3. Ноутбук

    4. Мультимедийный проектор



4. Экранно-звуковые пособия


5. Игры и игрушки


6. Оборудование класса


        1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

        2. Стол учительский с тумбой.

      1. Шкафы для хранения учебников, дидактического материала, пособий и т.п.














































СОГЛАСОВАНО




Протокол заседания районного методического объединения учителей ОБЖ

от ___________ 20__ года № 1

___________ _________

подпись руководителя МО Ф.И.О.



СОГЛАСОВАНО




Заместитель директора по ВР

_______________ Г.В.Кононенко

подпись Ф.И.О.

31 августа 2016 года






СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР

МБОУСОШ №22

______________ Н.Н. Бумагина

«___» __________ 2019 года



Сахалинская область, муниципальное образование

Г. Южно-Сахалинск,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



Кружка Казачья удаль

Класс 7-11

Карьяланен Сергей Александрович

Количество часов: всего 136 ч; в неделю 4 час.



Планирование составлено на основе рабочей программы дополнительного образования в казачьем классе от 31 . 08. 2017 г. протокол № 1.

Планирование составлено на основе примерной основной образовательной программыдополнительного образования.В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644).



Планирование составлено на основе, авторской учебной программы Школа безопасности и ОБЖ Смирнов А.Т., авторской программы кружка «Казачьи забавы», кружка «Кубань родная-край казачий» Шейкина О.В.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644).





п/п

Наименование раздела и темы

Кол-во

часов

Дата проведения

УУД

Форма контроля

1.

Комплектование Организационное занятие. Знакомство с программой, техника безопасности на занятиях.Оновы комплексной безопасности

1

03.09

Предметные Знать особенности современных городов, опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе.

Метапредметные Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные Усвоение правил индивидуального безопасного поведени


Устный опрос

2.

Земля Кубанская-Кубань родная- край казачий. Знакомство с историей возрождения казачества Кубани, станицы, история казачества.

1

1

1

1

1

1

04.09

06.09

08.09

11.09

13.09

15.09








Предметные Знать об истории края, организации станиц. Истории казачества

Метапредметные Уметь применять приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные Усвоение исторических основ и традиций


Самоконтроль

Тест

3.

Станичное казачее общества.Исторические места, достопримечательности станицы (экскурсия по станице)

1

22.09

Предметные Знать достопримечательности района и станицы

Метапредметные Уметь применять приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные Усвоение исторических основ и традиций


Взаимоконтроль

4.

Подготовка к соревнованиям

Медицина.


1

29.09

Предметные Знать условия и положения соревнований

Метапредметные Уметь применять приобретенные навыуки и знания на практике

Личностные Усвоение приемов и правил оказания ПМП, оказания помощи. Развитие физических качеств


Самоконтроль

5.

Труженики станицы. Культура и досуг жителей.

1

6.10

Предметные Знать культурные особенности и трудовые традиции района и станицы

Метапредметные Уметь применять приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные Усвоение исторических основ и традиций


Устный опрос

6.

История возникновения куреня. Атаманы казачьего общества

1

13.10

Предметные Знать культурные особенности и трудовые традиции района и станицы

Метапредметные Уметь применять приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные Усвоение исторических основ и традиций


Устный контроль

7.

Участие в соревнованиях Зарница

1

20.10

Предметные Знать условия и положения соревнований

Метапредметные Уметь применять приобретенные навыуки и знания на практике

Личностные Усвоение приемов и правил оказания ПМП, оказания помощи. Развитие физических качеств


Отработка навыков. Самоконтроль

8.

Строевая подготовка. Строи и управление ими.

1

27.10

Предметные Знать виды строя и строевые приемы

Метапредметные Уметь применять приобретенные навыуки и знания на практике

Личностные Усвоение приемов и правил . Развитие физических качеств




Устный опрос

Взаимоконтроль

9.

Строевая подготовка. Движение походным и строевым шагом.

1

10.11

Предметные Знать виды строя и строевые приемы

Метапредметные Уметь применять приобретенные навыуки и знания на практике

Личностные Усвоение приемов и правил . Развитие физических качеств


Взаимо-контроль

10.

Строевая подготовка. Движение походным и строевым шагом.

1

17.11

Предметные Знать виды строя и строевые приемы

Метапредметные Уметь применять приобретенные навыуки и знания на практике

Личностные Усвоение приемов и правил . Развитие физических качеств


Самоконтроль

11.

Строевая подготовка. Движение походным и строевым шагом.

1

24.11

Предметные Знать виды строя и строевые приемы

Метапредметные Уметь применять приобретенные навыуки и знания на практике

Личностные Усвоение приемов и правил . Развитие физических качеств


Взаимо-контроль

12.

Казачьи игры

1

01.12

Предметные Знать культурные особенности и традиции казачества. Казачьи игры

Метапредметные Уметь применять приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные Усвоение исторических основ и традиций


Устный опрос.

13.

Огневая подготовка Оружие россии

1

08.12

Предметные Знать виды вооружение Российской армии

Метапредметные Уметь ориентироваться в видах вооружений

Личностные Усвоение навыков обращения с оружием Мер безопасности Условиями выполнения упражнений


Усный опрос

14.

Устройство АК. Разборка и сборка АК

1

15.12

Предметные Знать виды вооружение Российской армии

Метапредметные Уметь ориентироваться в видах вооружений

Личностные Усвоение навыков обращения с оружием Мер безопасности Условиями выполнения упражнений


Усный опрос. Практическая тренировка, самоконтроль

15.

Традиции и обычаи казаков

1

22.12

Предметные Знать культурные особенности и традиции казачества. Казачьи игры

Метапредметные Уметь применять приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные Усвоение исторических основ и традиций


Устный котроль

16.

История казачьей символики.

1

29.12

Предметные Знать особенности символики

Метапредметные Уметь применять приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные Усвоение исторических основ и традиций


Устный котроль

17.

История казачьей формы.

1

13.01

Предметные Историю возникновения и виды казачьей формы

Метапредметные Уметь применять приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные Усвоение исторических основ и традиций


Устный котроль

18.

Воинские звания и знаки различия .

1

20.01

Предметные Знать воинские звания и знаки различия

Метапредметные Уметь применять приобретенные знания в повседневной жизни

Личностные Усвоение исторических основ и традиций


Устный котроль

19.

ТБ при обращении с оружием и стрельбе

1


Предметные Знать виды вооружение Российской армии

Метапредметные Уметь ориентироваться в видах вооружений

Личностные Усвоение навыков обращения с оружием Мер безопасности Условиями выполнения упражнений


Устный котроль

20.

Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия

1


Предметные Знать виды вооружение Российской армии

Метапредметные Уметь ориентироваться в видах вооружений

Личностные Усвоение навыков обращения с оружием Мер безопасности Условиями выполнения упражнений


Устный котроль

21.

Приемы и правила стрельбы

1


Предметные Знать виды вооружение Российской армии

Метапредметные Уметь ориентироваться в видах вооружений

Личностные Усвоение навыков обращения с оружием Мер безопасности Условиями выполнения упражнений


Самоконтроль

22.

Стрелковая тренировка. Стрельба из ПВ.

1


Предметные Знать виды вооружение Российской армии

Метапредметные Уметь ориентироваться в видах вооружений

Личностные Усвоение навыков обращения с оружием Мер безопасности Условиями выполнения упражнений


Самоконтроль

23.

Стрелковая тренировка. Стрельба из ПВ.

1


Предметные Знать виды вооружение Российской армии

Метапредметные Уметь ориентироваться в видах вооружений

Личностные Усвоение навыков обращения с оружием Мер безопасности Условиями выполнения упражнений


Самоконтроль

24.

Стрелковая тренировка. Стрельба из ПВ.

1


Предметные Знать виды вооружение Российской армии

Метапредметные Уметь ориентироваться в видах вооружений

Личностные Усвоение навыков обращения с оружием Мер безопасности Условиями выполнения упражнений


Самоконтроль

24.

Стрелковая тренировка. Стрельба из ПВ.

1


Предметные Знать виды вооружение Российской армии

Метапредметные Уметь ориентироваться в видах вооружений

Личностные Усвоение навыков обращения с оружием Мер безопасности Условиями выполнения упражнений


Самоконтроль

26.

Стрелковая тренировка. Стрельба из ПВ.

1


Предметные Знать виды вооружение Российской армии

Метапредметные Уметь ориентироваться в видах вооружений

Личностные Усвоение навыков обращения с оружием Мер безопасности Условиями выполнения упражнений


Самоконтроль

27.

Стрелковая тренировка. Стрельба из ПВ.

1


Предметные Знать виды вооружение Российской армии

Метапредметные Уметь ориентироваться в видах вооружений

Личностные Усвоение навыков обращения с оружием Мер безопасности Условиями выполнения упражнений


Самоконтроль

28.

Стрелковая тренировка. Стрельба из ПВ.

1


Предметные Знать виды вооружение Российской армии

Метапредметные Уметь ориентироваться в видах вооружений

Личностные Усвоение навыков обращения с оружием Мер безопасности Условиями выполнения упражнений


Самоконтроль

29.

Строевая подготовка. Движение походным и строевым шагом.


1


Предметные Знать виды строя и строевые приемы

Метапредметные Уметь применять приобретенные навыуки и знания на практике

Личностные Усвоение приемов и правил . Развитие физических качеств


Самоконтроль

30.

Строевая подготовка. Прохождение торжественным маршем.

1


Предметные Знать виды строя и строевые приемы

Метапредметные Уметь применять приобретенные навыуки и знания на практике

Личностные Усвоение приемов и правил . Развитие физических качеств


Самоконтроль

31.

Строевая подготовка. Прохождение с песней.

1


Предметные Знать виды строя и строевые приемы

Метапредметные Уметь применять приобретенные навыуки и знания на практике

Личностные Усвоение приемов и правил . Развитие физических качеств


Самоконтроль

32.

Подготовка к строевому смотру

1


Предметные Знать виды строя и строевые приемы

Метапредметные Уметь применять приобретенные навыуки и знания на практике

Личностные Усвоение приемов и правил . Развитие физических качеств


Взаимо-контроль

33.

Подготовка к строевому смотру

1


Предметные Знать виды строя и строевые приемы

Метапредметные Уметь применять приобретенные навыуки и знания на практике

Личностные Усвоение приемов и правил . Развитие физических качеств


Взаимо-контроль

34.

Итоговое занятие.

1


Предметные Знать особенности и культурные традиции казачества, как сословия, несущего государственную службу

Метапредметные

Уметь ориентироваться в исторических, культурных, войсковых особенностях кубанского казачества

Личностные. Уметь применять полученные знания в жизни

Устный опрос. Взаимо-контроль