СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математическая карусель", 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса состоит из следующих разделов: результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности, тематическое планирование. Курс расчитан на один учебный год, 34 учебных часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математическая карусель", 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»



Рассмотрена

Методическим объединением учителей математики

Протокол №1 от «28 августа» 2019г

Утверждена

приказом директора МБОУ «Гимназия»

от 28.08.2019г. № 288-П.















Рабочая программа по внеурочной деятельности курса

«Математическая карусель»

для 5в класса



Направление: общеинтеллектуальное









Составлено:

Аннухиной О. В. учителем математики,

первой квалификационной категории














Черногорск, 2019 год

Рабочая программа по внеурочной деятельности является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия» и состоит из следующих разделов:

  1. результаты освоения курса внеурочной деятельности;

  2. содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

  3. тематическое планирование.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Математическая карусель»

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условии для приобретения первоначального опыта математическою моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

В частности, формирование универсальных учебных действий:

Регулятивных: - планирование и контроль за ходом решения задачи, оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки, различение способа и результата действий, осуществление пошагового и итогового контроля, умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности, умение планировать пути достижения целей и вносить коррективы.

Познавательных: использование различных источников для поиска, сбора и переработки информации в учебных целях, умение применять основные логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.) при решении различных текстовых задач и задач геометрического содержания, владение основными приемами решения задач.

Коммуникативных: умение аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию, строить монологическое контекстное высказывание, договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, учитывать разные мнения и стремиться к координации в сотрудничестве.

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате­матической деятельности.

Программа данного курса обеспечивает достижение воспитательных результатов.

Результаты первого уровня – приобретение учащимися научного знания, понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве, осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни.

Результаты второго уровня – получение учащимися опыта переживания позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность.

Результаты третьего уровня – получение учащимися опыта планирования трудовой деятельности, рационального использования учебного времени, информации и материальных ресурсов, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-исследовательских проектов; соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профильного или профессионального образования.

2. Содержание курса внеурочной деятельности «Математическая карусель» с указанием форм организации и видов деятельности

Тема 1. Великие математики (4 ч)

Пифагор и пифагорейцы. Евклид и его начала.

Основная цель: развить понимание об исторической закономерности возникновения и развития математики как науки, формировать умения поиска, сбора и переработки информации

Тема 2. Логические задачи (10 ч).

Поиск закономерностей: числовые выражения, фигуры, слова и словосочетания. Логика рассуждений. Задачи на переливание.

Задачи на взвешивание. Решение логических задач с помощью таблиц.

Ребусы. Магические квадраты.

Основная цель: способствовать развитию логического мышления, формированию умений и навыков решения логических задач различными способами (поиск закономерностей, логических суждений и т.д.)

Тема 3. Геометрические этюды (10ч)

Геометрия бумаги в клеточку. Геометрические головоломки. Задачи на разрезание. Геометрия в пространстве. Конструкции из кубиков. Прогулки по лабиринтам.

Основная цель: способствовать развитию аналитического и пространственного мышления, умений преобразовывать фигуры на плоскости и в пространстве, моделировать объекты с заданными свойствами, в том числе с помощью компьютерных технологий

Тема 4. Олимпиадные задачи (10ч)

Арифметические задачи. Принцип Дирихле. Задачи на четность. Задачи на делимость. Задачи математического конкурса «Кенгуру»

Основная цель: способствовать развитию критического мышления, способности анализировать условие задачи, находить способ решения в незнакомой ситуации, формированию умений и навыков решения задач повышенной сложности.

Формы организации внеурочной деятельности: математический кружок - форма объединения детей на основе совпадения интересов, стремления к общению.

Виды деятельности внеурочной деятельности: устный счет, решение задач, разгадывание кроссвордов, ребусов, решение задач повышенной трудности.


3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Математическая карусель»

п/п

Наименование темы

Количество часов

Тема 1. Великие математики

4 часа

Тема 2. Логические задачи

10 часов

Тема 3. Геометрические этюды

10 часов

Тема 4. Олимпиадные задачи

10 часов



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»


Рассмотрено

Методическим объединением учителей математики

Протокол №1

от «28 августа» 2019г


Утверждено

приказом директора МБОУ «Гимназия»

от 2.09.2019г. №311-п












Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности «Математическая карусель»

на 2019 - 2020 учебный год

5в класс












Составлено:

Аннухиной О. В. учителем математики

первой квалификационной категории













г. Черногорск, 2019г.

1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Математическая карусель» для 5 класса составлено в соответствии с:

  • рабочей программой по внеурочной деятельности курса «Математическая карусель»;

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями) от 17 декабря 2010г. №1897;

  • основной образовательной программой основного общего образования на 2015-2020г.г., утвержденной приказом директора МБОУ «Гимназия» от 24.06.2015г. №235 (с изменениями и дополнениями);

Цели:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления;

- формирование представлений о математических идеях и методах;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

- развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;

- раскрытие творческих способностей ребенка;

- развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно- популярной литературой;

- воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);

- наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений;

- решение специально подобранных упражнений и задач, натравленных на формирование приемов мыслительной деятельности;

- формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;

- работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.



№ п/п

Тема занятия внеурочной деятельности

Количество
часов

Дата проведения

План

Факт

Великие математики (4ч)

1

Пифагор и пифагорейцы

1

7.09


2

Пифагор и пифагорейцы

1

14.09


3

Евклид и его начала.

1

21.09


4

Евклид и его начала.

1

28.09


Логические задачи. (10ч)

5

Поиск закономерностей: числовые выражения, фигуры, слова и словосочетания...

1

5.10


6

Поиск закономерностей: числовые выражения, фигуры, слова и словосочетания

1

12.10


7

Логика рассуждений

1

19.10


8

Задачи на переливание

1

26.10


9

Задачи на взвешивание

1

2.11


10

Решение логических задач с помощью таблиц.

1

9.11


11

Решение логических задач с помощью таблиц.

1

16.11


12

Ребусы. Магические квадраты

1

23.11


13

Защита проектов.

1

30.11


14

Защита проектов

1

7.12


Геометрические этюды. (10ч)

15

Геометрия бумаги в клеточку

1

14.12


16

Геометрические головоломки..

1

21.12


17

Геометрические головоломки..

1

11.01


18

Задачи на разрезание

1

18.01


19

Задачи на разрезание

1

25.01


20

Геометрия в пространстве...

1

1.02


21

Конструкции из кубиков

1

8.02


22

Прогулки по лабиринтам

1

15.02


23

Защита проектов

1

22.02


24

Защита проектов

1

29.02


Олимпиадные задачи. (11ч)

25

Арифметические задачи...

1

7.03


26

Арифметические задачи...

1

14.03


27

Принцип Дирихле

1

21.03


28

Задачи на четность

1

28.03


29

Задачи на делимость.

1

4.04


30

Задачи математического конкурса «Кенгуру»

1

11.04


31

Задачи математического конкурса «Кенгуру»

1

18.04


32

Защита проектов

1

25.04


33

Защита проектов

1

16.05


34

Защита проектов

1

23.05


35

Защита проектов

1

23.05




2. График представления и защиты результатов курса внеурочной деятельности.

п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

План

Факт.

1

Защита проектов

1



2

Защита проектов

1



3

Защита проектов

1



4

Защита проектов

1



5

Защита проектов

1



6

Защита проектов

1



7

Защита проектов

1



8

Защита проектов

1