СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Интеллектуал"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Интеллектуал» реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности. Программа способствует формированию устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения  поставленных задач. Программа разработана с учётом возрастных особенностей учащихся начальной школы. Может быть использована учителями начальной школы  для реализации во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Интеллектуал"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 44

с углубленным изучением отдельных предметов»
















Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Интеллектуал»

(для учащихся 1-4 классов)









Составитель:

Е.В. Соколова,

учитель начальных классов



Принята

на педагогическом совете

протокол № 1 от 26.08.2016









Полысаево, 2016


СОДЕРЖАНИЕ


№ п\п

Раздел рабочей программы

Страница

1

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

3

2

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


6

3

Тематическое планирование

21


























  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

  • совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

У обучающегося будут сформированы:

  • выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желание больше узнать;

  • оценка собственной деятельности (свои достижения, самостоятельность, инициатива, ответственность, причины неудач).

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • самостоятельно определять и формулировать цель деятельности;

  • планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

  • отличать верно выполненное задание от неверного;

  • оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

  • корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;

У обучающегося будут сформированы:

  • умение формулировать цели, задачи после предварительного обсуждения;

  • умение в сотрудничестве с учителем составлять план решения проблемы (задачи);

  • умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

  • умение сверять свои действия с целью и, при необходимости, вносить необходимые изменения.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов домашней и школьной библиотек, Интернета с целью поиска и извлечения познавательной информации;

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

  • выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;

  • высказывать предположение (версию), обсуждать проблемные вопросы;

  • выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор;

  • исследовать собственные нестандартные способы решения.

У обучающегося будут сформированы:

  • умение делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи;

  • умение находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи;

  • умение прогнозировать ситуации;

  • умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать, наблюдать, делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

  • учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

У обучающегося будут сформированы:

  • умение выступать с сообщениями;

  • навыки коллективной и организаторской деятельности;

  • умение аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.





















  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1 класс

Начальные основы окружающего мира


  1. Вводное занятие

Человек. Мозг человека. Способности человека. Знакомство с понятиями: «интеллект», «интеллектуал», «вундеркинд». Беседа.

  1. «Как стать умным, или загадки интеллекта»


Умственные способности, факторы, влияющие на их развитие.

«Круглый стол» - встреча с педиатром, школьной медицинской сестрой, психологом, родителями отличников.

3. «В царстве волшебной природы»

Расширение представлений о живой и неживой природе, развитие умения соотносить представителей флоры и фауны среде обитания. Игра «Зодчие природы» (работа в группах по алгоритму). Группы формируются по средам обитания - «Вода», «Земля», «Воздух» («заселить» среду обитания представителями растительного и животного мира, предметами живой и неживой природы).


4. «Эти удивительные животные?»

Жизнь животных. Отличия животных от растений, неживой природы.

Игра-эстафета (классификация животных по месту обитания).


5. «Следы птиц»

Птицы, их отличия от других представителей фауны. Жизнь птиц.

Экскурсия на природу. Изучение следов птиц, выполнение зарисовок, наблюдение за птицами.


6. «Настроение цветов»

Цветок, его характерные черты. Мир цветов. Классификация цветов по разным признакам. Жизнь цветов. Практическая работа. Составление словарика на тему «Цветы».


7. «Тонет - не тонет»

Игра-исследование. Предметы, которые тонут и плавающие предметы. Исследовать, какие предметы (из дерева, пластмассы, железа и т.д.) тонут в воде, а какие плавают.


8. «Времена года»

Времена года, характерные черты, почему меняются времена года. Обобщение и систематизация знаний, применение их на творческом уровне. Фестиваль.

Начальные основы математики



1. «Думать учимся логично, чтоб учиться на отлично»

Марафон логических задач. Нестандартные задачи. Задачи повышенной сложности.


2. «Путешествие в страну Геометрию»

Игра-путешествие. Представления о геометрических фигурах, развитие навыков комбинаторики. Признаки геометрических фигур. Нахождение лишней фигуры.


3. «Мастерская форм»

Практическая работа. Обучение конструкторским умениям, навыкам сравнения. Составление предметов из знакомых геометрических фигур.


4. «Час веселой математики»

Познавательная игра. Занимательные задачи, задания на смекалку.


5. «Арифметическое ассорти»

Конкурс знатоков. Решение задач по математике для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «СЛОН».



6. «Магазин головоломок»

Конкурс-игра. Математические ребусы и головоломки.


7. Теремок «Смекалка»

Конкурс знатоков. Решение задач по математике для 1 класса дистанционного интеллектуального конкурса «Кенгуру».


8. Математический КВН

Нестандартные задачи и задания с числами. Математические ребусы, шарады. Задания «Исправь ошибку».

Начальные основы русского языка


1. «Увеличь слово»

Составление слов.

Игра-эстафета. Слова записаны в три столбика. Играющие делятся на три команды. По сигналу ведущего, ученики выходят к доске, дописывают слово и передают мел другому. Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее других выполнила работу.


2. «Спрятанные имена»

Развитие наблюдательности, умения видеть в одном слове несколько.

Игра «Шерлок Хомс». Предлагается найти слова, в которых есть имена.


3. «Зашифрованные слова»

Кодирование и раскодирование информации. Игра «Шифровальщик».

Расшифровать и записать слова, буквы которых обозначены цифрами, обозначающими их порядковый номер в алфавите. Зашифровать любое слово таким образом. Найти и устранить ошибку в шифре.


4. «Пирамида из слов»

Составление слов из букв. Подобрать к данному слову слова, каждое из которых будет на одну букву длиннее предыдущего. Игра «Мастерская слова».


5. «Крылатые выражения с числами»

Употребления в речи устойчивых фраз, цитат, пословиц. Аукцион слов.


6. «Волшебные фразы из фильмов и книг»

Герои книг, мультфильмов, кинофильмов.

Игра «Перестрелка». Восстановить названия сказок, рассказов, песен, мультфильмов; угадать имена сказочных героев.


7. «Говорим правильно, взяв в помощники словари»

Знакомство со словарями: орфографическим, орфоэпическим, толковым. Экскурсия в школьную библиотеку.


8. «В гостях у Грамматики»

Обобщение и систематизация знаний. Интеллектуальная игра (по заданиям конкурса игры - «Русский медвежонок – языкознание для всех»).

Начальные основы литературного чтения


1. Рисование и составление рассказа на тему «Я люблю».

Составление устных и письменных рассказов на тему «Моё хобби», «Мои увлечения». Выставка рисунков. Конкурс «Я люблю».


2. «Дорогами сказок»

Анализ литературных произведений, определения причин, влияющих на поступки героев, оценочных суждений. Придумывание своего окончания сказки. Викторина «Дорогами сказок».


3. «В стране Вообразилии»

Обучение составлению сказок, рассказов по опорным словам. Конкурс баронов Мюнхаузенов: «Сказка про…, и про…»


4. «Добрая пословица ко времени молвится»

Знакомство с пословицами, поговорками. Сравнение пословицы и поговорки. Устный журнал (страницы виртуального журнала).


5На золотом крыльце сидели…»

О красоте пестушек, потешек, считалок. Русское народное творчество. Малые жанры. Раскрытие ценности красоты слова. Игра «Сельские посиделки».


6. «Кто такой царь Горох?»

Фразеологизмы. Объяснение устойчивых старых выражений (перевод информации из одной системы в другую). Викторина.


7. «Театральные подмостки»

Знакомство с различными видами и жанрами театрального искусства.

Чтение стихотворений, инсценировка сюжетов литературных произведений Литературное кафе.

2 класс

Начальные основы окружающего мира


1. Занимательно о природе

Живая природа. Многообразие живой природы. Как живут растения и животные. Отношение человека к растениям и животным.

Игра «Оживи героя» – рассказ от первого лица о растении или животном.


2. Ученые утверждают

Понятия: «ученый», «факт». Анализ и обсуждение предложенных ситуаций. Игра «Веришь – не веришь».


3. Путешествие по карте

Физическая карта мира, России, глобус. Получение географической информации. Практическая работа. Работа с настенной картой, глобусом.


4. По знаменитым местам мира

Самые знаменитые места мира (достопримечательности стран России, Греции, Италии и т.д.) Виртуальное путешествие.


5. Загадки Лесовичка

Лес как среда обитания растений и животных. Жители леса. Живая и неживая природа. Интеллектуальный марафон «Загадки леса».


6. Необыкновенная эстафета

Обобщение и систематизация знаний по окружающему миру. Игра – эстафета.


7. «Экологический светофор»

Развитие представлений о рациональном взаимодействии человека с природой, природоохранной деятельности; умения оценивать результаты взаимодействия человека с природой; расширение опыта в экологически ориентированной деятельности. Экологические правила и закономерности. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Прогнозирование экологических ситуаций.

Дидактическая игра. Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать соблюдать правила разумных взаимоотношений с природой.


8. Путешествие по заданиям конкурса-игры «Муравей» по ОБЖ

Анализ заданий конкурса – игры по ОБЖ прошлых лет. Работа по инструкции. Игра-путешествие.

Начальные основы математики


1. Математический цирк. Великие математические фокусы

Задачи на превращение и угадывание чисел. Игра – соревнование.


2. Затейные задачи

Решение нестандартных задач. Математический КВН.


3. Геометрические головоломки

Задачи на узнавание геометрических фигур, в составе более сложных; разбиение фигур на заданные части. Игра «Посидим – подумаем».


4. «В мире чисел»

Игры с числами и предметами. Викторина-путешествие в игрушечную страну.


5. «Миг удачи»

Задания экономического содержания, рационального экономического поведения. Экономическая игра.


6. По страницам игры конкурса «СЛОН»

Анализ заданий конкурса прошлых лет; разбор и решение нестандартных задач; развитие мышления, вычислительных навыков.

Интеллектуальная игра.


7. Математическая лесенка

Устный счет, рациональные приемы вычисления, нахождения вариативных решений. Игра-эстафета.

Начальные основы русского языка


1.Магия слова

Что означает имя, фамилия? Лексическое значение слова. Этимология слов. Работа со словарями. Практическая работа. История моего имени.


2. Конструктор слов

Составление из букв или слогов слова на заданную тему. Мастерская юных филологов.


3. Волшебные превращения слов

Составления слов с изменением или добавлением буквы. Игра «Волшебник» (Называется слог – кидается мяч, ребенок должен добавить слог, чтобы получилось слово).


4. Страна анаграмм

Анаграммы. Составления анаграмм. Игра-соревнование. (Предлагается слово, из которого можно получить другое слово, путем перестановки слогов и букв).


5. Путешествие в страну Фразеологию

Фразеология – наука о значении и происхождении устойчивых выражений. Фразеологизмы украшают нашу речь. Лексические задания: составление устойчивых оборотов со словами «глаз», «нос», «голова», «ухо». Аукцион «Кто больше».


6. Экспедиция в тайный мир слов

Этимология – наука о значении и происхождении слов. Мини-исследование «В гостях у слова». Работа с этимологическим словарем.


7. Как слово наше отзовется (слова – паразиты и как с ними бороться)

Предупреждение сквернословия младших школьников, пагубного влияния грубой речи на здоровье человека, воспитание любви к родному языку. Игра-исследование.


8. Умники и умницы «Язык мой – друг мой»

Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А.И. Куприн).

Смотр знаний.

Начальные основы литературного чтения


1. Литературные витражи

Викторина (участники отгадывают к какому произведению данная иллюстрация; какой герой мог бы изобразить это).


2. Малые жанры устного народного творчества

Славянских обряды, обычаи и верования; проникновение в глубокий смысл народных песен, пословиц, загадок; обучение народным играм. Народные игры.


3. Слово, чувство, образ

Словесное рисование образа героев произведений. Творческая работа.


4.Эмоции, мимика, жесты

Тренинг (участники выражают эмоции с помощью мимики, жестов к определенному эпизоду произведения).


5. Удивительный мир сказок К.И. Чуковского

Творчество К.И. Чуковского. Театрализованное представление по сказкам Чуковского.


6. Новые приключения Колобка и Серого Волка

Составление сюжета и постановка кукольного спектакля. Кукольный спектакль.


7. Игра «Знатоки сказок»

Викторина по народным и литературным сказкам.



8. Марафон знаний.

Обобщение знаний за год. Интеллектуальный марафон.

3 класс


Начальные основы окружающего мира




М 1. Мы шагаем по планете

Земля – наш дом родной. Охрана окружающей среды.

Интеллектуальная игра.




2. Природа в опасности

Бережное отношение к природе. Разбор экологических ситуаций.

Викторина.




  1. Лесные детективы

Игра-исследование (каждому хочется стать лесным детективом, чтобы выяснить, что же случится в лесу; найти виновника происшествия; доказательств его причастности к происшедшему; составить портрет и характеристику обитателя леса, разыскиваемого детективом).




  1. Как защищаются растения и животные?

Выяснение информации о приспособленности растений и животных к выживанию. Викторина «Охота».




  1. «Экотеремок»

Экологические проблемы нашего края. Экологическая сказка с действующими героями сказки «Теремок».




  1. «Верите ли вы что…»

Экологические знания о природе. Блеф–клуб «Верю – не верю».




  1. Игра «Носы»

Экологическая игра. Отгадать задуманное животное по его характеристикам. С каждой новой характеристикой ближе разгадка. Когда игроку станет понятно, что он знает ответ, он должен ничего не говоря подать знать – дотронуться пальцем до своего носа.




  1. Своя игра «Млекопитающие».

Определить разные пути влияния млекопитающих на нашу жизнь.

Конкурс-игра.



Начальные основы математики




  1. Математические сказки и старинные истории

Математические сказки. Цифры в математических сказках. Игра-сказка.




  1. Магические квадраты

Алгоритм разгадывание и составление магических квадратов.

Игра «Школа мастеров».




  1. Оптические иллюзии

Знакомство с оптическими иллюзиями. Практическая работа. «Час неразгаданных тайн» (задания на «обман зрения»).




  1. Цифры в ребусах

Разгадывание и составление ребусов с цифрами. Игра «Детективное агентство».




  1. О числах великанах

Формирование навыков оперирования большими числами на основе жизненного опыта. Практическая работа.




  1. Страна волшебных рек

Занимательные задачи на переливание. Практическая работа. Решение задач на переливание.




  1. Математический турнир знатоков

Обобщение математических знаний. Математический турнир.




  1. Математическая олимпиада

Решение нестандартных задач. Олимпиада.



Начальные основы русского языка




  1. «Грамматей-ка»

Синонимы, антонимы, омономы. Устный журнал.




  1. Из истории слова

Этимология слова. Значение и происхождение словарных слов на темы «В мире животных», «В мире растений». Исследовательская деятельность. Работа с этимологическим словарем.




  1. Слог за слогом

Игры со словами. Составление цепочки слов так, чтобы последний слог был начальным слогом следующего слова.




  1. Путешествие в страну слов

Знакомство с заимствованными словами. Игра-путешествие.




  1. Лихорадка слов

Конструирование слов, развитие вариативного мышления. Игра-практикум (из букв заданного слова составить как можно больше слов).




  1. «В гостях у частей речи»

Определение частей речи, характеристики значений каждой части речи в предложении. Ролевая игра.




  1. Солнце и ножницы

Расширение знаний о словах, которые могут употребляться только в единственном или множественном числе. Мозговой штурм (отрабатывать умение работать в режиме полилога; участники выдвигают свои предположения по обсуждаемой проблеме, объясняют их, отвечают на вопросы и сами их задают).




  1. Олимпиада по русскому языку

Обобщение знаний по русскому языку. Олимпиада.



Начальные основы литературного чтения




  1. Литературный ринг «Буратино против Мюнхаузена»

Произведения зарубежных авторов. Литературный ринг.




  1. Весна глазами поэтов, композиторов и художников

Чтение произведений, прослушиваний музыкальных композиция на тему «Весна». Сравнение художественных и музыкальных произведений.

Литературно-музыкальная композиция.




  1. Проба пера

Сочинение сказок, рассказов по опорным словам. Конкурс сочинений.




  1. Сказка-загадка

Жанры: сказка, загадка, сказка-загадка. Работа по произведению В. Даля «Старик-годовик» (загадка-сказка). Авторская фантазия на тему известных сказок.




  1. Об одном, но по-разному (пословицы разных народов)

Знакомство с пословицами разных народов. Сравнение. Определение темы пословиц. Практическая работа. Классификация пословиц разных народов по темам.




  1. Буриме

Понятие «буриме» (литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему). Упражнения на подбор рифмы. Творческая мастерская «Составление буриме».




  1. Литературная гостиная

Выставка любимых книг. Обсуждение прочитанных произведений.

Викторина по любимым произведениям.




  1. 8. Смотр знаний

Обобщение знаний за год. Выполнение заданий конкурса «ЭМУ-специалист». Парад знаний «Любители конкурса «Эму».





4 класс


Начальные основы окружающего мира

  1. 1. Мы жители Земли

Формирование толерантности на примере взаимодействия людей разных национальностей. Театрализованное представление.


  1. Красная книга Кемеровской области

Знакомство с животными, растениями Красной книги Кемеровской области. Проектная деятельность. Составление страниц Красной книги (животные и растения, нуждающиеся в охране).


  1. Лесная аптека

Знакомство с лекарственными растениями, выявление тех, которые растут в нашей местности; открытие «лесной аптеки» в классе. Ролевая игра «Наша аптека».


  1. Кузбасс – наш дом родной

История родного края, основные вехи развития Кузбасса, коренные жители. Заочное путешествие.


  1. Лес благодарит и сердится

Выявление отношения к природе, развитие представление о правилах и нормах взаимодействия с природой. Коллективная работа над эссе.


  1. Примечательные чужеземцы

Знакомство с интересной информацией из жизни растений и животных. Растения и животных других стран – «хитрый апельсин», «тонущее дерево», колбасное и молочное деревья, бутылочное дерево, живой насос, «бешеный огурец», стеклянная лягушка, миролюбивый крокодил, раки в футляре. Устный журнал.


  1. Конкурс эрудитов

Обобщение и систематизация знаний. Конкурс эрудитов.

Начальные основы математики


  1. Поляна математических идей

Развитие самостоятельности, умения представлять и защищать математические идеи, искать аргументы, доказывать. Аукцион.


  1. «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

Поиск вариантов деления целого на части. Практическая работа. Задачи на деление целого на части.


  1. Римские цифры

Решение задач с проблемными ситуациями. Запись исторических событий римскими цифрами, перевод римских в арабские цифры и наоборот. Практическая работа. Решение задач на историческую тему.


  1. Задачи для ума

Анализ заданий математических конкурсов «Кенгуру, «СЛОН».

Поиск вариантов решения нестандартных задач конкурса-игры прошлых лет. Практическая работа.


  1. Числовые головоломки

Составление и решение числовых головоломок. Поиск вариантов. Конкурс эрудитов.


  1. «Математические гонки»

Задачи на движение с нестандартным условием, краткая запись задач.

Игра-соревнование.


  1. «Зигзаг удачи».

Арифметические и геометрические задачи на смекалку. Нахождение закономерностей в числовом ряду. Интеллектуальный марафон.

Начальные основы русского языка


  1. Слет юных грамотеев

Выполнение заданий по русскому языку по заданиям онлайн олимпиады «Русский с Пушкиным». Слет знатоков русского языка.


  1. Проектные задачи по русскому языку: состав слова

Разбор слов по составу, подбор слов к схемам. Практикум. Составление памятки разбора слова по составу.


  1. Встану на дорожку, всем подставлю ножку

Роль запятых в предложениях. Театрализованная игра.


  1. Биография одного слова

Практикум (работа со словарями – толковый, орфографический, орфоэпический, словарь фразеологизмов и т.д.)


  1. Личное дело Глагола

Расширение знаний о глаголе. Грамматическая сказка «Глагол и его друзья». Веселые стихи «Я учу глаголы». Лексическая беседа «Сложные случаи употребления глаголов».


  1. Движение от простого к сложному

Совершенствование навыка составления распространенных предложений. Практикум.


  1. Решение орфографических задач

Задания и упражнения на развитие орфографической зоркости. Игра – эстафета.


  1. «Олимпиадный дождь»

Обобщение и систематизация знаний по русскому языку. Интеллектуальная игра.

Начальные основы литературного чтения


  1. «Волшебная карета»

Литературная игра по произведениям зарубежных писателей.


  1. Старые пословицы на новый лад

Игра-копилка. Сбор современных пословиц на новый лад и составление сборника.


  1. По страницам легенд и мифов античности

Знакомство с легендами и мифами античности. Игра – путешествие.


  1. Знатоки сказок А.С. Пушкина

Обобщение и систематизация знаний по произведениям А.С. Пушкина.

КВН.


  1. Знатоки басен И.А. Крылова

И.А. Крылов – русский баснописец. Басни Крылова.

Викторина по басням И.А. Крылова.


  1. Путешествие в страну «Читалию»

Произведения детских писателей. Игра – путешествие (по произведениям детских писателей).


  1. Игра – соревнование «Папа, мама, я – читающая семья!»

Семейный конкурс.


  1. Парад наук (2 ч)

Итоговое занятие по предметам. Олимпиада, марафон знаний.

  1. Тематическое планирование

1 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Форма

Планируемые результаты (УУД)

Начальные основы окружающего мира (8ч)

1

Вводное занятие

1

Беседа

Личностные: формирование стартовой моти­вации к изуче­нию нового материала по начальным основам окружающего мира.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: с помощью учителя определять цель игровой деятельности, контролировать свою деятельность.

Познавательные: соотносить представителей флоры и фауны в среде обитания; классифицировать животных по месту обитания; анализировать результаты опытов, элементарных исследований; делать выводы; обобщать результаты под руководством учителя.

2

«Как стать умным или загадки интеллекта»

1

«Круглый стол»

3

«В царстве волшебной природы»

1

Игра

4

«Эти удивительные животные?»

1

Игра-эстафета

5

«Следы птиц»

1

Экскурсия

6

«Настроение цветов»

1

Практическая работа

7

«Тонет - не тонет»

1

Опыт

8

«Времена года»

1

Фестиваль

Начальные основы математики (8 ч)

9

«Думать учимся логично, чтоб учиться на отлично»

1

Марафон

Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; проявлять интерес к изучению математики.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; в сотрудничестве с учителем планировать игровую и практическую деятельность; осуществлять её контроль; работать по алгоритму.

Познавательные: анализировать и сравнивать геометрические фигуры; развивать навыки комбинаторики; высказывать свое предположение (версию); делать выводы и обобщения под руководством учителя.

10

«Путешествие в страну Геометрию»

1

Игра-путешествие

11

«Мастерская форм»

1

Практическая работа

12

«Час веселой математики»

1

Познавательная игра

13

«Арифметическое ассорти»

1

Конкурс знатоков

14

«Магазин головоломок»

1

Конкурс-игра

15

Теремок «Смекалка»

1

Конкурс знатоков

16

Математический КВН

1

КВН

Начальные основы русского языка (8 ч)

17

«Увеличь слово»

1

Игра-эстафета


Личностные: проявлять интерес к изучению русского языка; уважительное отношение к одноклассникам.

Коммуникативные: уметь договариваться и взаимодействовать с одноклассниками.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; планировать решение игровой деятельности: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять её контроль.

Познавательные: осуществлять поиск и отбор информации в словарях; находить и называть устойчивые выражения, пословицы; составлять слова, используя кодирование и раскодирование информации; извлекать информацию (волшебные фразы) из литературных текстов, мультипликационных фильмов, кинофильмов; анализировать игровую ситуацию; делать выводы и обобщения под руководством учителя.

18

«Спрятанные имена»

1

Игра

19

«Зашифрованные слова»

1

Игра

20

«Пирамида из слов»

1

Игра

21

«Крылатые выражения с числами»

1

Аукцион

22

«Волшебные фразы из фильмов и книг»

1

Игра

23

«Говорим правильно, взяв в помощники словари»

1

Экскурсия в школьную библиотеку

24

«В гостях у Грамматики»

1

Интеллектуальная игра

Начальные основы литературного чтения (9ч)

25

Рисование и составление рассказа на тему «Я люблю»

1

Выставка рисунков

Конкурс сочинений

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление; осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов сказок; участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Коммуникативные: с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и взаимодействовать с одноклассниками, сотрудничать в команде.

Регулятивные: регулировать своё эмоциональное состояние, контролировать своё поведение.

Познавательные: анализировать и находить фразеологические выражения; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать; презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

26

«Дорогами сказок»

1

Викторина

27

«В стране Вообразилии»

1

Конкурс

28-29

«Добрая пословица ко времени молвится»

2

Устный журнал

30

«На золотом крыльце сидели…»

1

Игра

31

«Кто такой царь Горох?»

1

Викторина

32-33

«Театральные подмостки»

2

Литературное кафе


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Форма

Планируемые результаты (УУД)

Начальные основы окружающего мира (8ч)

1

Занимательно о природе

1

Игра

Личностные: умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить; проявлять интерес к изучению окружающей среды.

Коммуникативные: умение договариваться о распределении ролей в различных видах совместной деятельности.

Регулятивные: с помощью учителя определять цель игровой деятельности, контролировать свою деятельность; прогнозировать развитие экологической ситуации; работать по инструкции.

Познавательные: анализировать информацию; сравнивать объекты, выявлять сходства и различия; устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры; делать выводы; обобщать результаты наблюдения.

2

Ученые утверждают

1

Игра

3

Путешествие по карте

1

Практическая работа

4

По знаменитым местам мира

1

Виртуальное путешествие

5

Загадки Лесовичка

1

Марафон

6

Необыкновенная эстафета

1

Игра-эстафета

7

Экологический светофор

1

Дидактическая игра

8

По страницам конкурса-игры по ОБЖ «Муравей»

1

Игра-путешествие


Начальные основы математики (8ч)

9

Математический цирк. Великие математические фокусы.

1

Игра-соревнование

Личностные: проявлять эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к одноклассникам; проявлять интерес к изучению математики.

Коммуникативные: с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь договариваться о распределении ролей в игровой деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; в сотрудничестве с учителем планировать игровую деятельность; осуществлять её контроль; работать по алгоритму.

Познавательные: владение поисковыми и творческими способами решения практических проблем, нестандартных решений; осуществлять анализ; делать выводы и обобщения под руководством учителя.

10

Затейные задачи

1

КВН

11

Геометрические головоломки

1

Игра

12

«В мире чисел»

1

Викторина

13

«Миг удачи»

1

Экономическая игра

14-15

По страницам конкурса-игры «СЛОН»

2

Интеллектуальная игра

16

Математическая лесенка

1

Игра-эстафета

Начальные основы русского языка (8ч)

17

Магия слова

1

Практическая работа

Личностные: проявлять интерес к изучению родного языка; развивать наблюдательность, внимание; совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Коммуникативные: уметь договариваться и взаимодействовать с одноклассниками в команде.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; планировать решение игровой деятельности: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); осуществлять её контроль.

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; оформлять и представлять результаты исследований в форме творческих проектов.

18

Конструктор слов

1

Мастерская

19

Волшебные превращения слов

1

Игра

20

Страна анаграмм

1

Игра-соревнование

21

Путешествие в страну Фразеологию

1

Аукцион

22

Экспедиция в тайный мир слов

1

Мини-исследование


23

Как слово наше отзовется (слова – паразиты и как с ними бороться)

1

Игра-исследование

24

Умники и умницы

«Язык мой – друг мой»

1

Смотр знаний


Начальные основы литературного чтения (11ч)

25

Литературные витражи

1

Викторина

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление; осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных литературных произведений

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; умение сотрудничать.

Регулятивные: регулировать своё эмоциональное состояние, контролировать своё поведение.

Познавательные: преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать; выявлять особенности (качества, признаки) разных традиций славянского общества в процессе проникновения в глубокий смысл народных песен, пословиц, загадок; обучение народным играм.

26

Малые жанры устного народного творчества

1

Народные игры

27

Слово, чувство, образ

1

Творческая работа

28

Эмоции, мимика, жесты

1

Тренинг

29-30

Удивительный мир сказок К.И. Чуковского

2

Театрализованное представление

31-32

Новые приключения Колобка и Серого Волка

2

Кукольный спектакль

33

«Знатоки сказок»

1

Викторина

34-35

Марафон знаний

2

Интеллектуальный марафон


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Форма

Планируемые результаты (УУД)

Начальные основы окружающего мира (8ч)

1

Мы шагаем по планете

1

Интеллектуальная игра

Личностные: проявлять бережное отношение к природным богатствам своего края; участвовать в природоохранной деятельности.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться при работе в группе.

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель деятельности; работать по предложенному плану; контролировать свою деятельность; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

Познавательные: система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования; совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

2

Природа в опасности

1

Викторина

3

Лесные детективы

1

Игра-исследование

4

Как защищаются растения и животные?

1

Викторина

5

«Экотеремок»

1

Экологическая сказка

6

«Верите ли вы что…»

1

Блеф – клуб

7

Игра «Носы»

1

Экологическая игра

8

Своя игра «Млекопитающие»

1

Конкурс-игра

Начальные основы математики (8ч)

9

Математические сказки и старинные истории

1

Игра-сказка

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь договариваться при совместной работе над практическими работами.

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель деятельности; работать по составленному плану; контролировать свою деятельность; оценивать результаты деятельности.

Познавательные: анализировать результаты деятельности; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор; исследовать собственные нестандартные способы решения; преобразовывать объект: изменять, творчески переделывать.

10

Магические квадраты

1

Школа мастеров

11

Оптические иллюзии

1

Практическая работа

12

Цифры в ребусах

1

Игра

13

О числах великанах

1

Практическая работа

14

Страна волшебных рек (занимательные задачи)

1

Практическая работа


15

Математический турнир знатоков

1

Турнир

16

Математическая олимпиада

1

Олимпиада

Начальные основы русского языка (8ч)

17

«Грамматей-ка»

1

Устный журнал

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные: характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации.

18

Из истории слова

1

Исследование

19

Слог за слогом

1

Игры со словами

20

Путешествие в страну слов

1

Игра-путешествие

21

Лихорадка слов

1

Игра-практикум

22

«В гостях у частей речи»

1

Ролевая игра

23

«Солнце и ножницы»

1

Мозговой штурм

24

Олимпиада по русскому языку

1

Олимпиада

Начальные основы литературного чтения (11ч)

25

«Буратино против Мюнхаузена»

1

Литературный ринг

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Коммуникативные: с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; писать сочинения (сказки, рассказы) используя информацию, полученную из разных источников.

26

Весна глазами поэтов, композиторов и художников

1

Литературно-музыкальная композиция

27-28

Проба пера

2

Конкурс сочинений

29-30

Сказка - загадка

2

Авторская фантазия

31

Об одном, но по-разному (пословицы разных народов)

1

Практическая работа

32

Буриме

1

Мастерская

33

Литературная гостиная

1

Викторина

34-35

Смотр знаний

2

Парад знаний


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Форма

Планируемые результаты (УУД)

Начальные основы окружающего мира (8ч)

1

Мы жители Земли

1

Театрализованное представление

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться при работе в группе.

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель деятельности; работать по плану; контролировать свою деятельность; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление).

2

Красная книга Кемеровской области

1

Проект


3

Лесная аптека

1

Ролевая игра

4-5

Кузбасс – наш дом родной

2

Заочное путешествие


6

Лес благодарит и сердится

1

Коллективная работа над эссе

7

Примечательные чужеземцы

1

Устный журнал


8

Конкурс эрудитов

1

Конкурс

Начальные основы математики (8ч)

9

Поляна математических идей

1

Аукцион

Личностные: проявлять терпение и доброжелательность в споре

(дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Коммуникативные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого.

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель деятельности; работать по составленному плану; контролировать свою деятельность; оценивать результаты деятельности.

Познавательные: анализировать результаты деятельности; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор; исследовать собственные нестандартные способы решения; преобразовывать объект: изменять, творчески переделывать.

10

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

1

Практическая работа

11

Римские цифры

1

Практическая работа

12-13

Задачи для ума

2

Практическая работа

14

Числовые головоломки

1

Конкурс

15

Математические гонки

1

Игра-соревнование

16

Зигзаг удачи

1

Интеллектуальный марафон

Начальные основы русского языка (8ч)

17

Слет юных грамотеев

1

Слет

Личностные: совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель деятельности; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; контролировать свою деятельность; оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Познавательные: выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»); преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

18

Проектные задачи по русскому языку: состав слова

1

Практикум


19

Встану на дорожку, всем подставлю ножку (о роли запятых в предложении)

1

Театрализованная игра


20

Биография одного слова

1

Практикум

21

Личное дело Глагола

1

Лексическая беседа

22

Движение от простого к сложному

1

Практикум

23

Решение орфографических задач

1

Игра - эстафета

24

«Олимпиадный дождь»

1

Интеллектуальная игра

Начальные основы литературного чтения (11ч)

25

Волшебная карета

1

Литературная игра

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на наличие мотивации к творческому труду.

Коммуникативные: с до­статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; пытаться принимать другую точку зрения; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать

способы их устранения.

Познавательные: высказывать свое предположение (версию); выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»).

26

Старые пословицы на новый лад

1

Игра-копилка

27

По страницам легенд и мифов античности

1

Игра-путешествие

28

Знатоки сказок А.С. Пушкина

1

КВН

29

Знатоки басен И.А. Крылова

1

Викторина

30-31

Путешествие в страну «Читалию»

2

Игра-путешествие

32-33

«Папа, мама, я – читающая семья!»

2

Семейный конкурс

34-35

Парад наук

2

Олимпиада

Марафон




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!