Музалевская У.Г. Скурыгина Е.Д.
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы; пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; написать при необходимости sms-сообщение и другие);
овладение начальными умениями адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах урочной и внеурочной деятельности).
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении учебных, бытовых и социокультурных задач; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; готовность давать оценку событий, поступков людей, излагать свое мнение.
№ | Тема | Форма организации | Вид деятельности |
1 | «Самый внимательный, прилежный старательный» | Викторина | Познавательная (отвечать на вопросы, решать логические задачи, разгадывать ребусы) |
2 | «Моя малая Родина» | Беседа | Познавательно-исследовательская (рассказывать о своей малой Родине) |
3 | «Угадай предмет» | Игра | Игровая ( составлять и отгадывать описательные загадки о предметах, изображённых на картинках) |
4 | «Осенний листопад» | Экскурсия | Познавательная ( наблюдать за природными явлениями, собирать гербарий) |
5 | «Пернатые друзья» | Беседа | Познавательная (беседовать о птицах, читать отрывок из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы») |
6 | «Скоро сказка сказывается» | Викторина | Игровая (отгадывать описательные загадки изображенные на картинке, отгадывать сказочных героев по описанию) |
7 | «Пойми меня» | Игра | Игровая (угадывания слов по их значению ) |
8 | «Кроссворденок» | Игра | Познавательная (слушать и обсуждать историю возникновения кроссвордов, учить составлять и разгадывать кроссворды) |
9 | «Все обо всем» | Игра | Игровая (разгадывать загадки, ребусы, занимательные вопросы) |
10 | «Времена года» | Аппликация | Художественное творчество (закреплять геометрические фигуры, выполнять из них аппликацию на тему «Времена года») |
11 | «Найди отличия» | Игра | Игровая (сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.) |
12 | «Что в имени твоём» | Беседа | Познавательная (рассказывать доклад, слушать историю возникновения имени, отчества и фамилии, обсуждать и высказывать свое мнение ) |
13 | «Мастерская Деда Мороза» | Рисование | Художественное творчество (рисовать новогоднюю открытку, составлять и писать письмо Деду Морозу) |
14 | «Ёлочки зеленые» | Аппликация | Художественное творчество (Аппликация ёлки из простых фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) |
15 | «Этот праздник самый лучший» | Беседа | Беседа (Читать приготовленный доклад о истории возникновения праздника Новый год, рассказывать семейные традиции празднования) |
16 | «Новогодняя лотерея» | Викторина | Игровая (отгадывать шуточные вопросы, загадки, ребусы) |
17 | «Крестики нолики» | Викторина | Познавательная (отвечать на вопросы, решать логические задачи, примеры, составлять вопросы к условию задачи) |
18 | «Удивительное рядом» | Беседа | Познавательная (изучать «Красную книгу», знакомить с исчезающими видами животных и растений родного края) |
19 | «Художник» | Рисунок | Художественное творчество (рисовать не традиционным методом, создавать простые композиции на заданную тему) |
20 | «Лови рыбку» | Игра | Познавательная (классифицируем рыб на группы, сравниваем, отгадываем по описанию) |
21 | «Почитай-ка» | Беседа | Беседа (обсуждать, отвечать на вопросы по содержанию текста сказки, читать по ролям) |
22 | «А ты-баты, шли солдаты» | Игра | Познавательная (обсуждать историю возникновения праздника «День Защитника Отечества», отгадывать загадки, кроссворд, отвечаем на вопросы) |
23 | «Мульти- Пульти» | Игра | Игровая (отгадать загадки про героев мультфильмов, собрать картинки, отгадать песенки из мультфильмов) |
24 | «Цветик -семицветик» | Игра | Игровая (отгадывать загадки, ребусы, рассказывать стихи, выполнять задания) |
25 | «Звездное небо» | Викторина | Познавательная ( решаем логические задачи, разгадываем ребусы, загадки) |
26 | Весна идет, весне дорогу» | Экскурсия | Познавательная (наблюдать за первыми признаками весны, отгадывать загадки) |
27 | «Все дело в шутке» | Игра | Игровая (слушать историю возникновения праздника, отвечать на шуточные вопросы, рисовать не существующие животное, читать веселые истории, изображать человека с помощью пантомимы) |
28 | «Звездный час» | Игра | Познавательная (отвечать на вопросы, отгадывать загадки, составлять слова из букв) |
29 | «Кто хочет стать миллионером» | Игра | Познавательная (отвечать на вопросы, рассуждать над правильно выбранном ответом по теме «Правило дорожного движения») |
30 | «Фруктовый сад» | Игра | Познавательная (описывать предметы не называя его имени, отгадывать загадки, делить фрукты по группам) |
31 | «День Победы!» | Беседа | Беседа (чтение художественной литературы «Мальчик из села Поповки», обсуждать, отвечать на вопросы, как жилось детям во время ВОВ) |
32 | «Я летом в лесу» | Беседа | Познавательная (отвечать на вопросы, обсуждать опасности в лесу, находить методы решения, придумывать листовки безопасного отдыха в лесу) |
33 | «Колесо безопасности» | Беседа | Познавательная (обсуждать случаи нарушения правил безопасности изображенные на листовках (дома, транспорт, магазин), отвечаем на вопросы) |
34 | «Ура, Каникулы!» | Беседа | Познавательная (обсуждать историю возникновения «Каникул», отвечать на вопросы, отгадывать загадки, угадывать по описанию) |
составлен в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности «В стране Знаек», разработанной воспитателями
Музалевская У.Г. Скурыгина Е.Д.