СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Развивайка" 1-4 класс

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Развивайка" 1-4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»

с. Углезаводск Долинского района Сахалинской области





Рассмотрено Согласовано Утверждена:

На заседании МС Зам.директора по В.Р. Приказом № __от _.__2020

Протокол № ______Сосновских О.В. Директор МБОУ СОШ

от __.__.2020 с.Углезаводск

_________Качанов А.В.




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

"Развивайка"

1-4 класс







Срок реализации - 4 года



Составитель:

Писклёновой Еленой Викторовной

Педагог-психолог




с. Углезаводск

2020 г.




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Психологическая азбука» авторы: Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х.


Основные цели и задачи изучения курса

Главная цель программы – развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способностей в тех пределах, которые определяются возрастными возможностями и требованиями психологической безопасности.

Задачи:

-познакомить детей с базовым понятийным аппаратом психологии;

-помочь детям осознать ведущие каналы восприятия информации и ориентировать их на целенаправленное развитие всей системы восприятия окружающего мира;

-учить методам и приемам познания себя;

-учить осмысленно относиться к ресурсам человеческой психики, эффективно использовать их во всех основных видах и формах познания;

-познакомить детей с типологиями индивидуально-психологических особенностей человека;

-познакомить детей с понятиями «чувства» и «эмоции»;

-научить детей осознавать и называть собственные переживания;

-помочь осознать свои задатки и способности;

-ориентировать детей на развитие творческих способностей и воображения.



УМК, используемый в процессе реализации программы

1. Белопольская Н.Л. Азбука настроений. Эмоционально-коммуникативная игра для детей 4-10 лет. М.: Когито-центр,2008.

2. Вачков И.В. Сказки о самой душевной науке.- М.:Генезис,2012.

3. Вачков И.В.Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку.-М.:Ось-89,2001.

4. Вачков И.В., Аржакаева Т.А, Попова А.Х. Психологическая азбука. Рабочая тетрадь.1класс.-М.:Генезис,2012.

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.-М.:Просвещение,2012.

6. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. –М.:Просвещение,2009.

7. Чистякова М.И. Психогимнастика.-М.:Просвещение; Владос,1995.

8. Шипицына Л.М Основы коммуникации. Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми.-СПб.:Образование,1995.



Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа в 1 классах рассчитана на 33 часа в год, во 2-4 классах рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)

1 четверть –8 ч.

2 четверть – 8ч.

3 четверть –10ч.

4 четверть –8 ч.



Внесённые изменения и их обоснования

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе «Психологическая азбука. » Аржакаева Т.А, Вачков И.В., Попова А.Х.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные УУД:

1.Жизненное самоопределение.

2.Смыслообразование-поиск и установление личностного смысла учения,понимание границ того, «что я знаю» и «что я не знаю», стремление к преодолению разрыва между этими областями.

3.Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей.

У выпускника начальной школы будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне эмоционально-положительного отношения к школе;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Коммуникативные УУД обеспечивают

- социальную компетентность и учет позиций других людей – партнеров по общению или деятельности;

- умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные УУД:

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

2.Постановка вопросов

3.Разрешение конфликтов;

4.управление поведением партнера;

5.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Выпускник начальной школы научится:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммунткативных задач, строить монологическое высказывание,владеть диалогической формой речи;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД:

- целепологание

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- саморегуляция

Выпускник начальной школы научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществить итоговый контроль по результату;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД обеспечивают

- возможность познания предметного и социального мира;

- включать общеучебные, логические УУД, а так же УУД, связанные с постановкой и решением проблемы.

Выпускник начальной школы научится:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, устанавливать аналогии.



Содержание курса внеурочной деятельности:

1 класс

1.Я теперь школьник

1.1. Знакомство. Познакомиться педагогу-психологу с детьми и детям друг с другом. Ввести в игровую атмосферу.

1.2.Знакомство продолжается. Создать условия для самораскрытия и мотивирование на взаимопознание.

1.3.Я теперь школьник. Познакомить с правилами школьной жизни и занятий.

1.4.,1.5.Что значит быть школьником? Помочь в осознании социальной позиции школьника.

1.6.Знакомство с Пси-Магом. Создать мотивацию на познание самих себя и дать первоначальное представление о психической реальности.

2. Введение в мир психологии

2.1.Королевство внутреннего мира. Поддержать мотивацию на познание самих себя и одноклассников, создать первоначальное представление о специфике психической реальности.

2.2.Сказка о волшебных зеркалах-1.Укрепить интерес к самопознанию, познакомить с основными составляющими Я-образа, развивать самоанализ и рефлексию.

2.3.Сказка о волшебных зеркалах-2. Укрепить интерес к самопознанию, познакомить с основными составляющими Я - образа, развивать самоанализ и рефлексию.

2.4.,2.5. Что я знаю о себе? Актуализировать рефлексивную позицию, развивать потребность в самоанализе и рефлексии.

2.6.Что я знаю о себе и других? Помочь посмотреть на себя глазами других людей.

2.7. Я – это кто? Помочь осознать собственную уникальность и себя самого в прошлом, настоящем и будущем, развивать способности к самоанализу и рефлексии.

3.Психика и познание мира.

3.1. Мои ощущения. Показать роль ощущений в познании окружающего мира, развивать осознание различных видов ощущений.

3.2. Мое восприятие мира. Содействовать осознанию уникальности собственного восприятия окружающего мира.

3.3. Мое внимание. Содействовать осознанию актуального состояния своего внимания, развивать внимательность.

3.4. Как быть внимательным? Развивать умение замечать свои ошибки, концентрацию, устойчивость, распределение и переключение внимания.

3.5.Развиваем свое внимание. Помочь в осознании значимости целенаправленного сосредоточения внимания для достижения успеха, активизировать и развивать произвольное внимание.

3.6.Я умею быть внимательным. Мотивировать на развитие собственного внимания, развивать произвольное внимание и наблюдательность.

4.Темперамент и характер.

4.1.Что такое темперамент? Содействовать осознанию индивидуальных различий между людьми, познакомить с психологическими особенностями различных типов темперамента.

4.2.,4.3. Типы темперамента. Способствовать осознанию уникальности и неповторимости каждого человека, мотивировать на познание особенностей своего темперамента, развивать умение различать его типы.

4.4.Разные люди - разные типы темперамента. Закрепить умение различать типы темперамента, содействовать осознанию собственной уникальности и неповторимости через обнаружение у себя особенностей того или иного темперамента.

4.5. Разные люди - разные характеры. Обогатить запас слов, используемых для обозначения черт характера, развивать умение описывать черты характера других людей.

4.6.Какой у меня характер? Мотивировать на осознание черт собственного характера, способствовать осознанию особенностей собственного характера на основе нравственной оценки своих поступков, поддержать позитивное самоотношение при обогащении представлений о себе.

4.7. Какой характер у других? Актуализировать нравственные представления о хороших и плохих чертах характера

4.8. Мой характер: оценим недостатки. Содействовать осознанию непривлекательных черт своего характера за счет получения от одноклассников обратной связи, развивать рефлексивные способности и способности оценки других людей.

5. Я и эмоции.

5.1.Что такое эмоции? Мотивировать на познание собственного эмоционального мира, способствовать осознанию собственных эмоций.

5.2. Какие бывают эмоции? Показать богатство и многообразие эмоциональных проявлений людей.

5.3.Конкурс чувствоведов. Расширить активный словарь для обозначения эмоций, мотивировать на понимание собственных и чужих эмоций, развивать способности к их «прочтению», мимический и жестовый репертуар выражения эмоций, содействовать осознанию способов выражения собственных эмоций.

5.4.Что я знаю о своих эмоциях? Способствовать осознанию богатства и уникальности собственного эмоционального мира, развивать способности к дифференцировке различных эмоций и выражать свои эмоции через рисунок.

5.5., 5.6. Королевство Внутреннего мира. Стимулировать интерес к самопознанию, содействовать осознанию содержания собственной психической реальности, развивать рефлексию.

2класс

1.Введение в мир психологии

1.1. Мои летние впечатления. Научить детей выражать свои чувства и впечатления с помощью слов, невербальных и изобразительных средств, содействовать развитию умения слушать, создать мотивацию на совместную работу.

1.2. Какой я? Помочь детям осознать качества своего характера и личностные изменения, произошедшие за лето, способствовать развитию навыков коллективного сотрудничества.

1.3., 1.4.Психология - знакомая незнакомка. Актуализировать имеющиеся у детей психологические знания, показать ценность и пользу психологических знаний для школьной и повседневной жизни, способствовать развитию умений коллективного сотрудничества.

2.Я и мои желания.

2.1. Мои желания. Познакомить детей с понятиями «желания» и «потребности», содействовать осознанию детьми своих желаний и развитию рефлексии.

2.2.,2.3.Сказка о борьбе мотивов. Показать разнообразие мотивов, познакомить детей с феноменом борьбы мотивов; содействовать осознанию детьми своих мотивов; способствовать развитию у детей рефлексии

2.4. Мои мотивы. Содействовать осознанию детьми мотивов своего поведения; способствовать развитию позитивных мотивов.

2.5. Какие мотивы у других? Содействовать осознанию детьми мотивов своего поведения, учить анализировать мотивы поведения других людей.

3.Кладовая памяти.

3.1 , 3.2. Загадка психоочистителя. Помочь осознать значимость для человека внимания, ощущения, памяти, мышления, эмоций, развивать рефлексивные способности и навыки коллективной работы

3.3,3.4. Что такое память? Виды памяти. Содействовать осознанию особенностей своей памяти, развивать мнемические способности, упорядочить представления о памяти, познакомить с видами памяти.

3.5. Какая у меня память? Дать детям возможность изучить особенности собственной памяти, осознать ее сильные и слабые стороны, развивать мнемические способности

3.6. Эмоциональная память. Познакомить с особенностями эмоциональной памяти, развивать рефлексию переживаний и мнемические способности.

3.7.,3.8. Как лучше запоминать? Я умею запоминать! Мотивировать детей на развитие и тренировку своей памяти, познакомить с некоторыми способами эффективного запоминания и с преимуществами смыслового запоминания.

3.9. Что я знаю о памяти? Мотивировать на дальнейшую тренировку памяти, закрепить способы эффективного запоминания, обобщить сведения о памяти.

4. Лабиринты мышления

4.1.,4.2.Сказка о профессоре Мышлении. Познакомить с содержанием понятия «мышление», развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

4.3. Как развивать свой ум: конкурс знающих и находчивых.

4.4.Учимся думать вместе! Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

4.5. Учимся обобщать и находить закономерности. Развивать логическое мышление.

4.6.Учимся находить противоположности. Развивать логическое мышление и диалектический взгляд на действительность, актуализировать самооценочную деятельность.

4.7. Учимся думать логично. Развивать логическое мышление, содействовать осознанию своих умственных возможностей.

4.8.Учимся думать творчески. Развивать у детей способность гибко и оригинально мыслить, стимулировать проявление креативности.

4.9., 4.10.Что я знаю о мышлении? Закрепить умение обобщать, мыслить логично, развивать рефлексию способов умственной деятельности, обобщить сведения о мышлении.

5.Как стать талантливым?

5.1., 5.2. Фантазируем с Фантузей. Что такое способности? Стимулировать креативные способности, развивать навыки совместной творческой деятельности, упорядочить представления о фантазии и воображении, познакомить детей с понятием «способности»

5.3. Я знаю что я…Стимулировать интерес к самопознанию, содействовать осознанию своих способностей, развивать интерес к собственному внутреннему миру

5.4,5.5. Королевство Внутреннего Мира: поиск сокровищ Стимулировать интерес к самопознанию и психологии, обобщить полученный на занятиях в течении двух лет опыт.

3класс

1.Введение в психологию общения

1.1.Новая встреча с психологией. Пробудить интерес к психологии общения, самопознанию и рефлексии, способствовать развитию навыков эффективного взаимодействия и сотрудничества.

1.2.Начало путешествия в Страну общения. Показать важность развития навыков взаимодействия и сотрудничества; настроить учащихся на

осмысление своих отношений с одноклассниками, на развитие собственных коммуникативных возможностей.

1.3.Что взять с собой в путешествие? Помочь в развитии умения осознавать свои желания, развивать навыки взаимодействия и сотрудничества; формировать умение действовать согласованно.

1.4.,1.5.Что я знаю о себе? Пробудить интерес к своему Я, содействовать развитию рефлексивной позиции в сфере общения.

2. Психология отношений: Ты –Я -Он/Она =Мы

2.1. Как и почему начинаются ссоры? Научить учащихся осознавать причину своих ссор; развивать экспрессивные способности, умение действовать согласованно.

2.2. Сказка о конфликте и контакте. Дать учащимся представление о содержании понятий «конфликт» и «контакт», развивать экспрессивные способности и навыки эффективного взаимодействия и сотрудничества.

2.3. Качества, важные для общения. Содействовать осознанию качеств, необходимых для эффективного взаимодействия, развивать экспрессивные способности, навыки эффективного взаимодействия и сотрудничества.

2.4. Какие мы в общении? Научить понимать разницу между тем, как воспринимает себя сам учащийся и как его воспринимают другие, помочь учащимся осознать, как к ним относятся родители и одноклассники.

2.5.Я общительный или замкнутый. Мотивировать учащихся на осмысление и развитие своих коммуникативных способностей; дать представление об индивидуальных различиях в этой сфере.

2.6. Королевство разорванных связей. Помочь осознать ценность глубоких и содержательных контактов между людьми, развивать навыки невербального взаимодействия.

2.7. Свои и чужие. Содействовать осознанию ценности теплых эмоциональных отношений между людьми, помочь осознать различия в

отношении к «своим и чужим», развивать толерантное отношение к «другим».

2.8. Девчонки + мальчишки =… Помочь учащимся осознать особенности своего отношения к представителям противоположного пола.

2.9.Друзья и недруги. Содействовать осознанию ценности дружеских отношений между людьми.

3. Сокровища и тайны дружбы.

3.1.Дружба-это… Познакомить с содержанием понятия «дружба», развивать навыки совместной деятельности.

3.2.,3.3. Мы – дружная команда! Правила доброжелательного общения. Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества в команде, содействовать возникновению у членов команды чувства «Мы».

3.4. Дружная страна. Закрепить правила доброжелательного и эффективного общения, помочь учащимся понять кто составляет круг их ближайшего общения.

3.5. Как мы все похожи! Развивать стремление к самопознанию, помочь увидеть сходные черты у разных людей и осознать важность этого сходства для общения.

3.6.Какие мы все разные! Развивать способности к самопознанию и интерес к познанию других людей, помочь увидеть психологические различия людей и осознать важность наличия этих различий для общения.

3.7. Сказка о другой Точке Зрения. Способствовать развитию взаимопонимания, показать ценность уникальности и индивидуальности каждого человека.

3.8., 3.9. Скажи мне, кто твой друг…Помочь учащимся осмыслить ценность дружеских отношений, осознать качества, присущие другу, развивать умения представлять себя в общении, выражать невербально свое Я.

4.Поддержка в общении.

4.1. Комплимент – это.. Познакомить учащихся с понятием «комплимент», с «формулами» комплимента.

4.2.,4.3. Что другие ценят во мне? Что я ценю в себе? Развивать навыки оказания психологической поддержки, помочь учащимся осознать и раскрыть в общении собственные достоинства, способности, достижения.

4.4, 4.5. Давайте говорить друг другу комплименты! Развивать навыки оказания психологической поддержки, способствовать получению опыта самоприятия и принятия других.

5.Сочувствие и сопереживание

5.1. Как мы переживаем эмоции? Ориентировать учащихся на осознание роли эмоций в общении.

5.2.,5.3.Мы умеем выражать свои эмоции! Содействовать осознанию динамики своих эмоций и влияния других людей на этот процесс.

5.4. Как мы понимаем эмоции других? Развивать у учащихся умение понимать эмоции других людей, выражать эмоции и чувства.

5.5. Мы умеем сопереживать! Развивать умение понимать эмоции других людей, выражать эмоции; формировать способность к сопереживанию и сочувствию.

4 класс

1.Введение в психологию общения

1.1.Новая встреча с психологией. Пробудить интерес к психологии общения, самопознанию и рефлексии, способствовать развитию навыков эффективного взаимодействия и сотрудничества.

1.2.Начало путешествия в Страну общения. Показать важность развития навыков взаимодействия и сотрудничества; настроить учащихся на

осмысление своих отношений с одноклассниками, на развитие собственных коммуникативных возможностей.

1.3.Что взять с собой в путешествие? Помочь в развитии умения осознавать свои желания, развивать навыки взаимодействия и сотрудничества; формировать умение действовать согласованно.

1.4.,1.5.Что я знаю о себе? Пробудить интерес к своему Я, содействовать развитию рефлексивной позиции в сфере общения.

2. Психология отношений: Ты –Я -Он/Она =Мы

2.1. Как и почему начинаются ссоры? Научить учащихся осознавать причину своих ссор; развивать экспрессивные способности, умение действовать согласованно.

2.2. Сказка о конфликте и контакте. Дать учащимся представление о содержании понятий «конфликт» и «контакт», развивать экспрессивные способности и навыки эффективного взаимодействия и сотрудничества.

2.3. Качества, важные для общения. Содействовать осознанию качеств, необходимых для эффективного взаимодействия, развивать экспрессивные способности, навыки эффективного взаимодействия и сотрудничества.

2.4. Какие мы в общении? Научить понимать разницу между тем, как воспринимает себя сам учащийся и как его воспринимают другие, помочь учащимся осознать, как к ним относятся родители и одноклассники.

2.5.Я общительный или замкнутый. Мотивировать учащихся на осмысление и развитие своих коммуникативных способностей; дать представление об индивидуальных различиях в этой сфере.

2.6. Королевство разорванных связей. Помочь осознать ценность глубоких и содержательных контактов между людьми, развивать навыки невербального взаимодействия.

2.7. Свои и чужие. Содействовать осознанию ценности теплых эмоциональных отношений между людьми, помочь осознать различия в

отношении к «своим и чужим», развивать толерантное отношение к «другим».

2.8. Девчонки + мальчишки =… Помочь учащимся осознать особенности своего отношения к представителям противоположного пола.

2.9.Друзья и недруги. Содействовать осознанию ценности дружеских отношений между людьми.

3. Сокровища и тайны дружбы.

3.1.Дружба-это… Познакомить с содержанием понятия «дружба», развивать навыки совместной деятельности.

3.2.,3.3. Мы – дружная команда! Правила доброжелательного общения. Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества в команде, содействовать возникновению у членов команды чувства «Мы».

3.4. Дружная страна. Закрепить правила доброжелательного и эффективного общения, помочь учащимся понять кто составляет круг их ближайшего общения.

3.5. Как мы все похожи! Развивать стремление к самопознанию, помочь увидеть сходные черты у разных людей и осознать важность этого сходства для общения.

3.6.Какие мы все разные! Развивать способности к самопознанию и интерес к познанию других людей, помочь увидеть психологические различия людей и осознать важность наличия этих различий для общения.

3.7. Сказка о другой Точке Зрения. Способствовать развитию взаимопонимания, показать ценность уникальности и индивидуальности каждого человека.

3.8., 3.9. Скажи мне, кто твой друг…Помочь учащимся осмыслить ценность дружеских отношений, осознать качества, присущие другу, развивать умения представлять себя в общении, выражать невербально свое Я.

4.Поддержка в общении.

4.1. Комплимент – это.. Познакомить учащихся с понятием «комплимент», с «формулами» комплимента.

4.2.,4.3. Что другие ценят во мне? Что я ценю в себе? Развивать навыки оказания психологической поддержки, помочь учащимся осознать и раскрыть в общении собственные достоинства, способности, достижения.

4.4, 4.5. Давайте говорить друг другу комплименты! Развивать навыки оказания психологической поддержки, способствовать получению опыта самоприятия и принятия других.

5.Сочувствие и сопереживание

5.1. Как мы переживаем эмоции? Ориентировать учащихся на осознание роли эмоций в общении.

5.2.,5.3.Мы умеем выражать свои эмоции! Содействовать осознанию динамики своих эмоций и влияния других людей на этот процесс.

5.4. Как мы понимаем эмоции других? Развивать у учащихся умение понимать эмоции других людей, выражать эмоции и чувства.

5.5. Мы умеем сопереживать! Развивать умение понимать эмоции других людей, выражать эмоции; формировать способность к сопереживанию и сочувствию.


Содержание деятельности:

 Занятие включает в себя следующие компоненты:

-введение в тему занятия и разминка: используются ритуалы приветствия, разминочные задания;

-основная часть, которая может быть реализована в двух вариантах:

1.если занятие первое в разделе, то используется схема: настрой как подготовка к восприятию нового материала –введение нового содержания – его закрепление;

2.если занятие продолжает изучаемый раздел, то схема несколько иная: актуализация предыдущего материала-повторение-углубление, расширение, наполнение новыми смыслами;

3.подведение итогов: рефлексия результатов занятия, происходящая в два этапа: эмоциональное отреагирование (что понравилось на занятии, что заинтересовало); осмысление (зачем, для чего нужно то, чем занимались, о чем шла речь,в чем польза нового материала);

4.домашнее задание.


Учебно-тематический план 1 класс



Темы занятий

кол-во часов

1.

Я теперь школьник

6

2.

Введение в мир психологии

7

3.

Психика и познание мира

6

4.

Темперамент и характер

8

5.

Я и эмоции

6


Учебно-тематический план 2 класс


Темы занятий

кол-во часов

1.

Введение в мир психологии

4

2.

Я и мои желания

5

3.

Кладовая памяти

9

4.

Лабиринты мышления

10

5.

Как стать талантливым

6


Учебно-тематический план 3 класс


Темы занятий

Кол-во часов

1.

Введение в психологию общения

5

2.

Психология отношений: Ты-Я-Он/Она=МЫ

9

3.

Сокровища и тайны дружбы

9

4.

Поддержка в общении

5

5.

Сочувствие и сопереживание


6


Учебно-тематический план 4 класс


Темы занятий

кол-во часов

1.

Приглашение в страну общения

6

2.

Инструменты общения

12

3.

Осторожно, общение!

9

4.

Здравствуй, Страна общения!

7









Календарно-тематическое планирование

1класс

Темы занятий

кол-во часов

Дата

Корректировка


1.Я теперь школьник




1

Знакомство

1



2

Знакомство продолжается

1



3

Я теперь школьник

2



4

Что значит быть школьником?

1



5

Знакомство с Пси-Магом

1




2.Введение в мир психологии




1

Королевство Внутреннего Мира

1



2.

Сказка о волшебных зеркалах-1

1



3

Сказка о волшебных зеркалах-2

1



4

Что я знаю о себе?

1



5

Что я знаю о себе и о других?

1



6.

Я-это кто?

1




3.Психика и познание мира.




1

Мои ощущения


1



2

Мое восприятие мира

1



3

Мое внимание

1



4

Как быть внимательным?

1



5

Развиваем внимание


1



6

Я умею быть внимательным

1




4.Темперамент и характер




1

Что такое темперамент?

2



2

Типы темперамента

1



3

Разные люди-разные типы темперамента

1



4

Разные люди-разные характеры

1



5

Какой у меня характер?

1



6

Какой характер у других?


1



7

Мой характер. Оценим недостатки

1



5.Я и эмоции




1

Что такое эмоции?

2



2

Какие бывают эмоции?


2



3

Конкурс чувствоведов


1



4

Что я знаю о своих эмоциях?


1



5

Королевство Внутреннего Мира

1
















2 класс

Темы занятий

кол-во часов

Дата

Кор-ка


1.Введение в мир психологии




1

Мои летние впечатления


1



2

Какой я?

1



3

Психология-знакомая незнакомка

1




2.Я и мои желания




1

Мои желания


2



2

Сказка о борьбе мотивов


1



3

Мои мотивы

2



4

Какие мотивы у других?


2




3. Кладовая памяти

1

Загадка психоочистителя-1


2



2

Загадка психоочистителя-2

1



3

Что такое память?

1



3

Виды памяти

1



4

Какая у меня память?


1



5

Эмоциональная память


1



6

Как лучше запоминать?


1



7

Я умею запоминать!


1



8

Что я знаю о памяти?




1



4.Лабиринты мышления



1

Сказка о профессоре мышлении


1



2

Как развивать свой ум: конкурс знающих и находчивых


1



3

Учимся думать вместе

1



4

Учимся обобщать и находить закономерности


1



5

Учимся находить противоположности


2



6

Учимся думать логично-1


1



7

Учимся думать логично-2


1



8

Учимся думать творчески


1



9

Что я знаю о мышлении?


1




5.Как стать талантливым




1

Фантазируем с Фантузей


1



2

Что такое способности?


1



3

Я знаю, что я..


2



4

Королевство Внутреннего Мира: поиск сокровищ


1












3 класс


Темы занятий

кол-во часов

Дата

Кор-ка


1.Введение в психологию общения




1

Новая встреча с психологией


1



2

Начало путешествия в Страну Общения

1



3

Что взять с собой в путешествие?

1



4

Что я знаю о себе?

1



2.Психология отношений:

Ты-Я-Он/Она=Мы




1

Как и почему начинаются ссоры?


1



2

Сказка о конфликте и контакте


1



3

Качества, важные для общения

2



4

Какие мы в общении?


1


5

Я общительный или замкнутый?

1



6

Королевство Разорванных Связей

1



7

Свои и чужие


1



8

Девчонки+мальчишки=…

1



9

Друзья и недруги

1




3.Сокровища и тайны дружбы


1

Дружба-это…


2



2

Мы-дружная команда!

1


3

Правила доброжелательного общения


1



4

Дружная страна


2


5

Как мы все похожи!


1


6

Какие мы все разные!


1


7

Сказка о Другой Точке Зрения


1


8

Скажи мне, кто твой друг..


2


4.Поддержка в общении



1

Комплимент-это…


1


2

Что другие ценят во мне? Что я ценю в себе?

1


3

Давайте говорить друг другу комплименты!


2



5.Сочувствие и сопереживание




1

Как мы переживаем эмоции?


1



2

Мы умеем выражать свои эмоции!


1


3

Как мы понимаем эмоции других?


2



4

Мы умеем сопереживать!


1


















4 класс

Темы занятий

кол-во часов

Дата

Кор-ка


1.Приглашение в Страну общения




1

Знакомьтесь-психология!


1



2

Я-это интересно!

1


3


Что мы знаем об общении?

1



4

Общение-дело общее

1



2.Инструменты общения




1

Как хорошо уметь…слушать!


1


2

Активное и пассивное слушание


1



3

Как важно уметь задавать вопросы

2



4

Практикум активного слушания

1



5

Поговорим без слов

1



6

Практикум неречевого общения

1



7

Речь

1



8

Берегите , пожалуйста, речь

1



9

А умеете ли вы спорить?


2



10

Чемоданчик Мастера Общения


1




3.Осторожно, общение!



1

В море знаний


2


2

Коротко да ясно, оттого и прекрасно…

1


3

Имя мое

1


4

В пещере эмоциональных взрывов

1


5

Научно-практическое исследование конфликта


1



6

Выиграть-проиграть?


1



7

Сказка о понимании


1



8

День Рождения-День творения


2



4. Здравствуй, Страна Общения



1

Могу и хочу


1


2

Когда приходит понимание?


1


3

По дороге сказок

2


4

В королевстве…

1



5

Встреча с Мастером Общения


1


6

До свидания, Психологическая азбука!

2