СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Познаю себя и учусь управлять собой" 5-6 класс

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Познаю себя и учусь управлять собой" 5-6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Углезаводск

Долинского района Сахалинской области







РАССМОТРЕНО

на заседании МС

протокол №___от

__.____.20__г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

_____________ Сосновских О.В..

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № __ от __.___ 20__г.

Директор МБОУ СОШ с.Углезаводск

_______Качанов А.В.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности



"Познаю себя и учусь управлять собой"

5-6 класс



Срок реализации 2 года



Составитель:

Писклёнова Елена Викторовна

Педагог-психолог









с. Углезаводск

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Познаю себя и учусь управлять собой» составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 от 29 декабря 2012г,

  • Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»,

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»

  • Письма министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

  • Авторской программы Смирновой Е.Е. «Познаю себя и учусь управлять собой».


Данная программа является модифицированной, соответствует содержанию авторской программы Смирновой Е.Е. «Познаю себя и учусь управлять собой».

Цель курса внеурочной деятельности «Познаю себя и учусь управлять собой»:

- в направлении личностного развития

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью педагога.

  • учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

  • развивать умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

  • развивать способность к дифференциации эмоциональных состояний и рефлексии эмоционального поведения;

  • развивать умения достигать поставленной цели

- в метапредметном направлении:

-познакомить детей с типологиями индивидуально-психологических особенностей человека;

-познакомить детей с понятиями «чувства» и «эмоции»;

-обучение способам снятия напряжения;

-формирование навыков уверенного отказа, безопасного поведения в ситуациях, связанныз с риском вовлечения в наркотизацию.


- в предметном направлении:

- познакомить детей с базовым понятийным аппаратом психологии;

-учить осмысленно относиться к ресурсам человеческой психики, эффективно использовать их во всех основных видах и формах познания;

-ориентировать детей на развитие творческих способностей и воображения;

-развивать эмпатию, способность к принятию себя и другого человека.

-воспитание умения адекватно реагировать в различных бытовых, учебных, а также критических ситуациях, угрожающих жизни и здоровью человека.


Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)

1 четверть –9 ч.

2 четверть – 7ч.

3 четверть –10ч.

4 четверть –8 ч.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты освоения программы:

- формирование у подростков позитивных мыслей и чувств о самих себе, симпатии к себе;

- способности относиться к себе с юмором, преодоление неуверенности;

- развитие мотивов, лежащих в основе межличностных отношений подростков;

– осознание опасений и страхов, желания «быть как все» и следовать принятым социальным нормам;

- развитие чувства благодарности, эмпатии, ценности другого человека.

- сосознание учащимися своих индивидуальных личностных черт и сопоставление себя с окружающими.

Метапредметные результаты :

- формирование у учащихся представления об опасности «безопасных форм одурманивания», последствиях употребления психоактивных веществ, углубление понимания в чем состоит их вред.;

- формирование мотивации к сохранению здоровья, осознание вреда факторов, разрушающих здоровье.

-формирование у учащихся навыков сопротивления стрессовым ситуациям.



Предметные результаты:

- формирование у учащихся способности концентрации сил и внимания для достижения уверенности в себе, осознание своих достижений;

- развитие навыков уверенного поведения;

Формирование навыков сопротивления стрессовым ситуациям.

- формирование у учащихся способности выявлять, анализировать свои недостатки, относиться к ним как к нормальным особенностям личности любого человека, находить пути их преодоления.


Ученик научится:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- учитывать позиции других людей – партнеров по общению или деятельности;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- учитывать разные мнения;


Ученик получит возможность научиться:

- Преодолевать неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях.

- наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности,

-утверждать свои права и собственную ценность.



Содержание курса внеурочной деятельности

5 класс:

1. Введение в мир психологии.

1.1. Знакомство.

1.2.Какой я? Что я знаю о себе?

1.3.Я не такой, как все, и все мы разные

2.Я уникальный.

2.1. Я - уникальный.

2.2. Я в своих глазах и глазах других людей.

2.3.Как победить своего дракона?

2.4.Я могу…

2.5.Мои сильные стороны

2.6.Как достичь цели

2.7.Я творец своей жизни

2.8.Мысли, чувства и поведение людей.

3. О пользе и вреде эмоций.

3.1. Какие бывают эмоции?

3.2. Где живут мои эмоции?

3.3. Как узнать эмоцию?

4.Чувства.

4.1. Чувства полезные и вредные.

4.2. Чувства людей и их поведение.

4.3. Застенчивость и неуверенность в себе

4.4.Обида.

4.5. Злость и агрессия.

4.6. Что делать со злостью и агрессией.

4.7. Завершающее занятие.


6 класс:

1.Эмоции.

1.1.Эмоции правят мной или я ими?

1.2.Как управлять своими эмоциями?

1.3.В поисках достойных путей выражения чувств.

2.Стресс.

2.1. Стресс. Как с ним справиться?

2.2.Уверенность в себе-залог успеха в жизни.

2.3.Типичные проблемы.

3.Факторы, разрушающие здоровье.

3.1. Жизненные ценности.

3.2. Опасные последствия.

3.3. Учимся говорить «нет»

3.4. Сопротивление насилию.

3.5. Воздействие средств массовой информации.

3.6. Разоблачение рекламы.

4.Друзья.

4.1.Друзья.

4.2.Что такое настоящий друг?

4.3. «Звездная карта жизни».

4.4. Подведение итогов.


Учебно-тематический план 5 класс.

Тема занятия

Кол-во часов

1

Введение в мир психологии

5

2

Я уникальный.

16

3

О пользе и вреде эмоций.

6

4

Чувства

7


Учебно-тематический план 6 класс.


Тема занятия

Кол-во часов

1

Эмоции

6

2

Стресс

7

3

Факторы, разрушающие здоровье

14

4

Друзья

7



Календарно-тематическое планирование

5 класс


№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

кор-ка

1.

Введение в мир психологии




1.1.

Знакомство.



1.2.

Какой я? Что я знаю о себе?



1.3.

Я не такой, как все, и все мы разные.



2.

Я уникальный




2.1

Я уникальный

2ч.



2.2

Я в своих глазах и в глазах других людей

2ч.



2.3

Как победить своего дракона?

2ч.



2.4.

Я могу..



2.5.

Мои сильные стороны

2ч.



2.6

Как достичь цели

2ч.



2.7

Я - творец своей жизни



2.8.

Мысли, чувства и поведение людей


2ч.



3.

О пользе и вреде эмоций




3.1.

Какие бывают эмоции?

2ч.



3.2

Где живут мои эмоции?


2ч.



3.3

Как узнать эмоцию?

2ч.



4

Чувства





4.1

Чувства полезные и вредные




4.2

Чувства людей и их поведение

1ч.




4.3

Застенчивость и неуверенность в себе.



4.4.

Обида



4.5

Злость и агрессия.



4.6

Что делать со злостью и агрессией?



4.7

Завершающее занятие.









Календарно-тематическое планирование


6 класс:


Темы занятий

Кол-во часов

Дата

Кор-ка

1.

Эмоции




1.1.

Эмоции правят мной или я ими?




1.2.

Как управлять своими эмоциями?



1.3.

В поисках достойных путей выражения чувств.



2.

Стресс.





2.1.

Стресс. Как с ним справиться?



2.2.

Уверенность в себе - залог успеха в жизни.



2.3.

Типичные проблемы



3.

Факторы разрушающие здоровье.





3.1

Жизненные ценности.


2 ч


3.2.

Опасные последствия.


2 ч


3.3.

Учимся говорить «нет»


3 ч



3.4.

Сопротивление насилию



3.5

Воздействие средств массовой информации



3.6.

Разоблачение рекламы



4.

Друзья



4.1

Друзья




4.2

Кто такой настоящий друг?



4.3

«Звездная карта жизни».



4.4

Подведение итогов.