СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Школа хороших манер

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе освоения материалов курса ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.

Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятия (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Школа хороших манер»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 с. Екатериновка


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 27

Приказ № 123 от 27.08.2020 г.


_________ /Губская М.П./






Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

(общекультурное направление)

«Школа хороших манер»

во 2 «б» классе на 2020 - 2021 учебный год

Количество часов – 34

Учитель Манцурова Н.И.





Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности составлена

на основе программы А.И. Шемшуриной «Этическая программа в начальных классах»,

в соответствии с требованиями ФГОС НОО Москва, «Вента», 2014 г.







Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Школа хороших манер»


В процессе освоения материалов курса ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.

Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятия (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах факультатива содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.

В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например: «Почему?.. Как?..», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников, т.е. работать коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения и др.

Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает обучаемым учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий этой рубрики позволяет учащимся научиться работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач.

Учащиеся научатся:

  • применять правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, улице, в общественных местах, правильную организацию работы на уроке, уметь оценивать своё поведение,

  • применять основные требования к внешнему виду человека и уметь выполнять основные правила опрятности;

  • правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках.

  • слова вежливости,

  • основные правила общения, правила работы в группе.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости,

  • применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;

  • высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников,

  • проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей,

  • работать в паре и в группе,

  • проявлять доброе, терпимое отношение к людям; уважение к родителям, близким,

  • культурно выражать свои эмоции в совместной работе

  • ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике.

























Содержание курса внеурочной деятельности




Раздел программы, тема

Кол-во часов

Основное содержание курса

Характеристика основных форм организации и видов учебной деятельности (УУД)

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

регулятивные

1.

Школьный этикет











9

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

Поведение в библиотеке, правила поведения за столом. Ролевая игра. Понятия «старательность», «прилежность». Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
















Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

.

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

2

Правила общения

7

Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины)


развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения


строить сообщения в устной и письменной форме

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

3

О трудолюбии

8

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления).

Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.



знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

4

Культура внешнего вида

4

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

Правила опрятности и ее значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.







Эмпатия , как понимание чувств других людей и сопереживание им

строить сообщения в устной и письменной форме

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

5

Внешкольный этикет


7

Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок.

Правила вежливости в общении с ближайшим окружением.

Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.)



знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

строить сообщения в устной и письменной форме

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем


Всего:

34


















Календарно-тематическое планирование курса «Школа хороших манер»


Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1 четверть – 9 часов

Школьный этикет –9 часов

1

Вот школа - дом, где мы живем.


1

03.09

2

Дисциплина в школе и классе.


1

10.09

3

Организация своего рабочего места

1

17.09




4

В библиотеке: люби книгу.


1

24.09

5

Книжкина больница.


1

01.10

6

Твоя школа (творческая работа).


1

08.10

7

Твой класс (творческая работа).


1

15.10

8

Соблюдение чистоты и порядка в школе и классе.


1

22.10

9

Игра «Школьный этикет»


1

29.10


2 четверть - 7 часов

Правила общения - 7 часов

10

Умеем общаться. Внимательность к окружающим.


1

12.11

11

Сопереживание, помощь друзьям.


1

19.11

12

Дал слово – держи его.


1

26.11

13

Диалоги со сверстниками.


1

03.12

14

Доброжелательность в общении.


1

10.12

15

Поступки твои и других (их оценка). Правдивость, честность.


1

17.12

16

Викторина «Правила общения»


1

24.12


3 четверть – 10 часов

О трудолюбии – 7 часов

17

Учусь все делать сам.


1

14.01

18

Помогаю другим своим трудом дома и в школе.


1

21.01

19

Взаимопомощь в школе.


1

28.01

20

Взаимопомощь дома.


1

04.02

21

Береги результаты труда.


1

11.02

22

Поговорим о трудолюбии – игра ситуаций.


1

18.02

23

Делу - время, потехе – час.


1

25.02

Культура внешнего вида – 3 часа


24

Правила личной гигиены.


1

04.03

25

Бережное отношение к своей одежде.


1

11.03

26

Правила опрятности и их значение для здоровья.


1

18.03



4 четверть – 8 часов

Культура внешнего вида – 1 час ( продолжение)


27

Викторина «Культура внешнего вида».


1

01.04


Внешкольный этикет – 7 часов

28

29

30

Правила поведения в общественных местах.

3

08.04

15.04

22.04

31

Игра «Мы в магазине игрушек».


1

29.04

32

33

Бережное отношение к природе.

2

06.05

13.05

34

Мы дети твои, дорогая Земля (творческая работа).


1

20.05


Итого:


34



























РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета _________________/ Ивко Т.В./

МБОУ СОШ № 27 № 1

от 27 августа 2020 года 27 августа 2020 года













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!