СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству и трудовому обучению «Радуга творчества»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной программы:  развитие творческого потенциала у каждого ребенка, стремление к самосовершенствованию и самореализации.

 

Задачи :

- развитие творческой активности учащихся, воображения, пространственного мышления;

- формирование умений и навыков работы с новыми художественными материалами,

- обучение находить новое применение знакомым предметам и использовать их для создания творческих работ;

- воспитание усидчивости, терпения, внимательности, старательности;

- формирование  умения планировать работу, предвидеть результат и доводить дело до конца, при необходимости вносить коррективы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству и трудовому обучению «Радуга творчества»»

СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»













Рабочая программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству трудовому обучению

«Радуга творчества»



6-7 класс







Составитель:

Учитель изобразительного искусства и

технологии

Гончарова Елена Владимировна














Цель данной программы: развитие творческого потенциала у каждого ребенка, стремление к самосовершенствованию и самореализации.



Задачи :

- развитие творческой активности учащихся, воображения, пространственного мышления;

- формирование умений и навыков работы с новыми художественными материалами,

- обучение находить новое применение знакомым предметам и использовать их для создания творческих работ;

- воспитание усидчивости, терпения, внимательности, старательности;

- формирование умения планировать работу, предвидеть результат и доводить дело до конца, при необходимости вносить коррективы.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Реализация рабочей программы курса внеурочной деятельности «Радуга творчества» обеспечивает достижение учащимися 6-7 классов следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


  1. Личностные результаты

Личностными результатами освоения программы являются:

  • проявление познавательных интересов и активности;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество и результат своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами организации умственного и физического труда;

  • осознание необходимости собственного образования и труда как условия эффективной социализации;

  • проявление творческого мышления при организации своей деятельности.


  1. Метапредметные результаты

Метапредметными результатами являются:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение способов решения поставленной творческой задачи с учетом имеющихся материалов;

  • проявление творческого подхода к решению практических задач в процессе моделирования и создания изделия;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;

  • планирование результатов своей работы;

  • соблюдение норм и правил безопасности в процессе познавательно-трудовой деятельности.

  1. Предметные результаты

Предметными результатами являются:
В познавательной сфере:

  • рациональное использование информации для проектирования и создания творческой работы;

  • оценка свойств и качеств используемых материалов и областей их применения;

  • В трудовой сфере:

  • планирование процесса создания творческой работы;

  • подбор материалов с учетом планируемого результата;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • анализ конечного результата.
    В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов и труда.
    В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие мелкой моторики и координации движений рук при работе с различными материалами и инструментами;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.


Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности


1.Обработка бумаги и картона

(2 часа)

Подбор рисунка и последовательность выполнения изделия в технике –аппликация (объемная, плоская, обрывная). Разметка заготовок для выполнения аппликации, работа с шаблонами. Выполнение блоков для панно, подбор эскиза, расчет количества блоков. Последовательность сборки. Варианты украшения и оформления.


2.Использование нетрадиционных техник в рисовании.

(6 часов)

Знакомство с нетрадиционными техниками изображения: рисование ватными палочками, оттиск (штамп), трафаретом.

Сначала ставится задача знакомства детей с особенностями данной техники. Затем создаются образы или сюжеты Планирование занятий строится по принципу от простого к сложному.



3.Бисероплетение

(4 часа)

История развития бисероплетения , виды бисера, стеклярус, дополнительные материалы, способы крепления. Виды простейших узоров, работа по схемам. Особенности выполнения плоских и объемных работ. Использование изделий из бисера в интерьере и для украшения костюма. Украшение из бисера и текстильных материалов.

4.Топиарий.

(5 часов)

Знакомство с различными видами топиария. Сведения из истории создания данных изделий. Материалы для топиария, их подготовка к работе. Инструменты, приспособления. Технология соединения деталей между собой. Способы украшения, декорирования. Выполнение кофейного топиария и топиария с использованием искусственных цветов.


Формы организации ВУД: групповые, индивидуальные, парная.


Виды деятельности обучающихся:

Выполнение аппликации (технология выполнения обрывной аппликации) и изготовление работ в технике плоской аппликации.

Зарисовки в различных техниках с использованием предложенных материалов (работы - «Одуванчики», «Подсолнух», «Краски осени»).

Изготовление цветов с помощью бисера и создание из них готовых композиций.

Изготовление кофейного топиария и топиария на тему «Весна».

Лучшие работы отобраны для участи в творческих конкурсах.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы


часы

1

Обработка бумаги и картона

2


Плоскостная композиция.


Обрывная аппликация


2

Использование нетрадиционных техник в рисовании.

6


Подбор материала.



Рисование ватными палочками.



Рисование при помощи оттиска.



Рисование с использованием трафарета.


3

Бисероплетение

4


Виды бисера, история. Простейшие узоры.


Создание букета (композиции) из бисера.


4

Топиарий.

5


Топиарий - дерево счастья. Виды топиария.


Работа по созданию шара – кроны и ствола.


Работа по украшению шара.



Работа по декорированию горшка.



Укрепление топиария в горшке.



ИТОГО:

17



Тема занятия

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

всего

теор

практ

Обработка бумаги и картона - 2 часа

1.

Бумажная пластика. Аппликация плоская и обрывная.


2

1

1

Выполнять работу в соответствии с продуманной концепцией.. Развивать пространственное мышление.

Использование нетрадиционных техник в рисовании - 6 часа

2.

Подбор материала. Осознание художественного замысла. Оформление рисунка.

6

2

4

Осознавать единство композиции. Находить и определять  неразрывное единство замысла, материала, композиции. 

Бисероплетение - 4 часа

3.

Создание букета (композиции) из бисера.

4

1

3

Определять последовательность создания изделия. Развивать пространственное мышление. Изготавливать изделие.

Формировать умения планировать работу, предвидеть результат и доводить дело до конца, при необходимости вносить коррективы.

Топиарий - 5 часов

4.

Изделия на основе круга и сердца с использованием кофейных зерен и искусственных материалов (цветов, бабочек и пр.)

5

2

3

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры.

Развивать воображение, пространственное мышление, творчество, общую ручную умелость, мелкую моторику.

Синхронизиовать работу обеих рук.

ВСЕГО: 17 часов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!