СОГБОУ «Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству трудовому обучению
«Радуга творчества»
6-7 класс
Составитель:
Учитель изобразительного искусства и
технологии
Гончарова Елена Владимировна
Цель данной программы: развитие творческого потенциала у каждого ребенка, стремление к самосовершенствованию и самореализации.
Задачи :
- развитие творческой активности учащихся, воображения, пространственного мышления;
- формирование умений и навыков работы с новыми художественными материалами,
- обучение находить новое применение знакомым предметам и использовать их для создания творческих работ;
- воспитание усидчивости, терпения, внимательности, старательности;
- формирование умения планировать работу, предвидеть результат и доводить дело до конца, при необходимости вносить коррективы.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Реализация рабочей программы курса внеурочной деятельности «Радуга творчества» обеспечивает достижение учащимися 6-7 классов следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностными результатами освоения программы являются:
проявление познавательных интересов и активности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество и результат своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами организации умственного и физического труда;
осознание необходимости собственного образования и труда как условия эффективной социализации;
проявление творческого мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами являются:
планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение способов решения поставленной творческой задачи с учетом имеющихся материалов;
проявление творческого подхода к решению практических задач в процессе моделирования и создания изделия;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ;
планирование результатов своей работы;
соблюдение норм и правил безопасности в процессе познавательно-трудовой деятельности.
Предметные результаты
Предметными результатами являются:
В познавательной сфере:
рациональное использование информации для проектирования и создания творческой работы;
оценка свойств и качеств используемых материалов и областей их применения;
В трудовой сфере:
планирование процесса создания творческой работы;
подбор материалов с учетом планируемого результата;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
анализ конечного результата.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов и труда.
В эстетической сфере:
дизайнерское проектирование изделия; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
В физиолого-психологической сфере:
развитие мелкой моторики и координации движений рук при работе с различными материалами и инструментами;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
1.Обработка бумаги и картона
(2 часа)
Подбор рисунка и последовательность выполнения изделия в технике –аппликация (объемная, плоская, обрывная). Разметка заготовок для выполнения аппликации, работа с шаблонами. Выполнение блоков для панно, подбор эскиза, расчет количества блоков. Последовательность сборки. Варианты украшения и оформления.
2.Использование нетрадиционных техник в рисовании.
(6 часов)
Знакомство с нетрадиционными техниками изображения: рисование ватными палочками, оттиск (штамп), трафаретом.
Сначала ставится задача знакомства детей с особенностями данной техники. Затем создаются образы или сюжеты Планирование занятий строится по принципу от простого к сложному.
3.Бисероплетение
(4 часа)
История развития бисероплетения , виды бисера, стеклярус, дополнительные материалы, способы крепления. Виды простейших узоров, работа по схемам. Особенности выполнения плоских и объемных работ. Использование изделий из бисера в интерьере и для украшения костюма. Украшение из бисера и текстильных материалов.
4.Топиарий.
(5 часов)
Знакомство с различными видами топиария. Сведения из истории создания данных изделий. Материалы для топиария, их подготовка к работе. Инструменты, приспособления. Технология соединения деталей между собой. Способы украшения, декорирования. Выполнение кофейного топиария и топиария с использованием искусственных цветов.
Формы организации ВУД: групповые, индивидуальные, парная.
Виды деятельности обучающихся:
Выполнение аппликации (технология выполнения обрывной аппликации) и изготовление работ в технике плоской аппликации.
Зарисовки в различных техниках с использованием предложенных материалов (работы - «Одуванчики», «Подсолнух», «Краски осени»).
Изготовление цветов с помощью бисера и создание из них готовых композиций.
Изготовление кофейного топиария и топиария на тему «Весна».
Лучшие работы отобраны для участи в творческих конкурсах.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | |
часы |
1 | Обработка бумаги и картона | 2 |
| Плоскостная композиция. | |
Обрывная аппликация | |
2 | Использование нетрадиционных техник в рисовании. | 6 |
| Подбор материала. | |
| Рисование ватными палочками. | |
| Рисование при помощи оттиска. | |
| Рисование с использованием трафарета. | |
3 | Бисероплетение | 4 |
| Виды бисера, история. Простейшие узоры. | |
Создание букета (композиции) из бисера. | |
4 | Топиарий. | 5 |
| Топиарий - дерево счастья. Виды топиария. | |
Работа по созданию шара – кроны и ствола. | |
Работа по украшению шара. | |
| Работа по декорированию горшка. | |
| Укрепление топиария в горшке. | |
| ИТОГО: | 17 |
№ | Тема занятия | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика |
всего | теор | практ |
Обработка бумаги и картона - 2 часа |
1. | Бумажная пластика. Аппликация плоская и обрывная. | 2 | 1 | 1 | Выполнять работу в соответствии с продуманной концепцией.. Развивать пространственное мышление. |
Использование нетрадиционных техник в рисовании - 6 часа |
2. | Подбор материала. Осознание художественного замысла. Оформление рисунка. | 6 | 2 | 4 | Осознавать единство композиции. Находить и определять неразрывное единство замысла, материала, композиции. |
Бисероплетение - 4 часа |
3. | Создание букета (композиции) из бисера. | 4 | 1 | 3 | Определять последовательность создания изделия. Развивать пространственное мышление. Изготавливать изделие. Формировать умения планировать работу, предвидеть результат и доводить дело до конца, при необходимости вносить коррективы. |
Топиарий - 5 часов |
4. | Изделия на основе круга и сердца с использованием кофейных зерен и искусственных материалов (цветов, бабочек и пр.) | 5 | 2 | 3 | Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры. Развивать воображение, пространственное мышление, творчество, общую ручную умелость, мелкую моторику. Синхронизиовать работу обеих рук. |
ВСЕГО: 17 часов |