СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Культура здорового питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности"Культура здорового питания" предназначена для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности"Культура здорового питания"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гашунская средняя общеобразовательная школа №4




«Утверждено»

Приказ от 27.08.2021г №118

Директор__________

Мищенко Л.Ю.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Культура здорового питания»







Класс: 3


Количество часов: 34


Сроки реализации: 2021-2022 учебный год


Учитель: Филиппенко Наталья Алексеевна













п.Байков

2021г.


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с

1.Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования – Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 с изменениями на 31.12.2015г №1577

2.Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Гашунской СОШ №4 на 2021-2022гг (Приказ от 18.08.2021г №110)


3. Авторской программой «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.:- ОЛМА Медиа Групп, 2014.


УМК:

«Две недели в лагере здоровья». Рабочаятетрадь/ БезрукихМ.М., ФилипповаТ.А., МакееваА.Г.-М:ОЛМАМедиаГрупп, 2021г.


Рабочая программа составлена на основании


1.Федерального закона от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.48 п.1 (с изменениями на 31.07.2020г.)


2. Областного закона от 14.11.2013г № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (с изменениями на 23.09.2020г.)

3. Положения об организации внеурочной деятельности в МБОУ Гашунской СОШ №4 (Приказ от 30.08. 2016г. №148)


4. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности (Приказ по МБОУ Гашунской СОШ № 4 от 18.08.2021г. № 109).


Цель курса:

- формирование у учащихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни и создание необходимых условий, способствующий укреплению их здоровья.

Задачи курса:

-формирование и развитие представлений у учащихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;

-формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

-формирование знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;

-информирование о национальных традициях, связанных с питанием, расширение знаний об истории питания;

-формирование чувств уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

-развитие творческих способностей и кругозора у учащихся познавательной деятельности;

-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


Место учебного курса в учебном плане

Согласно годовому календарному учебному графику и расписанию ОО на 2021 – 2022 учебный год на изучение курса «Культура здорового питания» отводится 34 часа; 1 час в неделю.


Формы организации процесса внеурочной деятельности «Культура здорового питания»: очная с применением дистанционных образовательных технологий в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией.



I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Культура здорового питания»


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

Обучающиеся научаться:

  • рассказывать об особенностях питания в летний и зимний периоды,

  • определять основные правила питания;

  • понимать важность употребления в пищу разнообразных продуктов;

  • определять роль витаминов в питании.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-соблюдать гигиену питания;

- выбирать продукты, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов.

  • готовить простейшие витаминные салаты;

  • - выращивать зелень в горшочках.



II. Содержание программного материалаКурс состоит из 2-х частей и рассчитан на школьников от 6 до11 лет: 1-2 классы- «Разговор о правильном питании» 3-4 классы- «Две недели в лагере здоровья»

№п/п

Название раздела

Содержание программы

Возможные виды деятельности


1

Разнообразие питания

Вводное занятие. «Из чего состоит наша пища», «Что нужно есть в разное время года», «Как правильно питаться, если занимаешься спортом»

Работать с информационными источниками. Анализировать информацию об основных питательных веществах. Составлять меню.

2

Гигиена питания и приготовление пищи

«Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен», «Где и как готовят пищу», «Сказка, сказка, сказка», Экскурсия

Называть правила гигиены и обсуждать технику безопасности. Обсуждать проблемные вопросы. Составлять меню для сказочных героев.

3

Этикет

«Как правильно накрыть стол», «Как правильно вести себя за столом»

Называть и соблюдать правила поведения за столом. Учиться правильно сервировать стол.


4

Рацион питания

«Что и как приготовить из рыбы», «Дары моря», «Молоко и молочные продукты» «Кулинарное путешествие по России», «Какаю пищу можно найти в лесу, в степи».


Анализировать и обсуждать полезность молочных, рыбных продуктов. Составлять меню. Отгадывать загадки, выполнять рисунки составлять рассказы по картинкам,



Тематическое планирование


№п/п

Название раздела

Кол-во

часов

1

Разнообразие питания

13

2

Гигиена питания и приготовление пищи

4

3

Этикет.

3

4

Рацион питания

14





III. Календарно-тематическое планирование курса «Культура здорового питания»

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата


т

п

план

факт

Разнообразие питания.(13)

1

Вводное занятие

1


1.09


2

Практическая работа «Листок здоровья»


1

8.09


3

Из чего состоит наша пища

1


15.09


4

Практическая работа «Меню сказочных героев»


1

22.09


5

Что нужно есть в разные времена года

1


29.09


6

Оформление дневника здоровья


1

6.10


7

Выпуск стенгазеты о составе нашей пищи


1

13.10


8

Игра «В гостях у тётушки Припасихи»

1


20.10


9

Конкурс кулинаров


1

27.10


10

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

1


10.11


11

Составление меню для спортсменов


1

17.11


12

Оформление дневника «Мой день»


1

24.11


13

Рацион собственного питания


1

1.12


Гигиена питания и приготовление пищи (4)

14

Где и как готовят пищу

1


8.12


15

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

1


15.12


16

Экскурсия в школьную столовую

1


22.12


17

Конкурс «Сказка, сказка, сказка»


1

12.01


Этикет (3)

18

Как правильно накрыть стол

1


19.01


19

Игра «Накрываем стол»


1

26.01


20

Как правильно вести себя за столом

1


2.02


Рацион питания (14)

21

Молоко и молочные продукты

1


9.02


22

Игра – исследование «Это удивительное молоко»


1

16.02


23

Молочное меню

1


2.03


24

Кто работает на ферме?

1


9.03


25

Путь от зерна к батону. Блюда из зерна.

1


16.03


26

Конкурс «Венок из пословиц»


1

30.03


27

Игра – конкурс «Хлебопёки»


1

6.04


28-29

Что и как приготовить из рыбы.

1

1

13-20.04


30-31

Дары моря.

1

1

27.04-4.05


32

Кулинарное путешествие по России

1


11.05


33-34

Какую пищу можно найти в лесу, в степи. Экскурсия в степь.

1


18-25.05




Согласовано Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УР

Методического объединения ……………….Нечаева Л.В.

Учителей начальных классов 25.08.2021г.

МБОУ Гашунской СОШ №4

От 23.08.2021г. №1

Руководитель МО…………

Бахтиярова Т.А.