СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " ПДД" 4 класс 2021-22 уч год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит 

1 Результаты освоения курса внеурочной деятельности

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

3 Тематическое планирование , в том числе с учётом рабочей программы воспитания

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности " ПДД" 4 класс 2021-22 уч год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано: Принята Утверждаю:

Зам. директора по ВР на заседании Директор школы: ___________

_____ /Руднева Н.В./ педсовета школы /Алябьева Е.В./

от«30» 08 20 21 г. Протокол от «30» 08. 2021 г. № 1 от «30» 08 20 21 г. №__

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«ПДД»

(направление социальное)

4 «а» класс

Абельмазова Любовь Анатольевна,

учитель начальных классов

I квалификационная категория





с. Афанасьево

  1. г.









1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные:

- овладение культурой поведения пешехода и пассажира;

- сформированность навыков коллективной деятельности;

- ответственное поведение при нахождении на дороге и в транспорте;

- создание команды, способной к совместным действиям в условиях прикладных

соревнований.

Метапредметные:

- развитие коммуникативных навыков;

- морально-психологическая устойчивость в преодолении трудностей;

- физическое развитие, укрепление здоровья;

- развитие познавательных процессов: внимание, память, восприятие;

- развитие наблюдательности.

Предметные:

- освоение правил дорожного движения для пешехода, пассажира автотранспорта, велосипедиста;

- знакомство с правилами дорожного движения для водителя;

- изучение групп дорожных знаков;

- умение водить велосипед;









- умение выбирать оптимально безопасный маршрут следования;

- правильное оказание первой доврачебной помощи пострадавшим.

Ожидаемые результаты

Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.

Повышение уровня теоретических знаний по ПДД.

Освещение результатов деятельности (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Знать:

• все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы;

• правила движения по загородной дороге;

• все виды перекрёстков и правила перехода проезжей части на них;

• все сигналы светофора и их значение;

• правила перехода проезжей части;

• правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.

Уметь:

• применять на практике основные правила перехода проезжей части;

• перейти улицу, дорогу с односторонним движением;

• выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на

спортивную площадку.







Формировать и развивать у учащихся 4-го классов:

• устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного

поведения на улицах, дорогах и в транспорте;

• познавательные психические процессы (восприятие, внимание,

воображение, мышление, память, речь);

• понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на

улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать

и оценивать;

• самоконтроль и самоорганизацию безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.



























2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Безопасность пешеходов. Знаем ли мы правила дорожного движения. Основные понятия и термины ПДД. Предупредительные сигналы. Движение учащихся группами и в колонне. Перевозка людей. Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. Нерегулируемые перекрестки. Оборудование автомобилей специальными приборами. Труд водителя. Разбор дорожной ситуации на макете. Дорожные знаки. Проведения дня безопасности дорожного движения в классе. Основные виды травм и первая помощь при них. Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. Поведение пассажиров после ДТП. Обязанности велосипедистов. Оценка дорожных ситуаций. Практические упражнения, тренирующие глазомер. Остановочный и тормозной путь автомобиля. Ответственность за нарушение. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Непрерывная подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении осуществляется  в школе: классная работа (теоретические и практические занятия, классные часы); внеклассная работа (конкурсы, викторины, соревнования, экскурсии)



Содержание

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

1

1


2

Безопасность пешеходов.

1

1


3

Проект №1 «Безопасность пешеходов».

1


1

4

Знаем ли мы правила дорожного движения.

1

1


5

Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения.




1


1

6

Проверка знаний правил дорожного движения.

1

1


7

Основные понятия и термины ПДД.

1

1


8

Проект №2 «Понятия и термины ПДД».

1


1

9

Предупредительные сигналы.

1

1


10

Движение учащихся группами и в колонне.

1

1


11

Перевозка людей.

1

1


12

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.


1

1


13

Нерегулируемые перекрестки.

1

1


14

Проект №3 «Нерегулируемые перекрёстки».

1


1

15

Оборудование автомобилей специальными приборами.

1

1


16

Труд водителя.

1

1


17

Разбор дорожной ситуации на макете.

1

1


18

Проект №4 «Ситуации на дороге».

1


1

19

Дорожные знаки.

1

1


20

Проведения дня безопасности дорожного движения в классе.

1


1

21

Практическое занятие на специально размеченной площадке.

1


1

22-23

Основные виды травм и первая помощь при них.








2

2


24

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

1

1


25

Поведение пассажиров после ДТП.


1

1


26

Обязанности велосипедистов.


1

1


27-28

Оценка дорожных ситуаций.

2

1

1

29-30

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

2


1

31

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

1

1


32

Ответственность за нарушение.

1

1


33

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1


1

34

Итоговое занятие.

1

1



Формы организации и виды деятельности при проведении занятий:

1) беседа, лекция, доклад, сообщение;

2) работа в парах, группах, взаимопроверка;

3) синхронная работа под управлением учителя;

4) проектирование (учебный, исследовательский, информационный проект, творческие работы);

5) игровые формы занятий (кроссворды, игры, соревнования, предметная неделя, викторины, праздники)

6) выполнение индивидуальных заданий в течение занятия;

7)постановка проблемной задачи и совместное ее решение.








3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания



п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1

Вводное занятие.


1



2

Безопасность пешеходов.


1



3

Проект №1 «Безопасность пешеходов».


1



4

Знаем ли мы правила дорожного движения.


1



5

Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения

1








6

Проверка знаний правил дорожного движения.






1



7

Основные понятия и термины ПДД.


1



8

Проект №2 «Понятия и термины ПДД».


1



9

Предупредительные сигналы.


1



10

Движение учащихся группами и в колонне.


1



11

Перевозка людей.


1



12

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.




1



13

Нерегулируемые перекрестки.

1




14

Проект №3 «Нерегулируемые перекрёстки».








1




15

Оборудование автомобилей специальными приборами.

1




16

Труд водителя.

1




17

Разбор дорожной ситуации на макете.

1




18

Проект №4 «Ситуации на дороге».

1




19

Дорожные знаки.


1




20

Проведения дня безопасности дорожного движения в классе.


1



21

Практическое занятие на специально размеченной площадке.

1




22-23

Основные виды травм и первая помощь при них.

2




24

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.








1




25

Поведение пассажиров после ДТП.


1




26

Обязанности велосипедистов.

1




27-28

Оценка дорожных ситуаций.


2



29-30

Практические упражнения, тренирующие глазомер.




2



31

Остановочный и тормозной путь автомобиля.


1



32

Ответственность за нарушение.


1



33

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.


1



34

Итоговое занятие.


1










Реализация воспитательного потенциала на занятиях курса внеурочной деятельности в 4 «а» классе будет осуществляться в соответствии с Рабочей программой воспитания МБОУ «Афанасьевская СОШ» на 2021-2022 учебный год и предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками:

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы повеления, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) принципы учебной дисциплины и самоорганизации:

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых па уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной деятельности через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на занятиях внеурочной деятельности интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательней мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке танин обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые ланч обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивами ю детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся нал их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;







  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей. навык публичною выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

  • организация деятельности, предполагающей использование современных инструментов образования (социальные сети, интернет-платформы для обучения, вебинары, онлайн-квесты, сетевые сообщества).

Таким образом, при реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности в 4 «а» классе основными воспитательными целями на занятиях станут:

  • формирование основных мировоззренческих понятий;

  • формирование у школьников эстетического чувств;

  • воспитание нравственных качеств (патриотизма, гуманизма, активной жизненной позиции и др.);

  • формирование навыка соблюдение этических норм;

  • привитие аккуратности, сосредоточенности, ответственности;

  • воспитание сознательного отношения к процессу обучения и к любой другой деятельности;

  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, сочувствия, сострадания;

В результате чего будут развиты навыки сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать возникающие проблемы.