Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Принята Утверждаю:
Зам. директора по ВР на заседании Директор школы: ___________
_____ /Руднева Н.В./ педсовета школы /Алябьева Е.В./
от«30» 08 20 21 г. Протокол от «30» 08. 2021 г. № 1 от «30» 08 20 21 г. №__
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«ПДД»
(направление социальное)
4 «а» класс
Абельмазова Любовь Анатольевна,
учитель начальных классов
I квалификационная категория
с. Афанасьево
г.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
- овладение культурой поведения пешехода и пассажира;
- сформированность навыков коллективной деятельности;
- ответственное поведение при нахождении на дороге и в транспорте;
- создание команды, способной к совместным действиям в условиях прикладных
соревнований.
Метапредметные:
- развитие коммуникативных навыков;
- морально-психологическая устойчивость в преодолении трудностей;
- физическое развитие, укрепление здоровья;
- развитие познавательных процессов: внимание, память, восприятие;
- развитие наблюдательности.
Предметные:
- освоение правил дорожного движения для пешехода, пассажира автотранспорта, велосипедиста;
- знакомство с правилами дорожного движения для водителя;
- изучение групп дорожных знаков;
- умение водить велосипед;
- умение выбирать оптимально безопасный маршрут следования;
- правильное оказание первой доврачебной помощи пострадавшим.
Ожидаемые результаты
Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.
Повышение уровня теоретических знаний по ПДД.
Освещение результатов деятельности (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Знать:
• все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы;
• правила движения по загородной дороге;
• все виды перекрёстков и правила перехода проезжей части на них;
• все сигналы светофора и их значение;
• правила перехода проезжей части;
• правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.
Уметь:
• применять на практике основные правила перехода проезжей части;
• перейти улицу, дорогу с односторонним движением;
• выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на
спортивную площадку.
Формировать и развивать у учащихся 4-го классов:
• устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного
поведения на улицах, дорогах и в транспорте;
• познавательные психические процессы (восприятие, внимание,
воображение, мышление, память, речь);
• понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на
улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать
и оценивать;
• самоконтроль и самоорганизацию безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Безопасность пешеходов. Знаем ли мы правила дорожного движения. Основные понятия и термины ПДД. Предупредительные сигналы. Движение учащихся группами и в колонне. Перевозка людей. Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. Нерегулируемые перекрестки. Оборудование автомобилей специальными приборами. Труд водителя. Разбор дорожной ситуации на макете. Дорожные знаки. Проведения дня безопасности дорожного движения в классе. Основные виды травм и первая помощь при них. Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. Поведение пассажиров после ДТП. Обязанности велосипедистов. Оценка дорожных ситуаций. Практические упражнения, тренирующие глазомер. Остановочный и тормозной путь автомобиля. Ответственность за нарушение. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
Непрерывная подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении осуществляется в школе: классная работа (теоретические и практические занятия, классные часы); внеклассная работа (конкурсы, викторины, соревнования, экскурсии)
Содержание
№ | Тема занятия | Количество часов |
всего | теория | практика |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | Безопасность пешеходов. | 1 | 1 | |
3 | Проект №1 «Безопасность пешеходов». | 1 | | 1 |
4 | Знаем ли мы правила дорожного движения. | 1 | 1 | |
5 | Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения. | 1 | | 1 |
6 | Проверка знаний правил дорожного движения. | 1 | 1 | |
7 | Основные понятия и термины ПДД. | 1 | 1 | |
8 | Проект №2 «Понятия и термины ПДД». | 1 | | 1 |
9 | Предупредительные сигналы. | 1 | 1 | |
10 | Движение учащихся группами и в колонне. | 1 | 1 | |
11 | Перевозка людей. | 1 | 1 | |
12 | Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. | 1 | 1 | |
13 | Нерегулируемые перекрестки. | 1 | 1 | |
14 | Проект №3 «Нерегулируемые перекрёстки». | 1 | | 1 |
15 | Оборудование автомобилей специальными приборами. | 1 | 1 | |
16 | Труд водителя. | 1 | 1 | |
17 | Разбор дорожной ситуации на макете. | 1 | 1 | |
18 | Проект №4 «Ситуации на дороге». | 1 | | 1 |
19 | Дорожные знаки. | 1 | 1 | |
20 | Проведения дня безопасности дорожного движения в классе. | 1 | | 1 |
21 | Практическое занятие на специально размеченной площадке. | 1 | | 1 |
22-23 | Основные виды травм и первая помощь при них. | 2 | 2 | |
24 | Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. | 1 | 1 | |
25 | Поведение пассажиров после ДТП. | 1 | 1 | |
26 | Обязанности велосипедистов. | 1 | 1 | |
27-28 | Оценка дорожных ситуаций. | 2 | 1 | 1 |
29-30 | Практические упражнения, тренирующие глазомер. | 2 | | 1 |
31 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 1 | 1 | |
32 | Ответственность за нарушение. | 1 | 1 | |
33 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | 1 | | 1 |
34 | Итоговое занятие. | 1 | 1 | |
Формы организации и виды деятельности при проведении занятий:
1) беседа, лекция, доклад, сообщение;
2) работа в парах, группах, взаимопроверка;
3) синхронная работа под управлением учителя;
4) проектирование (учебный, исследовательский, информационный проект, творческие работы);
5) игровые формы занятий (кроссворды, игры, соревнования, предметная неделя, викторины, праздники)
6) выполнение индивидуальных заданий в течение занятия;
7)постановка проблемной задачи и совместное ее решение.
3. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
1 | Вводное занятие. | 1 | | |
2 | Безопасность пешеходов. | 1 | | |
3 | Проект №1 «Безопасность пешеходов». | 1 | | |
4 | Знаем ли мы правила дорожного движения. | 1 | | |
5 | Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения | 1 | | |
6 | Проверка знаний правил дорожного движения. | 1 | | |
7 | Основные понятия и термины ПДД. | 1 | | |
8 | Проект №2 «Понятия и термины ПДД». | 1 | | |
9 | Предупредительные сигналы. | 1 | | |
10 | Движение учащихся группами и в колонне. | 1 | | |
11 | Перевозка людей. | 1 | | |
12 | Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. | 1 | | |
13 | Нерегулируемые перекрестки. | 1 | | |
14 | Проект №3 «Нерегулируемые перекрёстки». | 1 | | |
15 | Оборудование автомобилей специальными приборами. | 1 | | |
16 | Труд водителя. | 1 | | |
17 | Разбор дорожной ситуации на макете. | 1 | | |
18 | Проект №4 «Ситуации на дороге». | 1 | | |
19 | Дорожные знаки. | 1 | | |
20 | Проведения дня безопасности дорожного движения в классе. | 1 | | |
21 | Практическое занятие на специально размеченной площадке. | 1 | | |
22-23 | Основные виды травм и первая помощь при них. | 2 | | |
24 | Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. | 1 | | |
25 | Поведение пассажиров после ДТП. | 1 | | |
26 | Обязанности велосипедистов. | 1 | | |
27-28 | Оценка дорожных ситуаций. | 2 | | |
29-30 | Практические упражнения, тренирующие глазомер. | 2 | | |
31 | Остановочный и тормозной путь автомобиля. | 1 | | |
32 | Ответственность за нарушение. | 1 | | |
33 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | 1 | | |
34 | Итоговое занятие. | 1 | | |
Реализация воспитательного потенциала на занятиях курса внеурочной деятельности в 4 «а» классе будет осуществляться в соответствии с Рабочей программой воспитания МБОУ «Афанасьевская СОШ» на 2021-2022 учебный год и предполагает следующее:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками:
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы повеления, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) принципы учебной дисциплины и самоорганизации:
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых па уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной деятельности через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на занятиях внеурочной деятельности интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательней мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке танин обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые ланч обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивами ю детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия;
организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся нал их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей. навык публичною выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
организация деятельности, предполагающей использование современных инструментов образования (социальные сети, интернет-платформы для обучения, вебинары, онлайн-квесты, сетевые сообщества).
Таким образом, при реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности в 4 «а» классе основными воспитательными целями на занятиях станут:
формирование основных мировоззренческих понятий;
формирование у школьников эстетического чувств;
воспитание нравственных качеств (патриотизма, гуманизма, активной жизненной позиции и др.);
формирование навыка соблюдение этических норм;
привитие аккуратности, сосредоточенности, ответственности;
воспитание сознательного отношения к процессу обучения и к любой другой деятельности;
воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, сочувствия, сострадания;
В результате чего будут развиты навыки сотрудничества, коммуникации, социальной ответственности, способность критически мыслить, оперативно и качественно решать возникающие проблемы.