СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности «Германия. Страна и ее традиции»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для  внеурочной деятельности по немецкому языку  в 9 классе.  Программа  рассчитана на 34 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю. Данный курс состоит из двух частей. В первой участи обучающиеся познакомятся с федеральными землями Германии. С этой целью предлагаются тексты по географии, промышленности, культуре федеральных земель. Во второй части программы предлагается интересный материал о традициях изучаемой страны по временам года.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности «Германия. Страна и ее традиции»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»




РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании

педагогического совета

протокол № _________

«___» __________2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 49

приказ № ______

от «____» _________2021 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Германия. Страна и ее традиции»




Направление: общеинтеллектуальное

Срок реализации: 1 год








Автор – составитель: Кременецкая Л.В.

учитель английского языка



Рассмотрено на методическом

объединение учителей

иностранного языка

протокол № 1

« » августа 2021 г.












городской округ, 2021



Содержание


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности ……………3

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм…5

организации и видов деятельности

3. Тематическое планирование …………………………………………5













































  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,

уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа

России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,

культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов

России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и

традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению

дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в

мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых

познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного

отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие

современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,

вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,

языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и

способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем

взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм

социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в

пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении

моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и

ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-

исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил

поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей

современному уровню экологического мышления, развитие опыта

экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической

деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие

ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам

своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического

характера.


Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной

деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том

числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы

решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и

требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное

и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,

модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в

группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и

отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и

письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции);

развитие мотивации к овладению культурой активного пользования

словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять

его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.















2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации

и видов деятельности



п/п

Содержание

Форма организации

Вид деятельности

I.

Федеральные земли Германии

Виртуальная экскурсия, познавательная беседа, индивидуальная (сочинение)

Познавательная, проблемно-ценностное общение

II.

Традиции Германии

Практика по чтению, переводу, познавательная беседа, индивидуальная (проект)

Познавательная, проблемно – ценностное общение

II.1

Традиции зимних праздников

Практика по чтению, переводу, познавательная беседа, индивидуальная (проект)

Познавательная, проблемно – ценностное общение

II.2

Традиции весенних и летних праздников

Практика по чтению, переводу, познавательная беседа, индивидуальная (проект)

Познавательная, проблемно – ценностное общение

II.3

Традиции осенних праздников

Практика по чтению, переводу, познавательная беседа, индивидуальная (проект)

познавательная

II.4

Собственные праздники

Практика по чтению, переводу, познавательная беседа.

Познавательная,





  1. Тематическое планирование

п/п

Тема разделов, занятий

Кол- во часов

I.

Федеральные земли Германии

16

II.

Традиции Германии

18

II.1

Традиции зимних праздников

5

II.2

Традиции весенних и летних праздников

5

II.3

Традиции осенних праздников

5

II.4

Собственные праздники

3











Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата занятия

Тема разделов, занятий

Примечание




  1. Федеральные земли Германии (16ч.)


1.1



Берлин


2.2



Саксония - Анхальт


3.3



Саксония


4.4



Тюрингия


5.5



Бавария


6.6



Баден – Вюртемберг


7.7



Рейнланд - Пфальц


8.8



Гессен


9.9



Северный Рейн - Вестфалия


10.10



Нижняя Саксония


11.11



Бремен


12.12



Гамбург


13.13



Шлезвиг - Гольштейн


14.14



Мекленбург – Форпоммерн, Заарланд


15.15



Бранденбург


16.16



Проект «Мне хотелось бы посетить…»


  1. Традиции Германии (18ч.)


II.1 Традиции зимних праздников (5ч.)


17.1



Адвент


18.2



Рождество.


19.3



Волшебство Рождества. Проект


20.4



Новый год


21.5



Карнавал


II.2 Традиции весенних и летних праздников (5ч.)


22.1



Пасха.


23.2



Пасхальные традиции. Проект


24.3



1 мая – Международный день труда


25.4



Посади своё дерево


26.5



10 мая – День книги


II.3 Традиции осенних праздников (5ч.)


27.1



Первый раз в первый класс!


28.2



Праздник сбора урожая. Проект


29.3



3 октября – День народного единства. Проект


30.4



Октоберфест.


31.5



31 октября - День Реформации


II.4 Собственные праздники (3ч.)


32.1



Конфирмация – обряд совершеннолетия


33.2



Тем, кому за 25…Свадьба


34.3



Проект «Одна из немецких интересных для меня традиций – это…»















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!