Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
РЕКОМЕНДОВАНО на заседании педагогического совета протокол № _________ «___» __________2021 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № 49 приказ № ______ от «____» _________2021 г. |
| |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Германия. Страна и ее традиции»
Направление: общеинтеллектуальное
Срок реализации: 1 год
Автор – составитель: Кременецкая Л.В.
учитель английского языка
Рассмотрено на методическом
объединение учителей
иностранного языка
протокол № 1
« » августа 2021 г.
городской округ, 2021
Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности ……………3
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм…5
организации и видов деятельности
3. Тематическое планирование …………………………………………5
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в
пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-
исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической
деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования
словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности
№ п/п | Содержание | Форма организации | Вид деятельности |
I. | Федеральные земли Германии | Виртуальная экскурсия, познавательная беседа, индивидуальная (сочинение) | Познавательная, проблемно-ценностное общение |
II. | Традиции Германии | Практика по чтению, переводу, познавательная беседа, индивидуальная (проект) | Познавательная, проблемно – ценностное общение |
II.1 | Традиции зимних праздников | Практика по чтению, переводу, познавательная беседа, индивидуальная (проект) | Познавательная, проблемно – ценностное общение |
II.2 | Традиции весенних и летних праздников | Практика по чтению, переводу, познавательная беседа, индивидуальная (проект) | Познавательная, проблемно – ценностное общение |
II.3 | Традиции осенних праздников | Практика по чтению, переводу, познавательная беседа, индивидуальная (проект) | познавательная |
II.4 | Собственные праздники | Практика по чтению, переводу, познавательная беседа. | Познавательная, |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема разделов, занятий | Кол- во часов |
I. | Федеральные земли Германии | 16 |
II. | Традиции Германии | 18 |
II.1 | Традиции зимних праздников | 5 |
II.2 | Традиции весенних и летних праздников | 5 |
II.3 | Традиции осенних праздников | 5 |
II.4 | Собственные праздники | 3 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата занятия | Тема разделов, занятий | Примечание |
| | | Федеральные земли Германии (16ч.) | |
1.1 | | | Берлин | |
2.2 | | | Саксония - Анхальт | |
3.3 | | | Саксония | |
4.4 | | | Тюрингия | |
5.5 | | | Бавария | |
6.6 | | | Баден – Вюртемберг | |
7.7 | | | Рейнланд - Пфальц | |
8.8 | | | Гессен | |
9.9 | | | Северный Рейн - Вестфалия | |
10.10 | | | Нижняя Саксония | |
11.11 | | | Бремен | |
12.12 | | | Гамбург | |
13.13 | | | Шлезвиг - Гольштейн | |
14.14 | | | Мекленбург – Форпоммерн, Заарланд | |
15.15 | | | Бранденбург | |
16.16 | | | Проект «Мне хотелось бы посетить…» | |
Традиции Германии (18ч.) | |
II.1 Традиции зимних праздников (5ч.) | |
17.1 | | | Адвент | |
18.2 | | | Рождество. | |
19.3 | | | Волшебство Рождества. Проект | |
20.4 | | | Новый год | |
21.5 | | | Карнавал | |
II.2 Традиции весенних и летних праздников (5ч.) | |
22.1 | | | Пасха. | |
23.2 | | | Пасхальные традиции. Проект | |
24.3 | | | 1 мая – Международный день труда | |
25.4 | | | Посади своё дерево | |
26.5 | | | 10 мая – День книги | |
II.3 Традиции осенних праздников (5ч.) | |
27.1 | | | Первый раз в первый класс! | |
28.2 | | | Праздник сбора урожая. Проект | |
29.3 | | | 3 октября – День народного единства. Проект | |
30.4 | | | Октоберфест. | |
31.5 | | | 31 октября - День Реформации | |
II.4 Собственные праздники (3ч.) | |
32.1 | | | Конфирмация – обряд совершеннолетия | |
33.2 | | | Тем, кому за 25…Свадьба | |
34.3 | | | Проект «Одна из немецких интересных для меня традиций – это…» | |