СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Всезнайка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа «Всезнайка» направлена на развитие интеллектуальных способностей детей, на формирование творческой личности, активизацию их познавательной деятельности, пробуждение потребности к саморазвитию. Программа актуальна, т. к. основная задача образования – воспитание гармоничной личности, обеспечение ее физического, духовного, интеллектуального развития.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Всезнайка».»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Всезнайка»



Пояснительная записка

Класс: 1 класс

Направление: общеинтеллектуальное

Количество часов: 33 часа

В неделю: 1 час

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты

  • учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

  • учиться выражать свои мысли, аргументировать;

  • овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации;

  • применять правила сравнения;

  • задавать вопросы;

  • находить закономерность в числах, фигурах и словах;

  • строить причинно-следственные цепочки;

  • упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;

  • находить ошибки в построении определений;

  • делать умозаключения.


Метапредметные результаты:

  • учиться отличать факты от домыслов;

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;

  • перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;

  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем);

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

  • развивать доброжелательность и отзывчивость;

  • развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.


В результате освоения курса внеурочной деятельности «Всезнайка» выпускник научится:

  • составлять, моделировать и штриховать предметы;

  • находить закономерность;

  • классифицировать предметы, слова;

  • определять истинность высказываний;

  • делать выводы, простейшие умозаключения.


Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать социальную реальность в повседневной жизни

  • использовать способы самостоятельного поиска дополнительной информации.



2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности.


Образовательная программа «Всезнайка» направлена на развитие интеллектуальных способностей детей, на формирование творческой личности, активизацию их познавательной деятельности, пробуждение потребности к саморазвитию. Программа актуальна, т. к. основная задача образования – воспитание гармоничной личности, обеспечение ее физического, духовного, интеллектуального развития.

Тема: «Эхо», «Туда и обратно». Научить выполнять различные операции со словами: обрезать, читать наоборот.

Тема: Братья наши меньшие. Учить детей общаться, ухаживать за братьями меньшими. Наблюдения за домашними питомцами позволяют узнать многие природные закономерности, взаимосвязи.

Тема: Весёлая геометрия. Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток. Решение геометрических задач.

Тема: Грамматическая арифметика.

Тема: Загадка. Научить узнавать предметы по заданным признакам - назовите предмет, про который можно сказать ПРОДОЛГОВАТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ТВЁРДЫЙ.

Тема: Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными. Решение задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.

Тема: Задачи-смекалки. Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Решение задач-смекалок.

Тема: Занимательная фонетика.

Тема: Гласные и согласные. Кто главнее? Путем решения заданий выяснить, что более важными для понимания речи являются согласные, так как они дают большую информацию о слове.

Тема: Интересные приемы устного счёта. Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.

Тема: Калейдоскоп сказок. Русские народные сказки. Формировать у детей представление о разнообразии русских народных сказок.

Тема: Калейдоскоп сказок. Сказки зарубежных писателей. Способствовать формированию у учащихся интереса к сказкам зарубежных писателей.

Тема: Классификация. Научить ребёнка классифицировать.

Тема: Математика – царица наук. Заинтересовать предстоящей работой. Познакомить с различными сборниками задач. Провести диагностику. Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.

Тема: Математические игры. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи. Решение математических игровых задач.

Тема: Математические ребусы. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне. Решение ребусов.

Тема: Обобщение. Научить обобщать.

Тема: Пернатые друзья. Учить детей различать птиц, часто встречающихся в нашей местности. Взаимосвязь растений и животных. Лес и наше здоровье. Дары леса.

Тема: Признаки предметов. Научить находить признаки предметов, научить узнавать предметы по заданным признакам.

Тема: Природа. Формировать умение классифицировать природные тела на живые и неживые. Домашние животные, чем их кормят, как ухаживать.

Тема: Противоположность. Антонимы. Научить находить противоположные связи между предметами.

Тема: Путешествие в мир леса. Формировать умение соотносить описание и внешний вид птицы с её названием.

Тема: Рассказы о детях и для детей. Познакомить детей с творчеством детских писателей, их юмором, живостью изображения мальчишек и девчонок.

Цели и задачи курса «Всезнайка» в 1 классе являются:


Обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в начальной школе, способствуя формированию творческих способностей учащихся.

  • гибкости, беглости, подвижности мышления,

  • интеллекта,

  • системного мышления,

  • логического мышления;

  • пространственного представления,

  • критичности мышления,

  • нестандартного подхода к решению мыслительных задач,

  • творческого воображения, фантазии,

  • ассоциативного мышления,

  • интереса к интеллектуальным играм, заданиям, речи.


формирование:

  • уверенности в интеллектуальной и социальной сферах;

  • мотивации к учебной деятельности,

  • творческих качеств личности,

  • позитивного мышления,

  • коммуникативных навыков,

  • самоконтроля и самооценки выполненной работы и своей деятельности на уроке,

  • активной позиции,

  • умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать её;

  • настойчивости в поисках решения задач.


3. Тематическое планирование.

п/п

Название темы

Количество часов

1

«Эхо», «Туда и обратно».

Прочитай слова эхом: ПЛУГ-ЛУГ

Прочитай с конца: А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА

1

2

Братья наши меньшие.

Местные виды птиц Синицы, воробьи. … «полезные» или «вредные» птицы.

1

3

Весёлая геометрия.

Решение геометрических задач.

1

4

Грамматическая арифметика.

кабан-ан+лук

1

5

Загадка.

Назовите предмет, про который можно сказать ПРОДОЛГОВАТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ТВЁРДЫЙ

1

6

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

1

7

Задачи-смекалки.

Решение задач-смекалок.

1

8

Занимательная фонетика. Гласные и согласные . Кто главнее?

- - и - а

- а - а - - а -

- - о - а

- - - а - и - а

Можно ли догадаться, какие это слова? Конечно, нет.

А теперь возьмем те же самые слова, но оставим в них только согласные:

к н - г -

к - р - нд - ш

шк - л -

стр - н - ц -

А теперь догадались? Наверняка. Так кто же главнее – гласные или согласные? Подумайте и объясните, почему вы так считаете?

1

9

Интересные приемы устного счёта.

Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.

1

10

Калейдоскоп сказок. Русские народные сказки.

Крошечка-Хаврошечка. Зимовье зверей. Кот, петух и лиса. Лиса и заяц. Бычок – смоляной бочок. Лиса и журавль. Лисичка-сестричка и волк. Петушок - золотой гребешок.

1

11

Калейдоскоп сказок. Сказки зарубежных писателей.

Г.Х. Андерсен "Принцесса на горошине". "Стойкий оловянный солдатик" А. Линдгрен "Три повести о Малыше и Карлсоне" В. Гауф

"Калиф-аист. А. Милн "Винни Пух и все-все-все". Братья Гримм

"Король Дроздобород". "Умная Эльза" Ш. Перро "Спящая красавица"

1

12

Классификация.

Дан перечень животных (2 СТОЛБИКА). Выбери подпись к каждому столбику

1

13

Математика царица наук.

Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.

1

14

Математические игры.

Решение математических игровых задач.

1

15

Математические ребусы.

Решение ребусов.

1

16

Обобщение.

Назовите группу слов одним словом ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, СРЕДА, ЧЕТВЕРГ

1

17

Пернатые друзья.

Взаимосвязь растений и животных. Лес и наше здоровье. Дары леса.

1

18

Признаки предметов.

Расскажите о форме, цвете, вкусе яблока, арбуза. Назовите время года по заданным признакам.

1

19

Природа.

Домашние животные, чем их кормят, как ухаживать.

1

20

Противоположность. Антонимы.

Подобрать слова с противоположным значением ТРУС-…, КОНЕЦ-…, БЕЛЫЙ-…, ЛЕНИВЫЙ-…

1

21

Путешествие в мир леса.

Демонстрация: Красная книга.

Практическая деятельность: исследовательская работа “Наши родники. Топонимика”

1

22

Рассказы о детях и для детей.

Рассказы из "РУССКОЙ АЗБУКИ" Л.Н. Толстой ("Три медведя", "Как дядя Семен рассказывал про то, что с ним в лесу было", "Корова", "Филипок").

Н. Носов. "Живая шляпа". "Дружок". "Фантазеры". "Карасик". "Веселая семейка" и другие рассказы. "Приключения Незнайки и его друзей". В. Драгунский. "Он живой и светится…"В. Осеева. "Волшебное слово", "Почему?", "Синие листья".

1

23

Ребусы. Грамматическая арифметика.

Простейшие ребусы типа 40 А.

1

24

Род-вид.

Из перечня слов выбери предметы обуви: КУКЛА, БОТИНКИ, ПЕНАЛ, ВАЛЕНКИ, МЯЧ, ПОРТФЕЛЬ, РУЧКА И Т.Д.

1

25

Секреты неживой природы.

Природа – колыбель наша. У истоков природы.

1

26

Стихи и сказки А. Пушкина.

"Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о царе Салтане…" «У Лукоморья» ,"Зима! Крестьянин торжествуя…", "Румяной зарею…"

1

27

Стихи и сказки К. Чуковского.

К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Телефон», «Айболит», «Муха-цокотуха».

1

28

Стихи о детях и для детей С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто.

С. Маршак "Двенадцать месяцев", "Багаж", "Сказка о глупом мышонке", "Вот какой рассеянный", "Усатый - полосатый"

С Михалков «А ЧТО У ВАС? «,» ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ», «ФОМА», « ЧИСТОПИСАНИЕ», «САШИНА КАША»

А. Барто «В школу», «Болтунья», «Буква Р», «В театре», «Верёвочка», «Первый урок».

1

29

Танграм: древняя китайская головоломка.

Построение заданных геометрических фигур.

1

30

Упражнения с числами.

Решение примеров в несколько действий.

1

31

Числовые головоломки.

Решение числовых головоломок

1

32

Экологическая тропа.

Дети раскроют секреты неживой природы.

1

33

Экологическая тропа.

Дети раскроют секреты неживой природы.

1


Итого:

33 часа