ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 КЛАССА
«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТУЛУ» (Welcome to Tula)
проекта «Английский для общения (English for Communication)
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Хохлова Е.В.
г. Тула
2021 год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Welcome to Tula» («Добро пожаловать в Тулу») разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования.
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности по английскому языку обучающихся 7-х классов общеобразовательных школ Тульской области в рамках спецкурса «Welcome to Tula» («Добро пожаловать в Тулу»). Программа рассчитана на 34 часов работы в классе (в рамках внеурочной деятельности). Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития личности.
Программа направлена на развитие коммуникативной, языковой, страноведческой и социокультурной компетентностей обучающихся в области английского языка посредством введения содержательного компонента, отражающего специфику и своеобразие Тульского региона. Программа разработана с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьников среднего возраста.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Программа рассчитана на то, чтобы на региональном материале расширить коммуникативный репертуар обучающихся и последовательно осуществить принцип «пяти навыков» в области иностранного языка (не только традиционно выделяемые говорение, чтение, письмо и аудирование, но и развитие мышления разного типа, в том числе аналитического, синтетического и критического). Работа по программе нацелена на развитие межпредметных и метапредметных компетенций обучающихся через включение регионального содержательного компонента.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы – создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и учебную деятельность посредством английского языка; развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; развитие патриотических качеств: гордости за свой край и Родину.
Задачи.
I. Познавательный аспект.
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка и своей страны, своего края ( истории, география, достопримечательности, знаменитые люди Тульского края , традиции и т.д.);
приобщать школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонацию.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край, Россию;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (н-р, выступления.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс сопровождается современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Программа курса “Добро пожаловать в Тулу ” для обучающихся 7 классов общеобразовательных школ Тульской области является продолжением соответствующего курса для 5-6 классов, относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитана на один год обучения, объемом в 34 часов, 1 час в неделю. Место проведения занятий – кабинет английского языка.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.
Общая характеристика программы
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно-познавательного характера.
Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы. Отбор тематики для внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.
Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям “Добро пожаловать в Тулу ”
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности.
Личностные результаты
осознание роли владения иностранными языками в современном мире;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
приобщение к ценностям мировой и российской культуры.
Метапредметные результаты
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей;
развитие коммуникативных способностей учащихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
развитие умения наблюдать, анализировать, делать обобщенные выводы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты
Основанием для выделения предметных требований, к уровню подготовки учащихся выступает основная образовательная программа школы.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
Уметь:
понимать на слух короткие, несложные аутентичные тексты, читать и выполнять различные задания к текстам;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
общаться на английском языке.
Социокультурная осведомлённость
Знать:
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка и своей страны, региона (достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности
Воспитание таких личностных качеств, как
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, активность;
самостоятельность;
умение работать в сотрудничестве с другими,
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, в т.ч. умение слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание, расширение;
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова;
учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
учатся целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
учатся работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
учатся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.
Формы учета знаний, умений
Способами определения результативности программы являются: выполнения творческих заданий, их презентации.
Оценка достижения планируемых результатов
С точки зрения современных подходов к оцениванию, оптимальным способом организации накопительной системы оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В портфолио учеников включаются выборки детских работ – формальных и творческих; материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
Основным критерием оценки достижения планируемых результатов является способность учащихся, в результате освоения программы, применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка.
Учебно – тематический план
№ раздела, темы | Темы | Общее кол-во часов |
| 1 триместр | |
|
1.1. | Повторение информации об изученных регионах: Тула (Россия), Йоркшир и Уэльс (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии,, Новая Англия и Вирджиния (США). Формы глаголов в Прошедшем простом времени Активного и пассивного залогов | 1 |
1.2. | Англоязычная газета Московские новости пишет о Туле. Глаголы, которые не используются в длительных временах. | 1 |
1.3. | День из жизни средней школы в Вирджинии. Повторение форм глаголов в Настоящем простом и длительном, прошедшем простом и настоящем завершенном временах. | 1 |
1.4. | Новости Гигглсквик школы, часть 1. Сравнение ситуаций употребления Прошедшего простого и прошедшего длительного времен. | 1 |
1.5. | Новости Гигглсквик школы, часть 2. Употребление определенного и неопределенного артиклей. | 1 |
|
2.1. | Шотландия: география, климат, погода. Повторение Настоящего завершенного длительного времени. | 1 |
2.2. | Люди в Шотландии. Предлоги, употребляемые часто в Настоящем завершенном длительном времени | 1 |
2.3. | История Шотландии, часть 1. Сравнение форм Настоящего завершенного и Настоящего завершенного длительного времен. | 1 |
2.4. | История Шотландии, часть 2. | 1 |
2.5. | Эдинбург – столица Шотландии. | 1 |
|
3.1. | Что вы знаете о Калифорнии? | 1 |
| 2 триместр | |
3.2. | Люди в Калифорнии. | 1 |
3.3. | История Калифорнии, часть 1. | 1 |
3.4. | История Калифорнии, часть 2. | 1 |
3.5. | Русская Калифорния. | 1 |
|
4.1. | Истории из Тульского региона, Шотландии, Калифорнии. | 1 |
4.2. | Культурные новости. | 1 |
4.3. | Спортивные новости. | 1 |
4.4. | Выбери новости по своему вкусу. | 1 |
4.5. | Проект: Найти историю | 1 |
| | |
|
5.1. | Решительно беремся за трудное дело | 1 |
5.2. | Жизнь и приключения Андрея Болотова | 1 |
| 3 триместр | |
5.3. | Я не могу представить Россию без Ясной поляны | 1 |
5.4. | Три вопроса | 1 |
5.5. | Время проекта! | 1 |
|
6.1. | Путешествуя вниз по реке Оке. | 1 |
6.2. | Прогуливаясь по улицам Тулы. | 1 |
6.3. | Путешествуя по региону, часть 1. | 1 |
6.4. | Путешествуя по региону, часть 2. | 1 |
6.5. | Разрабатывая свой собственный туристический маршрут. | 1 |
|
7.1. | Сказки гор. | 1 |
7.2. | Сказки из пограничных районов. | 1 |
7.3. | Сказки долин. | 1 |
7.4. | Сказки о великанах. | 1 |
Всего: | | 34 часов |
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение.
Сост. В.Н. Андреев и др. Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПКиППРО ТО», 2018.
Сост. В.Н. Андреев и др. Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПКиППРО ТО», 2018.