СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «LEGO и конструирование» СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «LEGO и конструирование» предназначена для 2 класса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование»/ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011г. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует социальное направление.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «LEGO и конструирование» СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск



РАССМОТРЕНО


На заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

___________ Рыжкова Н. А.

Протокол №______ от

«___» __________ 20__г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора

по УВР _____Петрова Н.В.

«___» ___________ 20__ г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №32

__________С.И. Тухватулина

Приказ №______ от

«___» ____________20__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«LEGO и конструирование»

СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

2 Д класс





Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 34






Составитель:

Твёрдая Валентина Николаевна

учитель начальных классов











20__ – 20__ УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание


1. Общие цели курса «LEGO и конструирование»……………………….……………..…...3

2. Планируемые результаты изучения курса «LEGO и конструирование»…..….….……....3

3. Содержание курса «LEGO и конструирование» ……………………………….……….....4

4. Тематическое планирование ………………..………………….…………………….……..7

5. Календарно-тематическое планирование…………………………………………………...8

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение……………..…………..9









































Рабочая программа внеурочной деятельности «LEGO и конструирование» предназначена для 2 класса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование»/ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011г. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует социальное направление.

Во 2 классе на внеурочную деятельность «LEGO и конструирование» отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю.


Общие цели курса «LEGO и конструирование»


Целью является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.


Задачи:

  • ознакомление с основными принципами механики;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);

  • развитие индивидуальных способностей ребенка;

  • развитие речи детей;

  • повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.

Планируемые результаты изучения курса «LEGO и конструирование»


В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.


Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;


Метапредметные результаты:

  • развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;

  • повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;

  • приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;

  • умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;

  • умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве;

  • формирование социально адекватных способов поведения;

  • формирование умения работать с информацией;

  • формирование способности к организации деятельности и управлению ею.


Предметные результаты:

К концу второго года обучения учащиеся должны  знать:

  • название деталей конструктора Лего, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу;

  • терминологию словарика основных терминов;

уметь:

  • самостоятельно изготовить по образцу изделие, аналогичное изделиям, предусмотренным программой;

  • преобразовывать постройки по разным параметрам, комбинировать детали по цвету, форме, величине.

В рамках данной программы обучающиеся научатся:

  • выполнять проекты различной сложности посредством образовательных конструкторов;

  • совместно обучаться и работать в рамках одной группы; распределять обязанности в своей группе;

  • решать поставленную задачу и искать собственное решение;

  • проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

  • создавать модели реальных объектов и процессов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • работать в группе;

  • решать задачи практического содержания;

  • моделировать и исследовать процессы.


Содержание программы курса «LEGO и конструирование»


Раздел 1. Моделирование (23ч)

Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки.

Вспомнить основные детали LEGO DUPLO, вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить учащихся с различными видами бабочек.

«Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид».

Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с видами и историей пирамид.

Московский зоопарк.

Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей, рассказать о Московском зоопарке, вспомнить названия животных.

Наш двор

Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей

Постройка моделей старинных машин

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, познакомить учащихся с историей возникновения первого транспорта и некоторыми его видами

Улица полна неожиданностей

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, вспомнить основные правила дорожного движения.

Новогодние игрушки. Фантазируй!

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.
Динозавры
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с видами динозавров и их образом жизни.

«Персонажи любимых книг»

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления

Любимые сказочные герои (По сказкам А. С. Пушкина)

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления

Животные в литературных произведениях

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу по созданию сюжетной композиции; освоение навыков передачи характерных черт животных средствами конструктора LEGO DACTA. Познакомить учащихся с произведением Б. Житкова «Храбрый утенок»

Гармония жилья и природы.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.
Военная техника (к 23 февраля)

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение конструированию гусениц танка.

Космические корабли

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с видами космических кораблей.
Подарки любимым (к 8 марта). Весенние цветы

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; показать детям технику «мозаики» из LEGO.

Формы организации и виды деятельности:беседа педагога, выполнение заданий с последующим обсуждением, ролевая игра, коллективная проектная деятельность, выставка.


Раздел 2. Исследовательская практика (11ч)

История необычных конструкций. Многогранники

Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с необычными конструкциями и многогогранниками.

.Архитектура. История архитектуры.

Закрепить навык соединения деталей, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с историей архитектуры..

У стен Кремля. Прогулка по Кремлю

Закрепить навык соединения деталей, познакомить учащихся с Кремлем, история возникновения Кремля.

Архитектурные формы разных стилей и эпох .

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу по созданию композиции; освоение навыков передачи характерных форм разных стилей и эпох.

Деревянное зодчество.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, знакомство с деревянным зодчеством.

Твой город. Твой район.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, знакомство с достопримечательностью твоего города.

Москва.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о Москве.

Главная площадь Москвы

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о Москве, рассказать о Красной площади.

Достопримечательности Москвы

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о Москве.

Достопримечательности твоего города.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся.

Итоговый урок. Фантазируй!

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу.

Формы организации и виды деятельности:беседа педагога, выполнение заданий с последующим обсуждением по образцу,познавательная игра, творческое моделирование, выставка.

Основные формы и приемы работы с обучающимися:

  • Беседа

  • Ролевая игра

  • Познавательная игра

  • Задание по образцу

  • По технологическим картам (с использованием инструкции)

  • Творческое моделирование (создание модели-рисунка)

  • Викторина

  • Проект


Тематическое планирование


п/п

Название раздела/темы

Количество

часов

на изучение

1.

Моделирование

23

2.

Исследовательская практика.

11


Итого

34













Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Планируемые сроки проведения

Скоррект. сроки проведения


Раздел 1. Моделирование – 23 ч




Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки.

04.09.


Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки.

11.09.


Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид.

18.09.


Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид.

25.09.


Московский зоопарк.

02.10.


Московский зоопарк.

09.10.


Наш двор. Создание сюжетной композиции.

16.10.


Наш двор. Создание сюжетной композиции.

23.10.


Постройка моделей старинных машин.

06.11.


Постройка моделей старинных машин.

13.11.


Улица полна неожиданностей.

20.11.


Улица полна неожиданностей.

27.11.


Новогодние игрушки. Фантазируй.

04.12.


Новогодние игрушки. Фантазируй.

11.12.


Динозавры. Виды динозавров.

18.12.


Динозавры. Их образ жизни.

25.12.


Персонажи любимых книг.

15.01.


Любимые сказочные герои (По сказкам А. С. Пушкина.

22.01.


Животные в литературных произведениях.

29.01.


Гармония жилья и природы.

05.02.


Военная техника (к 23 февраля).

12.02.


Подарки любимым. Весенние цветы.

19.02.


Космические корабли.

26.02.


Раздел 2. Исследовательская практика – 11 ч

История необычных конструкций. Многогранники.

05.03.


История необычных конструкций. Многогранники.

12.03.


Архитектура. История архитектуры.

19.03.


У стен Кремля. Прогулки по Кремлю.

02.04.


Главная площадь Москвы.

09.04.


Архитектурные формы разных стилей и эпох .

16.04.


Деревянное зодчество.

23.04.


Твой город. Твой район.

30.04.


Достопримечательности твоего города.

07.05.


Достопримечательности твоего города.

14.05.


Итоговый урок. Фантазируй! Выставка работ.

21.05.






Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Учебно-методическое обеспечение

1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2015

2. А.С.Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г.Шевалдина «Уроки Лего – конструирования в школе». Методическое пособие. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2016.

3. Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2015.

4. «Использование Лего – технологий в образовательной деятельности». Методическое пособие Министерства образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2015.

5. «Сборник лучших творческих Лего – проектов»». Министерство образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2015.

Учебно-наглядные пособия:

• схемы, образцы и модели;

• иллюстрации, фотографии, картинки с изображениями предметов и объектов;

• мультимедиа объекты по темам курса;


Оборудование:

• тематические наборы конструктора LEGO;

• компьютер

• мультимедийный проектор

• компьютер с учебным программным обеспечением;

• магнитная доска;

• цифровой фотоаппарат;

• сканер, ксерокс и цветной принтер;

• интерактивная доска.


Интернет-ресурсы:

1. http://www.lego.com/education/

2. http://www.wroboto.org/

3. http://www.roboclub.ru/

4. http://legoclab.pbwiki.com/

5. http://www.int-edu.ru/

Информационное обеспечение:

1. http://robotclubchel.blogspot.com/

2. http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!