Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32
имени 177 истребительного авиационного московского полка»
Г.о. Подольск
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО ___________ Рыжкова Н. А. Протокол №______ от «___» __________ 20__г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____Петрова Н.В. «___» ___________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №32 __________С.И. Тухватулина Приказ №______ от «___» ____________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«LEGO и конструирование»
СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
2 Д класс
Учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 1
Количество часов в год: 34
Составитель:
Твёрдая Валентина Николаевна
учитель начальных классов
20__ – 20__ УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание
1. Общие цели курса «LEGO и конструирование»……………………….……………..…...3
2. Планируемые результаты изучения курса «LEGO и конструирование»…..….….……....3
3. Содержание курса «LEGO и конструирование» ……………………………….……….....4
4. Тематическое планирование ………………..………………….…………………….……..7
5. Календарно-тематическое планирование…………………………………………………...8
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение……………..…………..9
Рабочая программа внеурочной деятельности «LEGO и конструирование» предназначена для 2 класса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование»/ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011г. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует социальное направление.
Во 2 классе на внеурочную деятельность «LEGO и конструирование» отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю.
Общие цели курса «LEGO и конструирование»
Целью является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи:
ознакомление с основными принципами механики;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);
развитие индивидуальных способностей ребенка;
развитие речи детей;
повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.
Планируемые результаты изучения курса «LEGO и конструирование»
В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
Метапредметные результаты:
развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;
умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;
умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве;
формирование социально адекватных способов поведения;
формирование умения работать с информацией;
формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
Предметные результаты:
К концу второго года обучения учащиеся должны знать:
название деталей конструктора Лего, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу;
терминологию словарика основных терминов;
уметь:
самостоятельно изготовить по образцу изделие, аналогичное изделиям, предусмотренным программой;
преобразовывать постройки по разным параметрам, комбинировать детали по цвету, форме, величине.
В рамках данной программы обучающиеся научатся:
выполнять проекты различной сложности посредством образовательных конструкторов;
совместно обучаться и работать в рамках одной группы; распределять обязанности в своей группе;
решать поставленную задачу и искать собственное решение;
проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
создавать модели реальных объектов и процессов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
работать в группе;
решать задачи практического содержания;
моделировать и исследовать процессы.
Содержание программы курса «LEGO и конструирование»
Раздел 1. Моделирование (23ч)
Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки.
Вспомнить основные детали LEGO DUPLO, вспомнить способы крепления, формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить учащихся с различными видами бабочек.
«Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид».
Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с видами и историей пирамид.
Московский зоопарк.
Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей, рассказать о Московском зоопарке, вспомнить названия животных.
Наш двор
Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей
Постройка моделей старинных машин
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, познакомить учащихся с историей возникновения первого транспорта и некоторыми его видами
Улица полна неожиданностей
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, вспомнить основные правила дорожного движения.
Новогодние игрушки. Фантазируй!
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.
Динозавры
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с видами динозавров и их образом жизни.
«Персонажи любимых книг»
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления
Любимые сказочные герои (По сказкам А. С. Пушкина)
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления
Животные в литературных произведениях
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу по созданию сюжетной композиции; освоение навыков передачи характерных черт животных средствами конструктора LEGO DACTA. Познакомить учащихся с произведением Б. Житкова «Храбрый утенок»
Гармония жилья и природы.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.
Военная техника (к 23 февраля)
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение конструированию гусениц танка.
Космические корабли
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с видами космических кораблей.
Подарки любимым (к 8 марта). Весенние цветы
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; показать детям технику «мозаики» из LEGO.
Формы организации и виды деятельности:беседа педагога, выполнение заданий с последующим обсуждением, ролевая игра, коллективная проектная деятельность, выставка.
Раздел 2. Исследовательская практика (11ч)
История необычных конструкций. Многогранники
Закрепить навык соединения деталей, обучение учащихся расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с необычными конструкциями и многогогранниками.
.Архитектура. История архитектуры.
Закрепить навык соединения деталей, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога, познакомить с историей архитектуры..
У стен Кремля. Прогулка по Кремлю
Закрепить навык соединения деталей, познакомить учащихся с Кремлем, история возникновения Кремля.
Архитектурные формы разных стилей и эпох .
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу по созданию композиции; освоение навыков передачи характерных форм разных стилей и эпох.
Деревянное зодчество.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, знакомство с деревянным зодчеством.
Твой город. Твой район.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, знакомство с достопримечательностью твоего города.
Москва.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о Москве.
Главная площадь Москвы
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о Москве, рассказать о Красной площади.
Достопримечательности Москвы
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о Москве.
Достопримечательности твоего города.
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся.
Итоговый урок. Фантазируй!
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу.
Формы организации и виды деятельности:беседа педагога, выполнение заданий с последующим обсуждением по образцу,познавательная игра, творческое моделирование, выставка.
Основные формы и приемы работы с обучающимися:
Беседа
Ролевая игра
Познавательная игра
Задание по образцу
По технологическим картам (с использованием инструкции)
Творческое моделирование (создание модели-рисунка)
Викторина
Проект
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела/темы | Количество часов на изучение |
1. | Моделирование | 23 |
2. | Исследовательская практика. | 11 |
| Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Планируемые сроки проведения | Скоррект. сроки проведения | |
Раздел 1. Моделирование – 23 ч | | | |
| Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки. | 04.09. | |
| Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки. | 11.09. | |
| Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид. | 18.09. | |
| Устойчивость LEGO моделей. Постройка пирамид. | 25.09. | |
| Московский зоопарк. | 02.10. | |
| Московский зоопарк. | 09.10. | |
| Наш двор. Создание сюжетной композиции. | 16.10. | |
| Наш двор. Создание сюжетной композиции. | 23.10. | |
| Постройка моделей старинных машин. | 06.11. | |
| Постройка моделей старинных машин. | 13.11. | |
| Улица полна неожиданностей. | 20.11. | |
| Улица полна неожиданностей. | 27.11. | |
| Новогодние игрушки. Фантазируй. | 04.12. | |
| Новогодние игрушки. Фантазируй. | 11.12. | |
| Динозавры. Виды динозавров. | 18.12. | |
| Динозавры. Их образ жизни. | 25.12. | |
| Персонажи любимых книг. | 15.01. | |
| Любимые сказочные герои (По сказкам А. С. Пушкина. | 22.01. | |
| Животные в литературных произведениях. | 29.01. | |
| Гармония жилья и природы. | 05.02. | |
| Военная техника (к 23 февраля). | 12.02. | |
| Подарки любимым. Весенние цветы. | 19.02. | |
| Космические корабли. | 26.02. | |
Раздел 2. Исследовательская практика – 11 ч |
| История необычных конструкций. Многогранники. | 05.03. | |
| История необычных конструкций. Многогранники. | 12.03. | |
| Архитектура. История архитектуры. | 19.03. | |
| У стен Кремля. Прогулки по Кремлю. | 02.04. | |
| Главная площадь Москвы. | 09.04. | |
| Архитектурные формы разных стилей и эпох . | 16.04. | |
| Деревянное зодчество. | 23.04. | |
| Твой город. Твой район. | 30.04. | |
| Достопримечательности твоего города. | 07.05. | |
| Достопримечательности твоего города. | 14.05. | |
| Итоговый урок. Фантазируй! Выставка работ. | 21.05. | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2015
2. А.С.Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г.Шевалдина «Уроки Лего – конструирования в школе». Методическое пособие. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2016.
3. Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2015.
4. «Использование Лего – технологий в образовательной деятельности». Методическое пособие Министерства образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2015.
5. «Сборник лучших творческих Лего – проектов»». Министерство образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2015.
Учебно-наглядные пособия:
• схемы, образцы и модели;
• иллюстрации, фотографии, картинки с изображениями предметов и объектов;
• мультимедиа объекты по темам курса;
Оборудование:
• тематические наборы конструктора LEGO;
• компьютер
• мультимедийный проектор
• компьютер с учебным программным обеспечением;
• магнитная доска;
• цифровой фотоаппарат;
• сканер, ксерокс и цветной принтер;
• интерактивная доска.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.lego.com/education/
2. http://www.wroboto.org/
3. http://www.roboclub.ru/
4. http://legoclab.pbwiki.com/
5. http://www.int-edu.ru/
Информационное обеспечение:
1. http://robotclubchel.blogspot.com/
2. http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/