СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «LEGO и конструирование» СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «LEGO и конструирование» предназначена для 3 класса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование»/ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011г. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует социальное направление.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «LEGO и конструирование» СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 3 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск



РАССМОТРЕНО


На заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

___________ Рыжкова Н. А.

Протокол №______ от

«___» __________ 2021г.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора

по УВР _____Петрова Н.В.

«___» ___________ 2021 г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №32

__________С.И. Тухватулина

Приказ №______ от

«___» ____________2021 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«LEGO и конструирование»

СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

3 Д класс





Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 68







Составитель:

Твёрдая Валентина Николаевна

учитель начальных классов














2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД



Содержание



1. Общие цели курса «LEGO и конструирование»……………………….………….…...…....3

2. Планируемые результаты изучения курса «LEGO и конструирование»…..….…...……....3

3. Содержание курса «LEGO и конструирование» ……………………………….…..…….....4

4. Тематическое планирование ………………..………………….…………………..….……..7

5. Календарно-тематическое планирование………………………………………….………...8

6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение……………..…………..11


























Рабочая программа внеурочной деятельности «LEGO и конструирование» предназначена для 3 класса, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32 и составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование»/ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011г. с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и реализует социальное направление.

В 3 классе на внеурочную деятельность «LEGO и конструирование» отводится 68 часов в год из расчёта 2 часа в неделю.


Общие цели курса «LEGO и конструирование»


Цель программы: является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи:

  • ознакомление с основными принципами механики;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);

  • развитие индивидуальных способностей ребенка;

  • развитие речи детей;

  • повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.


Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Следовать режиму организации внеучебной деятельности.

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

  • Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

  • Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы.

  • Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

  • Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные УУД

  • Получать опыт анализа конструкций и генерирования идей;

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  • Определять план выполнения заданий на кружке, жизненных ситуациях под руководством учителя.

  • Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

  • Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

  • Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

  • Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

КоммуникативныеУУД

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Предметные результаты

Обучающиеся должны научиться:

  • Уметь работать по предложенным инструкциям.

  • Уметь творчески подходить к решению задачи по модели.

  • Знать основные принципы моделирования, конструирования.

  • Иметь представление о свойствах деталей строительного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Владеть техникой возведения моделей.

  • Ориентироваться в различных ситуациях.

  • Иметь представление о технике, моделирование механизмов, знать способы крепления и уметь выполнять их.

  • Получать опыт анализа конструкций и генерирования идей.

Содержание программы

1.Строительное моделирование (14 ч)

1.1. Лего-геометрия

Вопросы соединения деталей в разных пространственных плоскостях; модели круглых тел; многогранники и купольные конструкции

1.2. История архитектуры

История приёмов строительства Крепостных сооружений, Храмов и Доменов (дом-квартал в средневековом городе). Развитие городов.

1.3. Деревянное зодчество

Особенности моделирования из ЛЕГО деревянных крепостных стен и башен; виды срубов и крыш деревянных зданий и сооружений; механизмы и конструкции мельниц; интерьер деревянного жилища.

1.4. Мосты

Виадук; арочные мосты; крепостной мост - виды и особенности конструкций; современные металлические мосты и каркасно-фермерные конструкции; мост-город будущего.

1.5. Небоскребы и купольные сооружения

История необычных конструкций. Многогранники.

1.6. Интерьер и дом

Мебель из ЛЕГО: стулья, столы, кровать, диван, шкафы с открывающимися дверцами и полками, телевизор и компьютер, клетки для домашних питомцев и аквариумы, газовая плита и кухонная мебель, туалет и ванная комната, стиральная машина. Мы рисуем обои, ковры и картины. Как сделать шторы? Окна в доме. Свет: люстры, бра и лампы. Декоративные вазы, цветы в доме. Детская комната, маленькие игрушки из ЛЕГО. Посуда и блюда из ЛЕГО и др. материалов - мы принимаем гостей

1.7. Астрополис

Воздушные шары и Дирижабли - конструкции из ЛЕГО. Системы привода, механика, управление. Аппараты на воздушной подушке. Как построитьАстрополис - летающий город.

2.Техническое моделирование (24ч)

2.1. История авиации

Из деталей ЛЕГО учимся собирать нелетающие самолёты разных конструкций. Кабины и механика летательных аппаратов.

2.2. Покорители неба

Учимся строить из деталей ЛЕГО реально-летающие модели воздушных

змеев, планеров и самолётов.

2.3. Вертолёты и винтокрылые машины

Вопросы конструирования СВВП и различных винтокрылых машин; электропривод и управление.

2.4. История корабля

Конструирование простых моделей кораблей; парусный корабль; пароходы; особенности сборки плавающих моделей кораблей и подводных аппаратов.

2.5. Автомобили и вездеходы

Конструкции шасси автомобилей и вездеходов; профессии машин; приёмы копийной обшивки моделей с каркасом из ЛЕГО-ТЕХНИК.

2.6. Железнодорожный транспорт

Конструкции Паровозов; вагоны и поезда; монорельсовая дорога.

2.7. Космос

Конструирование многоступенчатых ракет; космический старт и космопорт; модели космических станций, вездеходов и специальных кораблей.

2.8. Биоходы

Принципы конструирования моделей биотранспорта. Машины-шагоходы. Махолеты и летающие конструкции. Модели морских организмов и рыб. Механика движения человека.

2.9. Военные машины

История военной техники, боевые машины древности. Конструкции гусеничного шасси танков и вездеходов. Интерьер кабин и отсеков, пульты управления. Орудия танков и боевых машин. Модели ТАНКОВ. Ракетные установки. История артиллерии и легомодели.

2.10. Великие открытия

Корабли экспедиции. Гидросамолёты. Острова, которые мы откроем. Растительный мир и животные. Дома, храмы и лабиринты. Люди неоткрытых островов

2.11. Великие открытия

Кого и с чем едят. Коварный пиратский остров. Морское сражение - мы победим пиратов! Возвращение домой.

2.12. Космическое путешествие

Мы строим Космодром. Ракеты и части космической станции. Летим к звёздам. Станция на орбите. Планета загадок. Корабли и Инопланетяне. Обитатели вселенной - растения и зверюшки. Космические города.

2.13. Водный мир

Подводный город. Батискаф и конструкции подводных аппаратов. Вездеходы под водой. Подводные лодки и биотранспорт.

2.14. . Водный мир

Надводные плавающие конструкции-станции. Обитатели морей.

3.Исследовательская практика (26ч)

3.1. Театр зверей

Творческая радость сборки из деталей ЛЕГО фигурок птиц, рыбят и зверей. Скульптура сказочных персонажей и человечков. Приёмы декорирования и одевания фигурок в костюмы-платьица из разных материалов. Сценическое движение фигур в кукольном театре.

3.2. Артстудия

Приёмы ЛЕГОМОЗАИКИ; техника КОЛЛАЖА из деталей ЛЕГО и других материалов; идеи подвесок и мобилей; элементы костюма из деталей ЛЕГО (одеваем на себя).

3.3. Полигон игр

Рассматриваются вопросы сборки элементов местности и макетирования игровых полей-уровней-лабиринтов; конструкции испытаний-ловушек; модели минитранспорта; миниатюра-фигуры как фишки для игры, легошахматы; разработка правил игр и отладка их механики.

3.4. Прекрасный мир цветов

Деревья из ЛЕГО. Снег и листья на деревьях. Простые цветы. Венки и букеты из легоцветов. Крупные цветы разной конструкции, декоративные вазы. Идеи и конструкции подсвечников, легофонарики.

3.5. Маски

Идеи и конструкции карнавальных масок из ЛЕГО и др. материалов. Броши и украшения из ЛЕГО.

3.6. Куклы

Как сделать театр кукол-марионеток. Декорации для кукольного спектакля.

3.7. Часы

Идеи и конструкции часовых механизмов из деталей ЛЕГО.

3.8. Воины и маги

Как сделать доспехи и оружие из ЛЕГО. Щиты и Гербы. Мечи и Топоры. Лук и Арбалет. Ружья и "маленькие" пушки. История и конструкции древних метательных машин. Магические посохи-жезлы, модели артефактов и колец. Шлемы и Короны.

3.9. Мы спецагенты!

Снаряжение "шпионов" и "спецагентов". Компас-часы, телефон спутниковой связи, бинокли и очки сквозь стенывидения и т.д.

3.10. Трансформеры

Фантастический мир Трансформеров. Игрушки и конструкции, механика, системы привода и управления. Идеи мира трансформеров в проектах транспорта и архитектуры будущего.

3.11. Ограды и памятники

Типы оград. Узор и орнамент в оформлении стен и оград. Стеллы и обелиски, монументальные колонны. Арки и Врата как тип памятника. Памятник-монумент с использованием скульптур и барельефов. Техника с композиции памятника. Свет и Огонь. Деревья и Цветы. Вода и Фонтаны.

3.12. Киностудия

Всё из ЛЕГО для съёмок кинофильма.

Диагностика (4ч) Лего-фестиваль

Основные формы и виды деятельности работы:

  • Беседа

  • Ролевая игра

  • Познавательная игра

  • Задание по образцу

  • Задание по технологическим картам (с использованием инструкции)

  • Творческое моделирование (создание модели-рисунка)

  • Викторина

  • Проект

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела/темы

Количество

часов

на изучение

1.Строительное моделирование (14ч)

1.

1.1.Лего-геометрия.

2

2

1.2.История архитектуры.

2

3

1.3.Деревянное зодчество.

2

4

1.4.Мосты.

2

5

1.5.Небоскребы и купольные сооружения.

2

6

1.6.Интерьер и дом.

2

7

1.7. Асторополис.

2

2.Техническое моделирование (24ч)

8

2.1. История авиации.

2

9

2.2. Покорители неба.

2

10

2.3. Вертолёты и винтокрылые машины.

2

11

2.4. История корабля.

2

12

2.5. Автомобили и вездеходы.

2

13

2.6. Железнодорожный транспорт.

2

14

2.7. Космос.

2

15

2.8. Биоходы.

2

16

2.9. Военные машины.

2

17

2.10. Великие открытия.

1

18

2.11. Великие открытия.

1

19

2.12. Космическое путешествие.

2

20

2.13. Водный мир.

1

21

2.14. Водный мир.

1

3.Исследовательская практика (26ч)

22

3.1. Театр зверей.

2

23

3.2. Артстудия.

2

24

3.3. Полигон игр.

2

25

3.4. Прекрасный мир цветов.

4

26

3.5. Маски.

2

27

3.6. Куклы.

2

28

3.7. Часы.

2

29

3.8. Воины и маги.

2

30

3.9. Мы спецагенты!

2

31

3.10. Трансформеры.

2

33

3.11. Ограды и памятники.

2

34

3.12. Киностудия.

2

Диагностика(4 ч)

35

Лего-фестиваль.

3

36

Диагностика.

1


Итого

68



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название темы

Плановые сроки прохождения

Скоррект.

сроки прохождения

Раздел 1. Строительное моделирование. (14ч)

ИОТ-016-2021. Правила работы на занятиях лего-конструирования. Диагностика. Лего-геометрия.



Лего-геометрия. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра.



История архитектуры. История приёмов строительства Крепостных сооружений.



История архитектуры. Дом-квартал в средневековом городе). Развитие городов.



Деревянное зодчество. Особенности моделирования из ЛЕГО деревянных крепостных стен и башен.



Деревянное зодчество. Интерьер деревянного жилища.



Мосты. Работа по предложенным инструкциям.



Мосты. Работа по предложенным инструкциям.



Небоскребы и купольные сооружения.



Небоскребы и купольные сооружения.



Интерьер и дом.Изготавливать по образцу изделие дом.



Интерьер и дом.Изготавливать по образцу изделие дом.



Асторополис. Изготовление по образцу изделия идеализированной будущей цивилизации.



Асторополис. Самостоятельно изготавливать по образцу модель летающего города.



Раздел 2. Техническое моделирование. (24ч)

История авиации. Модель самолета, вертолета, космического летательного аппарата.



История авиации. Модель самолета, вертолета, космического летательного аппарата.



Покорители неба. Модели реально-летающих воздушных змеев.



Покорители неба. Модели реально-летающих воздушных змеев.



Вертолёты и винтокрылые машины. Модель вертолёта



Вертолёты и винтокрылые машины. Модель вертолёта.



История корабля. Модель корабля.



История корабля. Плавающие модели кораблей и подводных аппаратов.



Автомобили и вездеходы. Модели профессиональных машин.



Автомобили и вездеходы. Модели профессиональных машин.



Железнодорожный транспорт. Модель паровоза, вагона, поезда.



Железнодорожный транспорт. Модель паровоза, вагона, поезда.



Космос. Модель космической станции.



Космос. Модель вездехода и специальных кораблей.



Биоходы. Принципы конструирования моделей биотранспорта.



Биоходы. Машины-шагоходы. Махолеты и летающие конструкции.



Военные машины. История военной техники, боевые машины древности. Конструкции гусеничного шасси танков и вездеходов.



Военные машины. Модели танков. Ракетные установки.



Великие открытия. Модель острова, который открыли сами.



Великие открытия. Модели дома, храма и лабиринтов.



Космическое путешествие. Космодром.



Космическое путешествие. Космический город.



Водный мир. Надводные плавающие конструкции.



Водный мир. Надводные плавающие конструкции.



Раздел 3. Исследовательская практика. (26ч)

Театр зверей. Фигурки птиц, рыб и зверей.



Театр зверей. Сказочные персонажи и человечки.



Артстудия. Приемы фантазирования для конструирования легомозаики, техникиколлажа из деталей LEGO и других материалов.



Артстудия. Приемы фантазирования для конструирования легомозаики, техники коллажа из деталей LEGO и других материалов.



Полигон игр. Сборка элементов модели минитранспорта; миниатюра-фигуры как фишки для игры, легошахматы.



Полигон игр. Сборка элементов модели минитранспорта; миниатюра-фигуры как фишки для игры, легошахматы; разработка правил игр и отладка их механики.



Прекрасный мир цветов. Деревья из LEGO.



Прекрасный мир цветов. Простые цветы. Венки и букеты из легоцветов.



Прекрасный мир цветов. Работа по предложенным инструкциям.



Прекрасный мир цветов. Работа по предложенным инструкциям.



Маски. Изготовление по воображению броши и украшения из LEGO.



Маски. Изготовление по воображению маски и украшения из LEGO.



Куклы. Изготовление декораций для кукольного театра.



Куклы. Модель куклы.



Часы. Часовые механизмы из деталей LEGO.



Часы. Модель по воображению: LEGOчасы.



Воины и маги. Щиты и гербы. Мечи и топоры.



Воины и маги. Магические посохи-жезлы, модели артефактов и колец.



Мы спецагенты! Модели: компас-часы, телефон спутниковой связи.



Мы спецагенты! Модели: бинокли, очки сквозь стенывидения



Трансформеры. Фантастический мир Трансформеров.



Трансформеры. Игрушки и конструкции, механика, системы привода и управления.



Ограды и памятники. Типы оград. Узор и орнамент в оформлении стен и оград.



Ограды и памятники. Стеллы и обелиски, монументальные колонны. Арки и Врата как тип памятника.



Киностудия. Всё из LEGO для съёмок кинофильма.



Киностудия. Всё из LEGO для съёмок кинофильма.



Лего фестиваль.



Лего фестиваль.



Диагностика.



Диагностика.








Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Учебно-методическое обеспечение

1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2015

2. А.С.Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г.Шевалдина «Уроки Лего – конструирования в школе». Методическое пособие. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2016.

3. Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2015.

4. «Использование Лего – технологий в образовательной деятельности». Методическое пособие Министерства образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2015.

5. «Сборник лучших творческих Лего – проектов»». Министерство образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2015.


Учебно-наглядные пособия:

• схемы, образцы и модели;

• иллюстрации, фотографии, картинки с изображениями предметов и объектов;

• мультимедиа объекты по темам курса;


Оборудование:

• тематические наборы конструктора LEGO;

• компьютер

• мультимедийный проектор

• компьютер с учебным программным обеспечением;

• магнитная доска;

• цифровой фотоаппарат;

• сканер, ксерокс и цветной принтер;

• интерактивная доска.


Интернет-ресурсы:

1. http://www.lego.com/education/

2. http://www.wroboto.org/

3. http://www.roboclub.ru/

4. http://legoclab.pbwiki.com/

5. http://www.int-edu.ru/


Информационное обеспечение:

1. http://robotclubchel.blogspot.com/

2. http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!