СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС по технологии «Ассорти»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС по технологии «Ассорти»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 ГОРОДА ТЮМЕНИ


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

математического цикла

Протокол № 1 от 27.08.2021 г.


СОГЛАСОВАНО

заместителем директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МАОУ СОШ № 17

города Тюмени от 30.08.2021 г. № 154/1





Рабочая программа курса внеурочной деятельности


Ассорти



Класс: 7

Направление: социальное

Разработана

Учителем технологии

Кирчановой С.А.













2021– 2022 учебный год

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа курса носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение детьми основными способами и приёмами приготовления пищи. Обучение по данной программе  способствует адаптации детей к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Обучаясь по настоящей программе, дети приобретают углублённые знания  и умения по кулинарии, акцент сделан на национальную кухню.


Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • проявление        учебно-познавательного        интереса        к        кулинарии, как искусству приготовления пищи;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • формирование навыка самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических работ;

  • мотивация учебной деятельности;

  • развитие готовности к самостоятельным действиям;

  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам);

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира;

  • овладение установками, нормами, правилами научной организации умственного и физического труда;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе трудовой деятельности;

Метапредметными результатами изучения данного курса являются:

  • положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему изучению культуры питания;

  • представление о кулинарном искусстве, как средстве познания культуры других народов;

  • осознание роли правильного и разнообразного питания в жизни современного человека;

  • обогащение опыта межкультурного общения;

  • определять цель, проблему в учебной деятельности, излагать свое мнение в диалоге.

  •  характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  •  анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;


Универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельная организация и приготовление различных блюд национальной кухни;

  • самооценка качества и вкуса приготовленных блюд;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

коммуникативные:

  • умение работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

  • грамотное владение речью;

  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с поставленными задачами

познавательные:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • умение составлять и читать технологическую карту приготовления блюд;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в работе с различными инструментами;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять технологические и инструкционные карты приготовления блюд;

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения практических работ и проектов с использованием учебной дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. пространстве Интернет;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации




  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

7 класс (34 часа)

Вводное занятие (2 часа).

Теория. Беседа: понятие «национальная кухня», ингредиенты, меню, калорийность блюд. Поиск и анализ информации. Оборудование, инструменты для кулинарных работ. Правила безопасности и личной гигиены при проведении кулинарных работ.


Тема 1. Кухни народов центральной Европы: Германия, Швейцария, Австрия, Словакия, Чехия, Венгрия (5 часов).

Теория. Дискуссия. Особенности «Европейской кухни»: обилие мясных и овощных блюд, а также вторичная роль различных приправ и соусов, изделия с применением пшеничной муки, яиц.

Немецкая кухня, её особенности: использование разных колбас и сосисок в сочетании с другими блюдами, приготовление из мяса блюд: отбивная и шницель, котлеты, бифштексы; рыба - отварная и тушеная; бутерброды. Сладости: фруктовые салаты, фруктовые компоты и кисели.

Практика. Приготовление шницеля, бутербродов, фруктового салата

Теория. Беседа.

Швейцарская кухня, её особенности - наличие обильного количества кисломолочных продуктов, сыров, мясных продуктов и приправ в составе блюд.

Практика: Приготовление курицы «Кордон блю», завтрака аристократа «Решти», пирог с фруктами.

Теория. Беседа.

Национальная кухня Словакии: основные блюда - мясо, клецки, кнедлики, сыр.

Практика: приготовление творожных кнедликов, конвертиков из свинины, печенья

Теория. Беседа.

Чешская кухня - основа чешской кухни - жареная свинина с капустой и клецками, которая считается одним из самых популярных блюд чешской кухни.

Практика: приготовление медового пирога, пирога с капустой, взбитых сливок с фруктами

Теория. Беседа.

Венгерская кухня, её традиционные блюда, сочетающие в себе первое и второе кушанье: всем известный гуляш, шницель по-венски, салями, дебреценские сосиски с паприкой.

Практика: приготовление паприкаша из курицы, паштета, рогаликов.


Тема 2. Кухни народов Западной Европы: Франция, Великобритания, Италия, Испания (4 часа).

Теория. Беседа.

Традиционная французская кухня. Использование нежирного мяса, разнообразие сыров, многообразие соусов.

Практика: приготовление классического французского лукового супа, безе, бриош, жюльен, пирог Тарт-татен.

Теория. Беседа.

Классическая английская кухня, британская, считается простой, не изысканной, сытной и тяжелой. Англичане выбирают простые и не сложные способы приготовления, при которых сохраняется естественный вкус продуктов.

Практика: приготовление имбирной коврижки, шоколадный хлебный пудинг.

Теория. Беседа.

Итальянская кухня необыкновенно солнечная. Стоит только взглянуть на продукты, и все становится понятно: оливковое масло, переливающееся всеми оттенками золотистого, свежие овощи и фрукты, высушенные на солнце томаты, пицца, символизирующая солнце в миниатюре.

Практика: приготовление тирамису из творога, пицца с томатами и сыром, ризотто, фокача с тмином и размарином.

Теория. Беседа.

Кухня Испании, ее основа овощи, злаки, рис, зелень, оливковое масло и конечно морепродукты. В Испании кухня также отличается по регионам.

Практика: приготовление гаспачо, крестьянская паэлья, картофельная тартилья.


Тема 3. Кухни народов Южной Азии: Индия, Шри-Ланка (2 часа).

Теория. Беседа.

Особенности кухни Индии: обилие пряностей и ароматных специй, ритуалы приготовления пищи, её значение в культуре Индии.

Практика: приготовление джалеби, рыбы с йогуртом

Теория. Беседа.

Особенности кухни Шри-Ланки: основа - растительная пища, мало мяса. Широко применяются рыбопродукты, тропические фрукты, а также всевозможные пряности. Особенностью кухни Шри-Ланки является широкое употребление всевозможных специй, употребление блюд, приготовленных на основе риса и карри

Практика: приготовление плова, питы.


Тема 4. Кухни народов Юго-восточной Азии: Таиланд, Вьетнам, Сингапур, Филиппины, Индонезия (5 часов).

Теория. Беседа.

Особенности вьетнамской кухни - максимальная сохранность натуральности цвета и вкусовых качеств в процессе термообработки, приоритете гриль или сыроедение; в ходу множество блюд, приготовленных на пару.

Практика: приготовление морепродуктов, лапши.

Теория. Беседа.

Особенности Филиппинской кухни: Разнообразие блюд из риса. Блюда из макаронных изделий.

Практика: приготовление энсаймадас, моркон

Теория. Беседа.

Кухня Таиланда: традиционные блюда - супы, приготовленные на кокосовом молоке с добавлением специй. Использование риса в национальных блюдах. использование мяса, и рыбы, морепродуктов, овощей, и фруктов. Любовь к различным насекомым, личинкам, скорпионам и прочим, неаппетитным для европейцев, созданиям.

Практика: приготовление риса со специями, лапши, фруктового салата.

Теория. Беседа.

Самобытность Индонезийской кухни: смесь из восточноазиатских элементов (прежде всего, индийских и китайских), а также интересных местных «островных кухонь», использование разнообразных соусов и специй, почти всегда очень острых, употребление свежих фруктов.

Практика: приготовление сиомей (пельмени)

Теория. Беседа.

Особенности национальной кухни Сингапура: история кухни, главное блюдо, сладости.


Тема 5. Кухни народов Восточной Азии: Китай, Япония (2 часа).

Теория. Беседа.

Китайская национальная кухня, ее разнообразие. общая черта китайской национальной кухни - сочетание разных продуктов для приготовления национальных блюд. Основным продукт Китая – рис и его роль.

Практика: приготовление печени, бульона.

Теория. Беседа.

Особенности японской кухни: приверженность к старинным продуктам, употребляемых в пищу до прорыва культурной изоляции. Обусловленность набора продуктов климатом, характером земледелия, доступностью моря, сезонностью. Основные продукты японской кухни: рис, продукты моря, соя, фасоль, растительность, лапша, мясо.

Практика: приготовление ролл, суши, моти.


Тема 6. Кухни народов Кавказа: Адыгея, Абхазия, Грузия, Азербайджан (4 часа).

Теория. Беседа.

Адыгейская кухня. Самый распространенный продукт – мясо, формы его приготовления. Использование приправ, вторые блюда, молочные продукты.

Практика; приготовление Гуашуалибж.

Теория. Беседа.

Блюда грузинской кухни: разнообразие и приготовление популярных блюд.

Практика. Приготовление хачапури, лобио, кучмачи.

Теория. Беседа.

Традиции абхазской кухни. Национальная кулинарная особенность - употребление абхазами в пищу большого количества растительных натуральных продуктов, в которых много минеральных веществ и витаминов. Основные продукты абхазской кухни: кукуруза, пшеница и фасоль, молочные продукты (коровье, козье и буйволиное молоко, сыры), мясо (домашняя птица, козлятина, баранина и говядина), овощи (свекла, капуста огурцы, лук, чеснок, редька, помидоры), фрукты, яйца, орехи, мед.

Практика: приготовление аджики, пирога с сыром.

Теория. Беседа.

Азербайджанская кухня. Разнообразие кухни: мясные (баранина, говядина, птица), рыбные (севрюга, осетр) и овощные блюда, дополняемые ароматной зеленью и специями, а также красивым внешним видом. Особенности приготовления национальных блюд. Национальные блюда издавна готовились в медной посуде. Роль чая в приеме еды и встрече гостей.

Практика: приготовление шахер-чурек, дюшбара, мутаки


Тема 7. Кухни стран Белоруссия, Украина (2 часа).

Теория. Беседа.

Украинская кухня. История создания национальной кухни. Продукты, традиционно используемые в приготовлении пищи (свиное сало, зерновые культуры и овощи (капуста, репа, лук, чеснок и пр). Не меньшей популярностью пользуются фрукты - это в основном яблоки, вишни и сливы)

Практика: приготовление борща, пампушек с чесноком, вареников с картошкой, налистников с повидлом ,жаркого с

Теория. Беседа.

Национальная кухня Беларуссии. Наиболее характерная черта национальной кухни Республики Беларусь - это преобладание блюд из картофеля. Блюда из картофеля.

Практика: приготовление драников, колдунов, картофельного супа с салом, оладьи на кефире, свекольник холодный, пирожки с грибами.


Тема 8. Кухня России (4 часа).

Теория. Беседа.

Классическая русская кухня. Отличительная особенность русской кухни — обилие и разнообразие закусок. К приходу гостей, как в прежние времена, так и сейчас у нас принято подавать на стол всевозможные разносолы: квашеную капусту, моченые яблоки, соленые грибы, огурцы, селедку.

Практика: Составление меню, расчет калорийности блюд.

Теория. Беседа.

Русские супы и каши. Огромное значение в русской кухне сохраняли первые блюда, которые с XVIII в. стали называть супами. На русском столе супы всегда играли главную роль. Недаром ложка появилась на Руси раньше вилки почти на 400 лет и была основным столовым прибором.

Практика: приготовление щей или похлебки, гречневая каша с тушеными овощами. Гурьевская каша, технология ее приготовления.

Теория. Беседа.

Постные блюда в русской кухне. На протяжении сотен лет постные блюда занимают важное значение в рационе русского человека. На Руси, в общей сложности пост длился больше полугода. Крупы, грибы, квашеная капуста, корнеплоды, моченые и замороженный ягоды – все эти продукты можно с успехом использовать для постного меню в русском стиле.

Практика: приготовление овсяного киселя, запеченных яблок с медом и ягодами, квашение капусты и засолка огурцов.

Теория. Беседа.

Хлебобулочные изделия на русском столе.

Практика: выпечка пряников, пирогов из дрожжевого теста, блинов с припеком.


Тема 9. «Творческий проект» (4 часа), творческая проектная работа.

Подготовка к проекту (выбор страны, обзор особенности кулинарии, традиционные блюда). Защита проекта.





3. Тематическое планирование

п/п


Наименование раздела, темы

Количество часов


1

Вводное занятие. Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования при кулинарных работах.

2

2

Немецкая кухня, ее особенности.

1

3

Швейцарская кухня, её особенности

1

4

Национальная кухня Словакии

1

5

Чешская кухня

1

6

Венгерская кухня, её традиционные блюда

1

7

Традиционная французская кухня.

1

8

Классическая английская кухня,

1

9

Солнечная итальянская кухня

1

10

Испанская кухня

1

11

Особенности кухни Индии

1

12

Особенности кухни Шри-Ланки

1

13

Особенности вьетнамской кухни

1

14

Особенности Филиппинской кухни:

1

15

Традиционная кухня Тайланда.

1

16

Самобытность Индонезийской кухни

1

17

Особенности национальной кухни Сингапура

1

18

Разнообразие китайской кухни.

1

19

Особенности японской кухни

1

20

Адыгейская кухня

1

21

Блюда грузинской кухни.

1

22

Традиции абхазской кухни.

1

23

Азербайджанская кухня.

1

24

Украинская кухня.

1

25

Национальная кухня Беларуссии.

1

26

Классическая русская кухня.

1

27

Русские супы и каши.

1

28

Постные блюда в русской кухне.

1

29

Хлебобулочные изделия на русском столе.

1

30

Творческий проект Любимое национальное блюдо..

4


Итого:

34