СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка РП, содержание и календарно-тематическое планирование. Цель программы: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 6 класса»

РАССМОТРЕНО
на заседании МО классных руководителей

Протокол № __ от ________ Руководитель МО

_________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР __________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор
МБОУ СОШ №5

______________________

Приказ №____ от ____________

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» пгт Печенга Мурманской области









Рабочая программа



Наименование курса внеурочной деятельности: «Разговоры о важном» 

Уровень общего образования: основное общее образование

Уровень реализации программы: базовый

Класс: 6 «Б», классный руководитель: Александрова З.В.



Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год, в неделю 1 час



Рабочую программу составила: Александрова З.В.





пгт Печенга

2022 г.

Аннотация


Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в

соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Министерства просвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Министерства просвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

  • СанПиН 1.2.3685-21;

  • Основной образовательной программы.

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.


Основными задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

  • формирование культуры поведения в информационной среде.


Учебный курс предназначен для обучающихся 6 класса;

рассчитан на 1 час в неделю /34 часа в год.

Форма организации: дискуссионный клуб















Содержание курса внеурочной деятельности

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  • День знаний

  • Наша страна – Россия

  • 165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского

  • День музыки

  • День пожилого человека

  • День учителя

  • День отца

  • Международный день школьных библиотек

  • День народного единства

  • Мы разные, мы вместе

  • День матери

  • Символы России

  • Волонтеры

  • День Героев Отечества

  • День Конституции

  • Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

  • Рождество

  • День снятия блокады Ленинграда

  • 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

  • День Российской науки

  • Россия и мир

  • День защитника Отечества

  • Международный женский день

  • 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

  • День воссоединения Крыма с Россией

  • Всемирный день театра

  • День космонавтики. Мы – первые

  • Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

  • День Земли

  • День Труда

  • День Победы. Бессмертный полк

  • День детских общественных организаций

  • Россия – страна возможностей

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

1) базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

  • семье и семейным традициям;

  • учебе, труду и творчеству;

  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

  • природе, природным явлениям и формам жизни;

  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям





Календарно – тематическое планирование, 6 «Б» класс, 2022-2023 учебный год

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

День знаний. Россия – Великая страна.

Образовательный квиз (интеллектуально-развлекательная игра). Работа видеоматериалами

1

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.09

2

От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

Беседа. Работа видеоматериалами

1

12.09

3

Покоряю вселенские просторы

Интерактивная игра. Работа видеоматериалами

1

19.09

4

Каждый талантлив по-своему

Смотр-конкурс талантов (песни, стихи, музыка, рисунки, поделки и др.)

1

26.09

Октябрь


5

О наших бабушках и дедушках

Семейные истории. Презентации. Работа видеоматериалами

1

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.10

6

Освобождение Заполярья 1941-1943гг.

Работа видеоматериалами

1

10.10

7

День отца

Творческая мастерская. Мастерская. Конкурс стихов

1

17.10

8

Петр и Феврония Муромские

Работа видеоматериалами и с иллюстрациями

1

24.10

Ноябрь

9

День народного единства

Работа с интерактивной картой. Интерактивная игра

1

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

08.11.

10

Память времён

Групповое обсуждение. Диспут

1

14.11

11

День матери

Творческая мастерская. Конкурс стихов.

1

21.11

12

Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце

Работа видеоматериалами

1

28.11

Декабрь

13

Один час моей жизни. Что я могу сделать для других?

Групповое обсуждение. Флешмоб

1

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.12

14

Герои Отечества разных исторических эпох

Работа видеоматериалами. Работа с Галереей героев

1

12.12

15

День Коституции

Эвристическая беседа

1

09.12

16

Я мечтатель

Конкурс стихов «Мои мечты»

1

26.12

Январь

17

Работа видеоматериалами.

Конкурс «Рождественские колядки». Пишем письмо Дедушке Морозу

1

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

16.01

18

Ленинград в дни блокады

Работа видеоматериалами и книжным текстом

1

23.01

19

Российские театры

Виртуальная экскурсия

1

30.01

Февраль

20

День Российской науки

Интерактивная игра

1

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

13.02

21

Россия – Великая страна

Викторина

1

20.02

22

Есть такая профессия – Родину защищать

Конкурс стихов. Поздравление пап. Флешмоб

1

27.02

Март

23

8 Марта – женский праздник

Творческий флешмоб. Поздравление мам. Флешмоб

1

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

06.03

24

Гимн России. Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна

Работа видеоматериалами. Патриотический флешмоб

1

13.03

25

Путешествие на Крымский полуостров

Виртуальная экскурсия

1

20.03

26

День театра

Чтение по ролям, участие в театральных сценках

1

27.03

Апрель

27

День космонавтики

Обсуждение фильма «Время Первых»

1

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.04

28

Виртуальная встреча с выпускниками школы

Презентация. Конкурс стихов о школьной жизни

1

10.04

29

«Дом для дикой природы»: история создания

Работа с видеоматериалами

1

17.04

30

Встреча с ветеранами труда. Разговор о профессиях.

Беседа с ветеранами труда. Беседа. Работа с видеоматериалами

1

24.04

Май

31

Дорогами нашей Победы. 9 мая.

Работа с видеоматериалами.

1

https://school-collection.edu.ru/collection/

https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

15.05

32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами. Беседа

1

22.05

33

Мои увлечения

Творческий конкурс-отчёт

1

29.05

34

Резерв


1