СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорога к счастью»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорога к счастью»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дорога к счастью»»

Программа кружка «Дорога к счастью» 2 год обучения


    1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников как направление духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний,начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников можно распределить по трем уровням:

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о

способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному

здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с

другими детьми.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

На первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации школьников.

Достижение трѐх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

– формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.



В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формироваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.

Ученики должны быть:

• дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;

• обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций, с интересом искать и находить их решение;

• самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой;

• способны к изменению самих себя.

Обобщенный результат деятельности основной школы представлен в портрете её выпускника в соответствии со Стандартом:

• умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

• обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

• любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

• любящий свой край и свою Родину

• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

• доброжелательный,

• выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

  • с активной жизненной и гражданской позицией;

  • уважающий историческое прошлое нашего народа



2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Я и моё Отечество (7ч)

Страна, которую мы любим. Символы России. Государственные символы Новосибирской области, города Новосибирска. Новосибирской области 80 лет. Моя малая Родина. Посещение Краеведческого музея. Права и обязанности гражданина России. Мои права и обязанности (проект). Беседа «Патриотический долг». История моей школы в лицах и фактах.(к юбилею школы)

Я и окружающие (6ч)

И это тоже я! Познавать и улучшать себя. Личность как член общества. Законы коллектива. Доверие. Доверительные отношения. Скромность и тщеславие. Честь. Совесть. Живи, не требуя награды. Доброта и гуманность. Может ли доброта исцелить человека? Диспут «Может ли доброта исцелить человека?» Беседа «Что такое толерантность». Игровое моделирование речевых ситуаций .«Взаимное уважение». Правда и ложь. В поисках справедливости. Как избежать конфликта. Игровая деятельность «В поисках справедливости» Тренинг «Давайте жить дружно!» Правда - это общая совесть людей. Причины лжи. Беседа «Что такое уважение».

Я и моя семья (3ч)

Семейный калейдоскоп. Защита проектов «Моя семья - моё богатство!» Любовь к человеку. Материнская любовь. Поздравление мам «Мамочка моя». Забота о родителях – дело совести каждого.

Я и моё отношение к труду (6ч)

«Мир моих увлечений». Выставка моих достижений. Игровые ситуации «Мир профессий».

КТД «Новогодний праздник». Беседа «Как стать дисциплинированным?». Литературно-музыкальная композиция «Почётная профессия -защищать Родину». Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне», посвящённый Дню вывода Советских войск из Афганистана.

Я и природа (4ч)

Все мы из мира природы. Братья наши меньшие. Что такое экологическая безопасность. Проект «Я житель планеты Земля» День птиц. Брей ринг «Природа и мы». Семь чудес света.

Я и здоровье (5ч)

Жизнь даётся один раз! Беседа «Здоровый образ жизни». Правильное питание. Ваш выбор: радости или страдания. Курение и здравомыслие. Алкоголь – губитель судеб. Токсикомания и наркомания. Ваш выбор: красота или уродство. Спорт – альтернатива пагубным привычкам!

  1. Я и Мир прекрасного (3ч).

Путешествие в Мир прекрасного (виртуальная экскурсия) . Конкурс стихотворений, рисунков «Спасибо деду за победу!», конкурс чтецов «Строки, опаленные войной». Красота спасёт мир.


Промежуточная аттестация проводится на последнем уроке в форме круглого стола.














3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела

Количество часов

Я и моё Отечество (7ч)

1

1

Страна, которую мы любим. Государственные символы.

1

2

Тропинками родного края.

1

3

Посещение Краеведческого музея.

1

4

Права и обязанности гражданина России.

1

5

Мои права и обязанности (проект)

1

6

Беседа «Патриотический долг»

1

7

История моей школы в фактах и лицах.(к юбилею школы)

11


Я и окружающие (6ч)

1

8

И это тоже я! Познавать и улучшать себя.

11

9

Личность как член общества. Законы коллектива. Доверие. Доверительные отношения.

11

10

Скромность и тщеславие. Честь. Совесть.

11

11

Живи, не требуя награды. Доброта и гуманность. Может ли доброта исцелить человека?

11

12

Беседа «Что такое толерантность». Взаимное уважение.

11

13

Правда и ложь. В поисках справедливости. Как избежать конфликта.

11


Я и моя семья (3ч)

1

14

Семейный калейдоскоп. Защита проектов «Моя семья - моё богатство!»

11

15

Любовь к человеку. Материнская любовь. Поздравление мам «Мама милая моя»

11

16

Забота о родителях – дело совести каждого

11


Я и моё отношение к труду (6ч)

1

17

Мир моих увлечений. Выставка моих достижений.

11

18

Мир профессий.

11

19

КТД « Фабрика Деда Мороза»

11

20

Как стать дисциплинированным?

11

21

Почётная профессия - защищать Родину. Посещение музея боевой славы.

11

22

Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

11


Я и природа (4ч)


23

Все мы из мира природы. Братья наши меньшие.

11

24

Что такое экологическая безопасность. Проект «Я житель планеты Земля»

11

25

День птиц.

11

26

Семь чудес Света

11


Я и здоровье (5ч)


27

Жизнь даётся один раз! Беседа «Здоровый образ жизни»

11

28

Правильное питание. Ваш выбор: радости или страдания.

11

29

Курение и здравомыслие. Алкоголь – губитель судеб.

11

30

Токсикомания и наркомания. Ваш выбор: красота или уродство.

11

31

Спорт – альтернатива пагубным привычкам!

11


Я и Мир прекрасного (3ч)


32

Путешествие в Мир прекрасного (виртуальная экскурсия)

11

33

Конкурс стихотворений, рисунков «Спасибо деду за победу!», конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»

11

34

Промежуточная аттестация

11







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!