Программа кружка «Дорога к счастью» 2 год обучения
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у школьников как направление духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний,начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников можно распределить по трем уровням:
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о
способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному
здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с
другими детьми.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
На первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации школьников.
Достижение трѐх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
– формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формироваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.
Ученики должны быть:
• дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;
• обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций, с интересом искать и находить их решение;
• самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой;
• способны к изменению самих себя.
Обобщенный результат деятельности основной школы представлен в портрете её выпускника в соответствии со Стандартом:
• умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
• обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
• любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• любящий свой край и свою Родину
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
• доброжелательный,
• выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
с активной жизненной и гражданской позицией;
уважающий историческое прошлое нашего народа
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Я и моё Отечество (7ч)
Страна, которую мы любим. Символы России. Государственные символы Новосибирской области, города Новосибирска. Новосибирской области 80 лет. Моя малая Родина. Посещение Краеведческого музея. Права и обязанности гражданина России. Мои права и обязанности (проект). Беседа «Патриотический долг». История моей школы в лицах и фактах.(к юбилею школы)
Я и окружающие (6ч)
И это тоже я! Познавать и улучшать себя. Личность как член общества. Законы коллектива. Доверие. Доверительные отношения. Скромность и тщеславие. Честь. Совесть. Живи, не требуя награды. Доброта и гуманность. Может ли доброта исцелить человека? Диспут «Может ли доброта исцелить человека?» Беседа «Что такое толерантность». Игровое моделирование речевых ситуаций .«Взаимное уважение». Правда и ложь. В поисках справедливости. Как избежать конфликта. Игровая деятельность «В поисках справедливости» Тренинг «Давайте жить дружно!» Правда - это общая совесть людей. Причины лжи. Беседа «Что такое уважение».
Я и моя семья (3ч)
Семейный калейдоскоп. Защита проектов «Моя семья - моё богатство!» Любовь к человеку. Материнская любовь. Поздравление мам «Мамочка моя». Забота о родителях – дело совести каждого.
Я и моё отношение к труду (6ч)
«Мир моих увлечений». Выставка моих достижений. Игровые ситуации «Мир профессий».
КТД «Новогодний праздник». Беседа «Как стать дисциплинированным?». Литературно-музыкальная композиция «Почётная профессия -защищать Родину». Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне», посвящённый Дню вывода Советских войск из Афганистана.
Я и природа (4ч)
Все мы из мира природы. Братья наши меньшие. Что такое экологическая безопасность. Проект «Я житель планеты Земля» День птиц. Брей ринг «Природа и мы». Семь чудес света.
Я и здоровье (5ч)
Жизнь даётся один раз! Беседа «Здоровый образ жизни». Правильное питание. Ваш выбор: радости или страдания. Курение и здравомыслие. Алкоголь – губитель судеб. Токсикомания и наркомания. Ваш выбор: красота или уродство. Спорт – альтернатива пагубным привычкам!
Я и Мир прекрасного (3ч).
Путешествие в Мир прекрасного (виртуальная экскурсия) . Конкурс стихотворений, рисунков «Спасибо деду за победу!», конкурс чтецов «Строки, опаленные войной». Красота спасёт мир.
Промежуточная аттестация проводится на последнем уроке в форме круглого стола.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела | Количество часов |
| Я и моё Отечество (7ч) | 1 |
1 | Страна, которую мы любим. Государственные символы. | 1 |
2 | Тропинками родного края. | 1 |
3 | Посещение Краеведческого музея. | 1 |
4 | Права и обязанности гражданина России. | 1 |
5 | Мои права и обязанности (проект) | 1 |
6 | Беседа «Патриотический долг» | 1 |
7 | История моей школы в фактах и лицах.(к юбилею школы) | 11 |
| Я и окружающие (6ч) | 1 |
8 | И это тоже я! Познавать и улучшать себя. | 11 |
9 | Личность как член общества. Законы коллектива. Доверие. Доверительные отношения. | 11 |
10 | Скромность и тщеславие. Честь. Совесть. | 11 |
11 | Живи, не требуя награды. Доброта и гуманность. Может ли доброта исцелить человека? | 11 |
12 | Беседа «Что такое толерантность». Взаимное уважение. | 11 |
13 | Правда и ложь. В поисках справедливости. Как избежать конфликта. | 11 |
| Я и моя семья (3ч) | 1 |
14 | Семейный калейдоскоп. Защита проектов «Моя семья - моё богатство!» | 11 |
15 | Любовь к человеку. Материнская любовь. Поздравление мам «Мама милая моя» | 11 |
16 | Забота о родителях – дело совести каждого | 11 |
| Я и моё отношение к труду (6ч) | 1 |
17 | Мир моих увлечений. Выставка моих достижений. | 11 |
18 | Мир профессий. | 11 |
19 | КТД « Фабрика Деда Мороза» | 11 |
20 | Как стать дисциплинированным? | 11 |
21 | Почётная профессия - защищать Родину. Посещение музея боевой славы. | 11 |
22 | Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне» | 11 |
| Я и природа (4ч) | |
23 | Все мы из мира природы. Братья наши меньшие. | 11 |
24 | Что такое экологическая безопасность. Проект «Я житель планеты Земля» | 11 |
25 | День птиц. | 11 |
26 | Семь чудес Света | 11 |
| Я и здоровье (5ч) | |
27 | Жизнь даётся один раз! Беседа «Здоровый образ жизни» | 11 |
28 | Правильное питание. Ваш выбор: радости или страдания. | 11 |
29 | Курение и здравомыслие. Алкоголь – губитель судеб. | 11 |
30 | Токсикомания и наркомания. Ваш выбор: красота или уродство. | 11 |
31 | Спорт – альтернатива пагубным привычкам! | 11 |
| Я и Мир прекрасного (3ч) | |
32 | Путешествие в Мир прекрасного (виртуальная экскурсия) | 11 |
33 | Конкурс стихотворений, рисунков «Спасибо деду за победу!», конкурс чтецов «Строки, опаленные войной» | 11 |
34 | Промежуточная аттестация | 11 |