СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Реальная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучения курса внеурочной деятельности осуществляется в объеме: 9 класс – 66ч. Программа рассчитана на 1 год. Программа соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом рабочей программы воспитания МАОУ «Гимназия №1».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Реальная математика"»

:





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

  1. АННОТАЦИЯ



часов.

Изучения курса внеурочной деятельности осуществляется в объеме: 9 класс – 66


Программа рассчитана на 1 год. Программа соответствует общему уровню

развития и подготовки учащихся данного возраста.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом рабочей программы воспитания МАОУ «Гимназия №1».


  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание учебного материала распределяется по темам:

    1. Алгебраические выражения и их преобразования (6 ч)

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства

арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращѐнного умножения. Приѐмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

    1. Функции и графики (5 ч)

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно -пропорциональная,

квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по еѐ графику. Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и еѐ аналитическим заданием.

    1. Уравнения, неравенства и их системы (4 ч)

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней). Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приѐмов при решении систем уравнений. Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

    1. Координаты на прямой и плоскости. (2 ч)

Установление соответствия между графиком функции и еѐ аналитическим

заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы.

    1. Геометрия (7 ч)

Вычисление длин. Вычисление углов. Выбор верных утверждений. Вычисление площадей плоских фигур. Тригонометрия. Решение прикладных задач геометрии.

    1. Числовые последовательности. (2 ч)

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Формула n-ого члена.

Характеристическое свойство. Сумма n-первых членов. Комбинированные задачи.

    1. Статистка и теория вероятностей (1 ч)
    2. Понятие текстовой задачи (1 ч.)

Понятие текстовой задачи. История использования текстовых задач в России. Текстовые задачи в зарубежной школе. Решение старинных задач.

    1. Решение текстовых задач арифметическим способом (2 ч.)

Задачи на натуральные и рациональные числа, на «части», решение задач «от конца к началу», подсчѐт среднего арифметического.

    1. Решение текстовых задач на составление числа (2ч)

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Задачи на составление многозначного числа по известным зависимостям между его цифрами.

    1. Задачи на движение (7 ч.)

Движение навстречу друг другу, движение в одном и противоположных направлениях. Движение по реке. Движение по кольцевым дорогам. Движение протяжѐнных тел.

Движение с косвенно выраженной скоростью.

    1. Задачи на совместную работу (5 ч.)

Понятие работы и производительности, рассмотреть алгоритм решения задач на работу. Формула зависимости объѐма выполненной работы от производительности и времени еѐ выполнения. Задачи на конкретную и абстрактную работу.

    1. Задачи на проценты (5 ч.)

Процент. Отношения. Нахождение числа по его части, нахождение части от числа. Простой и сложный процентный рост. Формула сложных процентов.

    1. Задачи на смеси и сплавы (5 ч.)

Масса смеси. Массовая концентрация вещества. Процентное содержание вещества. Объѐмная концентрация вещества. Задачи на концентрацию и процентное содержание. Переливание и процентное содержание.

    1. Задачи на прогрессии (3 ч.)

Формулы n-го члена и суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Бесконечная геометрическая прогрессия при |q|

Формы деятельности: практикум по решению задач; решение задач, повышенной трудности; работа с научно – популярной литературой; разбор задач; занятия организованы по принципу: теория – практика.


  1. ПАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностные результаты:
  • Развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств мышления;

  • Развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  • Развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл

поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметные результаты изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Коммуникативные: планировать общие способы решения; обмениваться знаниями между группами; формировать навыки учебного сотрудничества; формировать коммуникативные действия; слушать других, критично относиться к своему мнению; воспринимать текст с учетом поставленной задачи.

Регулятивные: корректировать свою деятельность; осознавать уровень и качество усвоения материала; формировать способность к волевому усилию в преодолении

препятствия; обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план работы; формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения; уметь строить рассуждения; уметь выделять существенную информацию из текста; ориентироваться на разнообразие способов решения.

Предметные результаты:
  • овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и смежных дисциплин;

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  • освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур;

  • развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей –

таблицы, схемы, графики, диаграммы.

  • переводить условия задачи на математический язык;

  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам;

  • понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.

В результате изучения курса учащиеся научатся:
  • Применять теорию в решении задач.

  • Применять полученные математические знания в решении жизненных задач.

  • Определять тип текстовой задачи, знать особенности методики еѐ решения, используя при этом разные способы.

  • Воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы.

  • Использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.

  • Анализировать полученную информацию.

  • Использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

  • Иллюстрировать некоторые вопросы примерами.

  • Использовать полученные выводы в конкретной ситуации.

  • Пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.

  • Решать числовые и геометрические головоломки.

  • Планировать свою работу; последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения; фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи.

Тематическое планирование


Тема занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Тема: Алгебраические выражения и их преобразования (6 ч.)

1

Свойства степени с натуральным и целым

показателями.

1

Https://uchi.ru/signup/

teacher

2

Свойства арифметического квадратного корня.

1

https://foxford.ru/teac her- dashboard/objectives

3

Стандартный вид числа.

1

4

Формулы сокращѐнного умножения.

1

5

Приѐмы разложения на множители.

1

6

Выражение переменной из формулы. Нахождение

значений переменной.

1

Тема: Функции и графики (6 ч)

7-8

Функции, их свойства и графики (линейная,

обратно -пропорциональная, квадратичная и др.)

2

https://urok.1c.ru/libra ry/

9

«Считывание» свойств функции по еѐ графику.

1

10

Анализ графиков, описывающих зависимость

между величинами.

1

11-

12

Установление соответствия между графиком

функции и еѐ аналитическим заданием.

1

Тема: Уравнения, неравенства и их системы (5 ч)

13-

14

Способы решения различных уравнений

(линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно- рациональных и уравнений высших степеней).

2

https://urok.1c.ru/libra ry/

15

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод

сложения).

1

16

Применение специальных приѐмов при решении систем уравнений. Способы решения различных

неравенств (числовых, линейных, квадратных).

1

17

Метод интервалов. Область определения

выражения. Системы неравенств.

1

Тема: Координаты на прямой и плоскости. (3 ч)

18-

19

Установление соответствия между графиком функции и еѐ аналитическим заданием. Уравнения

прямых, парабол, гипербол.

2

https://urok.1c.ru/libra ry/

20

Геометрический смысл коэффициентов для

уравнений прямой и параболы.

1

Тема: Геометрия (7 ч)

21

Вычисление длин.

1

https://urok.1c.ru/libra ry/

22

Вычисление углов.

1

23

Выбор верных утверждений.

1

24

Вычисление площадей плоских фигур.

1

25

Тригонометрия.

1

26-

27

Решение прикладных задач геометрии.

2

Тема: Числовые последовательности. (4 ч)

28-

29

Определение арифметической и геометрической

прогрессий. Формула n-ого члена.

2

https://www.yaklass.r u/

30-

31

Характеристическое свойство. Сумма n-первых

членов. Комбинированные задачи.

2

Тема: Статистка и теория вероятностей (2 ч)

32-

33

Статистка и теория вероятностей

2

https://foxford.ru/teac her- dashboard/objectives

https://uchi.ru/signup/t eacher

Тема: Понятие текстовой задачи (2 ч.)

34-

35

Понятие текстовой задачи

2

https://urok.1c.ru/libra

ry/

Тема: Решение текстовых задач арифметическим способом (3 ч.)

36-

37

Решение текстовых задач арифметическим способом

2

https://foxford.ru/teac her-

dashboard/objectives

Тема: Решение текстовых задач на составление числа (2ч)

38

Представление многозначного числа в виде суммы

разрядных слагаемых.

1

https://foxford.ru/teac her- dashboard/objectives

39

Задачи на составление многозначного числа по

известным зависимостям между его цифрами.

1

Тема: Задачи на движение (7 ч.)

40

Движение навстречу друг другу, движение в одном

и противоположных направлениях.

1

https://foxford.ru/teac her- dashboard/objectives

41

Движение по реке.

1

42

Движение по кольцевым дорогам.

1

43-

44

Движение протяжѐнных тел.

2

45-

46

Движение с косвенно выраженной скоростью.

2

Тема: Задачи на совместную работу (5 ч.)

47-

48

Понятие работы и производительности,

рассмотреть алгоритм решения задач на работу.

2


https://foxford.ru/teac her- dashboard/objectives

49-

50

Формула зависимости объѐма выполненной работы

от производительности и времени еѐ выполнения.

2

51

Задачи на конкретную и абстрактную работу.

1

Тема: Задачи на проценты (5 ч.)

52

Процент. Отношения.


https://foxford.ru/teac her- dashboard/objectives

53

Нахождение числа по его части, нахождение части

от числа.


54

Простой и сложный процентный рост.



55-

56

Формула сложных процентов.



Тема: Задачи на смеси и сплавы (5 ч.)

57

Масса смеси. Массовая концентрация вещества.

1


https://foxford.ru/teac her- dashboard/objectives

58

Процентное содержание вещества.

1

59

Объѐмная концентрация вещества.

1

60

Задачи на концентрацию и процентное содержание.

1

61

Переливание и процентное содержание.

1

Тема: Задачи на прогрессии (4 ч.)

62-

63

Формулы n-го члена и суммы n-первых членов

арифметической и геометрической прогрессий.

2

https://foxford.ru/teac her- dashboard/objectives

https://www.yaklass.r u/

64-

Бесконечная геометрическая прогрессия при |q|

1

65-

66

Резерв

1



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!