Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
основные права и обязанности учащихся в области гражданской ответственности;
знания культурно-исторических и краеведческих особенностей развития ст. Кущевская, Кущевского района и Краснодарского края;
ориентация в системе моральных норм и ценностей;
основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
эстетическое сознание;
признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
эмоционально положительное принятие своей региональной идентичности;
уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика и гражданина;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Ученик получит возможность для формирования:
готовности к самообразованию и самовоспитанию, самокритике, самовнушению, самообязательствам;
адекватной позитивной самооценки;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Ученик получит возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
построению жизненных планов во временнớй перспективе;
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
основам саморегуляции в учебно-воспитательной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач;
адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем, родителями, представителями общественности и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
основам коммуникативной рефлексии.
Ученик получит возможность научиться:
учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, СМИ и сети Интернет;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Ученик получит возможность научиться:
ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Предметные результаты:
В ценностно-ориентационной сфере:
умения анализировать явления и события социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия,
В коммуникативной сфере:
умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
В эстетической сфере:
умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира, умение сохранять его.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности.
Содержание курса | Кол-во часов | Форма организации | Вид деятельности |
История и современность Новосибирской области. Истории славной традиции Каргатского района. Новосибирск в лицах. День народного единства. День героев Отечества. Герои Труда. Встреча с ветеранами труда. Ленинград - город герой. Отчизны верные сыны. День защитника Отечества. Юные герои ВОВ. День памяти воинов погибших в локальных конфликтах. Этот День Победы. Полководцы Победы. | 14 | Урок Викторина Научно-практическая конференция Встреча Видеоурок Круглый стол Праздник | Познавательная, социальная, коллективно-творческая, досугово-развлекательная деятельность. |
Экскурсии. Виртуальная экскурсия по известным местам Новосибирска и Каргатского района. Виртуальная экскурсия «Моя столица – город Москва». Виртуальная экскурсия «Крымский мост». | 3 | Экскурсия | Познавательная деятельность |
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
В ходе освоения тем курса внеурочной деятельности «У порога родного»:
1. Установить доверительные отношения между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
2. Побудить обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с педагогическими работниками и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
3. Привлечь внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организовать их работу с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
4. Использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
5. Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию обучающихся; дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповую работу или работу в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
6. Включить в урок игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
7. Организовать шефство мотивированных и эрудированных обучающихся
над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
8. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся
в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
№ | Тема | Количество часов |
1 | « История и современность Новосибирской области» | 1 |
2 | Новосибирск в лицах (викторина) | 1 |
3 | «Истории славной традиции Каргатского района» | 2 |
4 | «День народного единства» | 1 |
5 | Виртуальная экскурсия по известным местам Новосибирска и Каргатского района. | 1 |
6 | «День героев Отечества» | 1 |
7 | « Герои Труда». Встреча с ветеранами труда. | 1 |
8 | Виртуальная экскурсия «Моя столица – город Москва» | 1 |
9 | « Ленинград - город герой» | 1 |
10 | «Отчизны верные сыны», (Сталинградская битва) | 1 |
11 | День защитника Отечества | 1 |
12 | Виртуальная экскурсия «Крымский мост» | 1 |
13 | «Юные герои ВОВ» | 1 |
14 | «День памяти воинов погибших в локальных конфликтах» | 1 |
15 | «Этот День Победы!» | 1 |
16 | «Полководцы Победы» | 1 |
| Итого | 17 |
№ п/п | Наименование мероприятия | Форма проведения | Планируемый результат |
1 | « История и современность Новосибирской области» | урок | Активизация работы по патриотическому воспитанию |
2 | Новосибирск в лицах (викторина) | викторина | Активизация работы по патриотическому воспитанию |
3-4 | «Истории славной традиции Каргатского района» | научно-историческая конференция | Повышение интереса к истории родного края |
5 | «В единстве наша сила» | игра | Активизация работы по патриотическому воспитанию |
6 | Виртуальная экскурсия по известным местам Новосибирска и Каргатского района. | экскурсия | Повышение интереса к истории родного края |
7 | «Памяти юных героев…» | урок | Популяризация патриотизма выдающихся людей России |
8 | « Герои Труда». Встреча с ветеранами труда. | встреча | Популяризация патриотизма выдающихся людей России |
9 | Виртуальная экскурсия «Моя столица – город Москва» | экскурсия | Повышение интереса к истории страны |
10 | « Ленинград - город герой» | урок | Сохранение исторической памяти о подвиге советских людей |
11 | «Отчизны верные сыны», (Сталинградская битва) | урок | Сохранение и развитие чувства гордости и памяти о подвигах защитников Отечества |
12 | День защитника Отечества | патриотический праздник | Активизация творческого потенциала учащихся |
13 | Виртуальная экскурсия «Крымский мост» | экскурсия | Повышение интереса к истории страны |
14 | «Война - это страшное слово» | видеоурок | Воспитание гордости за свою страну |
15 | «День памяти воинов погибших в локальных конфликтах» | круглый стол | Сохранение и развитие чувства гордости и памяти о подвигах защитников Отечества |
16 | «Этот День Победы!» | Урок | Сохранение и развитие чувства гордости и памяти о подвигах защитников Отечества |
17 | «Полководцы Победы» | викторина | Воспитание уважения к славным традициям старшего поколения |