СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Секреты русской грамматики"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Секреты русской грамматики" разработана на основе ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Секреты русской грамматики"»

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла областного казённого общеобразовательного учреждения «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Протокол от « » августа 2021 г. № 1



Рассмотрено на заседании методического совета областного казённого общеобразовательного учреждения «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Протокол от « » августа 2021г. № 1





Утверждено решением педагогического совета

областного казённого общеобразовательного учреждения «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Протокол от «27» августа 2021 г. № 1

Введено в действие приказом директора школы от « » 2021г









Программа курса внеурочной деятельности

«Секреты русской грамматики»

для учащихся 6 А класса



на 2021-2022 учебный год















Учитель Карачевцева Е.Ф.









Курск 2021

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Секреты русской грамматики» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599;

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОКОУ «Курская школа»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20, "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».


Цель программы: создать условия для развития интересов, познавательной деятельности, способностей обучающихся с умственной отсталостью, организации их свободного времени; развивать устную речь, память, внимание, обогащать словарный запас; осуществлять нравственное воспитание личности.

Задачи:

- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

- формирование основ нравственного самосознания личности, формирование навыка различения частей речи;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

- расширение знаний по теме «Части речи»;

- развитие активности, самостоятельности при работе с предложением, при работе с текстом;

- развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

- формирование умений, навыков социального общения людей;

- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Содержание курса внеурочной деятельности «Секреты русской грамматики»


Разделы курса

Формы организации внеурочной деятельности

Основные виды деятельности

обучающихся

Имя существительное (20 ч)

-индивидуальная работа;

- работа в парах;

- работа в группах;

-самостоятельная и фронтальная работа

Разбирать слова по составу.

Сопоставлять приставки и предлоги.

Узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры.

Уметь различать части речи на письме, на слух.

Различать первое, второе, третье склонения имен существительных.

Определять грамматические признаки имени существительного: род, число, склонение, падеж. Анализировать ошибки.

Отличать имена прилагательные от слов других частей речи.

Отличать глаголы от слов других частей речи.


Имя прилагательное

(7 ч)

Глагол

(6 ч)

Повторение

(1 ч)




Имя существительное.
Значение имени существительного. Единственное и множественное число существительных. Существительные мужского среднего и женского рода. Изменение существительных по падежам.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного. Прилагательные мужского, среднего, женского рода. Единственное и множественное число прилагательных.

Глагол. Значение глаголов. Настоящее, прошедшее, будущее время глаголов


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Секреты русской грамматики»:

- умение различать основные языковые средства: слова, предложения, текст;

- различать и называть:

а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

б) части речи;

-умения соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно различать части речи и правильно использовать их в своей речи);

- применение при письме правила;

- умение практически распознавать части речи на слух, на письме, в тексте;

- умение определять склонение, род, число, падеж имён существительных;

- умение соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно называть части речи);

- умение ориентироваться в определении частей речи;

- выражение собственного мнения, аргументирование его при написании частей речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- производить элементарные языковые анализы слов (по составу) в целях решения орфографических задач;

- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

- оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи

Основные личностные результаты внеурочной деятельности:

― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, городу, народу, родному языку;

― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

― эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;

― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;

― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.


Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Секреты русской грамматики»

(1 час в неделю)

п/п

Тема

Дата

1

Что обозначает имя существительное?


2

Упражнение в нахождении имён существительных в предложении.


3

Восполнение пробелов в нахождении имён существительных в предложении, в тексте.


4

Число имён существительных


5

Развитие умения в определении числа имён существительных.


6

Имена существительные, имеющие только форму множественного числа


7

Категория рода имен прилагательных.


8

Имена существительные женского рода


9

Имена существительные мужского рода


10

Имена существительные среднего рода


11

Изменение существительных по падежам


12

Именительный падеж – начальная форма существительного.


13

Родительный падеж имен существительных


14

Дательный падеж имен существительных


15

Винительный падеж имен существительных


16

Творительный падеж имен существительных


17

Предложный падеж имен существительных


18

Изменение существительных по падежам.


19

Имена существительные одушевленные и неодушевленные


20

Имена собственные и нарицательные


21

Имя прилагательное и его значение


22

Упражнения в нахождении имён прилагательных в тексте


23

Упражнение в различении имён существительных и имён прилагательных.


24

Категория рода имен прилагательных.


25

Изменение прилагательных по родам


26

Категория числа имен прилагательных


27

Изменение прилагательных по числам


28

Глагол и его значение


29

Категория времени глаголов


30

Глаголы настоящего времени


31

Глаголы прошедшего времени


32

Глаголы будущего времени


33

Изменение глаголов по временам


34

Восполнение пробелов по теме: «Различение частей речи»


Итого 34 часа