СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Его величество Треугольник"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности для 7 класса «Его величество Треугольник» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. 

Эта программа основана на активной деятельности детей, направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Его величество Треугольник"»


Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности для 7 класса «В мире геометрии» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования.

Эта программа основана на активной деятельности детей, направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации. Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами геометрии на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы. Данная программа расширяет и углубляет базовый компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по направлению «Геометрия».

Основная цель курса внеурочной деятельности:

Расширение и углубление теоретического и практического содержание курса планиметрии, развитие познавательного интереса к геометрии, развитие умения применять знания на практике, в новой си­туации, приводить аргументированное решение. Задачи курса:

Обучающие:

- Поддержка базового курса геометрии.

-Выявление и развитие математических способностей учащихся.

-Интеграция знаний учащихся в изобразительном искусстве, архитектуре, декоративно прикладном творчестве.

-Формирование общеучебных умений.

Воспитательные:

  • Формировать навыки самостоятельной работы;

  • Воспитывать сознательное отношение к математике, как к важному предмету;

  • Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

  • Воспитывать привычку к труду, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

  • Расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  • Развивать математическое мышление, смекалку, эрудицию;

  • Развитие у детей вариативного мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Необходимость выделения геометрического материала в самостоятельную линию объясняется, прежде всего, уникальными возможностями, которые предоставляет изучение пропедевтико - геометрического курса для решения главной цели общего математического образования - целостного развития и становление личности средствами математики.

Изучение геометрии положительно влияет на своевременное формирование геометрической зоркости и интуиции, пространственного воображения, творческих способностей учащихся, развитие интереса к геометрическим образам и в целом к геометрии как к науке.

Анализ экзаменационных работ ГИА показал, что большинство обучающихся испытывают трудности разного характера при решении геометрических задач базового уровня.

Таким образом, данный курс имеет практическую направленность и предназначен для подготовки учащихся к успешной сдаче ГИА .

Курс рассчитан для 7 класса на 17 часов второго полугодия 2022-2023 уч. года (по 1 часу в неделю).


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Познавательные УУД:

-умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

-умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

-умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

-развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;


Обучающиеся должны знать/понимать/иметь представление:

  • иметь представление обистории развития геометрии;

  • знать свойства геометрических фигур

  • знать алгоритм решения некоторых геометрических задач

Обучающиеся должны уметь:

  • распознавать и изображать геометрические фигуры;

  • строить грамотный чертеж;

  • читать математический текст, правильно анализировать условие задачи;

  • выбирать наиболее рациональный метод решения и обосновывать его;

  • точно излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

  • производить простейшие измерения и построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать задачи на вычисление и построение;

  • применять свойства геометрических преобразований к решению задач.

  • использовать возможности Интернета

Обучающийся должен владеть:

  • анализом и самоконтролем;

  • исследованием ситуаций, в которых результат принимает те или иные количественные или качественные формы.


Содержание курса внеурочной деятельности

  1. Из истории развития геометрии 3 часов

Предмет – геометрия. История возникновения и развития геометрии. Занимательные исторические факты. Знаменитые ученые, внесшие вклад в развитие геометрии. Простейшие геометрические фигуры.

Основная цель: познакомить учащихся с новым предметом – геометрия, обобщить и систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах, которые рассматривались в начальной школе, расширить знания учащихся о геометрии на основе исторического материала.


  1. Занимательные вопросы геометрии 3 часа

Занимательные вопросы геометрии. История возникновения геометрических названий. Правильные многоугольники. Узоры из правильных многоугольников. Геометрия вокруг нас.

Основная цель: познакомить учащихся с некоторыми интересными вопросами из курса геометрии, научить ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  1. Решение задач по теме «Треугольник»10 часов

Угол. Виды углов. Треугольник и его виды. Равнобедренный треугольник. Прямоугольный треугольник.

Основная цель: научить решать задачи базового уровня из ОГЭ.

  1. Итоговый урок 1 час

Защита проектов.



Тематическое планирование


Наименование раздела, темы

Количество часов

Из истории геометрии

3

Занимательные вопросы

3

Решение задач по теме «Треугольник»

10

Итоговый урок

1

Итого

17


Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел и основное содержание темы

Дата



Из истории геометрии

3

1

История развития геометрии. Натягиватели веревок

12.01

2

Из Вавилона в Грецию. Эратосфен измеряет Землю


19.01

3

Архимед применяет геометрию для обороны Геометрия в старых русских книгах

26.01


Занимательные вопросы геометрии

3

4

История возникновения геометрических названий

02.02

5

Правильные многоугольники. Узоры из правильных многоугольников

09.02

6

Геометрия вокруг нас

16.02


Решение задач по теме «Треугольник»

10

7

Углы. Виды углов

02.03

8

Его величество Треугольник

09.03

9

Треугольник. Виды треугольника по углам

16.03

10

Сумма углов треугольника

23.03

11

Решение задач по теме «Углы. Сумма углов треугольника»

06.04

12

Равнобедренный треугольник

13.04

13

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

20.04

14

Прямоугольный треугольник. Египетский треугольник

27.04

15

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

04.05

16

Задачи на построение треугольников

11.05


Итоговый урок

1

17

Защита проектов

18.05