Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Азбука здоровья»
для обучающихся 1 – 4 классов
на 2023/2024 учебный год
Направление деятельности: спортивно – оздоровительная и игровая
Возраст обучающихся: 7 – 10 лет
Срок реализации программы: 4 года
Учитель начальных классов: Фадина С.Н.
г. Конаково 2023
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья» для обучающихся 1 – 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты спортивно - игрового развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Общая характеристика курса
Программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительной и игровой деятельности по направлению «Азбука здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.
Программа внеурочной деятельности курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях:
первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни;
второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Место курса в учебном плане
На изучение курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья» в учебном плане МБОУ СОШ № 2 г. Конаково отводится:
Для обучающихся 1 классов: 33 часа, из расчета 1 час в неделю.
Для обучающихся 2- 4 классов: 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Цели изучения курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
Приоритетная цель обучения: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды, направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса внеурочной деятельности и решением следующих задач:
формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
формировать у учащихся мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности «Азбука здоровья» выпускник научится:
Понимать:
основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
знания о полезных и вредных продуктах, значение режима питания.
Выпускник получит возможность научиться:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать полезные и вредные продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Программа внеурочной деятельности состоит из четырёх частей:
1 класс «Первая ступенька к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими, выработка первичных соревновательных навыков.
2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края, формирование у учащихся начальных пониманий ответственности за свое здоровье.
3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях. Выработка потребностей в здоровом образе жизни.
4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за свое здоровье, профилактика вредных привычек.
Формы работы:
беседы;
встречи с людьми различных профессий;
просмотр и обсуждение видеоматериала;
экскурсии,
конкурсы;
выставки детских работ;
коллективные творческие дела;
праздники;
викторины;
творческие проекты, презентации;
мастерские подарков;
аукционы добрых дел;
общественно полезные практики;
социально-значимые акции,
проекты
Содержание курса "Азбука здоровья"
1 класс
Раздел курса | Количество часов | Форма проведения | Вид деятельности |
Введение. «Здравствуй, школьная страна» | 1 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Питание и здоровье | 2 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Моё здоровье в моих руках | 5 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Я в школе и дома | 8 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Чтоб забыть про докторов | 10 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Быстрее, выше, сильнее | 5 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
«Вот и стали мы на год взрослей» | 2 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Итого: | 33 часа | | |
Содержание курса "Азбука здоровья"
2 класс
Раздел курса | Количество часов | Форма проведения | Вид деятельности |
Введение. «Здравствуй, школьная страна» | 2 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Питание и здоровье | 2 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Моё здоровье в моих руках | 6 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Я в школе и дома | 7 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Чтоб забыть про докторов | 10 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Быстрее, выше, сильнее | 5 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
«Вот и стали мы на год взрослей» | 2 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Итого: | 34 часа | | |
Содержание курса "Азбука здоровья"
3 класс
Раздел курса | Количество часов | Форма проведения | Вид деятельности |
Введение. «Здравствуй, школьная страна» | 3 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Питание и здоровье | 4 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Моё здоровье в моих руках | 8 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Я в школе и дома | 7 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Чтоб забыть про докторов | 4 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Быстрее, выше, сильнее | 6 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
«Вот и стали мы на год взрослей» | 2 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Итого: | 34 часа | | |
Содержание курса "Азбука здоровья"
4 класс
Раздел курса | Количество часов | Форма проведения | Вид деятельности |
Введение. «Здравствуй, школьная страна» | 4 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Питание и здоровье | 5 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Моё здоровье в моих руках | 7 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Я в школе и дома | 6 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Чтоб забыть про докторов | 4 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Быстрее, выше, сильнее | 5 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
«Вот и стали мы на год взрослей» | 3 | кружок | спортивно –оздоровительная и игровая |
Итого: | 34 часа | | |
Тематическое планирование
1 класс «Первая ступенька к здоровью»
п/п | Наименование разделов и дисциплин | Часы | План | Факт | ЦОР |
Введение «Здравствуй, школьная страна» 1 час | |
1. | Тропинка к здоровью | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
Питание и здоровье 2 часа | |
2. | Осенние дары. Устный журнал. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
3. | Красный! Жёлтый! Зелёный! – (всё о фруктах) | 1 | | |
Моё здоровье в моих руках - 5 часов | |
4. | Что значит режим дня? | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
5. | На зарядку становись! | 1 | | |
6. | Экскурсия «Человек и природа» | 1 | | |
7. | Как обезопасить свою жизнь. | 1 | | |
8. | В здоровом теле здоровый дух. | 1 | | |
Я в школе и дома - 8 часов | |
9. | До чего же я красива! До чего же хорош! | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
10. | Поговорим о зрении. | 1 | | |
11. | Осанка – это красиво. | 1 | | |
12. | Отдохнём на переменке. | 1 | | |
13. | Здоровье и домашние задания. | 1 | | |
14. | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим. | 1 | | |
15. | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим. | 1 | | |
16. | «Прыг-скок, прыг – скок» это первый шажок к олимпийским медалям. | 1 | | |
Чтоб забыть про докторов – 10 часов | |
17. | «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья». | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
18. | Почемучка на медицинском пункте. | 1 | | |
19. | День здоровья. «Игра - игралка». | 1 | | |
20. | Спортивный час. «Снежный ком». | 1 | | |
21. | День здоровья «В стране здоровейки». | 1 | | |
22. | Спортивный праздник «В гостях у Айболита». | 1 | | |
23. | «Как хорошо здоровым быть». | 1 | | |
24. | День здоровья. «Вместе весело шагать». | 1 | | |
25. | В стране «Спортландия». | 1 | | |
26. | В стране «Спортландия». | 1 | | |
Быстрее, выше, сильнее – 5 часов | |
27. | Подвижные игры: « К своим флажкам», «Медведи пчёлы», «Мы весёлые ребята», «Альпинисты». | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
28. | Вредные и полезные привычки. | 1 | | |
29. | Сдача норм комплекса «Прыг-скок, прыг – скок». | 1 | | |
30. | Школьные соревнования по лёгкой атлетике, лыжам, шахматно-шашечный турнир, весёлые старты. | 1 | | |
31. | Наша речка. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
| «Вот и стали мы на год взрослей» - 2 часа | |
32. | Подведение итогов комплекса «Прыг-скок, прыг – скок». | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
33. | Чему мы научились за год. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
| ИТОГО: | 33 часа | |
Тематическое планирование
2 класс «Если хочешь быть здоровым – будь им!»
п/п | Наименование разделов и дисциплин | Часы | План | Факт | ЦОР |
Введение «Здравствуй, школьная страна» 2 часа | |
1. | Что мы знаем о ЗОЖ. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
2. | Берегите здоровье. | 1 | | |
Питание и здоровье – 2 часа | |
3. | Правильное питание – залог здоровья. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
4. | Светофор здорового питания. | 1 | | |
Моё здоровье в моих руках - 6 часов | |
5. | Сон и его значение для здоровья человека. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
6. | «Если хочешь быть здоров – закаляйся!». | 1 | | |
7. | Режим дня и его соблюдение. | 1 | | |
8. | Иммунитет – сложная задача. | 1 | | |
9. | «Нет вредным привычкам». | 1 | | |
10. | Спорт в нашей жизни. | 1 | | |
| Я в школе и дома - 7 часов | |
11. | Двигательный режим дня. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
12. | Почему устают глаза? | 1 | | |
13. | Гигиена позвоночника. | 1 | | |
14. | Шалости и травмы. | 1 | | |
15. | «Я сажусь за уроки» (Переутомление и утомление). | 1 | | |
16. | Я и опасность. | 1 | | |
17. | Умники и умницы. Презентация «Как развивать память». | | | |
Чтоб забыть про докторов – 10 часов | |
18. | «О вредных привычках». | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
19. | День здоровья «Здоровье сгубишь – новое не купишь». | 1 | | |
20. | Спортивный праздник «Формула здоровья». | 1 | | |
21. | «Разговор о правильном питании». | 1 | | |
22. | День здоровья «Сильные, смелые, умелые» | 1 | | |
23. | Спортивный час «Снежный ком». | 1 | | |
24. | Управляй эмоциями и чувствами. | 1 | | |
25. | «Мы - олимпийцы». | 1 | | |
26. | «Мы - олимпийцы». | 1 | | |
27. | Оказание первой помощи при травмах. | 1 | | |
Быстрее, выше, сильнее – 5 часов | |
28. | Подвижные игры: «Два мороза», «Салки с мячами и другими снарядами. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
29. | Сдача норм комплекса «Прыг- скок, прыг – скок». | 1 | | |
30. | Школьные соревнования по лёгкой атлетике, лыжам, подвижным играм, шахматно - шашечный турнир. | 1 | | |
31. | У леса на опушке (поход). | 1 | | |
32. | Весёлые старты. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
| «Вот и стали мы на год взрослей» - 2 часа | |
33. | Подведение итогов сдачи комплекса «Прыг-скок, прыг – скок». | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
34. | Наши успехи и достижения. | 1 | | |
| ИТОГО: | 34 часа | |
Тематическое планирование
3 класс «По дорожкам здоровья»
п/п | Наименование разделов и дисциплин | Часы | План | Факт | ЦОР |
Введение «Здравствуй, школьная страна» 3 часа | |
1. | «Здоровый образ жизни, что сказки это?». | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
2. | «Суд книжки над неряхой мальчишкой». | 1 | | |
3. | «Остров здоровья». | 1 | | |
Питание и здоровье – 4 часа | |
4. | Игра «Смак». | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
5. | Что значит правильное питание? | 1 | | |
6. | Ярмарка здоровой пищи. | 1 | | |
7. | «Волшебный сундучок». | 1 | | |
Моё здоровье в моих руках - 8 часов | |
8. | Занятие по гигиеническим навыкам. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
9. | Устный журнал «Вредные микробы». | 1 | | |
10. | «Здоровье и труд рядом идут». | 1 | | |
11. | Своя игра «Человек и здоровье». | 1 | | |
12. | День здоровья «Спортивный аудит». | 1 | | |
13. | « Шутка минутка, а заряжает на час». | 1 | | |
14. | Заочное путешествие «Природа – источник здоровья». | 1 | | |
15. | «Моё здоровье в моих руках». | 1 | | | |
| Я в школе и дома - 7 часов | |
16. | Мой внешний вид – залог здоровья. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
17. | Беседа врача «Клещ энцефалитный». | 1 | | |
18. | День здоровья «Игровые забавы». | 1 | | |
19. | «Бесценный дар - зрение». | 1 | | |
20. | Гигиена правильной осанки. | 1 | | |
21. | «Скорая помощь». | 1 | | |
22. | Спортивный праздник « Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». | 1 | | |
Чтоб забыть про докторов – 4 часа | |
23. | В гостях у Мойдодыра. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
24. | Лесная аптека на службе человека. | 1 | | |
25. | «Питание и здоровье». Вкусные и полезные вкусности. | 1 | | |
26. | «Планета Здоровья». Игра. | 1 | | |
Быстрее, выше, сильнее – 6 часов | |
27. | День здоровья «Мы будущие олимпийцы» | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
28. | Школьные соревнования по лёгкой атлетике, лыжам, подвижным играм, шахматно – шашечный турнир. | 1 | | |
29. | Спортивный час «Зимние забавы». | 1 | | |
30. | Легенды о происхождении олимпиады. | 1 | | |
31. | Игра «Мама, папа, Я – спортивная семья». | 1 | | |
32. | И снова в дорогу. | 1 | | |
| «Вот и стали мы на год взрослей» - 2 часа | |
33. | «Я расту». Сдача нормативов физического развития. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
34. | Чему мы научились и чего достигли. | 1 | | |
| ИТОГО: | 34 часа | |
Тематическое планирование
4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»»
п/п | Наименование разделов и дисциплин | Часы | План | Факт | ЦОР |
Введение «Здравствуй, школьная страна» 4 часа | |
1. | «Здоровье и здоровый образ жизни». | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
2. | Правила личной гигиены. | 1 | | |
3. | Физическая активность и здоровье. | 1 | | |
4. | Как познать себя. | 1 | | |
Питание и здоровье – 5 часов | |
5. | Питание необходимое условие для жизни человека. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
6. | Здоровая пища для всей семьи. | 1 | | |
7. | Как питались в стародавние времена и питание нашего времени. | 1 | | |
8. | Щи да каша – пища наша. (Секреты здорового питания). | 1 | | |
9. | «Богатырская силушка». | 1 | | |
Моё здоровье в моих руках - 7 часов | |
10. | Домашняя аптечка. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
11. | «Мы за здоровый образ жизни». | 1 | | |
12. | Олимпийский марафон. | 1 | | |
13. | «Береги зрение с молоду». | 1 | | |
14. | Как избежать искривления позвоночника? | 1 | | |
15. | Отдых для здоровья. | 1 | | |
16. | «Моё здоровье в моих руках». | 1 | | |
| Я в школе и дома - 6 часов | |
17. | «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим». | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
18. | «Класс не улица ребята! И запомнить это надо!». | 1 | | |
19. | «Спеши делать добро». | 1 | | |
20. | «Мир вокруг нас». | 1 | | |
21. | «Экологическая тропа». | 1 | | |
22. | «Богатырские потешки». | 1 | | |
Чтоб забыть про докторов – 4 часа | |
23. | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. Встреча с мед. работником. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
24. | День здоровья «Щит и меч». | 1 | | |
25. | «Вкусные и полезные вкусности». | 1 | | |
26. | Суд над вредными привычками | 1 | | |
Быстрее, выше, сильнее – 5 часов | |
27. | От Афин до Сочи. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
28. | Спортивный час «Зимние забавы». | 1 | | |
29. | Олимпиада начинается в школе. | 1 | | |
30. | Сдача нормативов спортивного комплекса «Кострома-спорт-здоровье». | 1 | | |
31. | Школьная спартакиада. | 1 | | |
| «Вот и стали мы на год взрослей» - 3 часа | |
32. | Заветный уголок. | 1 | | | https://resh.edu.ru/ |
33. | Колесо истории. | 1 | | |
34. | «Умеете ли мы вести здоровый образ жизни». | 1 | | |
| ИТОГО: | 34 часа | |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательные учебные материалы для учителя
Жирова Т. М., Твоя жизнь – твой выбор. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников. изд. «Панорама», изд. «Глобус». 2019
Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно- воспитательного комплекса // Начальная школа – 2018 – № 12 – С. 3–6.
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2020 г. - / Мастерская учителя.
Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить своё здоровье: психологические установки и упражнения М. Издательский дом «Новый учебник», 2018г.
Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2018. – № 11. – С. 75–78.
Ковалько, В.И. Соблюдение режима дня… [Текст с.16] ;
Ковалько, В.И. Сон выручатель нервной системы… [Текст с.21];
Ковалько, В.И. О личной гигиене… [Текст с.23]
Ковалько, В.И. Движение и ещё раз движение… [Текст с.22];
Ковалько, В.И. Правильная осанка… [Текст с.28]
Ковалько, В.И. О закаливании… [Текст с.39];
Ковалько, В.И. Профилактика заболеваний… [Текст с.44]: 1-4 классы.
Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2020 г. – / Мастерская учителя.
Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2019. - 176с. - /Мозаика детского отдыха.
Безруких М.М. Методика комплексной оценки и организация системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников М.: Издательский дом «новый учебник 2018г.
Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2019, с.57.
Материально-техническое обеспечение
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Доска магнитно-маркерная
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
http://school-collection.edu.ru/
https://resh.edu.ru/