СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел» для обучающихся 1 – 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел» для обучающихся 1 – 4 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 5 г. Конаково Тверской области

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ гимназии № 5 г. Конаково

Тверской области:

С. Н. Фадина «31» августа 2022 г.

«Утверждаю»

Приказ № 162 от «31» августа 2022 г.

Директор МБОУ гимназии № 5

г. Конаково Тверской области

С. Н. Кузьмичёва







Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Школа добрых дел»

для обучающихся 1 – 4 классов

на 2022/2026 учебный год


Направление деятельности: познавательная деятельность

Возраст обучающихся: 7 – 10 лет

Срок реализации программы: 4 года




Составила заместитель директора

по УВР начальной школы: Фадина С.Н.


г. Конаково 2022


Пояснительная записка


Рабочая программа «Школа добрых дел» разработана:

  1. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляет собой интегрированный модуль социально преобразующей добровольческой деятельности.

  2. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ гимназии № 5 г. Конаково.

  3. Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся.

  4. Учебным планом МБОУ гимназии № 5 г. Конаково на 2022/2023 учебный год.

Общая характеристика курса

Программа внеурочной деятельности «Школа добрых дел» основывается на следующих принципах.

 Принцип неадаптивной социализации, которая предполагает обеспечение возможности создания     школьником собственной модели поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях. Важным условием выступает создание специальных социальных ситуаций, где предусмотрена возможность самостоятельных проб, действий, имеющих реальный эффект. Это способствует повышению уровня социальной ответственности молодого поколения.

Принцип природосообразности предполагает, что социально-преобразующая деятельность школьников должна основываться на  понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Возрастосообразность - одна из важнейших конкретизаций принципа природосообразности. На каждом возрастном этапе перед человеком встаёт ряд специфических задач, от решения которых зависит его личностное развитие. Это  и достижение определённого уровня физического развития, и формирование познавательных, морально-нравственных, ценностно-смысловых качеств, и становление самосознания личности, её самоопределение в жизни.

Принцип культуросообразности предполагает, что социальная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и традиций.

Принцип коллективности применительно к социальной деятельности предполагает, что общественно-полезная добровольческая деятельность детей  даёт опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими. Она может создавать условия для позитивно направленных гражданского самопознания, самоопределения и самореализации.

Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого является обмен гражданскими ценностями.  Диалогичность воспитания не предполагает равенства между педагогом и школьником. Это обусловлено возрастными различиями, неодинаковостью жизненного опыта, асимметричностью социальных ролей. Но диалогичность требует не столько равенства, сколько искренности и взаимного понимания, признания и принятия.

Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение в процессе социальной деятельности причастности школьников к народам России, российской культуре и истории. Это предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образы политических, исторических, гражданско-патриотических  явлений и предметов, собственных действий по отношению к Отечеству), описывающих действия на благо России.

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и выведение школьника в самостоятельное проектное действие, разворачивающееся в логике замысел - реализация - рефлексия.

Принцип поддержки самоопределения воспитанника. Самоопределение в социальной деятельности - процесс формирования личностью собственного осмысленного и ответственного отношения к социальной действительности. Приобретение школьниками опыта социального самоопределения происходит в совместной со взрослым и сверстниками социально-значимой деятельности.

Место курса в учебном плане

На изучение курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел» в учебном плане МБОУ гимназии № 5 г. Конаково отводится:

Для обучающихся 1 классов: 33 часа, из расчета 1 час в неделю.

Для обучающихся 2- 4 классов: 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Цели изучения курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел»

Приоритетная цель обучения: формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса внеурочной деятельности и решением следующих задач:

  1. Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.

  1. Обучать навыкам общественно-полезной деятельности.

  2. Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой де­ятельности.

  3. Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.








Результаты освоения курса внеурочной деятельности


   Личностными результатами освоения курса является:

  1. ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

  2. первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  3. осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  4. первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  5. потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

  6. мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. принимать и сохранять учебную задачу;

  2. учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

  3. планировать свои действия;

  4. осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  5. адекватно воспринимать оценку своей работы;

  6. различать способ и результат действия;

  7. вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  8. выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Коммуникативные УУД:

  1. допускать существование различных точек зрения;

  2. учитывать разные мнения, стремиться к координации;

  3. формулировать собственное мнение и позицию;

  4. договариваться, приходить к общему решению;

  5. соблюдать корректность в высказываниях;

  6. задавать вопросы по существу;

  7. использовать речь для регуляции своего действия;

  8. контролировать действия партнера.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности «Школа добрых дел»:

Обучающийся научится  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

Обучающийся получит возможность: 

  • приобрести опыт исследовательской и поисковой деятельности;

  • опыт публичного выступления;

  • опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

В рамках программы «Школа добрых дел» могут использоваться  следующие формы организации внеурочной деятельности:

  • беседы;

  • встречи с  людьми различных профессий;

  • просмотр и обсуждение видеоматериала;  

  • экскурсии, поездки;

  • конкурсы;

  • выставки детских работ;

  • коллективные творческие дела;

  • праздники;

  • викторины;

  • творческие проекты, презентации;

  • мастерские подарков;

  • аукционы добрых дел;

  • трудовые десанты;

  • общественно полезные практики;

  • социально-значимые акции,

  • социальные проекты  и т.п.

Форма проведения: кружок.

Вид деятельности: познавательная деятельность.




















Тематическое планирование

1 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

План

Факт

ЦОР

1-2

Дежурство в классе.

2



https://resh.edu.ru/

3-4

Уход за комнатными растениями в классе

2



5-6

Проект «День любимых бабушек и дедушек»

2



7-8

«Испокон века книга растит человека»

2



9

Операция «Чистокласс»

1



10-11

Рейд «Береги учебник»

2



12-13

Работа в мастерской Деда Мороза.

2



14

Проект «Снежные фигуры».

1



15-16

Акция «Покормите птиц зимою»

2



17-18

Проект «Мои домашние животные».

2



19-20

Проект «Как поздравить наших пап».

2



21-22

Проект. «Милым мамочкам»

2



23-25

"Как трудится моя семья»

3



26

Трудовой десант.

1



27-28

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

2



29-30

Акция «Милосердие»

2



31

Акция «Белые журавлики».

1



32-33

Акция «Подарок малышам».

2



ИТОГО: 33 часа

















Тематическое планирование

2 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

План

Факт

ЦОР

1-2

Дежурство в классе.

2



https://resh.edu.ru/

3-4

Проект "Осень разноцветная"

2



5

Проект «Чужих стариков не бывает».

1



6-7

Проект «Учительница первая моя».

2



8

Операция «Чистокласс».

1



9 -10

Акция «Тихая перемена».

2



11-12

Рейд «Берегите книги».

2



13-14

Работа в мастерской Деда Мороза.

2



15

Проект «Снежная крепость».

1



16-17

Акция «Покормите птиц зимою»

2



18-19

Акция «Береги воду!»

2



20-21

Мой подарок для папы.

2



22-23

Мой подарок для мамы.

2



24-27

Проект «Цветы для школьного двора».

4



28

Трудовой десант.

1



29-30

Акция «Подарок ветерану».

2



31

Акция «Белые журавлики».

1



32-33

«Книга твой друг, без нее, как без рук».

2



34

Копилка добрых дел.

1



ИТОГО: 34 часа






















Тематическое планирование 3 класс


п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

План

Факт

ЦОР

1-2

Мой вклад в работу класса.

2



https://resh.edu.ru/

3

Не жгите опавшей листвы.

1



4

Что значит быть бережливым?

1



5-6

Акция «Мы уважаем старших!»

2



7-8

Проект «Учительница первая моя»

2



9

Операция «Чистокласс

1



10-11

«Книжкина больница»

2



12-13

Проект «Наши руки не знают скуки».

2



14-15

Работа в мастерской Деда Мороза

2



16-17

Акция «Покормите птиц зимою

2



18-19

Акция «Хлеб всему голова!»

2



20-21

Мой подарок для пап

2



22-23

Мой подарок для мам

2



24-27

Проект «Домашние заботы»

3



28

Трудовой десант.

1



29-30

Акция «Подарок ветерану

2



31

Акция «Белые журавлики

1



32-33

Операция «Подарок малышам».




34

Копилка добрых дел.

1



ИТОГО: 34 часа

























Тематическое планирование 4 класс


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

План

Факт

ЦОР

1-2

Мой вклад в работу класса.

2



https://resh.edu.ru/

3-4

Проект «Растения моего края»

2



5-6

Операция «Подарок малышам»

2



7

Акция «Мы уважаем старших! »

1



8-9

Проект «Учительница первая моя»

2



10

Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

1



11

Операция «Чистокласс».

1



12-13

Проект «Наши руки не знают скуки».

2



14-15

Работа в мастерской Деда Мороза

2



16-17

Акция «Покормите птиц зимою»

2



18-19

Мой подарок для папы

2



20-21

Мой подарок для мамы

2



22-25

Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад».

4



26-27

Акция «Домик для птиц».

2



28

Трудовой десант.

1



29-30

Акция «Подарок ветерану»

2



31

Акция «Белые журавлики»

1



32-33

Операция «Спортивный праздник»

2



34

Копилка добрых дел.

1



ИТОГО: 34 часа


















Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


Обязательные учебные материалы для учителя


  1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2018.

  2. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Изд-во Ростов. ун-та, 2018

  3. Бодалёв А. А. Личность и общение. М.: Педагогика, 2017

  4. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 2019

  5. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой.-М.,2020

  6. Глущенко А. Г. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. М.: Просвещение. 2019

  7. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2019

  8. Костенков П. П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду.

  9. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2019

  10. Соловейчик С. А. Воспитание творчеством. М.: Знание. - 2018.

Учебно-методическое обеспечение для обучающегося

  1. Наборы для творчества (клей, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, альбом)

Материально-техническое обеспечение


  1. Персональный компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Доска магнитно-маркерная


Информационно-коммуникационные  средства


  1. http://school-collection.edu.ru/

  2. https://resh.edu.ru/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!