СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением» (для обучающихся с ОВЗ) 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, федеральных образовательных программ начального общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением» (для обучающихся с ОВЗ) 3 класс»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Математика с увлечением»

(для обучающихся с ОВЗ)

Класс: 3



Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, федеральных образовательных программ начального общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.

Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением» составляют следующие документы:

  1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64100).

  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69676).

  4. Задания для развития познавательных способностей с использованием методического

пособия для учителей (авторы: М.В Буряк, Е.Н Карышева, 2015 год).



Цели:

  • создание условий для закрепления умения выполнять арифметические действия в пределах 100;

  • знакомство с природной зоной степей и лесостепей, их расположением на карте России и климатическими особенностями;

  • развивать творческие и интеллектуальные способности ребенка;

  • развивать психические познавательные процессы: различные виды памяти, внимания, зрительного восприятия, творческого воображения.


Задачи:

образовательные:

  • закреплять умение выполнять арифметические действия в пределах 100;

  • пользоваться правилом о порядке выполнения действий в математических выражениях;

  • решать задачи разных видов по схемам;

  • строить различные ломаные линии из трёх звеньев;

  • знакомиться с природной зоной степей и лесостепей, их расположением на карте России и климатическими особенностями;

развивающие:

  • развивать познавательную активность, детскую любознательность, математическую речь, логическое мышление;

воспитательные:

  • создать условия для воспитания интереса к математике и окружающему миру, реализовывать возможности культуры общения.



  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности


Программа данного курса представляет систему развивающих занятий для учащихся начальных классов и направлена на формирование общеинтеллектуальных умений, расширение кругозора, развитие познавательных способностей, привитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира.

Программа курса внеурочной деятельности предусматривает проведение индивидуальной работы. Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, использование метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.

Для проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки. Дидактический материал способствует более легкому усвоению и запоминанию. Учащиеся проявляют интерес к математике как к занимательной науке и окружающему миру как науке о природе.

Программа курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением» представляет собой интеграцию окружающего мира и математики, занимает важное место в решении практических задач, которые обеспечивают разностороннее развитие школьников.


  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты

Обучающиеся с ОВЗ получат возможность для :

- развития мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения;

- развития внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности – качеств, весьма важных в практической деятельности любого человека;

- формирования математической компетентности;

- развития самостоятельности суждений, независимости мышления.

Метапредметные результаты

Регулятивные УДД

Обучающиеся с ОВЗ научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве.

Обучающиеся с ОВЗ получат возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Познавательные УДД

Обучающиеся с ОВЗ научатся:

- сравнивать и применять разные способы учебной работы и приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы ;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Обучающиеся с ОВЗ получат возможность научиться:

- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям(критериям) при указании и без указания количества групп;

- действовать в соответствии с заданными правилами.


Коммуникативные УДД

Обучающиеся с ОВЗ научатся:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

- договариваться и приходить к общему решению;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Обучающиеся с ОВЗ получат возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

- учитывать другое мнение и позицию;

- осуществлять действие взаимоконтроля.



Предметные результаты

Обучающиеся с ОВЗ получат возможность закрепить:

последовательность чисел от 1 до 1000;

• чётные и нечётные числа;

• применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

• устное выполнение арифметических действий в пределах 1000;

• выполнение внетабличного умножения и деления;

• решение простых и составных задач;

• вычисление числовых выражений, содержащих несколько действий со скобками и без скобок;

• выполнение деления с остатком;

• нахождение значения выражений с переменными;

• сравнение долей;

• составление равенств и неравенств;

виды треугольников.

Обучающиеся с ОВЗ будут уметь:

• сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000;

• составлять верные равенства и неравенства;

• находить значения буквенных выражений при заданных числовых значениях переменной;

• выполнять действия с именованными числами;

• анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;

• обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

• заполнять таблицы, схемы, имея банк данных;

• узнавать плоские и объёмные фигуры;

• конструировать из геометрических фигур;

• контролировать свою деятельность ( обнаруживать и исправлять ошибки).


  1. Тематическое планирование


п/п

Название раздела, темы уроков

Кол - во часов

1

Арифметические действия над числами в пределах 100. Удивительная степь.

1

2

Растения - эфемеры. Решение задач.

1

3

Степные растения. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

4

Цветочный ковёр степи. Таблицы.

1

5

Степные насекомые. Грани куба.

1

6

Муравей-жнец степной. Степная дыбка. Ломаная линия.

1

7

Земноводные степей. Чётные и нечётные числа.

1

8

Пресмыкающиеся степей. Решение задач.

1

9

Болотная черепаха. Тела вращения.

1

10

Рыбы водоёмов степей. Площадь прямоугольника.

1

11

Хищные рыбы степных водоёмов. Развёртка куба.

1

12

Многообразие степных птиц. Порядок выполнения действий.

1

13

Перепел. Стрепет. Умножение на 1 и 0. Деление на 1.

1

14

Хищные птицы степей. Единицы времени.

1

15

Журавль –красавка. Дрофа. Видимые и невидимые линии.

1

16

Птицы степей. Доли.

1

17

Утки степей. Внетабличное умножение и деление.

1

18

Суслик. Симметричные фигуры.

1

19

Сурок. Умножение двузначных чисел ни однозначное.


1

20

Хомяк. Выражение с двумя переменными.

1

21

Тушканчик. Деление двузначных чисел на однозначное.

1

22

Барсук. Нахождение неизвестных компонентов.

1

23

Ондатра. Степной хорёк. Деление с остатком.

1

24

Степной ёж. Числа от 1 до 1000. Нумерация.

1

25

Речной бобр. Сравнение трёхзначных чисел.

1

26

Крот. Цокор. Слепыш. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1

27

Степная лисица. Единицы массы.

1

28

Манул. Виды треугольников.

1

29

Кулан. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.

1

30

Косуля. Решение задач.

1

31

Деление окружности на равные части.

1

32

Перпендикулярность прямых.

1

33

Параллельность прямых.

1

34

Итоговое занятие.

1





Календарно – тематическое планирование

п/п

Название темы

Количество часов

Дата проведения

по плану

Дата фактического проведения

Примечание

1

Арифметические действия над числами в пределах 100. Удивительная степь.

1




2

Растения - эфемеры. Решение задач.

1




3

Степные растения. Обозначение геометрических фигур буквами.

1




4

Цветочный ковёр степи. Таблицы.

1




5

Степные насекомые. Грани куба.

1




6

Муравей-жнец степной. Степная дыбка. Ломаная линия.

1




7

Земноводные степей. Чётные и нечётные числа.

1




8

Пресмыкающиеся степей. Решение задач.

1




9

Болотная черепаха. Тела вращения.

1




10

Рыбы водоёмов степей. Площадь прямоугольника.

1




11

Хищные рыбы степных водоёмов. Развёртка куба.

1




12

Многообразие степных птиц. Порядок выполнения действий.

1




13

Перепел. Стрепет. Умножение на 1 и 0. Деление на 1.

1




14

Хищные птицы степей. Единицы времени.

1




15

Журавль –красавка. Дрофа. Видимые и невидимые линии.

1




16

Птицы степей. Доли.

1




17

Утки степей. Внетабличное умножение и деление.

1




18

Суслик. Симметричные фигуры.

1




19

Сурок. Умножение двузначных чисел ни однозначное.





20

Хомяк. Выражение с двумя переменными.

1




21

Тушканчик. Деление двузначных чисел на однозначное.

1




22

Барсук. Нахождение неизвестных компонентов.

1




23

Ондатра. Степной хорёк. Деление с остатком.

1




24

Степной ёж. Числа от 1 до 1000. Нумерация.

1




25

Речной бобр. Сравнение трёхзначных чисел.

1




26

Крот. Цокор. Слепыш. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1




27

Степная лисица. Единицы массы.

1




28

Манул. Виды треугольников.

1




29

Кулан. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.

1




30

Косуля. Решение задач.

1




31

Деление окружности на равные части.

1




32

Перпендикулярность прямых.

1




33

Параллельность прямых.

1




34

Итоговое занятие.

1