СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Готовимся к ОГЭ по русскому языку" для обучающихся 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Готовимся к ОГЭ по русскому языку" для обучающихся 9 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Готовимся к ОГЭ по русскому языку» для обучающихся 9 класса подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.


  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Предлагаемый   курс предназначен для подготовки учащихся 9 класса к сдаче основного государственного экзамена по русскому языку Программа  построена  на принципах обобщения и систематизации учебного материала  за курс  основной школы по предмету «Русский язык». Данная программа рассчитана на закрепление сведений, изученных в 5-8-х классах. Их обобщение и систематизация позволят ребятам повторить пройденный материал, более успешно подготовиться к итоговому экзамену в 9 классе.

       В отличие от уроков русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету по темам: «Морфемика», «Словообразование», «Морфология». «Графика», «Пунктуация», «Этимология» «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Культура речи». Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме.

Актуальность программы

      Программа  актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Ребята учатся работать с текстами, анализировать и предотвращать возможные ошибки в собственных текстах, системно закрепляют сведения о морфологии, орфографии и пунктуации,  с целью  подготовки к ОГЭ в 9 классе. 

Цель:

- повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, развитие связной речи, пропедевтическая подготовка учащихся 9 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.

Задачи:

- обобщать и систематизировать орфографические и пунктуационные правила русского языка, совершенствовать грамотность учащихся;

- способствовать развитию творческих способностей учащихся, коммуникативных умений и навыков;

-вызвать интерес к русскому языку, к его законам, к различным языковым явлениям, к слову;

-закрепить практические навыки в построении устных и письменных высказываний;

-способствовать развитию творческих способностей школьников.

-формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации.

 

       В программах основной школы по русскому языку на отработку этих навыков отведено минимальное количество времени, а некоторые темы и термины не включены в программу средней школы. Все это требует создания системы работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации в новой форме. Программа курса предусматривает также обучение учащихся написанию сочинения – рассуждения, потому что данному виду работы по развитию речи в программе русского языка 5-9 класса уделяется недостаточное внимание, что не дает возможности должным образом подготовить учащихся к выполнению части 13.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) и 13.2, 13.3 (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста). Кроме этого в программу включены темы, требующие отработки тестовой части ОГЭ.

         Программа имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач: формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации: систематизация умений и навыков, проверяемых в ходе проведения экзамена по новой технологии; совершенствование умения излагать учебный текст; совершенствование умения создавать собственное высказывание (сочинение) на заданную тему.

          Основными формами организации занятий являются лекции учителя, практические работы, работа с пакетами КИМов, написание изложений и сочинений, тренинги, тестирования, составление обобщающих таблиц и схем, работа с опорным конспектом. Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.                 На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение орфографических, синтаксических и пунктуационных правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки, работа с тренажерами, онлайн – тестирования). Это поможет выпускникам подойти к экзамену с хорошим багажом знаний и чувствовать себя на итоговой аттестации более уверенно.

Методы обучения:

-- исследование;

-- проблемно-поисковые задания;

-- наблюдение;

-- тренинг и др.

Принципы, на которых базируется программа:

-- учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся;
-- уважение  к  результатам  их  деятельности  в  сочетании  с  разумной требовательностью;
-- комплексный подход при разработке занятий;
-- вариативность содержания и форм проведения занятий;
-- научность, связь теории и практики;
-- преемственность;

-- наглядность;
-- систематичность и последовательность;
-- прочность полученных знаний;
-- активность и сознательность обучения.
-- здоровьесбережение.

Формы контроля в ходе занятий могут быть различные: тестовые задания, алгоритмы, схемы, таблицы, (т.е. всё, что поможет систематизировать и обобщить материал); сочинения, изложения. 

Механизм формирования лингворечевой компетенции:

  • использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;

  • анализ текста с точки зрения понимания его содержания и проблематики;

  • анализ текста с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;

  • анализ особенностей использования лексических средств и средств выразительности;

  • тренинг в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка;

  • создание сочинения-рассуждения по данному тексту;

  • редактирование собственного текста;

  • применение в практике речевого общения основных норм современного русского языка, использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка;

  • соблюдение в практике письма основных норм языка;

  • использование в практике основных приёмов информационной переработки устного и письменного текста   

Курс имеет практическую направленность. В практической работе по восприятию и самостоятельному построению текстов используются такие методы, как анализ текста, интерпретация текста, сопоставление, сравнение, эксперимент, моделирование (создание текста по определённым образцам и по заданным характеристикам).

На каждом занятии предполагаются развернутые ответы - рассуждения на поставленный вопрос (доказать, что перед вами текст; сравнить тексты; доказать принадлежность текста к определенному типу, стилю и т.п.)

К текстам предлагаются тестовые задания, особое внимание уделяется проверке знаний по лексике и синтаксису, так как именно эти задания вызывают наибольшие затруднения у обучающихся. Используются следующие виды деятельности:

•исследовательская (выделение отрывков единого текста из псевдотекста, анализ текста, его композиции, анализ выразительных средств языка),

•поисковая (самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование, отбор материала для сочинения),

•творческая (освоение информации и ее передача путем создания вторичного текста, сочинение - рассуждение, спор с предполагаемым оппонентом). Курс создает условия для развития общеучебных умений: информационных (нахождение, переработка и использование информации); интеллектуальных (умение строить рассуждения - доказательства разных видов, приводить убедительные аргументы и примеры); коммуникативных (точно, логично и образно выразить свои мысли в письменном высказывании, соблюдая нормы языка); организационных (владение средствами самоконтроля и самооценки своей деятельности).

Программа предусматривает использование различных видов индивидуальных и групповых заданий, что направлено на формирование навыков не только самостоятельной работы, но и работы в группе.

Технологии, используемые на уроке.

1.    Технология проблемно – диалогического обучения.

2.    Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению здоровья детей при изучении предмета.

3.    Технология развивающего обучения, которая способствует развитию нравственных качеств личности школьника, активизирует познавательные способности.

4.    Личностно-ориентированные технологии обучения, которые создают условия для развития индивидуальных способностей учащихся.

5.    Технология обучения в сотрудничестве. Концепция технологии обучения в сотрудничестве утверждает гуманно-личностный подход. При таком подходе учитель обращен к личности ребенка, к его внутреннему миру, где скрыты способности и возможности. Гуманный личностный подход технологии обучения в сотрудничестве – это ее основная составляющая. Именно этот подход помогает мне как учителю-предметнику найти общий язык с учащимися.

6.    Модульная технология.

7.    Технология дифференцированного обучения.

8.    Исследовательские технологии.

9.    Информационно-коммуникативные технологии.

10.  Технология интегрированного обучения.

11.  Технология использования игровых методов.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом школы рабочая программа  курса «Готовимся к ОГЭ по русскому языку» для обучающихся 9 класса рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

                    

ПЛАНИРУЕМЫЕ      РЕЗУЛЬТАТЫ       ОСВОЕНИЯ КУРСА

 

 Программа ориентирована на формирование личностных, метапредметных и предметных резуль­татов школьников.

Личностные результаты: Личностные результаты по русскому языку основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).

Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимания роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к

науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего идругих народов; понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания:  формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение

осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковыесредства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда раз личного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.

Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональнойдеятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; потребность в действии в

условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи,

понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития; умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижения целей ипреодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

 

- понимание русского языка как одной из ос­новных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творче­ских способностей и моральных качеств лич­ности;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохра­нить чистоту русского языка как явления на­циональной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объем словарного запаса и усво­енных лексических, фразеологических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за соб­ственной речью.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- способности извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

умения сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.

Коммуникативные:

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- владение разными видами монолога и диалога;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

-  умения находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.

Рефлексивные:

- оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- проектировать, корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон выполняемой предметной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности;

- применять само- и взаимодиагностику при перепроектировании индивидуальных маршрутов восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной деятельности.

В процессе формирования метапредметных результатов создается особая деятельностная среда, в которой изменяется позиция учителя и ученика.

Учитель:

- сопровождает реализацию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в выполнении учебного, метапредметного, личностно ориентированного действия;

- создает условия для положительных эмоций, интереса, мотива учебной деятельности,

- помогает в постановке личностно значимой цели, достичь которую будет важно для самоактуализации и самореализации учащегося;

- создает условия для возможности формирования предметных и метапредметных результатов школьников.

Ученик:

- становится субъектом самостоятельной и коллективной проектной, исследовательской, творческой деятельности;

- реализует индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в учебной, метапредметной, личностно ориентированной деятельности, а также программ творческого саморазвития в перспективе профессионального самоопределения

Предметные результаты:

- соблюдать основные лексические правила со­временного русского литературного языка; извлекать необходимую информацию из толко­вого словаря и справочников, использовать ее в различных видах деятельности;

-  группировать слова по тематическим группам;

-  подбирать к словам синонимы, антонимы;

-  опознавать фразеологические обороты;

-  соблюдать лексические нормы в устных и пись­менных высказываниях;

-  использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора;

-  пользоваться различными видами лексических, этимологических словарей (толковый словарь, словарь синонимов, антонимов, фразеологический словарь и др.) и использовать полученную инфор­мацию в различных видах деятельности.     

                                                

 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение 

Текстоведение

Понятие о тексте. Признаки текста.  Аналитико-синтетические упражнения, групповая работа, взаимооценка. Тексты-первоисточники, развернутый ответ-рассуждение. 

Микротема. Микротекст. Абзац.  Композиционно-содержательный анализ текста, эксперимент, выделение абзацев. Исправленный текст; текст, восстановленный по ключевым словам. 

Виды и средства связи предложений в тексте Анализ текстов, игра, моделирование. Сочинение- миниатюра.

Способы сокращения текста

Языковые приёмы сжатия исходного текста: исключение, упрощение, обобщение. Лекция учителя, анализ примеров. Конспект лекции. 

Применение способов сжатия.  Урок-практикум, самостоятельная работа.

Работа над изложением.  Самооценка, самопроверка, самостоятельная работа над ошибками Самооценка, самопроверка, самостоятельная работа над ошибками. Сжатое изложение. Сжатое изложение.

Виды сочинений. Этапы работы над сочинением

Композиция рассуждения. Аргумент. Способы введения примеров-аргументов  Анализ текста-рассуждения, поисковая работа. Составление схемы рассуждения, развернутый ответ на поставленный вопрос. Анализ текста-рассуждения, поисковая работа. Составление схемы рассуждения, развернутый ответ на поставленный вопрос. Составление схемы рассуждения, развернутый ответ на поставленный вопрос. 

Роль знаков препинания на письме.  Составление таблицы, спор с предполагаемым оппонентом. Развернутый аргументированный ответ. 

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.  Работа над сочинением. Сочинение-рассуждение. Работа над  сочинением 13.1, 13.2, 13.3.Типы   речевых и грамматических ошибок. Способы их устранения.

Работа над тестовой частью ОГЭ

Повторяются все разделы орфографии, синтаксиса и пунктуации, изученные в 5-9 классах; выполнение тестовых работ по разделам. Вторая часть экзаменационной работы включает тестовые задания, которые проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками культурно-ценностных категорий этого текста, а также ориентированы на проверку орфографических знаний и умений. А также тестовые задания проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции обучающихся. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами. При систематизации знаний орфографических правил в курсе отрабатываются те, которые необходимы на экзамене: правописание приставок, особенно пре- и при-, правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-); правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. При обобщении знаний по лексикологии рекомендуется больше работать над синонимами, их видами (стилистическими, текстовыми, смысловыми), над построением синонимических рядов (при выделении доминанты), а также выразительностью речи (метафорами, эпитетами, сравнениями и т.д.). Работая по темам, связанным с синтаксисом, необходимо подбирать примеры на определение грамматической основы предложения с трудными случаями, например, когда подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, а сказуемое – составное глагольное или составное именное. Особое внимание уделить заданиям по обособленным, уточняющим членам предложения, а также на знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

 



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Основные разделы

Кол-во часов

Виды деятельности

1

I. Введение

1

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

     2      

Текстоведение

4

 

Аналитико-синтетические упражнения, групповая работа, взаимооценка. Тексты-первоисточники, развернутый ответ-рассуждение. Анализ текста, изобразительно-выразительных средств языка;   создание монологических высказываний, сочинений-миниатюр. Выполнение комплексного анализа текста

3

Способы   сокращения текста

 

5

Работа с текстом, работа с карточками и таблицами, алгоритмом. Опорный конспект. Работа над текстом изложения. Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. Написание сжатого изложения. Работа над своими ошибками

4

Виды сочинений. Этапы работы над сочинением

9

Определение типов текста и их особенностей. Составление планов сочинений разных типов. Приём формула ПОПС (позиция, обоснование, пример, следствие). Работа со схемами, опорным конспектом Приём формула ПОПС (позиция, обоснование, пример, следствие). Работа со схемами, опорным конспектом. Работа с текстами. Структурирование текста, логика рассуждения, выделение микротемы текста. Работа со схемами, опорным конспектом. Написание сочинения

5

Работа над тестовой частью ОГЭ

15

Знакомство с тестовой частью, ее структурой. Работа с таблицами, тестами. Исследование текста.

Самостоятельная работа с КИМами. Беседа, работа с таблицами, блиц-опрос, опорный конспект, тест. Работа с таблицами, текстом, тестами. Выполнение тренировочных упражнений. Выполнение работы по материалам ОГЭ

 





















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  И  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1.      Купалова А.Ю. Тестовые задания ОГЭ, 9класс, Дрофа

2.      Егораева Г.Т. Русский язык Сочинение на лингвистическую тему, Экзамен, Москва

3.      Добротина И.Г. Тематические тестовые задания, Академия развития

4.      Ю.Н. Гостева. Типовые тестовые задания, Экзамен

5.      А.Ю. Бисеров. Тематические тестовые задания, Эксмо

6.      Захарова Л. Н. Способы подготовки учащихся к написанию сжатого изложения на итоговой аттестации по русскому языку в новой форме

7.      Е. В. Васильева, Г. И. Канина. «ГИА  2022.  Русский язык. Новая форма государственной итоговой аттестации

8.      Ковалева Г. С., Роговик Т. Н. Учебно-справочные материалы для 9 класса. «Итоговый контроль: ГИА. Русский язык. Государственная итоговая аттестация».  М. «Просвещение»

9.      Н. А. Сенина «Русский язык . 9 класс».  «Подготовка к государственной итоговой аттестации». Издательство «Легион»,  Ростов – на Дону

10.  Фалина Т. М. «Словарно- стилистическая подготовка учащихся к изложениям разных типов. Пособие для учителей по методике преподавания русского языка для написания исследовательско - проектных работ.   М.

11.  Цыбулько  И.П., Степанова Л.С.. «Русский язык. ГИА 2023. Экзамен в новой форме» 9 класс. АСТ.  Астрель. М. 2022


ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ

1. Федеральный институт педагогических измерений  http://fipi.ru/
2. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Русский язык http://rus.sdamgia.ru/

3. Официальный информационный портал ГИА http://gia.edu.ru/

4. Подготовка к ОГЭ http://4ege.ru/russkiy/

5. ЕГЭ и ГИА портал «От урока – До экзамена» http://egeigia.ru/

6. Образовательный блог в помощь ученику и учителю при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку «По уши в ОГЭ и ЕГЭ» http://uchimcauchitca.blogspot.ru/

7. Капканы ЕГЭ и ГИА. Сайт учителя Бенделевой Л.М.: капканы-егэ.рф

8. Открытый банк заданий ОГЭ http://opengia.ru/

9. Подготовка к ОГЭ http://ege.yandex.ru/russian-gia/

10. Справочно – информационный портал – русский язык для всех http://www.gramota.ru/

11. Видеотьютор по русскому языку http://videotutor-rusyaz.ru/

12. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э.,Фомина М.И. Современный русский язык (учебник) http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/topicsw.htm

13. Портал о пособиях по подготовке к ГИА www.alleng.ru

14. Российский образовательный портал www.school.edu.ru

15. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

16. Рособрнадзорhttp://www.obrnadzor.gov.ru/

17. Материалы для самоподготовки к ГИА http://konoplyova-m.ucoz.ru/index/materialy_dlja_podgotovki_k_gia_po_russkomu_jazyku/0-6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!