СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волейбольный»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волейбольный»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа села Байгильды

муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан



Рассмотрено Утверждаю

Заместитель директора по ВР Директор школы

_________ Ямилова Л.Р.. _________Рашитова Н.А.

Протокол №1 от 29.08.2023г. Приказ №85 от 31.08.2023г.





Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Волейбольный»

на 2023 – 2024 учебный год




Класс: 8,9

Составитель рабочей программы:

руководитель курса внеурочной деятельности

Марванова Гульназ Равиловна



Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волейбольный» направлен на достижение воспитанниками личностных, метапредметных результатов.

 Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

            Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

            Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

            Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

            Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание занятий курса делится на следующие разделы:

История возникновения волейбола. Правила игры.  Развитие волейбола.

Правила техники безопасного поведения. Личная гигиена.  Режим питания спортсмена. Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена. Использование.  Врачебный контроль и самоконтроль за состоянием здоровья спортсмена. Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение. Оказание первой медицинской помощи. Психологическая подготовка к игре.

Техника и тактика игры  

  •  Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.

  •  Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.

  •  Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

  •  Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3

Техника игры СФП- Специальная физическая подготовка (для определённого вида спорта)

  •  Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока (исходные положения).

  •  Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.

  •  Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками;

  •  передача мяча,

  •  Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами).

  •  Передачи мяча после перемещения из зоны в зону.

  •  Прием мяча на задней линии.

  •  Передача двумя руками сверху на месте.

  •  Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.

  •  Прием мяча снизу двумя руками над собой.

  •  Прием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку.

  •  Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

  •  Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.

  •  Прием мяча снизу в группе.

  •  Технические действия при подаче.

  •  Взаимодействие игроков первой линии.

  •  Взаимодействие игроков второй линии.

  •  Тактические действия при выполнении второй передачи, после приёма мяча с подачи.

  •  Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.

  •  Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой ( овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу ).

  •  Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача на расстоянии 3-6 м от сетки.

  •  Прием мяча, отраженного сеткой.

Соревнования. Организация и проведение соревнований. Проведенных игр. Разбор. Устранение ошибок.

Общая физическая подготовка. В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

  •  Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

  •  Гимнастические упражнения.

  •  Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого .

  •  Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи.

  •  Упражнения со скакалками.

  •  Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.

  •  Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки : с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.

ОРУ – Общеразвивающие упражнения (на каждом занятии)

Формы проведения занятия и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техникой, тактикой или физической

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре в волейбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.



Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для

физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–11 классов

общеобразовательной школы базового уровня, проявляющими интерес к физической

культуре и спорт

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Размеры площадки. Основные ошибки. Техника безопасности.

1

Техника приема и передача  мяча. Игра  «пионербол».

1

Стойка игрока. Перемещение в стойке.

1

Верхняя передача мяча в  парах с шагом.

1

Приём мяча двумя руками снизу.

1

Верхняя передача мяча в   парах, тройках.

1

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

1

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

Позиционное нападение. Учебная игра.

1

Комбинации из передвижений и остановок игрока.

1

Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

1

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

1

Игра «Мяч через сетку» по основным правилам.

1

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству.

1

Двусторонняя игра.

1

Техника приема и передача  мяча. Игра  «пионербол».

1

Стойка игрока. Перемещение в сойке.

1

Верхняя передача мяча в  парах с шагом.

1

Приём мяча двумя  руками снизу.

1

Верхняя передача мяча в   парах, тройках.

1

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

1

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

Позиционное нападение. Учебная игра.

1

Позиционное нападение. Учебная игра.

1

Комбинации из передвижений и остановок игрока.

1

Комбинации из передвижений и остановок игрока.

1

Двухсторонняя игра с элементами волейбола.

1

Двухсторонняя игра с элементами волейбола.

1

Двухсторонняя игра с элементами волейбола.

1

Двухсторонняя игра с элементами волейбола.

1

33-34.

Соревнование в группах.

2

35.

Соревнование. Итоговое занятие.

1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактичес

Примечание

1.

Размеры площадки. Основные ошибки. Техника безопасности.

1

01.09



2.

Техника приема и передача  мяча. Игра  «пионербол».

1

08.09



3.

Стойка игрока. Перемещение в сойке.

1

15.09



4.

Верхняя передача мяча в  парах с шагом.

1

22.09



5.

Приём мяча двумя руками снизу.

1

29.09



6.

Верхняя передача мяча в парах, тройках.

1

06.10



7.

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

1

13.10



8.

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

20.10



9.

Позиционное нападение. Учебная игра.

1

27.10



10.

Комбинации из передвижений и остановок игрока.

1

10.11



11.

Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

17.11



12.

Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

24.11



13.

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

1

01.12



14.

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

1

08.12



15.

Игра «Мяч через сетку» по основным правилам.

1

15.12



16.

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству.

1

22.12



17.

Двусторонняя игра.

1

12.01



18.

Техника приема и передача  мяча. Игра  «пионербол».

1

19.01



19.

Стойка игрока. Перемещение в стойке.

1

26.01



20.

Верхняя передача мяча в  парах с шагом.

1

02.02



21.

Приём мяча двумя  руками снизу.

1

09.02



22.

Верхняя передача мяча в   парах, тройках.

1

16.02



23.

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

1

01.03



24.

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

15.03



25.

Позиционное нападение. Учебная игра.

1

22.03



26.

Позиционное нападение. Учебная игра.

1

05.04



27.

Комбинации из передвижений и остановок игрока.

1

12.04



28.

Комбинации из передвижений и остановок игрока.

1

19.04



29.

Двухсторонняя игра с элементами волейбола.

1

26.04



30.

Двухсторонняя игра с элементами волейбола.

1

0305



31.

Двухсторонняя игра с элементами волейбола.

1

10.05



32.

Двухсторонняя игра с элементами волейбола.

1

17.05



33

Соревнование в группах .Итоговое занятие.

1

24.05









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактичес

Примечание

1.

Размеры площадки. Основные ошибки. Техника безопасности.

1

05.09



2.

Техника приема и передача  мяча. Игра  «пионербол».

1

12.09



3.

Стойка игрока. Перемещение в сойке.

1

19.09



4.

Верхняя передача мяча в  парах с шагом.

1

26.09



5.

Приём мяча двумя руками снизу.

1

03.10



6.

Верхняя передача мяча в парах, тройках.

1

10.10



7.

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

1

17.10



8.

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

24.10



9.

Позиционное нападение. Учебная игра.

1

07.11



10.

Комбинации из передвижений и остановок игрока.

1

14.11



11.

Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

21.11



12.

Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

28.11



13.

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

1

05.12



14.

Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

1

12.12



15.

Игра «Мяч через сетку» по основным правилам.

1

19.12



16.

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству.

1

26.12



17.

Двусторонняя игра.

1

16.01



18.

Техника приема и передача  мяча. Игра  «пионербол».

1

23.01



19.

Стойка игрока. Перемещение в стойке.

1

30.01



20.

Верхняя передача мяча в  парах с шагом.

1

06.02



21.

Приём мяча двумя  руками снизу.

1

13.02



22.

Верхняя передача мяча в   парах, тройках.

1

20.02



23.

Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.

1

27.02



24.

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

06.03



25.

Позиционное нападение. Учебная игра.

1

13.03



26.

Позиционное нападение. Учебная игра.

1

20.03



27.

Комбинации из передвижений и остановок игрока.

1

03.04



28.

Комбинации из передвижений и остановок игрока.

1

10.04



29.

Двухсторонняя игра с элементами волейбола.

1

17.04



30.

Двухсторонняя игра с элементами волейбола.

1

24.04



31.

Двухсторонняя игра с элементами волейбола.

1

08.05



32.

Двухсторонняя игра с элементами волейбола.

1

15.05



33

Соревнование в группах .Итоговое занятие.

1

22.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!