Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Пикунова Александра Степановича д.Дорогино муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей спортивно – прикладного цикла ________ В.В.Жукова протокол №1 от «10» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР __________Г.А.Писаренко от «15» августа 2023 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ им.Пикунова А.С. д.Дорогино МР Уфимский район РБ ___________Т.С. Темлянцева Приказ №343-ОД от «28» августа 2023 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Дружи со спортом»
по спортивно - оздоровительному направлению
Срок реализации: 2 года
Класс:10 - 11
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
10 - 11 класс
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения программы курса «Дружи со спортом». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета
«Дружи со спортом», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся.
Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Название раздела. Тема занятия | Форма | Вид деятельности |
Основы знаний | В процессе уроков |
Развитие физических качеств | В процессе уроков |
1.Лёгкая атлетика | -групповые и индивидуальные формы занятий; -теоретические, практические, комбинированные занятия оздоровительной направленности; -праздники; -эстафеты; -соревнования. | физические упражнения, самостоятельные физические упражнения, соревнование, учебно- тренировочные игры, подвижные игры, игры и игровые задания, спортивные игры, эстафеты. |
2. Гимнастика |
3.Волейбол |
4.Баскетбол |
Легкая атлетика
Бег по дистанции. Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Бег по виражу. Техника бега. Низкий старт и стартовый разбег. Прыжок в длину «с места». Упражнения с малыми мячами. Метание гранаты (мяча). Метание гранаты выполняется из различных положений - стоя, с колена, лежа. Метание гранаты (мяча) делится на фазы: разбег, финальное усилие (бросок), торможение. Техника хвата и выпуска снаряда.
Гимнастика
Общеразвивающими упражнениями отдельными частями тела или их сочетания, выполняемые с разной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением.
Направленность общеразвивающих упражнений:
На осанку.
Общего воздействия.
На плечевой пояс.
На мышцы спины и живота.
На боковые мышцы.
На координацию движения.
На силу.
На гибкость.
Махи.
Прыжки.
На дыхание (восстановление).
Акробатические упражнения.
Группировка.
Перекаты.
Кувырки.
Стойки.
Перевороты.
Спортивные игры: баскетбол
Организационно-методическая структура обучения технико-тактическим действиям в баскетболе;
Разучивание и совершенствование стойки баскетболиста;
Передвижения без мяча;
Прыжки, применяемые в баскетболе, повороты;
Обманные движения (финты) в баскетболе учебные задания для изучения техники рывков, остановок, поворотов, изменения темпа и направления бега;
Ведение мяча, техника владения мяча, броски, передачи мяча.
Практическое судейство;
Повороты в движении без мяча и после получения мяча в движении;
Ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах, тройках;
Ведение мяча с изменением направлений (без обводки и с обводкой);
Броски мяча в корзину с различных положений;
Учебная игра.
Волейбол:
Специальная разминка.
Влияние занятий волейболом на готовность ученика трудиться;
Передачи мяча двумя руками с верху, снизу
Подачи мяча.
Прием мяча у сетки;
Отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении;
Верхняя прямая подача;
Блокирование мяча;
Прямой нападающий удар через сетку с шагом;
Прыжки вверх с места, с шага, с трех шагов (серия 3-6 по 5-10 раз).
3.Тематическое планирование
10 класс
№ занятия | Тема учебного занятия | Часы |
1. | ТБ во время занятий физической культурой и на уроках л/атлетики. О.Р.У. на месте и в движении. Высокий, низкий старт и стартовый разгон. Бег 60 м., 100 м. | 1 |
2. | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 3 км или 5 км | 1 |
3. | Комплекс упражнений ОФП на развитие прыгучести. Прыжки с разбега. Совершенствование техники. | 1 |
4. | Челночный бег 3х10м. Прыжок в длину с места. Круговая тренировка по ОФП. | 1 |
5. | Бег в равномерном темпе. Эстафеты с элементами л/атлетики. | 1 |
6. | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине | 1 |
7. | Баскетбол. ТБ на уроках по баскетболу. Дальнейшее закрепление техники ловли и передач мяча. | 1 |
8. | Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники ведения мяча. | 1 |
9. | Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники бросков мяча. Броски одной и двумя руками в прыжке. | 1 |
10. | Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники вырывания и выбивание мяча, перехвата. | 1 |
11. | Т/Б на занятиях гимнастики. Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека. Кувырок вперед. Кувырок назад. | 1 |
12. | Питание и двигательный режим школьников. Перекат назад в стойку на лопатках. | 1 |
13. | Вредные привычки, их пагубное влияние на здоровье человека. Гимнастическая полоса препятствий. Акробатическое соединение из 10 элементов. | 1 |
14. | Упражнения в равновесии. Акробатическое соединение из 10 элементов. | 1 |
15. | Подтягивание из виса (м.), из виса лёжа (д.) | 1 |
16. | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье | 1 |
17. | Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. | 1 |
18. | Баскетбол. Дальнейшее закрепление тактики игры. | 1 |
19. | Баскетбол. Позиционные нападения и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3. | 1 |
20. | Баскетбол. Нападение быстрым прорывом (3:2). | 1 |
21. | Баскетбол. Взаимодействие двух (трех) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», восьмерка). | 1 |
22. | Баскетбол. Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 1 |
23. | Баскетбол. Учебная игра. | 1 |
24. | Волейбол. ТБ на уроках по волейболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 |
25. | Волейбол. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. | 1 |
26. | Волейбол. Игра по упрощённым правилам волейбола. Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры. | 1 |
27. | Волейбол. Развитие выносливости. | 1 |
28. | Волейбол. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | 1 |
29. | Волейбол. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3 метра от сетки. | 1 |
30. | Волейбол. Нижняя прямая подача мяча Прием передача. | 1 |
31. | Волейбол. Дальнейшее обучение техники прямого нападающего удара. | 1 |
32. | Волейбол. Дальнейшее обучение тактики игры. Совершенствование тактики освоенных игровых действий. | 1 |
33. | Волейбол. Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. | 1 |
34. | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 2000 м или 3000 м | |
11 класс
№ занятия | Тема учебного занятия (с указанием этнокультурных особенностей РБ) | Часы |
1. | ТБ во время занятий физической культурой и на уроках л/атлетики. О.Р.У. на месте и в движении. Высокий, низкий старт и стартовый разгон. Бег 60 м., 100 м. | 1 |
2. | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Кросс на 3 км или 5 км | 1 |
3. | Комплекс упражнений ОФП на развитие прыгучести. Прыжки с разбега. Совершенствование техники. | 1 |
4. | Челночный бег 3х10м. Прыжок в длину с места. Круговая тренировка по ОФП. | 1 |
5. | Бег в равномерном темпе. Эстафеты с элементами л/атлетики. | 1 |
6. | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине | 1 |
7. | Баскетбол. ТБ на уроках по баскетболу. Закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 |
8. | Баскетбол. Закрепление техники ловли и передач мяча. | 1 |
9. | Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. ОРУ на месте. | 1 |
10. | Подтягивание в висе. Подтягивание из положения лежа. Развитие силовых способностей. | 1 |
11. | Упражнение на гимнастическом бревне. ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
12. | Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трёх шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). Развитие координационных способностей. | 1 |
13. | Баскетбол. Закрепление техники бросков мяча. Броски одной и двумя руками в прыжке. | 1 |
14. | Баскетбол. Закрепление техники вырывания и выбивания мяча, перехвата. | 1 |
15. | Баскетбол. Закрепление тактики игры. | 1 |
16. | Баскетбол. Игра по упрощённым правилам баскетбола. | 1 |
17. | Баскетбол. Нападения быстрым прорывом (3:2). | 1 |
18. | Баскетбол. Взаимодействия двух игроков в нападении и защите. | 1 |
19. | Баскетбол. Дальнейшее техники вырывания и выбивания мяча, перехвата. | 1 |
20. | Баскетбол. Игры по упрощенным правилам баскетбола. | 1 |
21. | Баскетбол. Совершенствование психомоторных способностей | 1 |
22. | Баскетбол. Позиционные нападения и личная защита 3:3, 4:4 на одну корзину. | 1 |
23. | Баскетбол. Учебная игра. | 1 |
24. | Волейбол. ТБ на уроках по волейболу. Совершенствование технике передвижений, остановок. | 1 |
25. | Волейбол. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. | 1 |
26. | Волейбол. Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры. | 1 |
27. | Волейбол. Совершенствование координационные способности. | 1 |
28. | Волейбол. Прием мяча, отраженного сеткой. | 1 |
29. | Волейбол. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. | 1 |
30. | Волейбол. Прямой нападающий удар при встречных передачах. | 1 |
31. | Волейбол. Тактика игры. Совершенствование тактики освоенных игровых действий. | 1 |
32. | Волейбол. Совершенствование тактики освоенных игровых действий. Игра в нападении в зоне 3. | 1 |
33. | Волейбол. Терминологии избранной спортивной игры; техники ловли, передачи, ведения мяча или броска, тактики нападений и защиты. | 1 |
34. | Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 2000 м или 3000 м | 1 |
| Итого: | 34 |