СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мастерилка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 «Мастерилка»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мастерилка»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена на Педагогическом совете

Протокол от_______2024 г. № ___

Согласована ЗДУВР

______/ Л.В.Брехнева/

«___»__________2024 г.

Утверждена директором МОУ Семёновской СОШ

Приказ от__________2024 г. №___







Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Мастерилка»

3 класс













Учитель начальных классов:

Науменко Ольга Юрьевна















2024г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерилка» на 2024/2024 учебный год для обучающихся 3-го класса МОУ «Семеновская СОШ» разработана в соответствии с требованиями следующих документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • Плана внеурочной деятельности основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 № 175 «О внесении изменений в начальную образовательную программу основного общего образования».


Цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Задачи программы:

развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности)

интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи)

творческих способностей

Изготовить поделки и сувениры из бумаги, картона и природного материала.

Использовать в работе различные материалы (бумага, картон, пластилин, бросовый материал, природный материал и т.д.)

Воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «МАСТЕРИЛКА»


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

· интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

· познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

· адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

· внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

· выраженной познавательной мотивации;

· устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

планировать свои действия;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

· адекватно воспринимать оценку учителя;

· различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

· проявлять познавательную инициативу;

· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

· учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться, приходить к общему решению;

· соблюдать корректность в высказываниях;

· задавать вопросы по существу;

· контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

· владеть монологической и диалогической формой речи;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

· осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве,

· высказываться в устной и письменной форме;

· анализировать объекты, выделять главное;

· осуществлять синтез (целое из частей);

· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с

исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети

Интернет;

· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

· использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в

основном учебном процессе и повседневной жизни







Учебно-тематический план

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2

Работа с бумагой, картоном и различными материалами

32

0,5

31,5

3

Итоговое занятие

1


1

 

Всего

34


33



Содержание программы



  1. Графика

Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пят­на в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.


  1. Скульптура

Знакомство с выразительными воз­можностями мягкого материала для лепки — глиной и плас­тилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и кото­рое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, ово­щей, птиц, сладостей.


  1. Аппликация

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используе­мыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой боль­шое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плав­ную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляют­ся сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа: изучение выразительности гото­вых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).


  1. Бумажная пластика

Трансформация плоского листа бу­маги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Практическая работа: изображение уголка парка, от­дельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.


  1. Работа с природными материалами

В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в ко­торых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнитель­ных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: изображение уголков природы.


  1. Организация и обсуждение выставки детских работ

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуж­дении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.



Календарно-тематическое планирование

1 полугодие

Дата

Название темы

1


Вводная беседа. Требования к поведению учащихся во время занятия. Организация рабочего места. Соблюдение правил по технике безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте.

2


Игрушка мобиле «Осенний гриб»

3


Пирамидка

4


Открытка ко Дню Учителя

5


Открытка ко дню пожилого человека

6


Коробочка сердечко

7


Кошелёк

8


Рамка для фотографии

9


Рамка для фотографии

10


Подвеска уточки

11


Подвеска уточки

12


Шкатулочка «Роза»

13


Снежинки

14


Открытка «Ёлочка»

15


Снегурочка

16


Дед Мороз

17


Подвеска «Совы»

18


Подвеска «Совы»

19


Подвеска цветы

20


Подвеска цветы

21


Открытка «Сердечко»

22


Салфетка под фрукты

23


Открытка ко Дню защитника

24


Игрушка мобиле «Аквариум»

25


Открытку Международному женскому дню

26


Изготовление вазочки

27


Аппликация из ниток «Кошечка»

28


Изготовление цветка «Нарцисс»

29


Изготовление цветка «Тюльпан»

30


Игрушки мобиле «Пасхальная корзинка»

31


Открытка «Первоцвет»

32


Открытка ко Дню Победы

33


Часы с кошкой

34


Выставка поделок


Литература:


1.Армин Тойбнер. Прикольные поделки из цветной бумаги.

2. Дагмар Хайн ;[пер. с нем. М.Б.Тереховой],-М.: Игрушки – мобиле . Айрис – прес,2008

3.Джун Джексон. Поделки из бумаги. «Просвещение», Москва,1979

4.Золотая коллекция идей. Ажурная бумага. «АСТ-ПРЕСС КНИГА», Москва

5. Подарок своими руками. Весенние сюрпризы. Выпуск 1. ООО « Хатбер - пресс», Москва, 2007

6. Подарок своими руками. Весенние сюрпризы. Выпуск 2. ООО « Хатбер - пресс», Москва, 2007

7. Подарок своими руками. Весенние сюрпризы. Выпуск 3. ООО «Хатбер - пресс», Москва, 2007

8. Подарок своими руками. Весенние сюрпризы. Выпуск 4. ООО « Хатбер - пресс», Москва, 2007

9. Подарок своими руками. Стильные штучки. Выпуск 2. ООО « Хатбер- пресс», Москва, 2008

10. Подарок своими руками. Стильные штучки. Выпуск 4. ООО « Хатбер- пресс», Москва, 2008