Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на Педагогическом совете Протокол от_______2024 г. № ___ | Согласована ЗДУВР ______/ Л.В.Брехнева/ «___»__________2024 г. | Утверждена директором МОУ Семёновской СОШ Приказ от__________2024 г. №___ |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Мастерилка»
3 класс
Учитель начальных классов:
Науменко Ольга Юрьевна
2024г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерилка» на 2024/2024 учебный год для обучающихся 3-го класса МОУ «Семеновская СОШ» разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
Плана внеурочной деятельности основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 № 175 «О внесении изменений в начальную образовательную программу основного общего образования».
Цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Задачи программы:
развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности)
интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи)
творческих способностей
Изготовить поделки и сувениры из бумаги, картона и природного материала.
Использовать в работе различные материалы (бумага, картон, пластилин, бросовый материал, природный материал и т.д.)
Воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «МАСТЕРИЛКА»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
· интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
· познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
· адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
· внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
· выраженной познавательной мотивации;
· устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
· адекватно воспринимать оценку учителя;
· различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
· проявлять познавательную инициативу;
· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
· учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться, приходить к общему решению;
· соблюдать корректность в высказываниях;
· задавать вопросы по существу;
· контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
· владеть монологической и диалогической формой речи;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
· осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве,
· высказываться в устной и письменной форме;
· анализировать объекты, выделять главное;
· осуществлять синтез (целое из частей);
· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни
Учебно-тематический план
№ | Тема | Всего часов | Теоретических | Практических |
1 | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Работа с бумагой, картоном и различными материалами | 32 | 0,5 | 31,5 |
3 | Итоговое занятие | 1 | | 1 |
| Всего | 34 | | 33 |
Содержание программы
Графика
Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.
Скульптура
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.
Аппликация
Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.
Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).
Бумажная пластика
Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.
Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.
Работа с природными материалами
В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: изображение уголков природы.
Организация и обсуждение выставки детских работ
Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.
Календарно-тематическое планирование
1 полугодие
№ | Дата | Название темы |
1 | | Вводная беседа. Требования к поведению учащихся во время занятия. Организация рабочего места. Соблюдение правил по технике безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте. |
2 | | Игрушка мобиле «Осенний гриб» |
3 | | Пирамидка |
4 | | Открытка ко Дню Учителя |
5 | | Открытка ко дню пожилого человека |
6 | | Коробочка сердечко |
7 | | Кошелёк |
8 | | Рамка для фотографии |
9 | | Рамка для фотографии |
10 | | Подвеска уточки |
11 | | Подвеска уточки |
12 | | Шкатулочка «Роза» |
13 | | Снежинки |
14 | | Открытка «Ёлочка» |
15 | | Снегурочка |
16 | | Дед Мороз |
17 | | Подвеска «Совы» |
18 | | Подвеска «Совы» |
19 | | Подвеска цветы |
20 | | Подвеска цветы |
21 | | Открытка «Сердечко» |
22 | | Салфетка под фрукты |
23 | | Открытка ко Дню защитника |
24 | | Игрушка мобиле «Аквариум» |
25 | | Открытку Международному женскому дню |
26 | | Изготовление вазочки |
27 | | Аппликация из ниток «Кошечка» |
28 | | Изготовление цветка «Нарцисс» |
29 | | Изготовление цветка «Тюльпан» |
30 | | Игрушки мобиле «Пасхальная корзинка» |
31 | | Открытка «Первоцвет» |
32 | | Открытка ко Дню Победы |
33 | | Часы с кошкой |
34 | | Выставка поделок |
Литература:
1.Армин Тойбнер. Прикольные поделки из цветной бумаги.
2. Дагмар Хайн ;[пер. с нем. М.Б.Тереховой],-М.: Игрушки – мобиле . Айрис – прес,2008
3.Джун Джексон. Поделки из бумаги. «Просвещение», Москва,1979
4.Золотая коллекция идей. Ажурная бумага. «АСТ-ПРЕСС КНИГА», Москва
5. Подарок своими руками. Весенние сюрпризы. Выпуск 1. ООО « Хатбер - пресс», Москва, 2007
6. Подарок своими руками. Весенние сюрпризы. Выпуск 2. ООО « Хатбер - пресс», Москва, 2007
7. Подарок своими руками. Весенние сюрпризы. Выпуск 3. ООО «Хатбер - пресс», Москва, 2007
8. Подарок своими руками. Весенние сюрпризы. Выпуск 4. ООО « Хатбер - пресс», Москва, 2007
9. Подарок своими руками. Стильные штучки. Выпуск 2. ООО « Хатбер- пресс», Москва, 2008
10. Подарок своими руками. Стильные штучки. Выпуск 4. ООО « Хатбер- пресс», Москва, 2008