Пояснительная записка.
Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» на основе УМК «Spotlight», который используется для реализации основной программы 7 классa по английскому языку. На изучение Рабочей программы внеурочной деятельности предметного кружка «Английский с удовольствием» в 7 классе отводится 34 часа.
7 класс - 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа);
Работа в предметном кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению английского языка. Принципы организации: предметный кружок «Английский с удовольствием» — это добровольное объединение детей, увлеченных идеей познавать мир английского языка.
Актуальность программы заключается значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку способствует предметный кружок «Английский с удовольствием».
Новизна программы предполагает использование тренажеров для практики устной речи. Данная образовательная программа включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. Большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранный язык для этих целей. С помощью иностранного языка закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на иностранный язык, представления иностранный язык как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели иностранного языка как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.
4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6. Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей с использованием различных упражнений. Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на иностранном языке направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
Учащимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
Говорение
Вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
Начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
Выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
Использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
Делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного; по результатам выполнения проектной работы;
Говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию), логично и связно в нормальном темпе;
Аудирование
Полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
Понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
Выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
Делать выводы по содержанию услышанного;
Выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
Уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
Читать с целью понимания основного содержания;
Читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации;
Читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
Интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
Делать выборочный перевод с английского языка на русский;
Соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
Заполнять анкету, формуляр;
Писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
Составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
Заполнять таблицы, делая выписки из текста;
Кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
Соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
Оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
Знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
Выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
Понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
Знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;
представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;
языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению.
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность).
Специальные учебные умения:
читать на иностранном языке с различными целями: поиск конкретной информации; детальное понимания содержания; понимание основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного, общего понимания содержания; извлечения конкретной информации.
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке.
Личностные результаты:
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
-Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
- Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Формы организации учебных занятий:
традиционная классно-урочная;
парная работа;
самостоятельная работа;
выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий; составление речевых высказываний по теме; выполнение различных лексических и грамматических упражнений
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо)
Тестовые задания.
Технологии, используемые на уроках:
Технология интегрированного обучения
Личностно-ориентированные технологии
Технологии развивающего обучения
Технологии объяснительно-иллюстративного обучения
Методы обучения:
Метод обучения в сотрудничестве
Метод формирования учебной деятельности школьников
Метод моделирования высказываний
Модульное обучение
Приемы, используемые на занятиях:
Мозговой штурм,
Кластеры;
Прогнозирование;
Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте;
Верные и неверные утверждения;
Синквейн;
Организация устных и письменных круглых столов;
Организация дискуссий;
Написание творческих работ;
Исследования.
Формы информационно-познавательной деятельности:
Лекция, беседа, рассказ;
Просмотр фильмов, презентаций, иллюстраций, прослушивание аудиозаписей;
Интернет-экскурсии.
Формы проведения занятий:
Лекции;
Видео уроки;
Практические занятия;
Творческие работы;
Проекты;
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
7 класс
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
• рассказывать о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться с предварительной подготовкой на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письменная речь
Обучающийся научится:
• заполнять анкеты в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения;
— предложения с начальным It;
— предложения с начальным There + to be;
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Present Perfect;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to,;
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся:
КЛАСС | 7 |
Кол-во часов в неделю | 1 |
Кол-во часов в год | 34 |
7 класс
Модуль 1. | 5 часов |
1.1 | Модуль 1. Словообразование. Приставки. | 1 |
1.2 | Модуль 1. Перефраз. | 1 |
1.3 | Модуль 1. Работа с электронными словарями. | 1 |
1.4 | Модуль 1. Фразовые глаголы. | 1 |
1.5 | Викторина | 1 |
Модуль 2. | 5 часов |
2.1 | Модуль 2. Словообразование. Отрицательные приставки. | 1 |
2.2 | Модуль 2. Перефраз. | 1 |
2.3 | Модуль 2. Работа с электронными словарями. | 1 |
2.4 | Модуль 2. Фразовые глаголы. | 1 |
2.5 | Викторина | 1 |
Модуль 3. | 5 часов |
3.1 | Модуль 3. Словообразование. Отрицательные приставки. | 1 |
3.2 | Модуль 3. Перефраз. | 1 |
3.3 | Модуль 3. Работа с электронными словарями. | 1 |
3.4 | Модуль 3. Фразовые глаголы. | 1 |
3.5 | Викторина | 1 |
Модуль 4. | 5 часов |
4.1 | Модуль 4. Словообразование. Суффиксы прилагательных | 1 |
4.2 | Модуль 4. Перефраз. | 1 |
4.3 | Модуль 4. Работа с электронными словарями. | 1 |
4.4 | Модуль 4. Фразовые глаголы. | 1 |
4.5 | Викторина | 1 |
Модуль 5. | 5 часов |
5.1 | Модуль 5. Словообразование. Суффиксы прилагательных | 1 |
5.2 | Модуль 5. Перефраз. | 1 |
5.3 | Модуль 5. Работа с электронными словарями. | 1 |
5.4 | Модуль 5. Фразовые глаголы. | 1 |
5.5 | Викторина | 1 |
Модуль 6. | 9 часов |
6.1 | Модуль 6. Словообразование. Суффиксы прилагательных | 1 |
6.2 | Модуль 6. Перефраз. | 1 |
6.3 | Модуль 6. Работа с электронными словарями. | 1 |
6.4 | Модуль 6. Фразовые глаголы. | 1 |
6.5 | Повторение. Выполнение упражнений в формате ГИА (ОГЭ) | 1 |
6.6 | Повторение. Выполнение упражнений в формате ГИА (ОГЭ) | 1 |
6.7 | Повторение. Выполнение упражнений в формате ГИА (ОГЭ) | 1 |
6.8 | Повторение. Выполнение упражнений в формате ГИА (ОГЭ) | 1 |
6.9 | Итоговая викторина | 1 |
Литература:
1. УМK «Grammar way» Express Publishing Jenny Dooley и Virginia Evans
2. Васильева Л.В. «Предметные недели в школе. Английский язык». Выпуск второй. /Волгоград, «Учитель», 2007 год.
3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
4. Ощепкова В.В., Шустилова И. И. «О Великобритании вкратце», М., Лист, 1998 год.
5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
7. УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы. Автор В. Апальков – М., Просвещение, 2014 г.
Интернет-ресурсы:
http://www.linguistic.ru - страноведение, разговорные темы, грамматика, тесты по английскому языку и др.
http://www.schoolenglish.ru/ - газета на английском языке, где имеются упражнения на использование языка, подготовки к экзаменам по английскому языку, диалоги, грамматика, советы по сдаче ЕГЭ, задания по чтению, аудированию, письму. http://www.englishclub.narod.ru/ - стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты на английском языке.
http://www.uz-translations.su/ - сайт для переводчиков и филологов, учебники, словари, пресса
http://www.ipl.org/ -англоязычная библиотека
http://digital.library.upenn.edu/books/ книги онлайн
http://infoenglish.info/ - статьи, топики, грамматика, методики изучения английского языка http://www.native-english.ru сайт с интерактивными тестами по грамматике.
http://english-zone.com/ - - ресурсы на английском языке по уровням сложности http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам, учебники, лекции