СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тяжелая атлетика» для обучающихся 9-10 классов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

I раздел

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Тяжелая атлетика»

Программа «Тяжелая атлетика» направлена на оздоровление и физическое развитие детей, на формирование таких физических и психических качеств и способностей, которые позволят осваивать спортивные навыки. Направленность программы – физкультурно-оздоровительная.

Актуальность программы состоит в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тяжелая атлетика» для обучающихся 9-10 классов»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

"СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА "АКАДЕМИЯ СПОРТА"

______________2024 г №_____ г.Хасавюрт, ул. Коркмасова пр4 д5 E-mail: saytievbrothers@gmail.com










Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Тяжелая атлетика»

для обучающихся 9-10 классов


Направление: спортивно-оздоровительное

Срок реализации: два года




Программа разработана:

Алиевым Бекханом Султановичем







2020 – 2021 учебный год





I раздел

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Тяжелая атлетика»

Программа «Тяжелая атлетика» направлена на оздоровление и физическое развитие детей, на формирование таких физических и психических качеств и способностей, которые позволят осваивать спортивные навыки. Направленность программы – физкультурно-оздоровительная.

Актуальность программы состоит в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление обучающихся.

Особенности программы:

1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;

2. Достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий;

3. Уделять внимание психологической подготовке занимающихся: устранению страха перед сложными упражнениями, укреплению веры в свои силы, воспитанию смелости, ознакомлению с мерами безопасности.

Обучающиеся, занимающиеся в секции, должны иметь приросты показателей физической подготовленности после окончания учебного года и показывать результаты не ниже среднего уровня их развития. Основной показатель секционной работы по тяжелой атлетике - выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической и теоретической подготовленности.

Критериями оценки работы учащихся являются качество и скорость овладения техникой, уровень развития физических способностей, желание и уровень мотивации к тренировочным занятиям, дисциплина и поведение на тренировках, а также умение применять приобретенные умения и навыки в соревновательных условиях.

Формы организации учебной деятельности: Поточная – при поточном способе занимающиеся выполняют упражнения поочередно, применяется, когда необходимо обеспечить контроль за действиями каждого из них. Групповая – каждая группа выполняет отдельные задания; педагог одновременно осуществляет контроль за деятельностью всех групп. Индивидуальная – применяется в целях устранения имеющихся недостатков или для углубления освоения учебного материала в работе со способными и отстающими детьми. «Круговая тренировка» - один из наиболее эффективных способов организации деятельности атлетов на занятиях, обеспечивающая высокую общую и моторную плотность. В «круговую тренировку» могут включаться упражнения, направленные на развитие специальных умений и навыков.

Цели программы:

  1. Популяризация здорового образа жизни, создание условий для развития

физических и морально-волевых качеств у детей и подростков.

  1. Привлечение детей и юношей к систематическим занятиям тяжелой атлетикой, воспитанию квалифицированных юных спортсменов.

  2. Гармоничное и всестороннее физическое развитие личности посредством

занятий тяжелой атлетикой.

Задачи программы:

  1. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта, тяжелой атлетики.

  1. Обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам.

3. Развитие и популяризация тяжелой атлетики среди детей и молодежи.

  1. Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств.

  2. Систематическое проведение спортивных соревнований и активное участие детей и подростков в соревнованиях по тяжелой атлетике района, области, своего коллектива.

  3. Привлечение родительского актива к регулярному участию в организации учебно-воспитательной работы.

  4. Подготовка к службе в Российской Армии, воспитание патриотических качеств.

Личностные результаты:

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укрепления и сохранении индивидуального здоровья;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий тяжелой атлетикой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лѐгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приѐмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счѐт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.



II раздел

Содержание  курса внеурочной деятельности 

Теоретическая подготовка.

Основы знаний физической культуры:

  • - история развития атлетизма;

  • - правила безопасного поведения на занятиях атлетической гимнастики и занятиях другими видами спорта;

  • - санитарно-гигиенические нормы и нормы пожарной безопасности;

  • - физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями;

  • - основы анатомии опорно-двигательного аппарата;

  • - краткие сведения о строении и функциях организма;

  • - режим дня и личная гигиена;

  • - гигиена, закаливание, режим дня и питание;

  • - совершенствование осанки и атлетического телосложения с помощью отягощений;

  • - физиология спортивной тренировки;

  • - основы методики силовой подготовки;

  • - методика планирования самостоятельных занятий;

  • - врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи при травмах;

  • места занятий, оборудование и инвентарь;

  • влияние различных факторов на проявление силы мышц;

  • воспитание в учащихся уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь);

  • воспитание патриотизма, чувства долга и ответственности.

Физическое совершенствование.

Гимнастические упражнения прикладного характера:

  • на перекладине - вис на согнутых руках;

  • отжимания в упоре на параллельных брусьях;

  • угол в упоре на параллельных брусьях;

  • угол в висе на перекладине;

  • подтягивание из виса на перекладине;

Общеразвивающие упражнения для развития основных физических качеств, состоящие из разнообразных комплексов без предметов и с предметами (набивными мячами весом до 2 кг, гимнастическими палками, скакалками).

Специальные упражнения состоят из упражнений с гантелями весом 2 - 4 кг, комплексов упражнений с гирями весом 16 кг. ( для учащихся 8 - 9 класс, 14 - 15 лет), упражнений с применением штанги и тренажёров. При этом, количество подходов должно быть от 4 до 6, а количество повторений 8 - 12. Применяемое усилие малой и средней интенсивности. Упражнения в приседаниях со штангой выполняются в тех же объёмах с интенсивностью 45 - 60%, угол сгибания в коленях не менее 90 градусов. В становой тяге количество повторений 4 - 6.

Комплекс упражнений с гантелями:

  • стоя руки с гантелями у плеч кисти вперёд или параллельно, жим гантелей,

  • стоя руки с гантелями опущены, подъём гантелей вперёд (фронтальная часть дельты);

  • стоя руки с гантелями опущены, разведение рук с гантелями в стороны (боковая часть дельты);

  • стоя в наклоне руки с гантелями опущены вниз, разведение гантелей в наклоне (задняя часть дельты);

  • сидя на наклонной скамье, руки с гантелями ладонями внутрь, вперёд, сгибание и разгибание рук;

  • стоя, сидя выпрямление рук вверх с гантелью, двигается только предплечье, плечо фиксировано строго вверх;

  • лёжа на скамье, хват гантелей ладонями внутрь, выпрямление рук, плечо фиксировано вертикально, двигается только предплечье;

  • стоя в наклоне, плечо фиксировано горизонтально, выпрямление одной руки (поочерёдно) назад, двигается только предплечье;

  • стоя в наклоне, тяга гантелей к поясу, другая рука в упоре (колено, гимнастическая стенка);

  • стоя в наклоне отведение гантелей назад - вверх (имитация гребка) с задержкой в верхней позиции на 1-2 сек.;

  • лёжа животом на скамье, тяга гантелей вверх до сгибания рук или разведение прямыми руками назад - вверх;

  • лёжа на горизонтальной или наклонной скамье (варьировать угол наклона)разведение рук с гантелями;

  • лёжа на горизонтальной скамье отведение выпрямленных рук назад;

  • лёжа жим гантелей с различными положениями кистей (ладони вперёд, параллельно);

  • из положения лёжа подъём туловища, руки с гантелью за головой, ступни закреплены;

  • стоя наклоны вперёд, гантель в руках за головой;

  • стоя с гантелью в руках имитация рубки дров;

  • стоя руки с гантелями у плеч или опущены вниз, приседания;

  • стоя на невысоком бруске, гантели у плеч подъём на носки;

  • стоя на одной ноге, одна рука удерживает равновесие, в другой руке опущенная гантель, подъём на носок;

Комплекс специальных упражнений:

  • жим штанги лёжа на наклонной скамье;

  • лёжа на горизонтальной скамье, разведение рук с гантелями;

  • стоя со штангой в руках наклоны вперёд;

  • стоя со штангой за головой наклоны вперёд;

  • лёжа на горизонтальной скамье, жим штанги широким и узким хватом;

  • стоя штанга на плечах, приседание;

  • сидя на скамье, штанга на плечах, жим штанги из-за головы;

  • стоя штанга в руках, сгибание рук со штангой на бицепс;

  • сидя на скамье гантели в руках, сгибание и разгибание рук попеременно на бицепс;

  • сидя тяга вертикального блока за голову;

  • лёжа на полу повороты туловища;

  • в висе на перекладине подъём согнутых ног;

  • сидя сгибание туловища до касания коленями груди.

Требования к качеству освоения программного материала.

Должны знать:

  • правила безопасного поведения на тренировочных занятиях;

  • правила пожарной безопасности;

  • историю развития атлетизма ;

  • правила страховки и само страховки;

  • санитарно-гигиенические требования;

  • гигиену, закаливание, режим дня, питание;

  • роль физической культуры в укреплении и закаливании человека;

  • краткие сведения о строении и функциях организма;

  • об анатомическом строении человека;

  • режим дня и личную гигиену.

  • как формировать осанку с помощью отягощений;

  • физиологию спортивной тренировки;

  • основы методики силовой подготовки;

  • методику планирования самостоятельных занятий;

  • врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи при травмах;

  • влияние различных факторов на проявление силы мышц;

  • оборудование мест занятий и инвентарь.

Должны уметь:

  • составить и выполнять комплексы утренней гимнастики

  • выполнять комплексы упражнений, целенаправленно воздействующих на формирование осанки;

  • выполнять элементы спортивных игр и лёгкой атлетики;

  • качественно выполнять упражнения из атлетической гимнастики.


Содержание программы для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений

(второй год обучения).

Теоретическая подготовка.

  • Основы знаний физической культуры:

  • правила поведения и меры безопасности на учебно-тренировочных занятиях;

  • гигиена, закаливание, режим дня и питание;

  • совершенствование осанки и атлетического телосложения с помощью отягощений;

  • физиология спортивной тренировки;

  • методика планирования самостоятельных занятий;

  • врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи при травмах;

  • медико-биологические и психологические средства восстановления;

  • педагогические средства восстановления;

  • биомеханические основы техники выполнения упражнений;

  • современные концепции спортивной тренировки;

  • критерии и параметры тренировочной нагрузки исходя от года обучения;

  • характеристика физических качеств, таких как: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие;

  • закаливание организма, его значение в укреплении здоровья человека;

  • объективные и субъективные виды контроля;

  • основы общей и спортивной физиологии;

  • причины травм и их профилактика, врачебный контроль;

  • правила проведения соревнований по пауэрлифтингу в жиме штанги лёжа;

  • воспитание патриотизма, социально-адаптированной личности с чувством долга и ответственности.

Физическое совершенствование.

Прикладно-гимнастические упражнения:

  • отжимания в упоре на параллельных брусьях;

  • подтягивание из виса на перекладине;

  • на перекладине подъём силой;

  • упражнения на растягивание;

Общеразвивающие упражнения для развития физических качеств без предметов и с предметами (скакалками, гимнастическими палками, набивными мячами весом 2 - 3 кг, гантелями весом 2 кг, гимнастическими обручами).

Специальная физическая подготовка.

Для увеличения мышечной массы использовать 6-8 повторений с отягощением 60-80% от максимума. Для совершенствования форм и достижения рельефности мышц 10-12 и более повторений с отягощение до 60%. Упражнения включают в себя упражнения с гантелями весом 4 - 5 кг, упражнения с гирями весом 16 кг, упражнения со штангой и на тренажёрах.

Количество упражнений 6 - 8, подходов 1 - 4, повторений 10-12.

Специальные упражнения.

Для дельтовидных мышц:

  • лёжа на горизонтальной скамье, попеременный подъём гантелей вперёд- вверх;

  • стоя поочерёдный подъём прямых рук вперёд снизу вверх на блочном тренажёре;

  • стоя подъём рук с гантелями в стороны - вверх;

  • лёжа на наклонной скамье на боку, подъём гантели от бедра вверх;

  • сидя в наклоне, разведение рук с гантелями в стороны;

  • лёжа на боку на горизонтальной скамье, поочерёдный подъём гантелей перед собой снизу вверх.

Для двуглавой мышцы плеча (бицепса):

  • лёжа лицом вниз на горизонтальной скамье, сгибание рук со штангой;

  • сидя в наклоне, опираясь локтем о бедро, сгибание руки с гантелью;

  • сидя, опираясь спиной о наклонную скамью, сгибание рук с гантелями;

  • сидя сгибание рук со штангой, опираясь локтями о наклонную подставку;

Для трёхглавой мышцы плеча (трицепса):

  • стоя в наклоне, отведение руки с гантелью назад;

  • стоя разгибание рук на блочном тренажёре хватом сверху;

  • сидя разгибание вверх руки с гантелью в локтевом суставе;

  • отжимания на брусьях обратным хватом.

Для мышц предплечья:

  • поочерёдное растягивание пальцами резинового жгута или пружинного эспандера;

  • сидя (предплечье на коленях) сгибание рук в запястьях на блочном тренажёре;

  • стоя 10 кг, диск от штанги в руках, подбрасывание и ловля правой и левой рукой поочерёдно.

Для грудных мышц:

  • лёжа на горизонтальной скамье, жим штанги широким хватом;

  • лёжа на горизонтальной скамье, разведение рук с гантелями;

  • сидя сведение рук на блочном тренажёре;

  • отжимания в упоре на брусьях;

  • лёжа на наклонной скамье вниз головой, разведение рук с гантелями.

Для мышц спины:

  • тяга штанги к поясу в наклоне;

  • стоя наклоны туловища вперёд со штангой на плечах;

  • стоя поднимание плеч со штангой или гантелями в опущенных руках;

  • из виса на перекладине узким хватом подтягивание, прогибаясь в спине, до касания перекладины грудью;

  • сидя тяга ручки горизонтально на блочном тренажёре;

  • лёжа животом на горизонтальной скамье, голени закреплены, подъём туловища.

Для мышц живота:

  • лёжа на наклонной скамье, подбородок прижат, сгибание туловища;

  • лёжа на наклонной скамье, подъём туловища с поворотами до касания локтем колена;

  • стоя в наклоне с грифом штанги на плечах, повороты туловища вправо-влево;

  • сидя сгибание туловища до касания коленями груди.

Для четырёхглавой мышцы бедра (квадрицепса):

  • приседания со штангой на плечах;

  • жим штанги ногами на тренажёре "Гак".

  • сидя разгибание ног на тренажёре.

Для двуглавой мышцы бедра (бицепса):

  • лёжа сгибание ног на тренажёре.

Для мышц голени:

  • стоя подъём на носки со штангой на плечах;

  • стоя подъём носков ступней ног с отягощением.

Комплекс упражнений с гирями (вес гирь 16 кг.):

  • лёжа спиной на скамье, гири у плеч (сгибание и разгибание рук);

  • стоя, гиря в опущенной правой руке: слегка согнув ноги, выполнять круги гирей вперёд назад. Тоже повторить левой рукой;

  • стоя, ноги вместе, гиря в обеих руках у плеч: выполнить выпад вправо, приседая на правой ноге, вернуться в исходное положение. Тоже выполнить, приседая на левую ногу;

  • стоя, гиря на полу между ног, наклоняясь, согнуть ноги в коленях и поднять гирю вверх до уровня подбородка;

  • стоя, гири у плеч, слегка согнуть ноги в коленях и, резко выпрямляя их, вытолкнуть гири вверх на прямые руки;

  • стоя, гири у плеч, сделать выпад правой ногой вперёд, вернуться в исходное положение;

Тоже выполнить левой ногой;

  • широкая стойка, гиря в правой руке, вращение гири вокруг туловища с перехватом руками гири;

  • стоя в наклоне, тяга гири к поясу;

  • широкая стойка, гири у плеч или на плечах, приседания;

  • стоя, гири у плеч, жим гири правой и левой рукой попеременно.

Комплекс специальных упражнений:

  • лёжа на горизонтальной скамье жим штанги;

  • лёжа на наклонной скамье вниз головой разведение рук с гантелями;

  • лёжа поперёк скамьи, отведение рук с отягощением за голову;

  • сидя на тренажёре сведение рук;

  • лёжа на наклонной скамье вверх головой разведение рук с гантелями;

  • стоя штанга в руках поднимание штанги до уровня подбородка;

  • сидя тяга горизонтального блока к груди;

  • сидя тяга вертикального блока за голову;

  • стоя и сидя на скамье Скотта сгибание рук со штангой на бицепс;

  • стоя разгибание рук на трицепс на вертикальном блоке;

  • лёжа на полу подъём туловища с поворотами;

  • стоя со штангой на плечах приседания;

  • в висе на перекладине сгибание ног в коленях.

Требования к качеству освоения программного материала.

Должны знать:

  • правила поведения и меры безопасности на учебно-тренировочных занятиях;

  • физиологию спортивной тренировки;

  • методы планирования самостоятельных занятий;

  • знать средства восстановления;

  • гигиену, закаливание, режим и питание;

  • что входит в понятие "физическая форма";

  • оценку уровня физического состояния;

  • средства и методы фитнес - тренировки;

  • классификацию и компоненты тренировочной нагрузки;

  • врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи при травмах;

  • краткую характеристику физических качеств;

  • биомеханические основы техники выполнения упражнений;

  • роль и значение закаливания организма;

  • самоконтроль в процессе занятий физическими упражнениями.

Должны уметь:

  • выполнять технические элементы из гимнастики, лёгкой атлетики, спортивных игр;

  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • оказать первую помощь при травмах;

  • совершенствовать осанку и атлетическое телосложение с помощью отягощений;

  • применять знания в области физической культуры и спорта, для проведения самостоятельных занятий по атлетической гимнастике;

  • применять в жизни прикладные и спортивные навыки, включая лёгкую атлетику, гимнастику, спортивные игры;

  • организовать и проводить занятия по атлетической гимнастике;

  • заботиться о своём физическом совершенствовании, вести здоровый образ жизни.


III раздел

Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности «Тяжелая атлетика»

9 класс

п/п

Содержание занятий

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По плану

Правила безопасного поведения

История развития атлетизма

Основы знаний физической культуры

1



Санитарно-гигиенические нормы

Методика самостоятельных занятий

1



Здоровый образ жизни

Нравственное воспитание

1



Рывок штанги с прямых ног в низкий сед

1



Подъемы штанги на грудь с виса в полуприсед

1



Наклоны на «козле»

1



Тяга верхнего блока к груди

1



Жим стоя

1



Тяга штанги к подбородку

1



Протяжка штанги на грудь

1



Рывок в полуприсед+ приседания

1



Швунг жимовой из-за головы

1



Рывковая тяга с подрывом

1



Жим штанги стоя от груди

1



Подтягивания широким хватом за голову

1



Прыжки в высоту со штангой на плечах из низкого сета

1



Скручивания туловища стоя на верхнем блоке

1



Рывок штанги с виса от колен в низкий сед

1



Толчок с груди с остановкой в подседе+толчок

1



Приседания со штангой на спине

1



Тяга становая

1



Жим из-за головы широким хватом в низком седе

1



Тяга толчковая с подрывом

1



Прыжки на возвышение

1



Подъем штанги на грудь с виса от колен в низкий сед

1



Рывок в полуприсед

1



Толчок от груди в «ножницы»

1



Тяга толчковая с подрывом

1



Жим лежа

1



Наклоны со штангой на плечах

1



Прыжки в высоту со штангой на плечах

1



Толчок штанги со стоек

1



Рывок в полуприсед с виса ниже колен

1



Приседания со штангой на груди

1



Тяга рывковая с подрывом

1




10 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Правила безопасного поведения

История развития атлетизма

Основы знаний физической культуры

1



Санитарно-гигиенические нормы

Методика самостоятельных занятий

1



Здоровый образ жизни

Нравственное воспитание

1



Рывок штанги в низкий сед

1



Швунг толчковый

1



Приседания на груди

1



Тяга толчковая с подрывом

1



Подтягивания узким хватом к груди

1



Скручивания туловища лежа

1



Подъем штанги на грудь в полуприсед

1



Рывок в полуприсед

1



Толчок со стоек

1



Жим стоя

1



Наклоны со штангой на плечах

1



Прыжки со штангой

1



Толчок штанги со стоек

1



Рывок в полуприсед

1



Приседания со штангой на плечах

1



Тяга рывковая с подрывом

1



Подъем ног в висе

1



Рывок штанги в низкий сед

1



Толчок из-за головы

1



Приседания со штангой на плечах

1



Тяга толчковая с подрывом

1



Подтягивания широким хватом за голову

1



Скручивания туловища стоя верхний блок

1



Толчок штанги со стоек

1



Рывок с виса от колен

1



Тяга становая широким хватом

1



Жим из-за головы в низком седе

1



Наклоны со штангой на плечах

1



Прыжки в длину с места

1



Приседания со штангой на плечах

1



Тяга толчковая с подрывом

1



Итоговое занятие

1





Список литературы


  1. Виноградов Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки [текст]:учебник для высших учебных заведений/Г.П.Виноградов.–М.:Советский спорт,2009–328с.

  2. Гантельная гимнасти кА/авт.–сост. И.Кремнев Ростов н/Д:Феникс, СПб.:ООО изд-во «Северо-Запад»,2008.–222с.

  3. Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации. – Волгоград : Учитель, 2013.

  4. Кремнев И. Атлетическая гимнастика/авт.сост. И.Кремнев–Ростов н/д:Феникс, СПб.:ООО изд-во «Северо-Запад»,2008.–288с.

  5. Настольная книга учителя физкультуры / под ред. Л.Б.Кофмана; авт.сост. Г.И.Погадаев. — М.: Физкультура и спорт, 1998.

  6. Настольная книга учителя физкультуры: спр.-метод.пособие/ сост. Б.И.Мюттин. М.: ACT: ООО «Изл-во Астпель». 2003.

  7. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов: пособие для учителя / под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. - М: Просвещение, 2009г.