СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные старты» (зимние виды спорта) .

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочаяя программа для начеальной школы курс внеурочной деятельности. Основа-лыжные гонки. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные старты» (зимние виды спорта) .»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные старты» имеет спортивно-оздоровительную направленность, рассчитана на 4-летнее освоение программы обучающимися с 7 до 11 лет. Учебная нагрузка – 4 часа в неделю (в год – 135 часов.).

Основа - лыжная подготовка.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ№41 на курс «Спортивные старты»(зимние виды спорта) отводится 4 часа в неделю в 1-4 классах . Соответственно программа рассчитана на 33 часа в 1классе, 34 часа во 2-4 классах.

.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Спортивные старты»

В основу изученя курса положены ценностные орентиры, достижения которых определяются воспитательными результатами.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения курса является формирования следующих умений

-Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучаю­щегося

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственнорй отзывчивости, сочуствия другим людям

-Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

-Развитие самостоятельно­сти и личной ответствен­ности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни


Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса является формированиеследующих универсальных учебных действий(УУД)

Регулятивные УУД

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

-Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные пути достижения результата, общие цели и пути их достижения

-Умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные УУД

-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях обьектов, процессов и явлений действительности

- Развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

-Умение оценивать правильность выполнения за­дачи, собственные возможности её решения;

Коммуникативные УУД

-Договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение работать индивидуально и в группе

-Адекватно оценивать собственное поведениеи поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

-Умение осознанно использовать речевые средства в со­ответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.


Предметные результаты

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения.

Ученик научится:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять тестовые нормативы Всероссийского спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».



2. Содержания курса внеурочной деятельности «Спортивные старты» с указанием форм организации и видов деятельности



Вводное занятие-1 час Краткие исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта- часЗначение лыж в жиз­ни людей. Эволюция лыж и снаряжения лыжника. Пер­вые соревнования лыжников в России и за рубежом. Правила ухода за лыжами и их хранение. Индивидуаль­ный выбор лыжного снаряжения. Значение лыжных мазей. Подготовка инвентаря к трениров­кам и соревнованиям. Особенности одежды лыжника при раз­личных погодных условиях 4 часа


1. Общая физическая подготовка. Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к одежде и обуви лыжника. Значение и способы закаливания. Со­ставление рационального режима дня с учетом тренировочных занятий. Значение медицинского осмотра. Краткие сведения о воздействии физических упражнений на мышечную, дыхатель­ную и сердечно-сосудистую системы организма спортсмена. Зна­чение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома.Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыж­ковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения, на­правленные на развитие выносливости. Контрольное тестирование--32 часа.

3. Специальная подготовка. Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнова­ния по лыжным гонкам. Значение правильной техники для достижения высоких спор­тивных результатов. Основные классические способы передви­жения на равнине, пологих и крутых подъемах, спусках. Стойка лыжника, скользящий шаг, повороты, отталкивание ногами, ру­ками при передвижении попеременным двушажным и одновре­менными ходами. Типичные ошибки при освоении общей схемы попеременного двушажного и одновременных лыжных ходов. Отличительные особенности конькового и классического способов передвижения на лыжах. Инструктаж по Т,Б при занятиях на лыжах Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной мест­ности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходь­ба, преимущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, спе­цифических для лыжника-гонщика. Контрольное тестирование -56 часов.

2.Техническая и тактическая подготовка. Обучение общей схеме передвижений классическими лыж­ными ходами. Обучение специальным подготовительным упраж­нениям, направленным на овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвиже­нии попеременным двушажным ходом. Совершенствование ос­новных элементов техники классических лыжных ходов в облег­ченных условиях. Обучение технике спуска со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Обучение преодолению подъемов «елочкой», «полу ёлочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «по­воротом», падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Знакомство с основными элементами конь­кового хода. Контрольное тестирование-28 часов.


4.Соревнования, диагностика. Упражнения для оценки разносторонней физической подго­товленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей); участие в соревнованиях по ОФП и по лыжным гонкам дистанции 100-2000 метров.

По теории “Основы знаний”: тесты, беседы. Контрольные испытания по общей и специальной физической подготовке на развитие основных двигательных качеств. Контрольные упражнения на владение техникой движений основных лыжных ходов. Участие в соревнованиях по легкой атлетике и по лыжным гонкам (школьных, районных). -1ые кл- 3 часа 2-4 кл. -4 часа-15 часаов



3. Тематическое планирование

Образовательная программа состоит из 1 вводного занятия и 4х разделов:

№п/п

Разделы

Часы

1

2

3

4

1

Вводное занятие

1

1

1

1

2

Общая физическая подготовка (ОФП)

8

8

8

8

3

Специальная техническая подготовка

14

14

14

14

4

Техническая и тактическая подготовка

7

7

7

7

4

Соревнования

3

4

4

4

Итого

33

34

34

34