СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "лаборатория "Занимательная математика""

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю рабочую программу курса внеурочной деятельности по математике - лаборатория "Занимательная математика" для учащихся 5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "лаборатория "Занимательная математика""»

24


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17» г. Калуги



РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры классных руководителей и педагогов дополнительного образования

Протокол №______

от «___» __________2016 г.

Руководитель кафедры

____________ /Е.Е.Гультяева /


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР



__________ /О.А.Шубина/



«___» __________2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«__лаборатория «Занимательная математика »

(наименование курса внеурочной деятельности)

для_5_ классов

Срок реализации – 1 год

Направление - общеинтеллектуальное

Разработчик программы:



Архипова Валентина Александровна

учитель математики









Калуга, 2016 г.

Содержание



1

Пояснительная записка

1 стр.

2

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


3 стр.

3

Содержание курса внеурочной деятельности

7 стр.

4

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности


9 стр.

5

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности

10 стр.



1 Пояснительная записка

Нормативно-правовой базой для составления программы «Занимательная математика» в рамках внеурочной деятельности являются:

* Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г.,29 декабря 2014 г., 18 мая 2015г).

* Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., от 31.12.2015 № 1576

* Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189).

* Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ")

* Письмо Мо и науки КО «Методические рекомендации по разработке учебных программ учебных предметов, курсов» от 20.05.2016 № 09-021/154-16

* ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Калуги.

Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности 1 раз в неделю и рассчитана на 35 часов в год.

Программа лаборатории «Занимательная математика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Актуальность программы определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. 

Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

Содержание занятий лаборатории представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  курса должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы курса, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный теоретический материал, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. 

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. 

Специфическая  форма  организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Деятельность обучающихся осуществляется   в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС):

1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

2.В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.


Цель:

-создание условий для развития математического мышления обучающихся, математического кругозора, логического мышления;

-создание условий для расширения и углубления знаний обучающихся по математике, привития интереса к математике;

-создание условий для развития наблюдательности, умения нестандартно мыслить, проявлять инициативу.


Задачи:

-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

-содействовать умелому использованию символики;

-учить правильно применять математическую терминологию;

-развивать умение отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

-уметь делать доступные выводы и обобщения.


Принципы программы:

1.Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

2.Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

3.Системность

Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

4.Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

5.Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

6.Реалистичность 

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 35 часов занятия.


Формы и режим занятий

Занятия учебных групп проводятся:

Одно занятие в неделю по 40 минут.

Основными формами образовательного процесса являются:

  • практико-ориентированные занятия;

  • творческие мастерские;

  • «мозговой штурм».

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая;

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

 

2 Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В процессе изучения курса, обучающиеся получат возможность развить свои способности, овладеть основными приемами и методами решения задач; научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В результате учебной деятельности у школьников сформируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется:

  • простое наблюдение;

  • проведение математических игр;

  • опросники;

  • анкетирование

Личностные результаты изучения курса

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

  • готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

  • способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

  • способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

У обучающихся могут быть сформированы:

  • внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

  • устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

  • адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

  • занятия-конкурсы на повторение практических умений;

  • занятия на повторение и обобщение;

  • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком);

  • участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность ребенка;

  • активность;

  • аккуратность;

  • творческий подход к знаниям;

  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Предметными результатами изучения являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии - создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития;

- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.


Проверка результатов проходит в форме:

  • игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.);

  • собеседования (индивидуальное и групповое);

  • опросников;

  • тестирования;

  • проведения самостоятельных работ.


Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • знакомиться с разными способами решения логических задач;

  • знакомиться с разными способами решения комбинаторных задач;

  • способам заполнения и чтения дерева возможных вариантов;

  • работать с информацией;

  • выполнять простейшие комбинации, как на предметном, так и на числовом материале;

  • обобщать, делать выводы;

  • овладевать основами логического и алгоритмического мышления;

  • действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие из них;

  • исследовать, работать с таблицами, схемами;

  • судить о противоположных явлениях;

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • овладевать пространственным воображением и математической речью;

  • представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

  • осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • выражать в речи свои мысли и действия;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его, по мере возможности, в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.

Формы контроля:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио и отражаются в индивидуальном образовательном маршруте.


3 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Содержание программы:

1. О разных системах исчисления(1 ч).

История математики. Различные системы исчисления.

2.Задачи на разрезание (2ч).

Задачи на разрезание на клетчатой бумаге. Разрезание квадрата, состоящего из 16 клеток, на две равные части. Разрезание прямоугольника 3х4 на две равные части. Разрезание различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге, на две равные части. Пентамимо. Фигуры домино, тримино, тетрамино (игру с такими фигурками называют тетрис), пентамимо составляют из двух, трех, четырех, пяти квадратов так, чтобы квадрат имел общую сторону хотя бы с одним квадратом.

Основная цель –развивать комбинаторные навыки (рассмотреть различные способы построения линии разреза фигур, правила, позволяющие при построении этой линии не терять решения), развивать представления о симметрии.

3. Логические задачи (3ч). Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

Отрицание высказываний. Составление отрицаний высказываний. Двойное отрицание. Решение логических задач с помощью отрицания высказываний. Задачи, решаемые с конца. Задачи на переливания, и взвешивание.

Основная цель – развивать логическое мышление, умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач. Составление таблиц на переливание и схем на взвещивание.

4. Дележи в затруднительных обстоятельствах (2ч). Задачи на переливания, задачи на взвешивание и на деление между двумя и тремя.

Основная цель – развивать умение составлять “цепочку рассуждений”, логически мыслить, составлять таблицы для решения задачи.

5. Занимательные задачи на дроби (2ч).

Старинные задачи на дроби. Задачи на совместную работу.

6. Олимпиадные задачи (5ч).

Основная цель –подготовить учащихся к участию в олимпиадах

7. Числовые множества ( 2ч)–задачи, решаемые без карандаша и бумаги.

Основная цель- развивать наблюдательность, умение сравнивать , анализировать, сопоставлять

8. Разные задачи практического содержания 9 (4ч)–задачи, связанные с реальным миром и деятельностью человека

Основная цель - обратить решение задач в средства осознания учащимися связей математики с реальным миром, с практической деятельностью человека.

9. Забавная геометрия (3 ч) - формирование первоначальных представлений о геометрии, способах работы с чертёжными инструментами (в частности, с использованием циркуля, линейки); развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в математике ( с применением логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход ), расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с геометрией развитие у учащихся навыков решения задач на построение

10. Математические развлечения (2ч) -учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Решение математических ребусов, головоломок.

11. Комбинаторные задачи. (5ч) Испытания, возможные исходы, независимые испытания, круги Эйлера, геометрическая модель, дерево возможных вариантов. Решение задач.

12. Теория вероятности. Элементы стохастики (4 ч). Расчет вероятностей. Множество, перестановка элементов множества, выбор одного элемента, факториал. Перестановки, сочетания, размещения. Выбор нескольких элементов, порядок выбора.


Содержание занятий для данного курса осуществляется в таких формах:


  • беседа;

  • практические занятия;

  • дискуссии;

  • экскурсии;

  • творческие группы.


Основные виды деятельности учащихся:

-решение занимательных задач;

-участие в математической олимпиаде;

-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

-проектная деятельность;

-самостоятельная работа;

-работа в парах, в группах;

-творческие работы.

Виды деятельности: Учатся работать в творческих группах, составляют алгоритмы решения логических задач, придумывать примеры собственных заданий, выполнять рисунки к заданиям, вступают в дискуссии, обсуждая методы и способы решения задач, использовать различные источники для получения необходимой информации, проводить виртуальные экскурсии в историю математики.




4 Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности



Тема

Количество часов, отводимых на освоение темы

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

О разных системах исчисления

1

1


Задачи на разрезание

2

2


Логические задачи

3

3


Дележи в затруднительных обстоятельствах

2

2


Олимпиадные задачи

5

5

1

Числовые множества

2

2


Разные задачи практического содержания

4

4


Геометрия в пространстве.

3

3

1

Занимательные задачи на дроби

2

2


Математические развлечения. Головоломки. Ребусы. Шарады

2

2


Комбинаторные задачи. Логика.

5

5


Теория вероятности Элементы стохастики

4

4


Всего

35





5 Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности


№ п\п

Наименование раздела

Дата

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности

1

О разных системах исчисления

02.09.

История развития математики.

О разных системах исчисления

Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

2

Задачи на разрезание

09.09.

Задачи на разрезание на клетчатой бумаге. Разрезание квадрата и прямоугольника

Решение занимательных задач

3

Задачи на разрезание

16.09.

Задачи на разрезание. Разрезание различных фигур

Работа в парах, в группах

4

Логические задачи

23.09.

Высказывания истинные и ложные. Составление отрицательных высказываний

Самостоятельная работа

5

Логические задачи

30.09.

Решение логических задач с помощью отрицания высказываний

Работа в парах, в группах

6

Логические задачи

08.10.

Задачи, решаемые с конца. Задачи на переливание, взвешивание

Решение занимательных задач

7

Дележи в затруднительных обстоятельствах

14.10.

Задачи на деление между двумя, тремя

Самостоятельная работа

8

Дележи в затруднительных обстоятельствах

21.10.

Задачи на взвешивание на деление на части, перекладывание

Работа в парах, в группах

9

Числовые множества

28.10.

Числовые множества. Задачи на последовательности

Решение занимательных задач

10

Числовые множества

11.11.

Числовые множества. Задачи на последовательности

Самостоятельная работа

11

Олимпиадные задачи

18.11.

Задачи на логику и смекалку

Работа в парах, в группах

12

Олимпиадные задачи

25.11.

Задачи со спичками

Работа в парах, в группах

13

Олимпиадные задачи

02.12.

Задачи с монетами

Решение занимательных задач

14

Олимпиадные задачи

09.12.

Метод графов

Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

15

Олимпиадные задачи

16.12.

Табличный способ решения задач


16

Задачи практического содержания

23.12.

Задачи практического содержания. Экономические задачи

Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

17

Задачи практического содержания

13.01.

Задачи практического содержания. Задачи на движение

Работа в парах, в группах

18

Задачи практического содержания

20.01.

Задачи практического содержания. Старинные задачи

Решение занимательных задач

19

Задачи практического содержания

27.01.

Задачи практического содержания

Работа в парах, в группах

20

Геометрия в пространстве

03.02.

Простейшие геометрические фигуры. Решение задач

Работа в парах, в группах;

21

Геометрия в пространстве.

10.02.

Фигуры на плоскости. Многоугольники. Решение задач

Творческие работы

22

Геометрия в пространстве

17.02.

Фигуры в пространстве. Решение задач. Многогранники

Решение занимательных задач; знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

23

Занимательные задачи на дроби

24.02.

Решение задач на дроби

Решение занимательных задач

24

Занимательные задачи на дроби

03.03.

Решение задач на дроби

Работа в парах, в группах;

25

Математические развлечения. Головоломки.

Ребусы. Шарады

10.03.

Головоломки

Решение занимательных задач

26

Математические развлечения. Головоломки. Ребусы. Шарады

17.03.

Ребусы. Шарады

Решение занимательных задач

27

Комбинатор-ные задачи. Логика

24.03.

Испытания, возможные исходы, независимые испытания

Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

28

Комбинатор-ные задачи. Логика

07.04.

Круги Эйлера

Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

29

Комбинатор-ные задачи. Логика

14.04.

Круги Эйлера. Решение задач

Работа в парах, в группах;

30

Комбинатор-ные задачи. Логика

21.04.

Дерево возможных вариантов

Творческие работы

31

Комбинатор-ные задачи. Логика

28.04.

Дерево возможных вариантов. Решение задач

Самостоятельная работа

32

Теория вероятности

05.05.

Расчет вероятностей

Проектная деятельность 

33

Теория вероятности. Элементы стохастики

12.05.

Размещение

Проектная деятельность 

34

Теория вероятности. Элементы стохастики

19.05.

Сочетания

Проектная деятельность 

35

Теория вероятности. Элементы стохастики

26.05.

Перестановки

Проектная деятельность 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!