ПРИЛОЖЕНИЕ №___
к Основной образовательной программе
основного общего образования
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 23 с углубленным
изучением предметов», утвержденной
приказом директора МБОУ СШ №23
с углубленным изучением отдельных предметов
от _________года №______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по групповому занятию
«Занимательная информатика»
6 КЛАССЫ
Учебный курс «Занимательная информатика» реализуется во внеурочное время в форме группового занятия по направлению общеинтеллектуального развития личности.
Рабочая программа составлена на основе «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы» / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015»
Используемая литература:
Занимательные задачи по информатике / Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г
Логические задачи / Богомолова О.Б. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г
На освоение курса отводится 34 часа.
Пояснительная записка
Содержание программы курса «Занимательная информатика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие познавательной сферы учащихся, наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать.
В основу программы заложены два принципа: разнообразие развивающего материала и его постепенное усложнение. В соответствии с первым принципом соседние занятия относятся к разным тематическим циклам, чтобы поддерживать интерес детей и гармонично совершенствовать их познавательную сферу. Согласно второму принципу сначала осваиваются задания более простых видов, а затем – более сложные задания.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
В ходе изучения курса в основном сформируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает наформирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять логическую операцию установления родовых отношений, ограничение понятия;
обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Содержание курса
№ п/п | Раздел программы | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Логические задачи | 17 |
3 | Комбинаторные задачи | 4 |
4 | Круги Эйлера | 2 |
5 | Математические основы информатики | 6 |
6 | Игровые стратегии | 2 |
7 | Лингвистические задачи | 2 |
| Итого: | 34 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СШ № 23 с углубленным изучением отдельных предметов ___________/И.Г.Жидкова/ Приказ № ___от_________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________/Н.В.Захарова/ Дата________ | РАССМОТРЕНО На заседании ШМК Руководитель ШМК ___________/Н.В.Среднева/ Протокол № ___ от _______ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2017-2018 учебный год
по Занимательная информатика
(предмет)
Класс____6 «А», 6 «Б»_____
Учитель _____Рокина О.В.____________
Календарно-тематическое планирование составлено на основе
Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы» / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
Используемая литература:
Занимательные задачи по информатике / Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г
Логические задачи / Богомолова О.Б. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г
Количество часов по учебному плану:
всего 34 часа;
в неделю 1 час.
№ п/п | № в теме | Темы занятий | Класс | Дата |
план | факт |
| Тема 1. Введение |
1 | 1 | «Весёлая разминка» | 6А | | |
6Б | | |
| Тема 2. Логические задачи |
2 | 1 | Закономерности | 6А | | |
6Б | | |
3 | 2 | Закономерности | 6А | | |
6Б | | |
4 | 3 | Упорядочение | 6А | | |
6Б | | |
5 | 4 | Упорядочение | 6А | | |
6Б | | |
6 | 5 | Взаимно однозначное соответствие | 6А | | |
6Б | | |
7 | 6 | Взаимно однозначное соответствие | 6А | | |
6Б | | |
8 | 7 | Задачи о лжецах | 6А | | |
6Б | | |
9 | 8 | Задачи о лжецах | 6А | | |
6Б | | |
10 | 9 | Логические выводы | 6А | | |
6Б | | |
11 | 10 | Логические выводы | 6А | | |
6Б | | |
12 | 11 | Задачи о переправах | 6А | | |
6Б | | |
13 | 12 | Задачи о разъездах | 6А | | |
6Б | | |
14 | 13 | Задачи о разъездах | 6А | | |
6Б | | |
15 | 14 | Задачи о переливаниях | 6А | | |
6Б | | |
16 | 15 | Задачи о переливаниях | 6А | | |
6Б | | |
17 | 16 | Задачи о взвешиваниях | 6А | | |
6Б | | |
18 | 17 | Задачи о взвешиваниях | 6А | | |
6Б | | |
Тема 3. Комбинаторные задачи |
19 | 1 | Сочетания | 6А | | |
6Б | | |
20 | 2 | Перестановки | 6А | | |
6Б | | |
21 | 3 | Размещения | 6А | | |
6Б | | |
22 | 4 | Перечисления | 6А | | |
6Б | | |
Тема 4. Круги Эйлера |
23 | 1 | Использование метода кругов Эйлера | 6А | | |
6Б | | |
24 | 2 | Решение задач с помощью кругов Эйлера | 6А | | |
6Б | | |
5. Математические основы информатики |
25 | 1 | Арифметические задачи | 6А | | |
6Б | | |
26 | 2 | Арифметические задачи | 6А | | |
6Б | | |
27 | 3 | Общие сведения о системах счисления | 6А | | |
6Б | | |
28 | 4 | Компьютерные системы счисления | 6А | | |
6Б | | |
29 | 5 | Перевод чисел в различные системы счисления | 6А | | |
6Б | | |
30 | 6 | Перевод чисел в различные системы счисления | 6А | | |
6Б | | |
Тема 6. Игровые стратегии |
31 | 1 | Игровые стратегии | 6А | | |
6Б | | |
32 | 2 | Определение выигрышной стратегии | 6А | | |
6Б | | |
Тема 7. Лингвистические задачи |
33 | 1 | Простые лингвистические задачи | 6А | | |
6Б | | |
34 | 2 | Логико-лингвистические задачи | 6А | | |
6Б | | |