СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по групповому занятию «Занимательная информатика» 6 классы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный курс «Занимательная информатика» реализуется во внеурочное время в форме группового занятия по направлению общеинтеллектуального развития личности. Рабочая программа составлена на основе «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы» / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по групповому занятию «Занимательная информатика» 6 классы»

ПРИЛОЖЕНИЕ №___

к Основной образовательной программе

основного общего образования

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя школа № 23 с углубленным

изучением предметов», утвержденной

приказом директора МБОУ СШ №23

с углубленным изучением отдельных предметов

от _________года №______






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по групповому занятию

«Занимательная информатика»

6 КЛАССЫ

Учебный курс «Занимательная информатика» реализуется во внеурочное время в форме группового занятия по направлению общеинтеллектуального развития личности.

Рабочая программа составлена на основе «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы» / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015»


Используемая литература:

  1. Занимательные задачи по информатике / Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г

  2. Логические задачи / Богомолова О.Б. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г

На освоение курса отводится 34 часа.


Пояснительная записка

Содержание программы курса «Занимательная информатика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие познавательной сферы учащихся, наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать.

В основу программы заложены два принципа: разнообразие развивающего материала и его постепенное усложнение. В соответствии с первым принципом соседние занятия относятся к разным тематическим циклам, чтобы поддерживать интерес детей и гармонично совершенствовать их познавательную сферу. Согласно второму принципу сначала осваиваются задания более простых видов, а затем – более сложные задания.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

В ходе изучения курса в основном сформируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса оказывает наформирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.


Планируемые результаты изучения учебного курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • давать определение понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять логическую операцию установления родовых отношений, ограничение понятия;

  • обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Содержание курса


п/п

Раздел программы

Количество часов

1

Введение

1

2

Логические задачи

17

3

Комбинаторные задачи

4

4

Круги Эйлера

2

5

Математические основы информатики

6

6

Игровые стратегии

2

7

Лингвистические задачи

2


Итого:

34


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ № 23 с углубленным изучением отдельных предметов

___________/И.Г.Жидкова/

Приказ № ___от_________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________/Н.В.Захарова/


Дата________

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМК

Руководитель ШМК

___________/Н.В.Среднева/


Протокол № ___ от _______





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2017-2018 учебный год


по Занимательная информатика

(предмет)


Класс____6 «А», 6 «Б»_____


Учитель _____Рокина О.В.____________




Календарно-тематическое планирование составлено на основе

Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы» / М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015



Используемая литература:

  1. Занимательные задачи по информатике / Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г

  2. Логические задачи / Богомолова О.Б. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009г


Количество часов по учебному плану:

всего 34 часа;

в неделю 1 час.


п/п

в теме

Темы занятий

Класс

Дата

план

факт


Тема 1. Введение

1

1

«Весёлая разминка»






Тема 2. Логические задачи

2

1

Закономерности





3

2

Закономерности





4

3

Упорядочение





5

4

Упорядочение





6

5

Взаимно однозначное соответствие





7

6

Взаимно однозначное соответствие





8

7

Задачи о лжецах





9

8

Задачи о лжецах





10

9

Логические выводы





11

10

Логические выводы





12

11

Задачи о переправах





13

12

Задачи о разъездах





14

13

Задачи о разъездах





15

14

Задачи о переливаниях





16

15

Задачи о переливаниях





17

16

Задачи о взвешиваниях





18

17

Задачи о взвешиваниях





Тема 3. Комбинаторные задачи

19

1

Сочетания





20

2

Перестановки





21

3

Размещения





22

4

Перечисления





Тема 4. Круги Эйлера

23

1

Использование метода кругов Эйлера





24

2

Решение задач с помощью кругов Эйлера





5. Математические основы информатики

25

1

Арифметические задачи





26

2

Арифметические задачи





27

3

Общие сведения о системах счисления





28

4

Компьютерные системы счисления





29

5

Перевод чисел в различные системы счисления





30

6

Перевод чисел в различные системы счисления





Тема 6. Игровые стратегии

31

1

Игровые стратегии





32

2

Определение выигрышной стратегии





Тема 7. Лингвистические задачи

33

1

Простые лингвистические задачи





34

2

Логико-лингвистические задачи