Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени
Героя Советского Союза С.Н.Решетова»
Кардымовского района Смоленской области
РАССМОТРЕНО на заседании МО начальных классов МБОУ «Кардымовская СШ» Протокол №1 От 31.08.2017 года Руководитель МО _______Пономарева О.И. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _______ Морковкина Н.В. 31.08.2017 года | УТВЕРЖДЕНО Педсоветом МБОУ «Кардымовская СШ» Протокол №1 От 30.08.2017 года |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Наглядная геометрия»
Класс 3 А (1 группа, 2 группа)
СОСТАВЛЕНО УЧИТЕЛЕМ
начальных классов
Петруниной Л. В.
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия», составлена для учащихся 3 А класса на 2017 – 2018 учебный год на основании:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)
Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2017-2018 учебного года
На изучение программы в 3 классе отводится 34 часа.
Выход на конец года – проект «Геометрия вокруг нас».
Пояснительная записка
Начальный курс математики объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы геометрии затрагиваются очень поверхностно, на них выделяется малое количество времени для изучения.
На современном этапе для начального математического образования характерно возрастание интереса к изучению геометрического материала. Федеральный государственный образовательный стандарт расширяет содержание геометрических понятий, представление о которых должно быть сформировано у младших школьников.
Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.
Цель данной программы — формирование представления о прикладных возможностях математики, ее месте в общечеловеческой культуре, а также о практической значимости геометрических знаний.
Задачи программы:
Обучающие:
формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
усвоение определенной системы геометрических знаний посредством моделирования и исследования реальных ситуаций;
отрабатывать практические навыки работы с инструментами.
Развивающие:
развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;
развитие мелкой моторики рук и глазомера;
развитие творческих способностей.
Воспитательные:
формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников.
Рабочая программа «Наглядная геометрия» рассчитана на четыре года обучения, по 1 часу в неделю, всего 135 часов.
Рабочая программа «Наглядная геометрия» составлена на основе программы факультатива «Наглядная геометрия» Автор: Н.Б. Истомина и рассчитана на 33 часов в 1 классе, по 34 часа во 2, 3, 4 классах.
Основные формы и методы работы:
В процессе занятий используются различные
формы занятий: традиционные, творческие и практические занятия; индивидуальная деятельность;
различные методы обучения:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу);
практический (учащиеся не только воспринимают и усваивают готовую информацию, но и участвуют в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).
Принципы, лежащие в основе программы:
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
научности (обоснованность, наличие теоретической основы).
«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных работ).
Преподавание курса факультатива «Наглядная геометрия» может быть обеспечено следующими учебно-методическими пособиями:
Для ученика:
Тетради «Наглядная геометрия» для 1 − 4-х классов:
1-й класс, авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько; изд. Ассоциация 21 век
2-й класс, автор Н. Б. Истомина; изд. Ассоциация 21 век
3-й класс, авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько; изд. Ассоциация 21 век
4-й класс, авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько; изд. Ассоциация 21 век
Для учителя
Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» 1,2,3,4 класс/Авторы: Н.Б.Истомина, З.Б.Редько; Смоленск «Ассоциация XXI век» (электронный вид)
Краткая характеристика содержания курса
«Наглядная геометрия» для 1 – 4 –го классов
1 класс
1. Взаимное расположение предметов. Уточняются представления детей о пространственных отношениях: «справа - слева,», «перед - за», «между», «над - под» и т.д.
2. Целое и части. Расширяются представления младших школьников о способах конструирования геометрических фигур: геометрическая фигура рассматривается как целое, которое можно составить из нескольких других фигур, её частей.
3. Поверхности. Линии. Точки. У школьников формируются первые представления о поверхностях (кривой и плоской), умение проводить на них линии и изображать их на рисунке. Первоклассники также знакомятся со свойствами замкнутых областей: соседние, не соседние области, граница области.
2 класс
1. Поверхности. Линии. Точки. (Учащиеся применяют сформированные в первом классе представления о точке, линиях и поверхностях при выполнении различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.)
2. Углы. Многоугольники. Многогранники. Уточняются представления младших школьников об углах и многоугольниках. Второклассники знакомятся с многогранником на основе имеющихся у них представлений о плоской поверхности. Продолжается работа по формированию у учащихся умений читать графическую информацию, выделять видимые и невидимые линии при изображении пространственных фигур.
3 класс
1. Кривые и плоские поверхности. Продолжается работа, начатая в первом и втором классах.
2. Пересечение фигур. Формируются представления о пересечении фигур на плоскости и в пространстве; совершенствуются умения читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.
3. Шар. Сфера. Круг. Окружность. Формируются представления о круге как сечении шара, об окружности как границе круга, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости.
4 класс
1. Цилиндр. Конус. Шар (Тела вращения). Продолжается работа по формированию у детей представлений о взаимосвязи плоских и объемных фигур. Цилиндр, конус и шар рассматриваются как тела вращения плоской фигуры вокруг оси. Устанавливается соответствие новых геометрических форм со знакомыми учащимся предметами. Школьники знакомятся с развертками цилиндра, конуса и усеченного конуса. Продолжается работа по совершенствованию умений читать графическую информацию и изображать на плоскости объемные фигуры.
2. Пересечение фигур. Обобщаются представления школьников о различных геометрических фигурах: плоских и объемных и об их изображении на плоскости.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты.
Изучение геометрического материала способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
У выпускника могут быть сформированы:
устойчивый познавательный интерес.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Выпускник научится:
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
адекватно воспринимать предложения учителя;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
адекватно оценивать, что усвоил при решении задач, и на каком уровне;
восполнять пробелы в знаниях и умениях,
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;
Выпускник получит возможность научиться:
пользоваться различными дополнительными источниками информации;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
выявлять причинно-следственные связи, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать участие в работе парами и группами;
воспринимать различные точки зрения;
использовать простые речевые средства;
контролировать свои действия в классе;
понимать задаваемые вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
оценивать советы и предложения других учащихся, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
использовать в речи язык математики
совместной деятельности, договариваться с учащимися о способах решения возникающих проблем.
проявлять инициативу в поиске и сборе информации
Используемая литература:
1.Программа факультатива «Наглядная геометрия» Автор: Н.Б. Истомина.
2.Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» 1,2,3,4 класс/Авторы: Н.Б.Истомина, З.Б.Редько; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011 г.
3. www.a 21 vek.ru. (2015 год)
Календарно – тематическое планирование группы 1, 2
1-й класс
№ | Название темы | Кол-во часов | Цель занятия | Дата по плану (по факту) |
Гр. 1 | Гр.2 |
1 | Вводное занятие | 1 | | 01.09 | 02.09 |
2 | Путешествие точки | 1 | Познакомить детей со сказкой про точку, научить рисовать точку и линии с точкой | 08.09 | 09.09 |
3 | Весёлая геометрия. Что изучает геометрия | 1 | Познакомить детей с наукой – геометрия, что она изучает | 15.09 | 16.09 |
4 | Геометрические фигуры | 1 | Познакомить детей с основными геометрическими фигурами | 22.09 | 23.09 |
5 | Экскурсия – игра «Геометрия вокруг» | 1 | Потренироваться с детьми в нахождении геометрических фигур в окружающем мире | 29.09 | 30.09 |
6 | Пространственные представления «слева, справа, между» (1-3) | 2 | Уточнить представления первоклассников о пространственных отношениях «справа — слева», «между». | 06.10 | 07.10 |
7 | 13.10 | 14.10 |
8 | Пространственные представления «за, перед, под, над, дальше, ближе» (4-7) | 1 | Продолжить формировать у учащихся представления об отношениях «слева — справа»; уточнить их представления об отношениях «за — перед», «над — под», «ближе — дальше» и об изображении видимых и невидимых частей фигур на рисунке. | 20.10 | 21.10 |
9 | Учимся ориентироваться относительно точки отсчета (8-17) | 2 | Продолжить формировать у первоклассников умение ориентироваться по «схеме тела» и относительно произвольной точки отсчёта. | 27.10 | 28.10 |
10 | 10.11 | 11.11 |
11 | Пространственные представления «за, перед, под, над, дальше, ближе». (18-20; 26-28) | 2 | Продолжить формировать у учащихся представления об отношениях «слева — справа»; уточнить их представления об отношениях «за — перед», «над — под», «ближе — дальше» и об изображении видимых и невидимых частей фигур на рисунке. | 17.10 | 18.10 |
12 | 24.10 | 25.10 |
13 | Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. (21-25; 29, 30) | 2 | Уточнить представления детей о квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Обучать конструированию этих фигур из палочек. Продолжить формировать представления об изображении видимых и невидимых частей фигур на рисунке. | 01.12 | 02.12 |
14 | 08.12 | 09.12 |
15 | Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Предметы одинаковой формы. (31-37) | 2 | Проверить усвоение учащимися отношений «слева – справа», «на – под», «между», их представления о круге, квадрате, треугольнике, умение выделять на рисунке предметы одинаковой и разной формы. | 15.12 | 16.12 |
16 | 22.12 | 23.12 |
17 | Предметы разные и одинаковые по форме. (38-41) | 1 | Проверить умение детей ориентироваться на плоскости и в пространстве, распознавать предметы одинаковой и различной формы. | 12.01 | 13.01 |
18 | Форма, размер. Конструирование прямоугольника из двух фигур. (42, 45, 48) | 1 | Проверить представления детей о форме, размере. Формировать умение конструировать прямоугольник из двух фигур. | 19.01 | 20.01 |
19 | Конструирование фигуры из двух частей. (43, 47) | 1 | Продолжить работу, направленную на приобретение учащимися опыта конструирования геометрической фигуры из её частей. | 26.01 | 27.01 |
20 | Конструирование треугольника из фигур.( 44, 52) | 1 | Формировать у первоклассников умение конструировать треугольники из двух данных фигур. | 02.02 | 03.02 |
21 | Конструирование прямоугольника из данных фигур (46, 49, 50, 51, 53) | 2 | Обучать конструированию прямоугольника из данных фигур. | 09.02 | 10.02 |
22 | | 24.02 |
23 | Конструирование прямоугольника, треугольника из разных частей. (54-56) | 1 | Проверить умения учащихся конструировать фигуру из палочек и составлять фигуру (целое) из других фигур (её частей). | 01.03 | 02.03 |
24 | Плоская и кривая поверхность (57-61) | 1 | Формировать у первоклассников представления о плоской и кривой поверхностях. | | 09.03 |
25 | Плоская и кривая поверхность (62-65) | 1 | Продолжить формирование представлений о плоской и кривой поверхностях и умение распознавать их на изображениях геометрических тел. | 15.03 | 16.03 |
26 | Линия замкнутая и незамкнутая (66-73) | 2 | Уточнить понятия «незамкнутая линия», «замкнутая линия», «ломаная линия»; расширить представления первоклассников о поверхностях; учить их определять взаимное положение плоских поверхностей в пространстве. | 05.04 | 06.04 |
27 | 12.04 | 13.04 |
28 | Линии кривые и прямые, замкнутые и незамкнутые. (74-82) | 2 | Познакомить детей с изображением на рисунке невидимых линий; продолжить формировать умение распознавать плоские и кривые поверхности. | 19.04 | 20.04 |
29 | 26.04 | 27.04 |
30 | Область и граница области на плоскости (83-86) | 1 | Познакомить школьников с понятиями «область», «граница области». Учить проводить линии внутри области при определённых условиях. | | 04.05 |
31 | Соседние и не соседние области на плоскости (87-90) | 1 | Формировать у ребят представления о соседних и не соседних областях. | 10.05 | 11.05 |
32 | Деление фигур на части (91-96) | 1 | Учить первоклассников выполнять деление области на части с помощью линий. Формировать представление об области с «дыркой». | 17.05 | 18.05 |
33 | Математический КВН | 1 | | 24.05 | 25.05 |
2-й класс
Календарно – тематическое планирование группы 1, 2
на 2016 – 2017 учебный год
Тема занятия, номера заданий | Кол-во час | Цель занятия | Дата |
Гр.1 | Гр.2 |
1-2. Повторение. Прямые и кривые линии. (1–3) | 2 | Проверить представления детей о внешней и внутренней, плоской и кривой поверхностях, о прямой и кривой линиях и их пересечении, а также умение соотносить положение предмета в пространстве с его изображением. | 06.09 13.09 | 02.09 09.09 |
3-4. Ломаная линия. (4–7) | 2 | Проверить имеющиеся у школьников представления о ломаной линии и умении строить ломаную по данным вершинам. | 20.09 27.09 | 16.09 23.09 |
5. Кривая линия и луч. (8–11) | 1 | Проверить представления учащихся о точке, лежащей на прямой и вне прямой, о кривой линии и луче. | 04.10 | 30.09 |
6-7. Углы. Виды углов. (12–14) | 2 | Формировать у детей представления об углах, о равных углах, научить обозначать и сравнивать углы. | 11.10 18.10 | 07.10 14.10 |
8-9. Сравниваем и строим углы. (15–18) | 2 | Продолжить формирование у младших школьников умений и навыков по распознаванию, сравнению, построению и обозначению углов. | 25.10 08.11 | 21.10 28.10 |
10-11. Строим углы с помощью угольника. (19–23) | 2 | Формировать у второклассников умение строить углы с помощью угольника. | 15.11 22.11 | 11.11 18.11 |
12-13. Многоугольники. (24–26) | 2 | Уточнить имеющиеся у школьников представления о многоугольнике и его элементах. | 29.11 06.12 | 25.11 02.12 |
14. Треугольники. (27–29а) | 1 | Формировать у детей умения: строить треугольники по данным вершинам, проводить в треугольнике отрезки и распознавать треугольники на рисунке. | 13.12 | 09.12 |
15-16. Четырехугольники. (29 б), в),31) | 2 | Обучить младших школьников построению четырехугольников в соответствии с данным условием. | 20.12 27.12 | 16.12 23.12 |
17. Четырехугольники, треугольники. (30, 32, 34) | 1 | Формировать у второклассников умение выделять четырехугольники, треугольники и прямые углы на рисунке. | 17.01 | 20.01 |
18. Прямоугольник и квадрат. (33, 35) | 1 | Уточнить представления учащихся о прямоугольнике и о квадрате как разновидности прямоугольника. | 24.01 | 27.01 |
19-20. Многогранники и их изображение на плоскости. (36–39, 40) | 2 | Уточнить знания учащихся о видимых и невидимых (штриховых) линиях на изображении геометрических фигур. Познакомить второклассников с многогранниками и их изображениями на плоскости. | 31.01 07.02 | 03.02 10.02 |
21-22. Куб, построение куба. (41,42) | 2 | Познакомить учащихся с возможными поворотами куба в пространстве и их графической интеграцией. | 14.02 21.02 | 17.02 03.03 |
23-24. Читаем схемы и чертежи. (48, 49, 51, 52) | 2 | Продолжить работу по формированию умения читать графическую информацию. | 28.02 07.03 | 10.03 17.03 |
25-26. Конструирование геометрических фигур. (43–45 (47)) | 2 | Учить соотносить изображение куба с его разверткой и с поворотами модели куба в пространстве. | 14.03 21.03 | 07.04 14.04 |
27. Развертка куба. (46, 50, 53 а), б)) | 1 | Продолжить обучение второклассников соотнесению модели куба с его разверткой и распознаванию кубов, полученных в результате преобразований данного куба. | 04.04 | 21.04 |
28-29. Многогранники, развертка многогранника. (50, 57, 53 в), г)) | 2 | Учить школьников читать графическую информацию, мысленно выполняя преобразования куба, и представлять изменение расположения рисунков на его гранях, выделять видимые и невидимые линии на изображениях многогранников. | 11.04 18.04 | 28.04 05.05 |
30. Сечение многогранника. (54–56) | 1 | Продолжить формировать умения соотносить изменения рисунков на видимых гранях изображения куба с поворотами его модели в пространстве; дать первоначальные представления о сечении многогранника. | 02.05 | 12.05 |
31-32. Куб, многогранник. (58–60, 61–62, 63—66) | 2 | Повторение. | 16.05 23.05 | 19.05 26.05 |
33-34. Геометрический КВН | 2 | Повторение | | |
Календарно – тематическое планирование
на 2017-2018 учебный год
Тема занятия Номера заданий | Кол.- во часов | Цель занятия | Дата |
1 группа | 2 группа |
1-2 Повторение. Плоская и кривая поверхность 1–5. | 2 | Проверить сформированность представлений младших школьников о плоских и кривых поверхностях. | 05.09 12.09 | 08.09 15.09 |
3 Видимые и невидимые поверхности. 6 | 1 | Формировать у третьеклассников представления о видимых и невидимых поверхностях геометрических тел и учить распознавать видимые плоские поверхности на изображениях. | 19.09 | 22.09 |
4-5 Видимые и невидимые поверхности многогранника. 7–8, 9, 10 | 2 | Формировать у учащихся представления о видимых и невидимых элементах многогранника и учить распознавать их на изображениях. | 26.09 03.10 | 29.09 06.10 |
6-7 Пересечение геометрических фигур 11, 12,13 | 2 | Формировать у третьеклассников представления о пересечении геометрических фигур. | 10.10 17.10 | 13.10 20.10 |
8-9 Пересечение плоской поверхности с многогранником. 14, 18,16 | 2 | Формировать у младших школьников умения читать графическую информацию и определять плоскую фигуру, являющуюся пересечением граней многогранника. | 24.10 07.11 | 27.10 10.11 |
10-11 Пересечение прямой и куба. 15,17 | 2 | Познакомить младших школьников со случаями пересечения прямой и куба. | 14.11 21.11 | 17.11 24.11 |
12 Пересечение лучей 19 | 1 | Уточнить и расширить представления о пересечении лучей. | 28.11 | 01.12 |
13-14 Пересечение геометрических фигур 20,21 | 2 | Расширить и уточнить представления младших школьников о пересечении геометрических фигур, о многограннике и его элементах. | 05.12 12.12 | 08.12 15.12 |
15 Пересечение отрезков 22, 24 | 1 | Расширить и уточнить имеющиеся представления о пересечении отрезков. | 19.12 | 22.12 |
16 Пересечение углов. 23 | 1 | Расширить и уточнить имеющиеся представления о пересечении углов. | 26.12 | 29.12 |
17-18 Конструирование многоугольника 25,26 | 2 | Формировать у учащихся умение разбивать многоугольник на треугольники с помощью отрезков и ломаной. | 16.01 23.01 | 19.01 26.01 |
19-20 Строим пересечение фигур на плоскости 27 | 2 | Продолжить формировать умение читать графическую информацию и находить (строить) пересечение геометрических фигур на плоскости. | 30.01 06.02 | 02.02 09.02 |
21-22 Фигуры одинаковой площади. 28, 29 | 2 | Формировать умение составлять из данного многоугольника фигуры одинаковой площади. | 13.02 20.02 | 16.02 23.02 |
23 Шар и круг. 30–33 | 1 | Формировать представления о шаре и о круге как сечении шара | 27.02 | 02.03 |
24 Окружность 34, 35 | 1 | Формировать представления об окружности как о границе круга. | 06.03 | 09.03 |
25-26 Окружность и круг. 36, 37 | 2 | Формировать представления о взаимном расположении окружности и круга. | 13.03 20.03 | 16.03 23.03 |
27 Радиус окружности 38, 39 | 1 | Формировать представления о радиусе окружности. | 03.04 | 06.04 |
28-29 Из чего состоят геометрические объекты. 40, 41 | 2 | Формировать умения и навыки выделять структуру объекта (изменение положения частей фигуры, выбор частей, из которых можно её составить). | 10.04 17.04 | 13.04 20.04 |
30-31 Строим окружности. 42, 43 | 2 | Формировать умения и навыки построения окружностей по определённым условиям. | 24.04 01.05 | 27.04 04.05 |
32 Подготовка к проекту «Геометрия вокруг нас» | 1 | | 08.05 | 11.05 |
33 Проектная деятельность «Геометрия вокруг нас» | 1 | | 15.05 | 18.05 |
34 Защита проекта «Геометрия вокруг нас» | 1 | | 22.05 | 25.05 |
4 класс
Примерное планирование занятий
Тема занятия | Кол. часов | Цель занятия | Дата |
Повторение. Плоские и объемные фигуры. | 4 | Обобщить представления о плоских и объемных фигурах. Продолжается работа по формированию у детей представлений о взаимосвязи плоских и объемных фигур. | |
Тела вращения: цилиндр, конус и шар. | 1 | Формирование представления о телах вращения. | |
Цилиндр как тело вращения | 1 | Формирование представлений о цилиндре, конусе и шаре как тело вращения плоской фигуры вокруг оси. | |
Конус как тело вращения. | 1 | |
Шар как тело вращения | 1 |
Развертка цилиндра, конуса, усеченного конуса | 4 | Продолжается работа по совершенствованию умений читать графическую информацию | |
Пересечение геометрических фигур | 2 | Формирование представлений о пересечении геометрических фигур. | |
Строим пересечение геометрических фигур | 2 | Продолжить формировать умение читать графическую информацию и находить (строить) пересечение геометрических фигур на плоскости. | |
Площадь геометрических фигур. | 2 | Формировать умение составлять из данного многоугольника фигуры одинаковой площади. | |
Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Предметы одинаковой формы. | 1 | Обобщить представления о круге, квадрате, треугольнике, умение выделять на рисунке предметы одинаковой и разной формы. | |
Точка. Линии кривые и прямые, замкнутые и незамкнутые. | 2 | Обобщить представления учащихся о точке, лежащей на прямой и вне прямой, о кривой линии. | |
Точка. Отрезок. Луч. | 1 | Обобщить представления учащихся о точке, лежащей на прямой и вне прямой, о отрезке и луче. | |
Углы. Виды углов. | 1 | Обобщить представления об углах, о равных углах, обозначение и сравнение углов. | |
Конструирование геометрических фигур. | 2 | Учить соотносить изображение фигуры с его разверткой и с поворотами модели фигуры в пространстве. | |
Пересечение геометрических фигур | 2 | Обобщить представления младших школьников о пересечении геометрических фигур, о многограннике и его элементах. | |
Конструирование многоугольника | 2 | Формировать у учащихся умение разбивать многоугольник на треугольники с помощью отрезков и ломаной. | |
Плоские и объемные фигуры | 2 | Обобщить знания о плоских и объемных фигурах. | |
Геометрическая ярмарка | 2 | | |