СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решаем, играем, творим» для 3 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решаем, играем, творим» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, факультативного курса «Занимательная математика» Е. Э. Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной, программы  факультативного курса «Наглядная геометрия». 1 - 4 кл. Белошистой А.В., программы факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах» 1-4 кл. Шадриной И.В.  При составлении рабочей программы учитывались следующие факторы: возрастные, индивидуальные, психологические особенности и состояние учащихся данного класса, уровень их способностей, характер учебной мотивации обучающихся, анализ учебных достижений учащихся по математике за 2 класс, работа школы по триместрам.

Просмотр содержимого документа
«Планирование»

п/п

Тема занятия

дата

по

плану

по факту

1

Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения?



2

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи.



3

Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.



4

Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.



5

Римские цифры. Как читать римские цифры?



6

Решение задач.



7

Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи.



8

Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи.



9

Архимед. Упражнения, игры, задачи.



10

Умножение. Упражнения, игры, задачи.



11

Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.



12

Деление. Упражнения, игры, задачи.



13

Делится или не делится.



14

Решение задач.



15

Новогодние забавы.



16

Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.



17

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.



18

Игра «Веришь или нет».



19

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.



20

Экскурсия в компьютерный класс.



21

Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.



22

Математические фокусы.



23

Конкурс знатоков.



24

Открытие нуля. Загадки-смекалки.



25

Решение задач.



26

Денежные знаки. Загадки-смекалки.



27

Решение задач повышенной трудности.



28

Игра «Цифры в буквах».



29

КВМ «Царица наук».



30

Задачи с многовариантными решениями.



31

Игра «Смекай, решай, отгадывай».



32

Игра «Поле чудес».



33

Решение занимательных задач в стихах. Отгадывание ребусов.



34

Интеллектуальный марафон.





Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решаем, играем, творим» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, факультативного курса «Занимательная математика» Е. Э. Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной, программы факультативного курса «Наглядная геометрия». 1 - 4 кл. Белошистой А.В., программы факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах» 1-4 кл. Шадриной И.В. При составлении рабочей программы учитывались следующие факторы: возрастные, индивидуальные, психологические особенности и состояние учащихся данного класса, уровень их способностей, характер учебной мотивации обучающихся, анализ учебных достижений учащихся по математике за 2 класс, работа школы по триместрам.

Планируемые результаты изучения программы «Решаем, играем, творим».

В 3 классе обучающиеся получат возможность формирования:

Личностных результатов:

  • уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

  • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях;

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:

Регулятивные УДД:

  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УДД:

  • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

  • соблюдать нормы этики и этикета;

  • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • учиться аргументировать, доказывать;

  • учиться вести дискуссию.

  • выделять свойства предметов;

  • обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;

  • сопоставлять части и целое для предметов и действий;

  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

  • приводить примеры истинных и ложных высказываний;

  • приводить примеры отрицаний;

  • проводить аналогию между разными предметами;

  • выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;

  • рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

Содержание программы

Тема занятия

Кол-во ч

Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения?

1

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи.

1

Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.

1

Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.

1

Римские цифры. Как читать римские цифры?

1

Решение задач.

1

Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи.

1

Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи.

1

Архимед. Упражнения, игры, задачи.

1

Умножение. Упражнения, игры, задачи.

1

Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

1

Деление. Упражнения, игры, задачи.

1

Делится или не делится.

1

Решение задач.

1

Новогодние забавы.

1

Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.

1

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

1

Игра «Веришь или нет».

1

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

1

Экскурсия в компьютерный класс.

1

Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.

1

Математические фокусы.

1

Конкурс знатоков.

1

Открытие нуля. Загадки-смекалки.

1

Решение задач.

1

Денежные знаки. Загадки-смекалки.

1

Решение задач повышенной трудности.

1

Игра «Цифры в буквах».

1

КВМ «Царица наук».

1

Задачи с многовариантными решениями.

1

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

1

Игра «Поле чудес».

1

Решение занимательных задач в стихах. Отгадывание ребусов.

1

Интеллектуальный марафон.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!