СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности^ «Лаборатория юных исследователей»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

  Рабочая программа курса «Лаборатория юных исследователей» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.),  Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,  Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897» (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.02.2016 г. № 40937); Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», на основе  Примерных программ внеурочной деятельности для обучающихся 5-8 классов: общеинтеллектуальное направление/ Отв. Ред. А. П.Сухарева.- Омск :БОУДПО «ИРООО», 2013г.  Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю. Н.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности^ «Лаборатория юных исследователей»»

МБОУ Сорская основная общеобразовательная школа № 2 им. Толстихиной Ю.Н.

«Согласовано»

Руководитель МО

________________________


Протокол № ___

от «____»___________2016 г.


«Согласовано»: ____________

Заместитель директора школы

по УР

__________________________


«____»____________2016 г.


«Утверждаю»: _____________

Директор МБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю. Н.

__________________________

Приказ № ___


от «___»____________2016 г.



Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

по общеинтелектуальному направлению

«Лаборатория юных исследователей»

(наименование предмета, курса)

основное общее образование

(уровень)

для обучающихся 8 – 9 классов (2016 - 2017 учебный год)

(класс, срок реализации программы)



Составитель: Каблукова Людмила Анатольевна, учитель 1 квалификационной категории, учитель биологии и химии








г. Сорск, 2016г



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Лаборатория юных исследователей» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897» (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.02.2016 г. № 40937); Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», на основе Примерных программ внеурочной деятельности для обучающихся 5-8 классов: общеинтеллектуальное направление/ Отв. Ред. А. П.Сухарева.- Омск :БОУДПО «ИРООО», 2013г. Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю. Н.

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися, интересующимися исследовательской деятельностью и направлена на формирование у них умения поставить цель и организовать её достижение, на формирование креативных и коммуникативных качеств.

Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно- исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно- исследовательских проектов в старшем и среднем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный подходы

Цель программы курса: развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и поисково- исследовательских способностей.

Задачи программы курса:

- познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;

- мотивировать обучающихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

- прививать навыки организации научного труда, работы с различными источниками информации;

- прививать интерес к исследовательской деятельности.

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будет сформирована потребность в самовыражении и самореализации.

В рамках деятельностного компонента будет сформирован устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Ученик получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные универсальные учебные действия

ученик научится:

- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия во внеурочной деятельности.

ученик получит возможность научиться самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

Коммуникативные универсальные учебные действия

ученик научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;

-работать в группе – устанавливать рабочие отношения , строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

ученик получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Познавательные универсальные учебные действия

ученик научится:

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

ученик получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

Обращение с устройствами ИКТ

ученик научится:

- входить в информационную среду ОУ, в том числе и через Интернет;

- выводить информацию на бумагу;

ученик получит возможность научиться осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

Поиск и организация хранения информации.

Ученик научится использовать разные приемы поиска информации на персональном компьютере, в ИС ОУ и в образовательном пространстве.

Выпускник получит возможность научиться использовать разные приемы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности

Ученик научится планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование , модели, методы, приемы, адекватные исследуемой проблеме.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно задумывать , планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект.

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

ученик научится ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл.

ученик получит возможность научиться находить способы проверки противоречивой информации.

Метапредметные

Создание условий для формирования умений:

- проводить измерения, наблюдения, опыты под руководством учителя;

- устанавливать причинно- следственные связи;

- осуществлять поиск информации;

- объяснять явления, анализировать, сравнивать, формулировать выводы.

Предметные

Ученик научится:

- определять и называть вещества разных классов;

- классифицировать вещества;

- проводить простые опыты, наблюдения;

- правилам техники безопасности при проведении опытов, наблюдений;

Ученик получит возможность научиться:

- объяснять суть процессов в ходе опытов;

- называть признаки и отличия веществ;

Осознавать необходимость соблюдения правил по технике безопасности ;

- различать разные группы веществ: оксиды, основания, кислоты и соли.

- применять знания на практике.

Воспитательные результаты курса внеурочной деятельности оцениваются по трем уровням.

Результаты 1 уровня: приобретение школьниками знаний химических соединениях, о правилах поведения на уроке;

Результаты 2 уровня: формирование позитивного отношения к науке

Результаты 3 уровня: приобретение школьниками опыта самоорганизации, организации совместной деятельности при проведении проектно- исследовательской работы.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Программа «Лаборатория юных исследователей» разделена на 3 части: введение в исследовательскую деятельность, самостоятельная исследовательская работа и самостоятельная проектно- исследовательская деятельность.

Введение в исследовательскую деятельность (4часа)

Что такое исследование? Кто такие исследователи? Что можно исследовать? Как выбрать тему исследования? Какими могут быть темы исследования? Что такое классификация в науке?

Самостоятельная исследовательская практика (20 часов)

Простые и сложные вещества. Явления, происходящие с веществами Классификация простых веществ. Классификация сложных веществ. Знакомые незнакомцы. Практическая работа «Моделирование молекул». Оксиды. Кислоты. Практическая работа «Свойства кислот». Основания. Соли. Вода в природе. Практическая работа «Анализ воды». Почва. Практическая работа «Анализ почвы».

Самостоятельная проектно - исследовательская деятельность (14 часов)

Выбор темы проекта. Планирование деятельности. Сбор информации по данной теме. Создание проектных заданий. Исследовательская работа. Презентации. Защиты проектов.



3.Тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия

Вид деятельности

(деятельность учащихся)

Формы организации

Количество часов

Теорет.

Практич.



Введение в исследовательскую деятельность (4часа)






1


Что такое исследование? Кто такие исследователи?


познавательная

беседа

1


2


Что можно исследовать? (Импровизированная экскурсия по кабинету и лаборантской.)

познавательная

экскурсия

1


3


Как выбрать тему исследования? Какими могут быть темы исследования? (Импровизированная экскурсия по кабинету и лаборантской.)

познавательная

экскурсия

1


4


Что такое классификация в науке? ( Экскурсия по классификации химических элементов.)

познавательная

экскурсия

1




Исследовательская практика (20 часов)






5


Простые и сложные вещества.( Виртуальная экскурсия в хозяйственный магазин)

познавательная

экскурсия

1


6


Явления, происходящие с веществами.( Лабораторный опыт «Химические явления»)

практическая

беседа


1

7


Классификация простых веществ.( Экскурсия по ПСХЭ Д.И. Менделеева)

познавательная

экскурсия

1


8


Классификация сложных веществ.( Виртуальная экскурсия по собственной квартире.)

познавательная

экскурсия

1


9-11


Знакомые незнакомцы.( Практическая работа «Моделирование молекул».)

практическая

Практическая работа

1

2

12


Оксиды. (Демонстрационный опыт «Знакомство с оксидами».)

познавательная

беседа

1


13-14


Кислоты. (Практическая работа «Свойства кислот»)

Выполнение практической работы

Практическая работа

1

1

15


Основания. (Демонстрационный опыт «Знакомство с основаниями».)

познавательная

беседа

1


16


Соли.( Демонстрационный опыт «Знакомство с солями».)

познавательная

беседа

1


17-18


Вода в природе. (Практическая работа «Анализ воды».)

практическая

Практическая работа


2

19-20


Почва.( Практическая работа «Анализ почвы».)

практическая

Практическая работа


2



Проектно- исследовательская деятельность (14 часов)






21-22


Выбор темы проекта.

Планирование деятельности.

Подготовка проекта

беседа

2


23-25


Сбор информации по данной теме.

Подготовка проекта


3


26-32


Создание проектных заданий. Исследовательская работа.

Подготовка проекта

Исследовательская работа

3

4

33-34


Презентации. Защиты проектов.

Защита проекта



2



Итого:



20

14



Скачать

© 2018 655 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!