СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука учения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука учения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы О.В.Хухлаевой  «Тропинка к своему Я»  (Уроки психологии в начальной школе), - М.: Генезис,2017 г.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука учения»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН9109008822_




РАССМОТРЕНО

на заседании МО

руководитель МО

__________Е.А.Вологина

Протокол №_____от ______2017г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_____________Э.М.Кутя

_________2017г.


УТВЕРЖДЕНО

приказ № _______от _______2017г.

Директор школы

___________Н.Б.Федорченко







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Азбука учения»

для учащихся 1 классов



Педагог-психолог: Халилова Сусанна Аблякимовна














с.Доброе, 2017 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука учения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я» (Уроки психологии в начальной школе), - М.: Генезис,2017 г.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;

  • налаживать контакт с людьми;

  • выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

  • быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

  • подводить самостоятельный итог занятия;

  • анализировать и систематизировать полученные умения и навыки



Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами является формирование универсальных

учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

  • овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и

взрослыми;

  • извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного

текста,

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя,,

  • учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

  • строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

  • уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью

учителя,

  • учиться исследовать свои качества и свои особенности,

  • учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя,

Коммуникативные УУД:

  • учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах,

  • учиться работать в паре и в группе,

  • выполнять различные роли,

  • слушать и понимать речь других ребят,

  • осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с

этой позицией.

Предметные результаты:

  • осознавать собственную полезность и ценность;

  • основные способы психологического взаимодействия между людьми;

  • приемы повышения собственной самооценки;

  • осознание своего места в мире и обществе;


Содержание курса внеурочной деятельности

Форма проведения данной программы внеурочной деятельности –  занятия с элементами тренинга, игра, практикум.

          Формы проведения занятия        

- Групповые занятия под руководством педагога-психолога (обучение в сотрудничестве).

- Самостоятельная работа.

- Работа в парах.

- Коллективные обсуждения и дискуссии.

-Арт-терапия

- Сказкотерапия


п.п

Раздел

Тема занятия

1

Я – школьник.

(13 часов)


Знакомство. Я умею управлять собой.

Я умею преодолевать трудности

Я умею преодолевать трудности.

«Ролевая гимнастика»

Я умею слушать других.

Я умею учиться у ошибки.

Я умею быть доброжелательным.

Я умею быть доброжелательным. «Ролевая гимнастика»

Я доброжелательный.

Я умею быть ласковым.

Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задания вместе другими.

Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задания вместе другими.

«Нарисуй страну»

Я становлюсь сильным духом. Я умею слышать мнение другого.

Я учусь решать конфликты

2.

Мои чувства.

(20 часов)


Радость. Что такое мимика.

Радость. «Рисунок радости»

Радость. Как ее доставить другому человеку.

Радость можно выразить жестом.

Жесты.

Радость можно передать прикосновением.

Радость можно подарить взглядом.

Грусть.

Страх.

Страх, его относительность.

Как справиться со страхом.

Как справиться со страхом.

Сказкотерапия «Темноландия»

Страх и как его преодолеть.

Гнев. С какими чувствами он дружит?

Может ли гнев принести пользу?

Обида.

Разные чувства.

Понимаем чувства другого.

Мы испытываем разные чувства.

Итоговое.

Палитра чувств.






Тематическое планирование


Название раздела


Количество часов

1

Я-школьник

13

2

Мои чувства

20


















Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности «Азбука учения»


п/п

Дата


Тема урока

Количество часов

План

Факт

(коррекция)


Я – школьник (13 часов)




1



Знакомство. Я умею управлять собой.


1


2



Я умею преодолевать трудности

1


3



Я умею преодолевать трудности.

«Ролевая гимнастика»

1

4





Я умею слушать других.

1


5



Я умею учиться у ошибки.

1

6



Я умею быть доброжелательным.

1


7



Я умею быть доброжелательным. «Ролевая гимнастика»

1

8



Я доброжелательный.

1

9



Я умею быть ласковым.

1

10



Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задания вместе другими.

1

11



Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задания вместе другими.

«Нарисуй страну»

1

12



Я становлюсь сильным духом. Я умею слышать мнение другого.

1

13



Я учусь решать конфликты

1


Мои чувства. (20 часов)


14



Радость. Что такое мимика.

1




15



Радость. «Рисунок радости»

1

16



Радость. Как ее доставить другому человеку.

1

17



Радость можно выразить жестом.

1

18



Жесты.

1

19



Радость можно передать прикосновением.

1

20



Радость можно подарить взглядом.

1

21



Грусть.

1

22



Страх.

1

23



Страх, его относительность.

1

24



Как справиться со страхом.

1

25



Как справиться со страхом.

Сказкотерапия «Темноландия»

1

26



Страх и как его преодолеть.

1

27



Гнев. С какими чувствами он дружит?

1

28



Может ли гнев принести пользу?

1

29



Обида.

1

30



Разные чувства.

1

31



Понимаем чувства другого.

1

32



Мы испытываем разные чувства.

1

33



Итоговое.

Палитра чувств.

1



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!