Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Азбука учения»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»
Симферопольского района Республики Крым
ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571
тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН9109008822_
| | |
РАССМОТРЕНО на заседании МО руководитель МО __________Е.А.Вологина Протокол №_____от ______2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________Э.М.Кутя _________2017г. | УТВЕРЖДЕНО приказ № _______от _______2017г. Директор школы ___________Н.Б.Федорченко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Азбука учения»
для учащихся 1 классов
Педагог-психолог: Халилова Сусанна Аблякимовна
с.Доброе, 2017 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука учения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я» (Уроки психологии в начальной школе), - М.: Генезис,2017 г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
налаживать контакт с людьми;
выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.
быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;
подводить самостоятельный итог занятия;
анализировать и систематизировать полученные умения и навыки
Метапредметные результаты:
Метапредметными результатами является формирование универсальных
учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
взрослыми;
текста,
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя,,
учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
учителя,
учиться исследовать свои качества и свои особенности,
учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя,
Коммуникативные УУД:
учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах,
учиться работать в паре и в группе,
выполнять различные роли,
слушать и понимать речь других ребят,
осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с
этой позицией.
Предметные результаты:
осознавать собственную полезность и ценность;
основные способы психологического взаимодействия между людьми;
приемы повышения собственной самооценки;
осознание своего места в мире и обществе;
Содержание курса внеурочной деятельности
Форма проведения данной программы внеурочной деятельности – занятия с элементами тренинга, игра, практикум.
Формы проведения занятия
- Групповые занятия под руководством педагога-психолога (обучение в сотрудничестве).
- Самостоятельная работа.
- Работа в парах.
- Коллективные обсуждения и дискуссии.
-Арт-терапия
- Сказкотерапия
№ п.п | Раздел | Тема занятия |
1 | Я – школьник. (13 часов) | Знакомство. Я умею управлять собой. |
Я умею преодолевать трудности |
Я умею преодолевать трудности. «Ролевая гимнастика» |
Я умею слушать других. |
Я умею учиться у ошибки. |
Я умею быть доброжелательным. |
Я умею быть доброжелательным. «Ролевая гимнастика» |
Я доброжелательный. |
Я умею быть ласковым. |
Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задания вместе другими. |
Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задания вместе другими. «Нарисуй страну» |
Я становлюсь сильным духом. Я умею слышать мнение другого. |
Я учусь решать конфликты |
2. | Мои чувства. (20 часов) | Радость. Что такое мимика. |
Радость. «Рисунок радости» |
Радость. Как ее доставить другому человеку. |
Радость можно выразить жестом. |
Жесты. |
Радость можно передать прикосновением. |
Радость можно подарить взглядом. |
Грусть. |
Страх. |
Страх, его относительность. |
Как справиться со страхом. |
Как справиться со страхом. Сказкотерапия «Темноландия» |
Страх и как его преодолеть. |
Гнев. С какими чувствами он дружит? |
Может ли гнев принести пользу? |
Обида. |
Разные чувства. |
Понимаем чувства другого. |
Мы испытываем разные чувства. |
Итоговое. Палитра чувств. |
|
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Я-школьник | 13 |
2 | Мои чувства | 20 |
Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной деятельности «Азбука учения»
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов |
План | Факт (коррекция) |
Я – школьник (13 часов) |
1 | | | Знакомство. Я умею управлять собой. | 1 |
2 | | | Я умею преодолевать трудности | 1 |
3 | | | Я умею преодолевать трудности. «Ролевая гимнастика» | 1 |
4 | | | Я умею слушать других. | 1 |
5 | | | Я умею учиться у ошибки. | 1 |
6 | | | Я умею быть доброжелательным. | 1 |
7 | | | Я умею быть доброжелательным. «Ролевая гимнастика» | 1 |
8 | | | Я доброжелательный. | 1 |
9 | | | Я умею быть ласковым. | 1 |
10 | | | Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задания вместе другими. | 1 |
11 | | | Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задания вместе другими. «Нарисуй страну» | 1 |
12 | | | Я становлюсь сильным духом. Я умею слышать мнение другого. | 1 |
13 | | | Я учусь решать конфликты | 1 |
Мои чувства. (20 часов) |
14 | | | Радость. Что такое мимика. | 1 |
15 | | | Радость. «Рисунок радости» | 1 |
16 | | | Радость. Как ее доставить другому человеку. | 1 |
17 | | | Радость можно выразить жестом. | 1 |
18 | | | Жесты. | 1 |
19 | | | Радость можно передать прикосновением. | 1 |
20 | | | Радость можно подарить взглядом. | 1 |
21 | | | Грусть. | 1 |
22 | | | Страх. | 1 |
23 | | | Страх, его относительность. | 1 |
24 | | | Как справиться со страхом. | 1 |
25 | | | Как справиться со страхом. Сказкотерапия «Темноландия» | 1 |
26 | | | Страх и как его преодолеть. | 1 |
27 | | | Гнев. С какими чувствами он дружит? | 1 |
28 | | | Может ли гнев принести пользу? | 1 |
29 | | | Обида. | 1 |
30 | | | Разные чувства. | 1 |
31 | | | Понимаем чувства другого. | 1 |
32 | | | Мы испытываем разные чувства. | 1 |
33 | | | Итоговое. Палитра чувств. | 1 |
8