СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука истоков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности «Азбука Истоков» разработана на основе программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина в рамках Федерального государственного образовательного стандарта.

Программа «Истоки» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и с учетом развивающий социокультурные приоритеты образования и общества в целом, задачи которого – научить ребенка почувствовать и осознать свои корни, родство с землей, приобщить его к коренным устоям российской цивилизации.

Направление развитие личности: духовно-нравственное.

 

 

Цель курса внеурочной деятельности.

  1. Формирование уважительного отношения к семье, селу, городу, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
  2. Воспитание патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотом своей страны.
  3. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой, предметно – продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм.
  4. Формирование нравственного смысла учения.
  5. Воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре.
  6. Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, к вере и религиозным убеждения.
  7. Формирование начальных умений организации и осуществление сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем.
  8. Формирование уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к младшим и старшим.
  9. Формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважение к ним.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука истоков»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 22»












Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Азбука истоков»

1 класс






Составитель:

Ефимова Анна Николаевна,

учитель начальных классов














Нижневартовск









Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности «Азбука Истоков» разработана на основе программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина в рамках Федерального государственного образовательного стандарта.

Программа «Истоки» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и с учетом развивающий социокультурные приоритеты образования и общества в целом, задачи которого – научить ребенка почувствовать и осознать свои корни, родство с землей, приобщить его к коренным устоям российской цивилизации.

Направление развитие личности: духовно-нравственное.



Цель курса внеурочной деятельности.

  1. Формирование уважительного отношения к семье, селу, городу, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

  2. Воспитание патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотом своей страны.

  3. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой, предметно – продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм.

  4. Формирование нравственного смысла учения.

  5. Воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре.

  6. Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, к вере и религиозным убеждения.

  7. Формирование начальных умений организации и осуществление сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем.

  8. Формирование уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к младшим и старшим.

  9. Формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважение к ним.









Результаты курса внеурочной деятельности.

Личностных универсальных учебных действий.

  1. Умение замечать прекрасное в окружающем мире.

  2. Основы гражданской идентичности в форме осознания себя гражданином России.

  3. Любовь к своему Отечеству, родному краю, к своей малой родине, к своей семье. Формирование бережного отношения к природе.

  4. Формирование уважения к государству, его символам, закону, чувства сопричастности и гордости засвою Родину, народ, историю. Сохранение памяти о героизме, мужестве народа в годы Великой Отечественной войны.

  5. Формирование понятий дружба и взаимопонимание. Умение находить радость в окружающем мире, в общении с людьми, доставлять радость другим. Осознание взаимосвязи человека и общества, важности свершения дел на пользу обществу.

  6. Осознание связи прошлого, настоящего и будущего. Сохранение памяти о предках.

  7. Формирование бережногоотношения к семейным реликвиям, уважительного отношения к семейнымтрадициям,обычаям. Любовь к родным и близким, умение её выражать.

  8. Формирование этического отношения к миру, искусству, культуре; ценностного отношения к науке, знаниям. Формирование бережного отношения к книге.

  9. Знание основных моральных норм, ориентация в нравственном содержании поступков.

  10. Развитие этических чувств. Умение видеть ценность и уникальность каждого человека.

  11. Культура поведения. Развитие умения общаться с знакомыми и незнакомыми людьми.

  12. Развитие положительных качеств личности: доброты, отзывчивости, милосердия,

трудолюбия, сдержанности, вежливости, находчивости, целеустремлённости, справедливости, честности. Забота о других людях.


  1. Установка на здоровый образ жизни.


Коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные

учебные действия.

  1. Формирование умения общаться с учителем, со сверстниками и взрослыми людьми в учебной, игровой, трудовой деятельности: взаимодействовать с ними в процессе выполнения творческих дел.

  2. Формирование умения быть доброжелательными и вежливыми в общении с родственниками, учителями,одноклассниками, соседями.

  3. Формирование умения учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. Умение адекватно использовать речевые средства в ситуациях общения.Умение пользоваться вежливымисловами.

  4. Создание творческих работ, мини – проектов. Умение вести мини – исследования. Участие в творческих делах класса, школы.

  5. Формирование умения пользоваться различными источниками информации: находить информацию и иллюстрированный материал в литературных источниках. Умение пользоваться словарями.

  6. Оформлять результаты поисковой деятельности.

  7. Самопознание, самоконтроль и самооценка поведения в конкретной ситуации.

Предметные результаты.

  1. Овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

  2. Понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни.

  3. Понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России.

  4. Понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

п/п

Основное содержание


Всего

часов

Форма

организации

Виды

деятельности

Мир

9

Викторина,

проблемно-ценностная дискуссия, познавательные беседы

Регулятивные:

• определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

• составлять план действий при отработке способа;

• сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять свои ошибки.

Познавательные:

• выполнять анализ;

• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

• выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

• оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

• учиться подтверждать аргументы фактами;

• прогнозировать последствия коллективных решений;

• организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные:

проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний:

Слово

10

Викторина,

дискуссии, социальная реклама, документальное видео.

Образ

6

Диагностическая игра,

викторина,

дискуссии, социальная реклама, документальное видео.

Книга

8

Сообщение,

мастерская,

викторина,

дискуссии, социальная реклама, документальное видео, интеллектуальные игры, познавательные беседы


Итого:

33











Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема урока

Количество часов

По плану

Фактически

Раздел «Мир»

9ч.

1

07.09


Введение в предмет.

Солнышко, мама и папа

1

2

14.09


Мир и лад

(Поле, школа и семья)

1

3

21.09


Истоки и школа

1

4

28.09


Дар

(Рождество)

1

5

05.10


Истоки и радуга

1

6

12.10


Сказки

А.С. Пушкина

1

7

19.10


Родной край

1

8

26.10


Святыни России.

Щит и герб (св. Георгий Победоносец)

1

9

02.11


Святыни России.

Илья Муромец

1

Раздел «Слово»

10 ч.

10

16.11


Обобщающий урок (Память)

1

11

23.11


Слово

1

12

30.11


Весна и слово

1

13

07.12


Золотое сердечко

1

14

14.12


Серебряное копытце

1

15

21.12


Честное слово. Добрыня Никитич

1

16

28.12


Слово о родителях

1

17

18.01


Святое слово. Алеша Попович

1

18

25.01


Чаша жизни

1

19

01.02


Обобщающий урок (Внимание)

1

Раздел «Образ»

6ч.

20

08.02


Экскурсионно-тематический урок.

1

21

15.02


Родник

1

22

01.03


Образ Родины

1

23

15.03


Образ защитника Отечества

1

24

22.03


Образ праздника

(День Победы)

1

25

05.04


Обобщающий урок (Мышление)

1

Раздел «Книга»

8ч.

26

12.04


Книга

1

27

19.04


Книга книг

1

28

26.04


Живое слово книги

1

29

03.05


Живое слово книги

1

30

10.05


Первая книга. Мир книги

1

31

17.05


Первая книга. Мир книги

1

32

24.05


Годовой обобщающий урок

(Речь)

1

33



Заключительный экскурсионно-тематический урок.

1

33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!