СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа летнего коррекционно - развивающего курса «Шаг за шагом к первому классу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа летнего коррекционно - развивающего курса «Шаг за шагом к первому классу»»

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Ступени»















Рабочая программа летнего коррекционно - развивающего курса

«Шаг за шагом к первому классу»
















Составитель:

Н.А. Айнбиндер,

учитель-дефектолог













г. Биробиджан

2022 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное общество предъявляет к личности все более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции необходимо уметь творчески применять свои знания и навыки. Задача современной школы — развитие творческих способностей, творческого мышления обучающихся; формирование полноценного , самостоятельно мыслящего, принимающего правильные решения человека и воспитание активной личности.

Программа «Шаг за шагом к первому классу» разработана для дошкольников 6- 7 лет и направлена на решение проблем формирования интеллектуальных способностей ребенка. Она носит комплексный характер, способствует расширению мировоззренческих представлений обучающихся; ориентирована на подготовку дошкольника к поступлению в 1 класс.

Данная программа является модифицированной, составлена на основе курса «Развитие познавательных способностей - 36 занятий для будущих отличников 0 класс»

Цель программы: планомерное развитие интеллектуальных способностей, формирование у дошкольников устойчивого интереса и положительной мотивации к обучению.

Задачи:

  1. Формировать умения и навыки выполнения логических и творческих заданий различной направленности, навыки самостоятельной деятельности: определение цели, планирование этапов работы, самоконтроля, самооценки.

  2. Развивать мыслительные процессы и индивидуальные способности учащихся, культуру устной и письменной речи, самостоятельного творческого мышления учащихся и умение использовать полученные знания на практике.

  3. Воспитывать коммуникативную культуру, внимание, уважение к своим товарищам, терпимость к чужому мнению.

Структура занятий едина:

  1. Мозговая гимнастика (упражнения для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушения зрения)

  2. Разминка

Основная задача этого этапа — включить учащихся в эффективную мыслительную деятельность и создать положительный эмоциональный фон.

  1. Тренировочные упражнения для развития памяти и внимания(выполняется в тетради в клетку)

  2. Изучение нового материала(рабочая тетрадь)

Этот этап обязательно включает знакомство с теоретическими знаниями по новой теме и отработку навыка.

  1. Итог занятия

    Все занятия для учащихся представлены в рабочих тетрадях и выполняются согласно плану.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса

Реализация программы специального курса «Шаг за шагом к первому классу» обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД

  1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

  2. Уважает свою семью, своих родственников, учителей, сверстников.

  3. Чувствует роль ученика; сформирован интерес (мотивации) к учению.

  4. Оценивает жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

1. Организует свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определяет цель выполнения заданий на занятии в жизненных ситуациях под руководством учителя-дефектолога.

3. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя-дефектолога.

4. Использует в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Познавательные УУД:

  1. Сравнивает предметы, объекты: находит общее и различия.

  2. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.

  3. Пересказывает прочитанное или прослушанное; определяет тему.

Коммуникативные УУД:

  1. Участвует в диалоге с учителем-дефектологом.

  2. Отвечает на вопросы учителя.

  3. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

  4. Слушает и понимает речь других.

Предметные УУД:

  1. Находит и называет закономерность в расположении предметов.

  2. Называет несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.

  3. Находит принцип группировки предметов, даёт обобщённое название данным предметам.

  4. Находит сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.).

  5. Свободно ориентируется в пространстве.


Содержание программы



Раздел

Часы


1

Вводные занятия

5

2

Семицветная дуга

4

3

Времена года

13

4

Математические способности

9

5

Развитие речи

6

6

Животные

8

7

Пространственные представления

4

8

Тренировка психических процессов

16


Учебно — тематический план

(Л.В. Мищенкова 36 занятий для будущих отличников 0 класс)

Тема занятия

Характеристика деятельности обучающихся

Кол - во часов

Вводные занятия( 5 ч.)

1-2

Входная диагностика.

Выполнение заданий диагностики. Получают представления зачем нужно учится, что такое школьный звонок и урок.

2

3

Итак, мы начинаем...

1

4

Чему учат в школе

1

5

Про звонок и про урок

1

Семицветная дуга (4 ч.)

6-7

Семицветная дуга

Учатся распознавать, называть основные цвета.

2

8-9

Рисуем бусы

2

Времена года ( 13ч.)

10

Поговорим о временах года

Расширяют(получают) запас знаний о временах года, их признаках.

1

11-13

Осень

3

14-16

Зима

3

17-19

Весна

3

20-22

Лето

3

23

Слушаем сказку


1

Математические способности (9 ч.)

24-25

Дни недели

Знакомятся с понятием «день недели».

Выполняют упражнения укрепляющие мышцы кистей рук.

Уточняют представления о величине предметов, умении их сравнивать.

Уточняют, расширяют знания о геометрических предметах.

2

26

Развиваем мелкую моторику

1

27-28

Размеры предмета

2

29-32

Геометрические фигуры

4

Развитие речи ( 6 ч.)

33-36

Задания от Василисы Премудрой

Выполняют упражнение на развитие речи, памяти, внимания, мышления на предметном материале.

4

37-38

Слова «наоборот»(антонимы)

2

Животные (8 ч.)

39-42

Домашние животные

Обобщают, расширяют знания о диких и домашних животных.

4

43-46

Дикие животные

4

Пространственные представления (4 ч.)

47-48

Предмет в пространстве.

Определяют место предметов, их взаимное расположение, направления движения.

2

49-50

Предмет в пространстве. Понятие «лево — право», «верх - низ»

2

Тренировка психических процессов (16ч.)

51-52

Сказочное ассорти

Демонстрируют знания о популярных сказках и сказочных героях.

Показывают знания о правилах гигиены.



Получают представления о качествах личности необходимых ученику.


Выполняют задания диагностики

2

53-54

Внешний вид ученика

2

55-56

Эстафета занимательных заданий

2

57-58

Трамвайчик «Первоклашка»

2

59

Тестируем и тренируем внимание

1

60

Тестируем и тренируем мышление

1

61

Тестируем и тренируем память

1

62

Продолжаем тестировать мышление

1

63-66

Итоговые занятия, резерв.

4




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

В мире логики 3, 4 классы Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие/ С.С. Еферина; под ред. А.П. Мишиной.-М.: Планета, 2019 г.

В мире логики 3, 4 классы Программа внеурочной деятельности. Рабочая тетрадь/ С.С. Еферина; под ред. А.П. Мишиной.-М.: Планета, 2019 г.

Холодова О. А. Юным умникам и умницам. Рабочие тетради в 2-х частях. ФГОС, Издательство: РОСТкнига, 2016 г.

Мищенкова Л.В. «36 занятий для будущих отличников. Рабочие тетради в 2-х частях. ФГОС, Издательство: РОСТкнига, 2017 г.

Учебно – наглядный материал:

-Опорные таблицы

-Дидактический материал

Технические средства обучения

-Компьютер

-Мультимедийный проектор

-Видеофильмы, соответствующие тематике программы

-Использование интернет-ресурсов

Оборудование и приборы:

- Ножницы

- Линейка

- Карандаши, счетные палочки

- Тетради

- Игровой набор «Пертра»

- Световой стол для рисования песком

- Тактильные квадраты

- Дидактические игры

- Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия обучающихся «Сказки»

- Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия обучающихся «Тактильное домино»

- Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия обучающихся «Знакомство с формой»

- Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия обучающихся «Свойства предметов»

- Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия обучающихся «Сенсорный ящик»

- Лепная масса.