Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования «Ступени»
Рабочая программа летнего коррекционно-развивающего курса
«Работаем с текстом»
для обучающегося с
интеллектуальными нарушениями
Составитель: Айнбиндер Н.А. учитель-дефектолог
г. Биробиджан
2022 год
Пояснительная записка
Данная коррекционно - развивающая программа направлена на создание условий в освоении АООП НОО детьми с интеллектуальными нарушениями:
1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-Ф3);
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3. Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
5. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Цель программы:
создание условий психолого-педагогического сопровождения процесса освоения АООП по литературному чтению обучающегося с умственной отсталостью, с учетом его особых образовательных потребностей на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.
Задачи:
• выявление особых образовательных потребностей обучающегося с умственной отсталостью, обусловленных структурой и глубиной имеющегося у него нарушениия;
• осуществление индивидуально ориентированной психолого - педагогической помощи школьнику с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающегося;
• организация индивидуальных занятий с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития обучающегося.
Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей программы
Данная психокоррекционная программа должна обеспечить достижение обучающимся с интеллектуальными нарушениями двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели обучения литературному чтению.
Предметные результаты включают освоенные обучающимся знаний и умений, специфичные для каждой образовательной области — литературное чтение, готовность к их применению.
Содержание программы
(3 класс)
№ | Раздел программы | Часы |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Работа со сказкой | 3 |
3 | Удивительный мир животных | 6 |
5 | Итоговое занятие | 1 |
Всего | 11 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | Характеристика деятельности обучающихся | Часы |
Вводные занятия (1) |
1 | Входная диагностика Введение | Выполнение заданий диагностики, тестовых заданий. | 1 |
Работа со сказкой (3) |
2 | Сказка про Майнкрафт Часть 1 | Узнает о породе собак — водолазы, их пользе для человека. Выполняет задания на развитие психичеких процессов — внимания, памяти, мышления, воображения. Продолжает выполнять задания на развитие познавательной сферы. Узнает о новых животных, их питании, внешнем виде. Продолжает смотреть образовательные виде-фильмы о животных, рыбах ранее не изученных. | 1 |
3 | Сказка про Майнкрафт Часть 2 | 1 |
4 | Сказка про Майнкрафт Часть 3 | 1 |
Удивительный мир животных (6) | |
5 | Собаки-водолазы | 1 |
6 | Ящерицы и их способности | 1 |
7 | Пони - помощники | 1 |
8 | Жуки-солдатики | 1 |
9 и 10 | Львицы - охотницы | 2 |
Итоговые занятия (1) |
11 | Итоговая диагностика | Выполняют задания итоговой диагностики. | 1 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – 4-е изд., стер. – М.: Издательство «Ось89», 2006. – 272 с.
2. Ильина М.В. Тренируем внимание и память. Тесты и упражнения для детей 5 – 10 лет: Пособие для психологов, воспитателей ДОУ, учителей. – М.: АРКТИ, 2005. – 136 с. (Развитие и воспитание).
3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1– 4 классов). Часть 1. Книга для учителя. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: «Ось-89», 2006. – 272 с.
4. Стебенева Н. Отгадай, найди и назови. Программа для детей с ЗПР дошкольного и младшего школьного возраста. // Школьный психолог No1 2001г.
5. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников. Ярославль, 1998г.
6. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М., 1994.
7.Радченкова С.А. Рабочая тетрадь дефектолога для занятий с детьми с ОВЗ 1-3 классы/ Москва,-2018 год
8. Реан А.А., Костромина С.П. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, речи. / Как подготовить ребёнка к школе. С-Пб., 1998г.
9. Уфимцева Л., Окладникова Т. Вместе весело играть. Программа психокоррекционных занятий для соматически ослабленных младших школьников. // Школьный психолог No25-26 2003г.
10. Баканова Н.С. Найди, придумай, нарисуй. Развитие познавательных способностей учащихся классов коррекции. Практические материалы. М.: Генезис, 2001г.
Учебно – наглядный материал:
-Опорные таблицы
-Дидактический материал
Технические средства обучения
-Компьютер
-Использование интернет-ресурсов
Оборудование и приборы:
- Ножницы
- Линейка
- Карандаши, счетные палочки
- Тетради
- Игровой набор «Пертра»
- Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия обучающихся «Сенсорный ящик»
- Лепная масса.