СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа летнего коррекционно-развивающего курса «Работаем с текстом» для обучающегося с интеллектуальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа летнего коррекционно-развивающего курса «Работаем с текстом» для обучающегося с интеллектуальными нарушениями»

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Ступени»














Рабочая программа летнего коррекционно-развивающего курса

«Работаем с текстом»

для обучающегося с

интеллектуальными нарушениями

















Составитель: Айнбиндер Н.А. учитель-дефектолог













г. Биробиджан

2022 год


Пояснительная записка

Данная коррекционно - развивающая программа направлена на создание условий в освоении АООП НОО детьми с интеллектуальными нарушениями:

1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-Ф3);

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

3. Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;

5. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Цель программы:

создание условий психолого-педагогического сопровождения процесса освоения АООП по литературному чтению обучающегося с умственной отсталостью, с учетом его особых образовательных потребностей на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.

Задачи:
• выявление особых образовательных потребностей обучающегося с умственной отсталостью, обусловленных структурой и глубиной имеющегося у него нарушениия;

• осуществление индивидуально ориентированной психолого - педагогической помощи школьнику с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающегося;

• организация индивидуальных занятий с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития обучающегося.

Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей программы

Данная психокоррекционная программа должна обеспечить достижение обучающимся с интеллектуальными нарушениями двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели обучения литературному чтению.

Предметные результаты включают освоенные обучающимся знаний и умений, специфичные для каждой образовательной области — литературное чтение, готовность к их применению.


Содержание программы

(3 класс)


Раздел программы

Часы

1

Вводное занятие

1

2

Работа со сказкой

3

3

Удивительный мир животных

6

5

Итоговое занятие

1

Всего

11


Тематическое планирование


п/п

Тема занятий

Характеристика деятельности обучающихся

Часы

Вводные занятия (1)

1


Входная диагностика

Введение

Выполнение заданий диагностики, тестовых заданий.

1

Работа со сказкой (3)

2

Сказка про Майнкрафт Часть 1








Узнает о породе собак — водолазы, их пользе для человека.

Выполняет задания на развитие психичеких процессов — внимания, памяти, мышления, воображения.

Продолжает выполнять задания на развитие познавательной сферы.

Узнает о новых животных, их питании, внешнем виде.

Продолжает смотреть образовательные виде-фильмы о животных, рыбах ранее не изученных.


1

3

Сказка про Майнкрафт Часть 2

1

4

Сказка про Майнкрафт Часть 3

1

Удивительный мир животных (6)


5

Собаки-водолазы

1

6

Ящерицы и их способности

1

7

Пони - помощники

1

8

Жуки-солдатики

1

9 и 10

Львицы - охотницы

2

Итоговые занятия (1)

11

Итоговая диагностика

Выполняют задания итоговой диагностики.

1



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – 4-е изд., стер. – М.: Издательство «Ось89», 2006. – 272 с.

2. Ильина М.В. Тренируем внимание и память. Тесты и упражнения для детей 5 – 10 лет: Пособие для психологов, воспитателей ДОУ, учителей. – М.: АРКТИ, 2005. – 136 с. (Развитие и воспитание).

3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1– 4 классов). Часть 1. Книга для учителя. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: «Ось-89», 2006. – 272 с.

4. Стебенева Н. Отгадай, найди и назови. Программа для детей с ЗПР дошкольного и младшего школьного возраста. // Школьный психолог No1 2001г.

5. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников. Ярославль, 1998г.

6. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М., 1994.

7.Радченкова С.А. Рабочая тетрадь дефектолога для занятий с детьми с ОВЗ 1-3 классы/ Москва,-2018 год

8. Реан А.А., Костромина С.П. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, речи. / Как подготовить ребёнка к школе. С-Пб., 1998г.

9. Уфимцева Л., Окладникова Т. Вместе весело играть. Программа психокоррекционных занятий для соматически ослабленных младших школьников. // Школьный психолог No25-26 2003г.

10. Баканова Н.С. Найди, придумай, нарисуй. Развитие познавательных способностей учащихся классов коррекции. Практические материалы. М.: Генезис, 2001г.

Учебно – наглядный материал:

-Опорные таблицы

-Дидактический материал

Технические средства обучения

-Компьютер

-Использование интернет-ресурсов

Оборудование и приборы:

- Ножницы

- Линейка

- Карандаши, счетные палочки

- Тетради

- Игровой набор «Пертра»

- Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия обучающихся «Сенсорный ящик»

- Лепная масса.