СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке".4 класс. Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование. Программа рассчитана на 0,5 ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке".4 класс. Школа России»




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностными результатами изучения литературного чтения на родном языке в начальной школе являются:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

  • восприятие русского языка как явление национальной культуры;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;

  • овладение словами речевого этикета;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметными результатами изучения предмета «Литературное чтение на родном языке» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • учиться определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формировать умение самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;


Познавательные УУД:

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в овладении логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; находить аналогии в повседневной жизни;

  • уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • определение общей цели и путей ее достижения;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Предметными результатами изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» в 4 классе являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

  • отличать подготовленную и неподготовленную речь;

  • осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;

  • знать и реализовывать жанры комплимента, поздравления с учѐтом коммуникативной ситуации;

  • знать особенности диалога и монолога;

  • знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников или на основе личного опыта;

  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).


Обучающийся получит возможность научиться:

  • называть свои речевые роли в разных ситуациях общения;

  • приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях;

  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

  • приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко;

  • оценивать похвалу с точки зрения еѐ правдивости и отобранных средств выражения;

  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта


В результате изучения курса «Литературное чтение на родном языке» в 4 классе

Обучающийся научится:

  • овладению учебными действиями с языковыми единицами и умению использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • овладению первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирования базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

  • обогащению активного и потенциального словарного запаса, культуре владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • обогащать активный и потенциальный словарный запаса, развивать культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  • ценностному отношению к родному языку как хранителю культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа,

  • умениям ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формированию базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

  • позитивному отношению правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Преданья старины глубокой (4 ч.)

Малые жанры устного народного творчества. Былины и летописи. «Повесть временных лет». Исторические рассказы С.Алексеева. Проект «Легенды и предания моей семьи».

Лирика родной природы (4 ч.)

Осень в природе и поэзии русской полосы (А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, С.А.Есенин). Картины родной природы в произведениях К.Д. Паустовского и М.М. Пришвина. Природа в произведениях поэзии земляков. Мир живой природы в произведениях М. Колосова «Ежишка», Е. Носова «Тридцать зерен».

Народные традиции и обычаи (4 ч.)

Рождественские рассказы и стихотворения в родной литературе (Н. Шмелев, Л. Андреев, И. Бродский). Рождественские рассказы и стихотворения в родной литературе (Н.Шмелев, Л. Андреев, И. Бродский.) Светлые праздники весны. Масленица. Образ птицы в русском фольклоре и поэзии. Народные праздники. Жаворонки, Благовещенье.

К малой родине любовь (4 ч.)

«Белый гусь» Е.И. Носова – символ самоотверженной отцовской любви. К.Д. Воробьев. Проблемный диалог по повести «У кого поселятся аисты?» В.И. Детков. Зерна истины писателя-земляка: «Отдавать легче, чем просить». Проект «Малая родина в произведениях русских писателей». Что мы называем своей Родиной? Урок – читательская конференция.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п урока

Содержание урока

(разделы, темы)

Кол - во

часов

Дата

проведения

по плану

по факту

Преданья старины глубокой (4 ч.)

1

Малые жанры устного народного творчества

1

10.09


2

Былины и летописи. «Повесть временных лет»

1

24.09


3

Исторические рассказы С.Алексеева

1

08.10


4

Проект «Легенды и предания моей семьи»

1

22.10


Лирика родной природы (4 ч.)

5

Осень в природе и поэзии русской полосы (А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев, С.А.Есенин)

1

19.11


6

Картины родной природы в произведениях К.Д. Паустовского и М.М. Пришвина

1

03.12


7

Природа в поэзии земляков


1

17.12


8

Мир живой природы в произведениях М.Колосова «Ежишка», Е. Носова «Тридцать зерен»

1

14.01


Народные традиции и обычаи (4 ч.)

9

Рождественские рассказы и стихотворения в родной литературе (Н. Шмелев, Л. Андреев, И.Бродский)

1

28.01


10

Зима в природе и поэзии среднерусской полосы (А.С. Пушкин, А.А. Блок, А.А. Фет)

1

11.02


11

Светлые праздники весны. Масленица

1

25.02


12

Образ птицы в русском фольклоре и поэзии. Народные праздники. Жаворонки, Благовещенье

1

11.03


К малой родине любовь (4 ч.)

13

«Белый гусь» Е.И. Носова – символ самоотверженной отцовской любви

1

08.04


14

К.Д. Воробьев. Проблемный диалог по повести «У кого поселятся аисты?»

1

22.04


15

В.И. Детков. Зерна истины писателя-земляка: «Отдавать легче, чем просить»

1

06.05


16

Проект «Малая родина в произведениях писателей»

1

20.05