СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа логопедических коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с РАС (вариант 8.2) 2 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа логопедических коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с РАС (вариант 8.2) 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ГИМНАЗИЯ № 34 Г.ОРЛА





Приложение

к АООП НОО

Вариант 8.2.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

«Развитие коммуникативного поведения»





для обучающихся с РАС (вариант 8.2)

2 классы







Учитель –логопед :

Емельянова В.В.,ВКК










2023 – 2024 учебный год

г. Орёл

Пояснительная записка


Настоящая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»; - Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012г.;- Письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 № 35847); -Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; - Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. /Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. - Москва 2007.

Цель: развитие социально приемлемых форм коммуникации и социального взаимодействия обучающихся с РАС в условиях образовательной организации.

Курс ориентирован на учащихся с РАС.

Общая характеристика коррекционного курса: сфера коммуникации — необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. В сфере коммуникации человек осуществляет свои профессиональные и личностные планы. Логопедическое же воздействие имеет своей целью формирование коммуникативных навыков, в другом варианте процесс их развития идёт спонтанно и во многом зависит от ситуации. Важным фактором психического развития школьника является его общение со сверстниками и взрослыми. Общение - процесс передачи и приема вербальной и невербальной информации, одно из условий развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку себя посредством других людей.

Описание места коррекционного курса в учебном плане: развитие общения и коммуникативного поведения является как необходимым условием для общего развития обучающихся с РАС, так и обладает огромными возможностями для поддержки освоения ими адаптированной образовательной программы начального общего образования.

Ценностные ориентиры содержания программы: компетентность школьника в коммуникации содержит в себе три ценностно-смысловые ориентации: социальную, учебную, профессиональную. Трудности в межличностной коммуникации ребенка сужают круг его друзей и круг деятельности, вызывают ощущения отчужденности, что может провоцировать асоциальные формы поведения. В то время как умение легко найти общий язык с окружающими способствует эмоциональному комфорту личности во взаимодействии и удовлетворенности жизненной перспективой. 

Личностные, метапредметные результаты освоения коррекционного курса:


метапредметные:

- овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных возможностей;

- освоение умственных действий, направленных на анализ и управление своей деятельностью;

- сформированность коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение.

личностные:

- индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии (расширение круга социальных контактов, стремление к собственной результативности).

Задачи курса:

- формирование коммуникативной мотивации, создание положительного эмоционального настроя и доверительных отношений обучающегося с РАС с взрослыми и сверстниками;

- преодоление дефицитарности и специфических особенностей коммуникативного и социального взаимодействия у обучающихся с РАС, характерных для среднего школьного возраста;

- формирование и развитие навыков речевой коммуникации (усвоение социальных норм речевого общения, формирование правил ведения диалога и полилога);

- формирование и развитие навыков невербальной коммуникации (жестов, мимики и пантомимики);

- обучение способности ориентации на партнера по общению, умения оценивать его эмоциональное состояния;

- формирование и развитие инициативности в общении, умения принимать различные коммуникативные роли в общении;

- формирование и развитие навыков сотрудничества в группе с опорой на социально приемлемые формы поведения.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 раз в неделю).

Оценка качества освоения программы

Предусмотрена итоговая диагностика (2 часа)


Содержание курса внеурочной деятельности:


Форма работы – индивидуальная.

Основные методы обучения:

- обучение навыкам коммуникации, помощь в освоении новых социальных ролей в условиях естественных социальных контактов, в условиях индивидуальных коррекционных занятий;

- использование различных игр, развивающих творческое воображение, образное мышление, мимическую и пантомимическую экспрессию;

- методы наблюдения, клинической беседы, оценка продуктов деятельности;

- данные, полученные различными специалистами, непосредственно контактирующими с обучающимся, учителями и родителями.

Оборудование: учебные пособия и дидактические материалы, технические средства обучения индивидуального пользования

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

преемственность. Принцип обеспечивает создание единого образовательного пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию, способствует достижению личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования, необходимых школьникам с трудностями в обучении и социализации для продолжения образования. Принцип обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами программы основного общего образования: программой формирования универсальных учебных действий, программой воспитания и социализации обучающихся.

соблюдение интересов обучающихся. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему обучающихся с максимальной пользой и в интересах обучающихся.

непрерывность. Принцип гарантирует обучающемуся и его родителям непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.

вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования обучающимся, имеющими различные трудности в обучении и социализации.

комплексность и системность. Принцип обеспечивает единство в подходах к диагностике, обучению и коррекции трудностей в обучении и социализации, взаимодействие учителей и специалистов различного профиля в решении проблем обучающихся. Принцип предполагает комплексный психолого-педагогический характер преодоления трудностей и включает совместную работу педагогов и ряда специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог).

В программу также включены и специальные принципы, ориентированные на учет особенностей обучающихся с РАС:

принцип системности обеспечивает единство в подходах к диагностике, обучению и коррекции нарушений обучающихся с РАС, взаимодействие учителей и специалистов различного профиля в решении проблем этих обучающихся;

принцип комплексности – преодоление нарушений должно носить комплексный медико-психолого-педагогический характер и включать совместную работу педагогов и ряда специалистов (учитель-логопед, учитель-дефектолог (олигофренопедагог), педагог-психолог, медицинские работники, социальный педагог и др.);

принцип гуманизации, который определяет, что образование обучающихся с РАС направлено на личностное развитие, обеспечивающее возможность их успешной социализации и социальной адаптации;

принцип педагогической инверсии, который выражается в постоянной готовности к изменению педагогической стратегии и тактики. Этот принцип также отражает изменчивость и нелинейность развития обучающегося с РАС;

принцип преемственностипрограмма коррекционной работы, разработанная для обучающихся с РАС на уровне основного общего образования, должна учитывать достижения обучающимся результатов в ходе коррекционной работы на уровне начального общего образования;

принцип сотрудничества с семьей обеспечивает участие родителей (законных представителей) и членов семьи обучающегося с РАС в коррекционно-развивающей работе, направленной на его успешную интеграцию в общество.

учебные пособия и дидактические материалы, технические средства обучения индивидуального пользования

Планируемые результаты коррекционной работы:

- Развивать способность к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками;

- научить выполнять словесные инструкции, понимать лексические значения слов названий предметов, действий, выполненных персонажами сказок или другими объектами признаков, встречающихся в повседневной речи;

- формировать и развивать умения и навыки личностного общения, коммуникативной компетенции.

Критерии оценки достижения планируемых результатов:

1.Способность зрительного контакта во время общения;

2. Понимание речи: конкретных слов и обиходных выражений, целостных словосочетаний, подкреплённых наглядным предметным действием, одно и двусловных предложений, вопросов.  

3. Звуковая и речевая активность

- Способность к подражанию звукам,  шумам, вызванным простыми движениями рук и губ взрослого, к повторению действий взрослого  с предметами во время занятий и игр;

- Понимание речевых инструкций (заданий, требований) и их выполнение;

- Понимание и называние своего имени,  соотнесение с самим собой;  

- Выражение своих действий и желаний одним словом или соответствующим жестом;

- Соотнесение предметов с их изображением на картинках;

- Ответы на короткие вопросы взрослого по поводу знакомых бытовых ситуаций и предметов одним словом Да/Нет

4. Восприятие (зрительное, слуховое);

Балльная оценка критериев

1 балл – отсутствие динамики, показатели критерия присутствуют, но носят кратковременный, ситуативный, неустойчивый характер.

2 балла – незначительная динамика, показатели критерия присутствуют, но обучающийся действует под руководством и/или по принуждению родителей и учителя-логопеда.

3 балла – удовлетворительная динамика, критерий достаточно сформирован, обучающийся способен переносить, применять знания и умения.

4 балла – значительная динамика, критерий сформирован, обучающийся применяет знания и умения.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся:

№ п/п

Темы и содержание коррекционной работы

Основные виды учебной деятельности обучающихся


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Первичная диагностика (3ч.)

Определение динамики речевого развития

Лаврентьева Н.Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом //Дефектология, 2003 - №2.

2

Навыки учебного поведения

Формирование коммуникативных  навыков

Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. /Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. - Москва 2007.128с.

3

Навыки учебного поведения

Формирование коммуникативных  навыков

Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. /Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. - Москва 2007.128с.

4

Навыки учебного поведения

Формирование коммуникативных  навыков

Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. /Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. - Москва 2007.128с.

5

Навыки учебного поведения

Формирование коммуникативных  навыков

Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. /Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. - Москва 2007.128с.

6

Навыки учебного поведения

Формирование коммуникативных  навыков

Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. /Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. - Москва 2007.128с.

7

Навыки учебного поведения

Формирование коммуникативных  навыков

Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. /Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. - Москва 2007.128с.

8

Навыки учебного поведения

Формирование коммуникативных  навыков

Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. /Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. - Москва 2007.128с.

9

Навыки учебного поведения

Формирование коммуникативных  навыков

Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. /Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. - Москва 2007.128с.

10

Навыки учебного поведения

Формирование коммуникативных  навыков

Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. /Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. - Москва 2007.128с.

11

Развитие подражания

Формирование коммуникативных  навыков

Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: наглядные материалы. - Изд.2- е, Теревинф, 2006.

12

Развитие подражания

Формирование коммуникативных  навыков

Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: наглядные материалы. - Изд.2- е, Теревинф, 2006.

13

Развитие подражания

Формирование коммуникативных  навыков

Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: наглядные материалы. - Изд.2- е, Теревинф, 2006.

14

Развитие подражания

Формирование коммуникативных  навыков

Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: наглядные материалы. - Изд.2- е, Теревинф, 2006.

15

Развитие подражания

Формирование коммуникативных  навыков

Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: наглядные материалы. - Изд.2- е, Теревинф, 2006.

16

Развитие подражания

Формирование коммуникативных  навыков

Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: наглядные материалы. - Изд.2- е, Теревинф, 2006.

17

Развитие подражания

Формирование коммуникативных  навыков

Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: наглядные материалы. - Изд.2- е, Теревинф, 2006.

18

Развитие подражания

Формирование коммуникативных  навыков

Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: наглядные материалы. - Изд.2- е, Теревинф, 2006.

19

Развитие подражания

Формирование коммуникативных  навыков

Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: наглядные материалы. - Изд.2- е, Теревинф, 2006.

20

Выполнение инструкций

Формирование коммуникативных  навыков

Баенская Е.Р. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Либлинг М.М. - М.: Центр традиционного и современного образования "Теревинф". – 2007.

21

Выполнение инструкций

Формирование коммуникативных  навыков

Баенская Е.Р. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Либлинг М.М. - М.: Центр традиционного и современного образования "Теревинф". – 2007.

22

Выполнение инструкций

Формирование коммуникативных  навыков

Баенская Е.Р. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Либлинг М.М. - М.: Центр традиционного и современного образования "Теревинф". – 2007.

23

Выполнение инструкций

Формирование коммуникативных  навыков

Баенская Е.Р. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Либлинг М.М. - М.: Центр традиционного и современного образования "Теревинф". – 2007.

24

Выполнение инструкций

Формирование коммуникативных  навыков

Баенская Е.Р. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Либлинг М.М. - М.: Центр традиционного и современного образования "Теревинф". – 2007.

25

Выполнение инструкций

Формирование коммуникативных  навыков

Баенская Е.Р. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Либлинг М.М. - М.: Центр традиционного и современного образования "Теревинф". – 2007.

26

Выполнение инструкций

Формирование коммуникативных  навыков

Баенская Е.Р. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Либлинг М.М. - М.: Центр традиционного и современного образования "Теревинф". – 2007.

27

Выполнение инструкций

Формирование коммуникативных  навыков

Баенская Е.Р. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Либлинг М.М. - М.: Центр традиционного и современного образования "Теревинф". – 2007.

28

Выполнение инструкций

Формирование коммуникативных  навыков

Баенская Е.Р. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Либлинг М.М. - М.: Центр традиционного и современного образования "Теревинф". – 2007.

29

Импрессивная речь

Формирование коммуникативных  навыков

Башина В.М. Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. - М., 1993.

30

Импрессивная речь

Формирование коммуникативных  навыков

Башина В.М. Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. - М., 1993.

31

Импрессивная речь

Формирование коммуникативных  навыков

Башина В.М. Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. - М., 1993.

32

Импрессивная речь

Формирование коммуникативных  навыков

Башина В.М. Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. - М., 1993.

33

Импрессивная речь

Формирование коммуникативных  навыков

Башина В.М. Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. - М., 1993.

34

Импрессивная речь

Формирование коммуникативных  навыков

Башина В.М. Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. - М., 1993.

35

Импрессивная речь

Формирование коммуникативных  навыков

Башина В.М. Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. - М., 1993.

36

Импрессивная речь

Формирование коммуникативных  навыков

Башина В.М. Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. - М., 1993.

37

Импрессивная речь

Формирование коммуникативных  навыков

Башина В.М. Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. - М., 1993.

38

Экспрессивная речь

Формирование коммуникативных  навыков

Коноплева А.Н. Интегрированное обучение детей с особенностями

психофизического развития: Монография. / Лещинская Т.Л. - Мн.: НИО, 2003г.

39

Экспрессивная речь

Формирование коммуникативных  навыков

Коноплева А.Н. Интегрированное обучение детей с особенностями

психофизического развития: Монография. / Лещинская Т.Л. - Мн.: НИО, 2003г.

40

Экспрессивная речь

Формирование коммуникативных  навыков

Коноплева А.Н. Интегрированное обучение детей с особенностями

психофизического развития: Монография. / Лещинская Т.Л. - Мн.: НИО, 2003г.

41

Экспрессивная речь

Формирование коммуникативных  навыков

Коноплева А.Н. Интегрированное обучение детей с особенностями

психофизического развития: Монография. / Лещинская Т.Л. - Мн.: НИО, 2003г.

42

Экспрессивная речь

Формирование коммуникативных  навыков

Коноплева А.Н. Интегрированное обучение детей с особенностями

психофизического развития: Монография. / Лещинская Т.Л. - Мн.: НИО, 2003г.

43

Экспрессивная речь

Формирование коммуникативных  навыков

Коноплева А.Н. Интегрированное обучение детей с особенностями

психофизического развития: Монография. / Лещинская Т.Л. - Мн.: НИО, 2003г.

44

Экспрессивная речь

Формирование коммуникативных  навыков

Коноплева А.Н. Интегрированное обучение детей с особенностями

психофизического развития: Монография. / Лещинская Т.Л. - Мн.: НИО, 2003г.

45

Экспрессивная речь

Формирование коммуникативных  навыков

Коноплева А.Н. Интегрированное обучение детей с особенностями

психофизического развития: Монография. / Лещинская Т.Л. - Мн.: НИО, 2003г.

46

Экспрессивная речь

Формирование коммуникативных  навыков

Коноплева А.Н. Интегрированное обучение детей с особенностями

психофизического развития: Монография. / Лещинская Т.Л. - Мн.: НИО, 2003г.

47

Работа над дыханием

Обучение правильному речевому дыханию 

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

48

Работа над дыханием

Обучение детей правильному речевому дыханию 

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

49

Работа над дыханием

Обучение детей правильному речевому дыханию 

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

50

Работа над дыханием

Обучение детей правильному речевому дыханию 

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

51

Работа над дыханием

Обучение детей правильному речевому дыханию 

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

52

Работа над дыханием

Обучение детей правильному речевому дыханию 

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

53

Работа над дыханием

Обучение детей правильному речевому дыханию 

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

54

Работа над дыханием

Обучение детей правильному речевому дыханию 

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

55

Работа над дыханием

Обучение детей правильному речевому дыханию 

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

56

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие навыков мелкой моторики рук и пальцев 

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

57

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие навыков мелкой моторики рук и пальцев 

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

58

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие навыков мелкой моторики рук и пальцев 

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

59

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие навыков мелкой моторики рук и пальцев 

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

60

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие навыков мелкой моторики рук и пальцев 

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

61

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие навыков мелкой моторики рук и пальцев 

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

62

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие навыков мелкой моторики рук и пальцев 

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

63

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие навыков мелкой моторики рук и пальцев 

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

64

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие навыков мелкой моторики рук и пальцев 

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

65

Итоговая диагностика (2ч.)

Определение динамики речевого развития

Лаврентьева Н.Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом //Дефектология, 2003 - №2.


Итого: 68 (ч.)



Список литературы

1. Баенская Е.Р. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Либлинг М.М. - М.: Центр традиционного и современного образования "Теревинф". – 2007.

2. Башина В.М. Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. - М., 1993.

3. Екжанова Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений

компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно -

развивающее обучение и воспитание / Стребелева Е.А. - М.: Просвещение, 2010.

4. Коноплева А.Н. Интегрированное обучение детей с особенностями

психофизического развития: Монография. / Лещинская Т.Л. - Мн.: НИО, 2003г.

5. Кудрявцева И.И. Конспекты занятий логопеда с детьми раннего возраста. - М.: Москва, 1971.

6. Лаврентьева Н.Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом //

Дефектология, 2003 - №2.

7. Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. /

Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. - Москва 2007.128с.

8. Никольская О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма. – М., 2000.

9. Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

10. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: наглядные материалы. - Изд.2- е, Теревинф, 2006.

11. Садовникова Л.Г. «Ваш ребенок начинает говорить». – СПб., 1996.

12. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика. – М., 2001 г.

13. Ушакова О.С. «Программа развития речи дошкольников» - 3-е изд., доп. и

испр. - М.: ТЦ Сфера, 2013.56 с.

14. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1995



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

1.Наглядно-иллюстративный и раздаточный материал;

2.ПК;

3.Проектор;

4.Экран;

5.Магнитно-маркерная доска;

6.Маркеры;

7.Указка.
























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!