СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Магия интеллекта" (кружок) 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Магия интеллекта" (кружок) 1 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение



«Принято»

Педагогическим советом

протокол №___ от ______________


Введено приказом №91 от___________ Директор


Рабочая программа

кружка «Магия интеллекта»

для 1-г класса

( 1 час в неделю, 33 часа в год)


Составитель:

Лубашева Ирина Владимировна

«Согласовано»

Заместитель директора ___________ от __________

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол _____от ____________

Руководитель МО ____________________________








Планируемые результаты освоения программы.

Название раздела

Метапредметные результаты

Личностные результаты


Что такое проект?


Как выбрать тему проекта?


Цели и задачи проекта.


Гипотеза проекта.


Организация исследования.


Поиск информации.


Наблюдение.


Эксперимент.


Индивидуальное исследование.


Подготовка к защите проекта.

Презентация.

Защита работ.



Работа в парах.

Работа в группах.



Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.





УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать Преобразовывать информацию из одной формы в другую, моделировать с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).





Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


-Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Содержание курса внеурочной деятельности.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Что такое проект?

Исследователь, исследование, исследовательская проблема. Знакомство с новыми понятиями

2

Как выбрать тему проекта?

Ответы на вопросы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься больше всего? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Выбор интересной идеи, темы

3

Цели и задачи проекта

Ответ на вопрос : «Зачем я провожу исследование?»

Цель указывает общее направление движения, задачи

Описание основных шагов.

3

Гипотеза проекта

Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы- предположения. Слова- помощники- предположим, допустим, возможно, что если…Формирование портфолио ученика.

2

Организация исследования

Формы и методы организации исследовательской деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего плана исследования.

3

Поиск информации

Книги, журналы, интернет, беседы со взрослыми, друзьями. Источники получения информации: справочники, энциклопедии…

3

Наблюдение

Наблюдение - доступный способ добычи информации Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли..

2

Эксперимент

Главный метод познания. Опыт. Действия с предметом исследования. Результат эксперимента. Формирование портфолио ученика.

2

Индивидуаль-ное исследование

Работа индивидуальная и коллективная. Индивидуальные консультации учителя.

2

Подготовка к защите проекта

Особенности записи исследования. Выводы и умозаключения. Текст доклада, тезисы. Схемы, чертежи.

3

Презентация

Продукт проектной деятельности. Наглядный материал (графики, схемы, макет..)

3

Защита работ

Урок-конференция. Коллективный и личностный анализ результатов. Формирование портфолио ученика.

2

Работа в парах.

Выбор темы . Распределение работы в паре.

1

Работа в группах

Коллективная работа. Распределение работы в группе. Выбор лидера в группе

2

Всего


33 часов





Календарно-тематическое планирование

№п/п

Название разделов

Тема занятий

Количество часов

Основные формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт

1


Что такое проект?

Какими могут быть проекты? Что меня интересует?

1

Беседа-рассуждение, работа в группах

Учатся работать с информацией и   вести дискуссию.  Учатся оценивать своё поведение и поведение окружающих

03.09


2

Повторение. Давай вспомним.

1

Беседа, работа в группах

10.09


3


Как выбрать тему проекта?

Выбор темы проекта.

Как собирать материал? Твои помощники. Этапы.

1


Беседа-рассуждение, работа в группах

Ролевые игры

учатся выбирать тему проекта.

активно участвуют в обсуждении вопросов и диалоге.

знакомятся с понятиями «словарь», «проект», «тема».

правильно, осознанно читают (про себя) простой научно - популярный текст; определяют главную мысль текста. 

17.09


4

Думаю-чувствую.

Наблюдение и наблюдательность.


1

Самостоятельная работа

24.09


5







Продукт проекта. Виды продукта. Макет.







1

Беседа-размышление

01.10


6


Проблема.

Решение проблемы.

1


Рисуночный тест.

Беседа-размышление

Работа с текстом


08.10


Цели и задачи проекта

знакомятся с понятиями: проблема, задача, преграда, трудность.

учатся

видеть проблемы;

ставить вопросы;

выдвигать гипотезы;

давать определение понятиям

классифицировать;

 наблюдать;

делать умозаключения и выводы;

  готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

7

Ассоциации и аналогии.

1

Беседа-размышление

15.10


8

Знакомство с логикой.

1


Беседа-рассуждение, работа в группах

Практическая работа

22.10


9

Гипотеза проекта

Гипотеза. Играем в предположения.

Интуиция и создание гипотез

1


Игра-исследование

Беседа-размышление

29.10


10


Учимся выдвигать гипотезы

1


Беседа-размышление

Практическая работа

12.11


11

Организация исследования

Цель проекта.

1

Игра в предположения, коллективная работа

Беседа-размышление

учатся определять проблему, постановке цели для её решения.

учатся находить пути, которые помогут справиться с проблемой.

знакомятся со значением слова  «формулировка».

учатся правильно формулировать вопросы по теме.

19.11


12

Задача проекта.

1

Творческая мастерская

26.11


13

Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями

1


Беседа, игры

Практическая работа

03.12


14

Поиск информации

Выбор нужной информации.

1

Беседа

учатся выбирать информацию для проекта.

учатся работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения

10.12


15

Учимся выбирать дополнительную литературу

1

экскурсия в библиотеку


17.12


16


«Знакомство с информационными справочниками»

1


Библиотечное занятие

Игры

Практическая работа

24.12


17

Наблюдение - доступный способ добычи информации

Интересные люди - твои помощники.

1

Наблюдение

Групповая работа

наблюдают, осуществляют сравнение, сходство и различие,

выдвигают гипотезы, делают выводы и обобщения,

классифицируют, рассуждают, анализируют,

учатся работать с реальными объектами как с источниками информации

14.01


18


Наблюдение как способ выявления проблем

1


Беседа-размышление

Экспресс-исследование

экскурсия

21.01


19

Эксперимент.

Продукт проекта.

1


Игра-исследование



активно участвуют в играх




-учатся делать прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов

28.01


20

Техника экспериментирования

1


Фронтальная работа

Практическая работа

04.02


21

Индивидуальное исследование.

Методика проведения самостоятельных исследований.

1

Работа в парах.

Практическая работа. Игра «Найди задуманное слово».

учатся составлять план работы по созданию макета.

18.02


обучаются оставлению проекта- визитки

учатся выступать перед знакомой и незнакомой аудиторией


учатся готовить тексты собственных докладов;


пробное выступление перед знакомой аудиторией.

22

Игра-исследование «Построим дом, чтоб жить в нём».

1


Коллективная игра-исследование.

Игра-викторина.

Индив. работа

25.02


23

Подготовка к защите проекта.

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

1

Групповая работа.

Индив. работа

04.03


24

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

1

Индив. работа

11.03


25

Выступление перед знакомой аудиторией.

1


конференция

Практическая работа

18.03



26

Презентация.

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

1

Индивидуальная работа.



пробное выступление перед знакомой аудиторией.


самооценка выступлений

01.04



27

«Я всё могу»- защита презентаций.

1

Индивидуальная работа.

08.04


28

Секрет успешного вы­ступления

1


Подготовка и защита творческой работы

Защита творческой работы

15.04


29

Защита работ.

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией первых классов.

1

конференция

пробные выступления перед незнакомой аудиторией.


22.04


30

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией классов в зале.

1

конференция

29.04


31

Работа в парах

Играем в ученых.

1

Групповая работа

конференция

демонстрация мини-проекта

06.05






демонстрация своих работ.


32

Работа в группах

Твои впечатления от работы над проектом

1

Групповая работа

13.05


33

«Самый удивительный проект»

1

Групповая работа

20.05