Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Что такое проект? | Исследователь, исследование, исследовательская проблема. Знакомство с новыми понятиями | 2 |
Как выбрать тему проекта? | Ответы на вопросы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься больше всего? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Выбор интересной идеи, темы | 3 |
Цели и задачи проекта | Ответ на вопрос : «Зачем я провожу исследование?» Цель указывает общее направление движения, задачи Описание основных шагов. | 3 |
Гипотеза проекта | Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы- предположения. Слова- помощники- предположим, допустим, возможно, что если…Формирование портфолио ученика. | 2 |
Организация исследования | Формы и методы организации исследовательской деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего плана исследования. | 3 |
Поиск информации | Книги, журналы, интернет, беседы со взрослыми, друзьями. Источники получения информации: справочники, энциклопедии… | 3 |
Наблюдение | Наблюдение - доступный способ добычи информации Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли.. | 2 |
Эксперимент | Главный метод познания. Опыт. Действия с предметом исследования. Результат эксперимента. Формирование портфолио ученика. | 2 |
Индивидуаль-ное исследование | Работа индивидуальная и коллективная. Индивидуальные консультации учителя. | 2 |
Подготовка к защите проекта | Особенности записи исследования. Выводы и умозаключения. Текст доклада, тезисы. Схемы, чертежи. | 3 |
Презентация | Продукт проектной деятельности. Наглядный материал (графики, схемы, макет..) | 3 |
Защита работ | Урок-конференция. Коллективный и личностный анализ результатов. Формирование портфолио ученика. | 2 |
Работа в парах. | Выбор темы . Распределение работы в паре. | 1 |
Работа в группах | Коллективная работа. Распределение работы в группе. Выбор лидера в группе | 2 |
Всего | | 33 часов |
№п/п | Название разделов | Тема занятий | Количество часов | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения |
план | факт |
1 | Что такое проект? | Какими могут быть проекты? Что меня интересует? | 1 | Беседа-рассуждение, работа в группах | Учатся работать с информацией и вести дискуссию. Учатся оценивать своё поведение и поведение окружающих | 03.09 | |
2 | Повторение. Давай вспомним. | 1 | Беседа, работа в группах | 10.09 | |
3 | Как выбрать тему проекта? | Выбор темы проекта. Как собирать материал? Твои помощники. Этапы. | 1 | Беседа-рассуждение, работа в группах Ролевые игры | учатся выбирать тему проекта. активно участвуют в обсуждении вопросов и диалоге. знакомятся с понятиями «словарь», «проект», «тема». правильно, осознанно читают (про себя) простой научно - популярный текст; определяют главную мысль текста. | 17.09 | |
4 | Думаю-чувствую. Наблюдение и наблюдательность. | 1 | Самостоятельная работа | 24.09 | |
5 | Продукт проекта. Виды продукта. Макет. | 1 | Беседа-размышление | 01.10 | |
6 | Проблема. Решение проблемы. | 1 | Рисуночный тест. Беседа-размышление Работа с текстом | 08.10 | |
Цели и задачи проекта | знакомятся с понятиями: проблема, задача, преграда, трудность. учатся видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям классифицировать; наблюдать; делать умозаключения и выводы; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. |
7 | Ассоциации и аналогии. | 1 | Беседа-размышление | 15.10 | |
8 | Знакомство с логикой. | 1 | Беседа-рассуждение, работа в группах Практическая работа | 22.10 | |
9 | Гипотеза проекта | Гипотеза. Играем в предположения. Интуиция и создание гипотез | 1 | Игра-исследование Беседа-размышление | 29.10 | |
10 | Учимся выдвигать гипотезы | 1 | Беседа-размышление Практическая работа | 12.11 | |
11 | Организация исследования | Цель проекта. | 1 | Игра в предположения, коллективная работа Беседа-размышление | учатся определять проблему, постановке цели для её решения. учатся находить пути, которые помогут справиться с проблемой. знакомятся со значением слова «формулировка». учатся правильно формулировать вопросы по теме. | 19.11 | |
12 | Задача проекта. | 1 | Творческая мастерская | 26.11 | |
13 | Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями | 1 | Беседа, игры Практическая работа | 03.12 | |
14 | Поиск информации | Выбор нужной информации. | 1 | Беседа | учатся выбирать информацию для проекта. учатся работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения | 10.12 | |
15 | Учимся выбирать дополнительную литературу | 1 | экскурсия в библиотеку | 17.12 | |
16 | «Знакомство с информационными справочниками» | 1 | Библиотечное занятие Игры Практическая работа | 24.12 | |
17 | Наблюдение - доступный способ добычи информации | Интересные люди - твои помощники. | 1 | Наблюдение Групповая работа | наблюдают, осуществляют сравнение, сходство и различие, выдвигают гипотезы, делают выводы и обобщения, классифицируют, рассуждают, анализируют, учатся работать с реальными объектами как с источниками информации | 14.01 | |
18 | Наблюдение как способ выявления проблем | 1 | Беседа-размышление Экспресс-исследование экскурсия | 21.01 | |
19 | Эксперимент. | Продукт проекта. | 1 | Игра-исследование | активно участвуют в играх -учатся делать прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов | 28.01 | |
20 | Техника экспериментирования | 1 | Фронтальная работа Практическая работа | 04.02 | |
21 | Индивидуальное исследование. | Методика проведения самостоятельных исследований. | 1 | Работа в парах. Практическая работа. Игра «Найди задуманное слово». | учатся составлять план работы по созданию макета. | 18.02 | |
обучаются оставлению проекта- визитки учатся выступать перед знакомой и незнакомой аудиторией учатся готовить тексты собственных докладов; пробное выступление перед знакомой аудиторией. |
22 | Игра-исследование «Построим дом, чтоб жить в нём». | 1 | Коллективная игра-исследование. Игра-викторина. Индив. работа | 25.02 | |
23 | Подготовка к защите проекта. | Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. | 1 | Групповая работа. Индив. работа | 04.03 | |
24 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление. | 1 | Индив. работа | 11.03 | |
25 | Выступление перед знакомой аудиторией. | 1 | конференция Практическая работа | 18.03 | |
26 | Презентация. | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация. | 1 | Индивидуальная работа. | пробное выступление перед знакомой аудиторией. самооценка выступлений | 01.04 | |
27 | «Я всё могу»- защита презентаций. | 1 | Индивидуальная работа. | 08.04 | |
28 | Секрет успешного выступления | 1 | Подготовка и защита творческой работы Защита творческой работы | 15.04 | |
29 | Защита работ. | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией первых классов. | 1 | конференция | пробные выступления перед незнакомой аудиторией. | 22.04 | |
30 | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией классов в зале. | 1 | конференция | 29.04 | |
31 | Работа в парах | Играем в ученых. | 1 | Групповая работа конференция | демонстрация мини-проекта | 06.05 | |
демонстрация своих работ. |
32 | Работа в группах | Твои впечатления от работы над проектом | 1 | Групповая работа | 13.05 | |
33 | «Самый удивительный проект» | 1 | Групповая работа | 20.05 | |
| | | | | |