СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Математические представления" 1 подготовительный класс СИПР

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математические представления" 1 подготовительный класс СИПР»

Календарно - тематическое планирование

Предмет: математические представления

Класс: 3 год обучения

№ п/п

Количество часов

Тема урока

1

1

Количественные представления

2

1

Нахождение одинаковых предметов

3

1

Разъединение множества

4

1

Объединение предметов в единое множество

5

1

Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»

6

1

Один, одна, одно, одни. Сказка «Теремок».

7

1

Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом)

8

1

Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание

9

1

Пересчет предметов по единице

10

1

Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5)

11-12

2

Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5)

13-14

2

Узнавание цифр

15

1

Соотнесение количества предметов с числом

16

1

Соотнесение количества предметов с числом

17

1

Обозначение числа цифрой

18-19

2

Написание цифры

20

1

Число и цифра 1. Написание цифры 1.

21-22

2

Меры стоимости. Знакомство с монетой 1 рубль. Распознавание её.

23-23

2

Единицы (меры) стоимости – копейка, рубль. Обозначение: 1 р. Монеты: 1 р.

24

1

Число и цифра 1. Закрепление.

25

1

Число и цифра 2. Образование числа 2

26

1

Числовой ряд. Состав числа 2. Написание цифры 2.

27

1

Знак сложения. + плюс, прибавить.

28

1

Знак вычитания. – минус, вычесть

29-30

2

Монета 2 р. Размен и замена

31

1

Число и цифра 3

32

1

Образование числа 3. Сказка «Три медведя»

33

1

Состав числа 3. Написание цифры 3

34

1

Сложение чисел в пределах 3 на конкретном материале

35

1

Вычитание чисел в пределах 3 на конкретном материале

36

1

Число и цифра 4

37

1

Образование числа 4

38

1

Состав числа 4. Написание цифры 4

39-40

2

Решение примеров в пределах 4. Присчитывание и отсчитывание по 1.

41

1

Составление и решение задач на основе практических действий. Брус

42

1

Число и цифра 5. Состав числа 5

43

1

Первый десяток. Числа 1 - 5

44

1

Первый десяток. Числа 1 - 5

45

1

Контрольная работа по теме «Первый десяток. Числа 1 - 5»

46

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

47

1

Составление и решение задач на основе практических действий

48-49

2

Составление и решение задач на основе практических действий

50

1

Первый десяток. Числа 5 - 10

51-52

2

Первый десяток. Числа 5 - 10

53

1

Число и цифра 6. Состав числа 6

54-55

2

Решение примеров в пределах 6. Присчитывание и отсчитывание по 1.

56-57

2

Сложение чисел в пределах 6 на конкретном материале

58-59

2

Вычитание чисел в пределах 6 на конкретном материале

60

1

Число и цифра 7. Состав числа 7

61-62

2

Решение примеров в пределах 7. Присчитывание и отсчитывание по 1.

63-64

2

Сложение чисел в пределах 7 на конкретном материале

65-66

2

Вычитание чисел в пределах 7 на конкретном материале

67

1

Число и цифра 8. Состав числа 8

68-69

2

Решение примеров в пределах 8. Присчитывание и отсчитывание по 1.

70

1

Число и цифра 9. Состав числа 9

71-72

2

Решение примеров в пределах 9. Присчитывание и отсчитывание по 1.

73-74

2

Знание отрезка числового ряда 1-3 (1-5, 1-10, 0-10)

75


Представления о форме

76-77

2

Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок»

78

1

Сравнение предметов. Одинаковые, равные по величине.

79

1

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

80

1

Соотнесение формы предметов с геометрическими телами

81-82


2

Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок

83-84

2

Круг. Размеры предметов: большой – маленький

85

1

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой

86

1

Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой

87

1

Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

88-89

2

Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из 2-х (3-х, 4-х) частей

90-91

2

Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из счетных палочек

92-93

2

Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

94-95


2

Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии)

96-97


2

Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по точкам

98-99

2

Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг

100

1

Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение

101

1

Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение

102

1

Рисование круга произвольной (заданной) величины

103

1

Пространственные представления

104-105

2

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела)

106-107

2

Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре

108

1

Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево

109-110


2

Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол

111

1

Составление предмета (изображения) из нескольких частей

112

1

Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз

113

1

Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между

114

1

Определение месторасположения предметов в ряду

115-116

2

Временные представления

117

1

Узнавание (различение) частей суток

118

1

Знание порядка следования частей суток

119

1

Узнавание (различение) дней недели

120

1

Знание последовательности дней недели

121

1

Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра

122-123

2

Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно

124

1

Различение времен года

125

1

Различение времен года

126

1

Знание порядка следования сезонов в году

127

1

Представления о величине

128

1

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине

129-130

2

Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения

131

1

Определение среднего по величине предмета из 3-х предложенных предметов

132-133

2

Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию)

134

1

Различение однородных (разнородных) предметов по длине

135-136

2

Сравнение предметов по длине.