Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
| УТВЕРЖДЕНО приказом № 74/2от 30 августа 2018г
|
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Математика и конструирование»
( общеинтеллектуальное направление)
2«А» класса в соответствии с ФГОС НОО
на 2018-2019 учебный год
Составитель
Щербакова Светлана Александровна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2018 год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» разработана для занятий с учащимися 2 «А» класса во второй половине дня в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9»;
авторской программы «Математика и конструирование», авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, Москва «Просвещение»
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на реализацию данной программы во 2 « А» классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Положительное отношение и интерес к изучению математики.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Учащийся научится:
чертить и изготовлять модель: отрезка, угла, круга, треугольника, квадрата, прямоугольника;
употреблять термины - кривая линия, окружность, круг, овал, радиус, диаметр, центр окружности, круга;
правилам техники безопасности, личной гигиены при работе с инструментами и деталями конструктора;
узнавать название и назначение различных инструментов, приспособлений, соединений конструктора.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно изготавливать несложные изделия по образцу и по описанию, проводить анализ образца изготовленного изделия, вносить в изготовленный объект изменения по заданным условиям;
узнавать и выполнять простейшие соединения деталей конструктора.
Содержание программы внеурочной деятельности
Повторение геометрического материала: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат.
Изготовление изделий в технике оригами — «Воздушный змей»
Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника
Прямоугольник. Практическая работа «Изготовление модели складного метра».
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Диагонали прямоугольника и их свойства.
Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. Середина отрезка. Середина отрезка.
Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля.
Практическая работа «Изготовление пакета для хранения счётных палочек»
Практическая работа «Изготовление подставки для кисточки»
Практическая работа «Преобразование фигур по заданному правилу и по воображению»
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Построение прямоугольника, вписанного в окружность.
Практическая работа «Изготовление ребристого шара»
Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»»
Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»»
Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток»
Чертёж. Практическая работа «Изготовление закладки для книги» по предложенному чертежу с использованием в качестве элементов прямоугольников, треугольников, кругов.
Технологическая карта. Составление плана действий по технологической карте (как вырезать кольцо)
Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком будущего изделия. Изготовление по чертежу аппликации «Автомобиль».
Изготовление чертежа по рисунку изделия.
Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор»
Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор»
Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук»
Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук»
Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы с деталями и инструментами набора.
Виды соединений. Конструирование различных предметов с использованием деталей набора «Конструктор».
Работа с набором «Конструктор». Усовершенствование изготовленных изделий.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Москотельникова Н.В. /
«28» августа 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению
протокол №1 от «29» августа 2018 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Щербакова С.А./