СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Математика и конструирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Математика и конструирование" 2класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Математика и конструирование"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»









УТВЕРЖДЕНО

приказом № 74/2от 30 августа 2018г








Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Математика и конструирование»

( общеинтеллектуальное направление)

2«А» класса в соответствии с ФГОС НОО

на 2018-2019 учебный год















Составитель

Щербакова Светлана Александровна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории








г. Воскресенск

2018 год



Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» разработана для занятий с учащимися 2 «А» класса во второй половине дня в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),

  • основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9»;

  • авторской программы «Математика и конструирование», авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, Москва «Просвещение»

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на реализацию данной программы во 2 « А» классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • Положительное отношение и интерес к изучению математики.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Учащийся научится:

  • чертить и изготовлять модель: отрезка, угла, круга, треугольника, квадрата, прямоугольника;

  • употреблять термины - кривая линия, окружность, круг, овал, радиус, диаметр, центр окружности, круга;

  • правилам техники безопасности, личной гигиены при работе с инструментами и деталями конструктора;

  • узнавать название и назначение различных инструментов, приспособлений, соединений конструктора.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно изготавливать несложные изделия по образцу и по описанию, проводить анализ образца изготовленного изделия, вносить в изготовленный объект изменения по заданным условиям;

  • узнавать и выполнять простейшие соединения деталей конструктора.

Содержание программы внеурочной деятельности

Повторение геометрического материала: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат.

Изготовление изделий в технике оригами — «Воздушный змей»

Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника

Прямоугольник. Практическая работа «Изготовление модели складного метра».

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Диагонали прямоугольника и их свойства.

Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника. Середина отрезка. Середина отрезка.

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля.

Практическая работа «Изготовление пакета для хранения счётных палочек»

Практическая работа «Изготовление подставки для кисточки»

Практическая работа «Преобразование фигур по заданному правилу и по воображению»

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Построение прямоугольника, вписанного в окружность.

Практическая работа «Изготовление ребристого шара»

Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»»

Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»»

Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток»

Чертёж. Практическая работа «Изготовление закладки для книги» по предложенному чертежу с использованием в качестве элементов прямоугольников, треугольников, кругов.

Технологическая карта. Составление плана действий по технологической карте (как вырезать кольцо)

Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком будущего изделия. Изготовление по чертежу аппликации «Автомобиль».

Изготовление чертежа по рисунку изделия.

Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор»

Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор»

Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук»

Оригами. Изготовление изделий «Щенок», «Жук»

Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы с деталями и инструментами набора.

Виды соединений. Конструирование различных предметов с использованием деталей набора «Конструктор».

Работа с набором «Конструктор». Усовершенствование изготовленных изделий.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Москотельникова Н.В. /

«28» августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол №1 от «29» августа 2018 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А./






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!