СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа медиацентра "В фокусе"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа медиацентра "В фокусе"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия города Юрги»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«В ФОКУСЕ»

















Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В фокусе» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Программа курса внеурочной деятельности разработана для учащихся 7-9-ых классов в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и Положения о рабочих программах курсов внеурочной деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия города Юрги».

Программа внеурочной деятельности «В фокусе» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие у учащихся медиакультуры и ключевых информационных и телекоммуникационных компетентностей современного общества. Учащиеся получат возможность познакомиться и поработать с различными источниками информации.

Актуальность курса. Наш – век, это век информационных технологий, применение гаджетов во все сферы деятельности человека. Средства массовой информации стремительно переходят на цифровые платформы. Это позволяет передать необходимую информацию большому количеству читателей (слушателей) в значительно небольшой промежуток времени. Внедрение информационных-коммуникационных технологий в гимназии приобретает большую актуальность в последнее время. Ее специфика требует непосредственного участия гимназистов в создании, обработке и передаче информации. Задача гимназии – не только научить подростка вычленять из любого источника информации ту, которая будет для него полезна и актуальна, но и научить самому создавать то, что будет полезно ему и окружающим.. Работа в медиацентре гимназии позволит учащимся развить свои навыки в сфере журналистики, попробовать себя в роли оператора, журналиста, корреспондента, ведущего и сценариста и др.

Цели курса:

Создание и развитие единого информационного пространства гимназии, направленного на самоопределение и развитие творческого потенциала учащихся.

Задачи курса:

  1. Создать модель единого информационно – образовательного пространства гимназии.

  2. Организовать деятельность медиацентра гимназии.

  3. Развивать у учащихся навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

  4. Способствовать профессиональному самоопределению гимназистов с помощью знакомства с профессиям: журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др.

  5. Развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие способности.

  6. Развить творческие способности и коммуникативные качества личности учащегося, умение работать в команде.













Программа по курсу «В фокусе» рассчитана на три года обучения (7-9 класс), 102 часа (1 часа в неделю).

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

1) личностным, включающим:

  • осознание российской гражданской идентичности;

  • готовность учащихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

  • ценность самостоятельности и инициативы;

  • наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

  • сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

2) метапредметным, включающим:

  • освоение учащимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

  • способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

  • готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

  • овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;

3) предметным, включающим:

  • освоение учащимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

  • предпосылки научного типа мышления;

  • виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.





















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Вводное занятие (1 ч). Способы организации медиацентра.

  2. Источники информации (2 ч). Знакомство с понятием «источник информации». Анализ источников средств массовой информации. Знакомство с правовыми документами о соблюдении авторских прав.

  3. Обзор программ для работы медиацентра (4 ч). Обзор бесплатных версий программ для создания видео, аудио и их обработки.

  4. Разработка плана медиацентра (5 ч). Анализ СМИ гимназии с целью выявления плюсов и минусов организации. Определение своего вектора работы медиацентра. Разработка постоянных рубрик гимназической СМИ.

  5. Создание своих источников информации (50 ч). Запись выпусков новостей. Новостные сюжеты. Подкастов. Критерии отбора новостей. Вёрстка новостного выпуска. Стили новостей. Репортажи. Цели и особенности. Активное слушание. Коммуникативные техники. Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие журналиста и оператора при съёмке репортажа.

  6. Жанровое разнообразие СМИ (28 ч). Апробация своих навыков в написании текстов постов различных жанров и различной тематики.

  7. Отбор видео и печатной информации (10 ч). Просмотр видеоматериалов для отбора постоянных рубрик. Обсуждение просмотренного на «круглом столе». Чтение текстов.

  8. Подведение итогов работы медиацентра за год (2 ч). Анализ просмотров видео-новостей, выявление удачных и неудачных моментов работы медиацентра в конкретном учебном году. Создание плана работы медиацентра на следующий учебный год.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (102 Ч.)


п/п

Тема

Кол-во часов

Виды и формы деятельности учащихся

Вводное занятие

1

Диалоговая с учащимися, лекция, работа в парах.

Источники информации (2 ч)

Знакомство с понятием «источник информации».

Анализ источников нформации.

1


Работа в группах, эвристическая беседа.


Знакомство с правовыми документами о соблюдении авторских прав.

1

Диалоговая форма работы, работа документами

Обзор программ для работы медиацентра (4 ч).

Обзор бесплатных версий программ для создания видео, аудио и их обработки.

4

Работа с гаджетами по изучению программ.

Разработка плана медиацентра (5 ч).


Анализ СМИ гимназии с целью выявления плюсов и минусов организации.

1

Анализ гимназической газеты, работа в группах

Определение своего вектора работы медиацентра.

2

Мозговой штурм, работа в группе, индивидуальная работа

Разработка постоянных рубрик гимназической СМИ.

2

Мозговой штурм, работа в группе, индивидуальная работа

Создание своих источников информации (50 ч.)


Критерии отбора новостей. Стили новостей.

4

Конспектирование лекции учителя, «мозговой штурм», работа в группе

Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие журналиста и оператора при съёмке репортажа.

4

Конспектирование лекции учителя, работа в парах

Репортажи. Вёрстка нового выпуска.

20

Конспектирование лекции учителя, работа с компьютером, гаджетами

Запись выпусков новостей.

22

Создание сценариев для видеороликов, запись и монтаж репортажей

Жанровое разнообразие СМИ (28 ч).


Регулярное пополнение текстов для постоянных рубрик гимназической газеты.

30

Лекция, апробация своих навыков в написании текстов постов различных жанров и различной тематики.

Отбор видео, аудио и печатной информации (10 ч).


Просмотр видеоматериалов для отбора постоянных рубрик. Обсуждение просмотренного на «круглом столе».

3

«Мозговой штурм», работа в группе

Чтение текстов.

3

Видеоматериала, отобранного заранее, обсуждение в группе

Создание подкастов

4

«Мозговой штурм», работа в группе

Подведение итогов работы медиацентра за год (2 ч).

Анализ просмотров видео-новостей, выявление удачных и неудачных моментов работы медиацентра в конкретном учебном году.

1

Работа в группе, индивидуальная работа, дискуссия

Создание плана работы медиацентра на следующий учебный год.

1

Дискуссия, работа в группе