СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 25.09.2015 г.  №591.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХТЁРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора Директор ГПОУ «Шахтёрский

педагогический колледж»

_________ Л.Л. Кухаренко _____________ Н.А. Землянская

Подпись Подпись

«____»__________2020 г. «____»___________2020 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

ПМ.01Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование


Форма обучения: очная, заочная







2020

Программа МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 25.09.2015 г. №591.


Организация-разработчик: ГПОУ «Шахтёрский педагогический колледж»

Разработчик:

КухаренкоД.Н., преподаватель

Рецензент:

1.Кухаренко Л.Л., заместитель директора, специалист высшей категории, преподаватель-методист

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

методической комиссией ___________________

протокол № _1__от «_28__»__08_______2020_ г.

Председатель МК__________ Я.В. Ломачук


Рабочая программа переутверждена на 20__/ 20__ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________


Рабочая программа переутверждена на 20__/ 20__ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________



























Рецензия

на рабочую программу

по учебной дисциплине МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

для специальности 44.02.01 Дошкольное образование



Разработчик:

Кухаренко Д.Н. – преподаватель ГПОУ «Шахтёрский педагогический колледж»

Рабочая программа по МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», что делает её актуальной на данном этапе обновления организации и содержания подготовки специалистов среднего звена в учреждениях среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики.

Структура рабочей программы соответствует требованиям «Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов» в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, рассмотренных на заседании Методического совета УМЦ СПО, Протокол №7 от 03.08.2015г., что дает возможность определить область применения программы, место её в структуре ОПОП, цели и задачи, рекомендуемое количество часов с учетом формы обучения, структуру и содержание, условия реализации программы, а так же формы и методы контроля и оценки результатов обучения с учетом освоенных знаний и умений.

Программа рассчитана на 147 часов максимальной учебной нагрузки при обязательной аудиторной учебной нагрузке 98 часов

Все разделы рабочей программы направлены на формирование знаний и умений, в полной мере отвечают требованиям к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ГОС СПО. Каждый раздел программы раскрывает рассматриваемые вопросы в логической последовательности, определяемой закономерностями обучения студентов.

Для закрепления теоретических знаний, формирования умений и навыков студентов предусматриваются практические занятия в объеме 98 ч. Количество практических работ соответствует требованиям учебного плана.

Контроль и оценка результатов освоения учебной МДК осуществляются в форме дифференцированного зачета.

Разработанные формы и методы позволяют в полной мере осуществлять контроль и оценку результатов обучения (освоенных умений, усвоенных знаний).

Реализация содержания программы будет направлена на развитие творческих способностей, стремления к профессиональному самоусовершенствованию и самообразованию.

Таким образом, соответствие рабочей программы по учебной дисциплине МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыковпо основным образовательным программам школьного образования государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и требованиям «Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов»дает возможность рекомендовать ее как составляющую ОПОП подготовки специалистов среднего звена по вышеуказанной специальности.



Рецензент:


_______________ _______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________


























Рецензия

на рабочую программу

по учебной дисциплине МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

для специальности 44.02.01 Дошкольное образование



Разработчик:

Кухаренко Д. Н. – преподаватель ГПОУ «Шахтёрский педагогический колледж»

Рабочая программа по МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыковразработана в соответствии с государственным образовательным стандартам Донецкой Народной Республики по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», что делает её актуальной на данном этапе обновления организации и содержания подготовки специалистов среднего звена в учреждениях среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Рабочая программа содержит следующие структурные элементы:

·  Паспорт программы учебной МДК;

·  Структура и содержание учебной МДК;

·  Условия реализации учебной МДК;

·  Контроль и оценка результатов освоения учебной МДК.

В паспорте программы учебной МДК указаны область применения программы, место учебной МДК в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи учебной МДК – требования к результатам освоения учебной МДК, количество часов на освоение программы учебной МДК.

В разделе «Структура и содержание учебной МДК» приводятся объем учебной МДК и виды учебной работы, включая максимальную, аудиторную нагрузку студентов, в том числе на практические занятия, указываются виды самостоятельной работы, а также вид итоговой аттестации студентов.

В разделе «Условия реализации учебной МДК» перечислены требования к материально-техническому и информационному обеспечению МДК. Раздел включает в себя: рекомендуемую литературу и средства обучения - указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения.

В программе учтена специфика учебного заведения и отражена практическая направленность курса.

Таким образом, данная рабочая программа может быть рекомендована для планирования работы в среднем профессиональном учебном заведении по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.


Рецензент:


_______________ Кухаренко Л.Л.,

заместитель директора,

преподаватель-методист,

специалист высшей категории,

ГПОУ «Шахтерского

педагогического колледжа»






СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК…………………. ……..8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК……………………….. ……13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК……………………………………24

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК ……28





























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Область применения программы МДК.01.03.

Рабочая программа МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков разработана на основе:

- Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета № 1 П-НС от 19.06.2015 с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111- IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС);

- Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.09.2015 г. № 591;

- Примерная программа профессиональных модулей профессионального цикла образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ МОН ДНР от 20 июля 2015 года № 328 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»);

- Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ МОН ДНР № 287 от 04.04.2018г. «Об утверждении Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  

- Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №322 от 17.07.2015г. «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики»);

- Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №815 от 03.08.2016г. «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»);

- Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №832 от 16.07.2017 г. «Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»); 

- Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» (рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, Приказ от 23.08.2018 г. №725);

- Учебного рабочего плана по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.


Цель программы обучения:

овладение студентами профессиональной деятельностью, направленной на укрепление здоровья ребенка и его физического развития;

овладение соответствующими общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК), указанными в ГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование;

формирование первоначальных практических навыков квалифицированной, профессиональной деятельности;

овладение практическими знаниями в области физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

раскрытие содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательного процесса дошкольного образования в области физического воспитания и развития;

содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании и приобретении опыта практической деятельности на основе овладения технологическими знаниями;

организация мероприятий по физическому воспитанию в ДОУ.

Задачи:

• разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

• оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений;

• формировать мотивацию успеха и достижений творческой самореализации, интереса к деятельности в ДОУ, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

• формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

• овладеть первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения необходимой информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


Специфика междисциплинарного курса и актуальность его изучения в современной системе общего образования

Содержание рабочей программы направлено на освоение студентами знаний, умений, навыков на углубленном уровне, что соответствуетгосударственному стандарту Донецкой Народной Республики по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Занятия по междисциплинарному курсу МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыковстроятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет способствует формированию системы универсальных учебных действий.

МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыковобеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве.


Место МДК.01.03. в структуре ППССЗ и условия его освоения

МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков является междисциплинарным курсом ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития. Теоретическое обучение МДК рассчитано на 2 семестра, 1/3 часов от общего количества отводится на самостоятельную работу студентов. Теоретическое обучение реализуется в ходе прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности) ПМ.01.

Межпредметные связи: МДК.01.03. опирается на педагогику, психологию, возрастную анатомию, физиологию и гигиену.медико-биологические и социальные основы здоровья.

МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков и последующей профильной подготовки студентов.

Принципы отбора и формирования содержания МДК.01.03.: принципы преемственности, последовательности, интегративности, системности, дифференцированности, фундаментальности, доступности, связи с практикой, принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения, принцип гуманизации, принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления студента.


Особенности организации учебного процесса по МДК.01.03.

В условиях образовательного учреждения Программа МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыковреализуется в разных формах обучения: очная, заочная. Предпочтительные формы организации учебного процесса -практические занятия. Предпочтительные формы контроля знаний, умений: текущего – тестовый опрос, защита рефератов, компьютерная презентация, выполнение разноуровневых заданий и итогового –дифференцированный зачет.

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов освоения МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыковнаправлена на обеспечение качества образования. Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.

Итоговый контроль проводится в конце изучения МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков Оценивается уровень сформированности практических умений и знаний по МДК.01.03. Форма итогового контроля –дифференцированный зачет.


Планируемые результаты изучения междисциплинарного курса

Предметные:

Результатом изучения МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыковявляются овладение студентами видом профессиональной деятельности Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развитияи соответствующими общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК), указанными в ГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, знания о теоретических основах и методике планирования и организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития,ознакомление с современными программами, технологиями воспитания дошкольников; приобретение опыта практической деятельности на основе овладения технологическими знаниями; организация мероприятий по физическому воспитанию в ДОУ.

Личностные:

МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыковявляются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к профессии, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Межпредметные:

результатом изучения МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыковявляется освоение студентами универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК

    1. Область применения программы

Рабочая программа МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности: организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Рабочая программа МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков может быть использована другими образовательными учреждения, реализующими образовательную программу среднего профессионального образования и в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и переподготовки работников в области профессионального образования по специальности «Дошкольное образование».

    1. Место междисциплинарного курса в структуре программыподготовки специалистов среднего звена

МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыковвходит в состав ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоениякурса

Обязательная часть

В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен иметь практический опыт:

  • - планирования утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, гимнастики пробуждения, закаливающих мероприятий, пешеходных переходов, физкультурных досугов и праздников;

  • организации и проведения утренней гимнастики, подвижных игр, физкультурных занятий, гимнастики пробуждения, закаливающих мероприятий, пешеходных переходов, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

  • организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;

  • взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;

  • диагностики результатов физического воспитания и развития;

  • наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

  • разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

  •  планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;

  • проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, подвижные игры, физкультурные занятия, прогулки, гимнастику пробуждения, закаливающие мероприятия, физкультурные досуги, праздники, индивидуальную работу) с учетом анатомо-физиологических, индивидуальных особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

  •  проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

  • использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

  • показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

  • определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;

  • определять способы педагогической поддержки воспитанников;

  • анализировать проведение мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, подвижные игры, физкультурные занятия, прогулки, гимнастику пробуждения, закаливающие мероприятия, физкультурные досуги, праздники, индивидуальную работу)в условиях образовательной организации;

знать:

  • теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

  • особенности планирования мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, подвижных игр, физкультурных занятий, прогулок, гимнастики пробуждения, закаливающих мероприятий, физкультурных досугов, праздников, индивидуальной работы);

  • теоретические основы двигательной активности; основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий; методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

  • особенности детского травматизма и его профилактику; требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации;

  • требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

  • наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

  • основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

  • теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

  • методику проведения диагностики физического развития детей.

Вариативная часть – не предусмотрено.


Процесс изучения МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыковнаправлен на формирование общихкомпетенций (ОК), включающих в себя способность:

Код Наименование результата обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


В результате освоения МДК.01.03Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыковобучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:


ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.


1.4. Количество часов на освоение программы МДК.01.03.
Общее количество часов –147

Количество часов обязательной аудиторной нагрузки - 98

Количество часов самостоятельной работы обучающихся - 49





2. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


2.1. Объем междисциплинарного курса МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Очная форма обучения:

Вид учебной работы

Объем учебных часов,

Максимальная учебная нагрузка (МУН)

147

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

98

В том числе лекции

-

Лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

Практические занятия

98

Семинарские занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

49

Итоговая аттестация в форме (указать)


Дифференцированный зачет


Заочная форма обучения:

Вид учебной работы

Объем учебных часов,

Максимальная учебная нагрузка (всего)

147

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

20

В том числе лекции

-

Лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

Практические занятия (не предусмотрено0

20

Семинарские занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

127

Итоговая аттестация в форме (указать)

Дифференцированный зачет

2.2. Тематический план

МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Очная форма обучения:


Наименования разделов/

модулей, тем

Содержание

Объем часов

Уровень освоения



1

2

3

4




147



Раздел. 1

Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста

55



Тема 1.1.

Строевые упражнения


Содержание учебного материала

8



Практические занятия:




1


Строевые упражнения для детей разных возрастных групп: построения, перестроения, повороты, размыкания и смыкания. Освоение команд и распоряжений. Техника выполнения поворотов.


4


3


2

Выполнение упражнений в построении и перестроении в разных возрастных группах. Игровые упражнения на закрепление строевых упражнений.

2

3


3

Использование разнообразных средств звукового сопровождения, обеспечивающих ритмичное выполнение движений в заданном темпе.


2

3



Самостоятельная работа обучающихся

4



1

  1. Подбор зрительных ориентиров для выполнения строевых упражнений.


4

3


Тема 1.2.

Основные виды движений


Содержание учебного материала

12



Практические занятия:




1

Техника выполнения циклических движений: видов ходьбы, видов бега, видов лазания, упражнений в равновесии. Игровые упражнения на закрепление техники выполнения циклических движений.


4

3


2

Техника выполнения ациклических движений: видов прыжков, видов и способов метания. Игровые упражнения на закрепление техники выполнения ациклических движений.

4

3


3

Техника выполнения смешанных движений: прыжок в длину с разбега, прыжок в высоту с разбега. Игровые упражнения на закрепление техники выполнения смешанных движений.

Соблюдение техники безопасности при выполнении основных движений. Создание предметной среды для отработки у дошкольников техники основных движений.

4

3



Самостоятельная работа обучающихся

10



1

Отработка выполнения техники различных видов основных движений.

5

3


2

Подготовка индивидуального маршрута двигательного самосовершенствования обучающихся на основе материалов самодиагностики.

5

3


Тема 1.3. Общеразвивающие упражнения

занятий физическими упражнениями





Содержание учебного материала

16



Практические занятия:




1

Выполнение комплексов общеразвивающих упражнений для детей разных возрастных групп. Вариативность ОРУ, выполнение упражнений из различных исходных положений.

4

3


2

Выполнение ОРУ с мелким инвентарём, крупным оборудованием, нестандартным оборудованием.

4

3


3

Использование музыкального сопровождения при составлении комплексов ОРУ. Освоение техники выполнения ОРУ для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.

4

3


4

Ознакомление с нетрадиционной формой проведения общеразвивающих упражнений с дошкольниками.

4

3



Самостоятельная работа обучающихся

5



1

Подготовка к проведению комплексов общеразвивающих упражнений для детей разных возрастных групп.


5

3


Раздел. 2

Обучение дошкольников подвижным играм, элементам спортивных игр и упражнений

46



Тема 2.1.

Подвижные игры в разных возрастных группах





Содержание учебного материала

4



Практические занятия:




1

Проведение элементарных подвижных игр для дошкольников: сюжетных, бессюжетных, аттракционов,

игр-эстафет.

4

3



Самостоятельная работа обучающихся

8



1

Создание картотеки подвижных игр для детей разных возрастных групп.

4

3


2

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

4

4


Тема 2.2.

Спортивные игры


Содержание учебного материала

14



Практические занятия:




1


Техника выполнения элементов спортивных игр: бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, городки, настольный теннис.

14


3



Самостоятельная работа обучающихся

4



1

Подбор упражнений для овладения элементов техники спортивных игр.


4

3


Тема 2.3.

Спортивные упражнения



Содержание учебного материала

12




Практические занятия:




1

Отработка студентами техники спортивных упражнений (зимних: ходьба на лыжах, катание на коньках; летних: катание на самокате, на роликовых коньках, езда на велосипеде, плавание).

12

3



Самостоятельная работа обучающихся

4



1

Отработка технических элементов спортивных игр и упражнений.


4

3

Раздел. 3




Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ

24




Тема 3.1.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня



Содержание учебного материала

12



Практические занятия:



1

Виды утренней гимнастики для детей разных возрастных групп. Комплексы гимнастики пробуждения для дошкольников. Музыкальное сопровождение комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.


4

4

2

Упражнения для физкультминуток и физкультурных пауз, их практическое проведение.


4

3


3

Дифференцированные задания, направленные на оптимизацию двигательной деятельности детей разных возрастных групп во время прогулок. Комплексная оценка двигательной активности.

4

3


Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Подбор дидактического материала к физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме дня ДОУ.

4

3

Тема 3.2.


Содержание учебного материала

8


Физкультурные занятия



Практические занятия:



1

Способы организации детей при выполнении ОВД на различных видах физкультурных занятий в спортивном зале и на свежем воздухе.

4

3


2

Хронометраж физкультурного занятия. Построение физиологической кривой.

4

3


Самостоятельная работа обучающихся

-


Раздел. 4


Диагностика физического развития, физической подготовленности дошкольников в ДОУ

10


Тема 4.1.

Обследование уровня физического развития, физической подготовленности детей разных возрастных групп


Содержание учебного материала

4



Практические занятия:



1

Комплексное обследование физического развития, физической подготовленности детей дошкольного возраста.Обследование уровня сформированности основных движений, психофизических качеств

4

4


Самостоятельная работа обучающихся

6


1

Сравнительный анализ диагностических карт обследования техники выполнения основных движений, психофизических качеств дошкольников с программными требованиями.

6

3

Раздел. 5


Физкультурное оборудование и инвентарь в ДОУ

12


Тема 5.1.

Физкультурное оборудование и инвентарь в ДОУ




Содержание учебного материала

8



Практические занятия:



1

Перечень и варианты расположения физкультурного оборудования и инвентаря для групповой комнаты, спортивного зала, спортивной площадки, группового участка.

4

3

2

Требования по соблюдению техники безопасности при организации работы на физкультурном оборудовании.

4

3



Самостоятельная работа обучающихся

4


1

Составление опорных схем расположения физкультурного оборудования, детей на различных физкультурных занятиях.


4

4

Учебная практика

Примерные виды работ:

  1. Наблюдение и анализ организации и проведения подвижных игр.

  2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики.

  3. Наблюдение и анализ проведения физкультурного занятия.

  4. Наблюдение и анализ проведения гимнастики пробуждения.

  5. Наблюдение и анализ проведения физкультурного досуга, физкультурного праздника.

  6. Наблюдение и анализ организации двигательного режима в базовой группе.

  7. Изучение и анализ планирования физкультурно-оздоровительной работы в базовой группе.

  8. Подбор литературного и материала по организации двигательной активности к проведению адаптационных мероприятий с дошкольниками к условиям ДОУ.

  9. Ознакомление с системой медико-педагогического контроля за здоровьем детей в условиях ДОУ;

  10. Ознакомление с системой взаимодействия педагогов и медицинского персонала ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

Ознакомление с практикой работы воспитателя по оценке состояния здоровья изменений в самочувствие детей во время их пребывания в ДОУ.


Производственная практика

Примерные виды работ:

Примерные виды работ.

  1. Организация и проведение подвижных игр с дошкольниками в базовой группе.

  2. Организация и проведение утренней гимнастики.

  3. Организация и проведение физкультурного занятия.

  4. Организация и проведение гимнастики пробуждения и закаливающих мероприятий.

  5. Организация и проведение физкультурного досуга.

  6. Организация и проведение индивидуальной работы по физическому воспитанию.

  7. Организация и проведение диагностики физического развития и физической подготовленности детей базовой группы.

  8. Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания.


Примернаятематикакурсовыхработ(проектов)

  1. Развитие межличностных взаимоотношений старших дошкольников в народных подвижных играх.

  2. Организация физического воспитания дошкольников в разных типах семей.

  3. Развитие физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности.

  4. Развитие двигательного творчества дошкольников в подвижных играх.

  5. Условия физического воспитания детей раннего возраста в семье. Развитие физических качеств дошкольников (в подвижных играх, спортивных играх и др.).

  6. Содержание и организация физического воспитания детей (младшего, среднего, старшего дошкольного возраста) в семье.

  7. Развитие основных видов движений у дошкольников в подвижных играх (спортивных играх).

  8. Организация оптимального двигательного режима в группах детей (раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста).

  9. Современные подходы к организации активного отдыха детей в дошкольном образовательном учреждении.

  10. Использование информационно-коммуникационных технологий в физическом воспитании дошкольников. 


Примерная тематика выпускных квалификационных работ

1.Физкультурные досуги для детей дошкольного возраста» (подбор литературно-художественного, музыкального материала, игр-забав и аттракционов.

2.Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. Методика проведения диагностики физического развития детей.

3.Работа по физическому воспитанию в повседневной жизни : подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная двигательная деятельность.

4.Физкультурные занятия – как форма обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям: характеристика, значение, типы и виды, методика проведения дошкольниками.

5.Современные технологии и подходы к организации работы по физическому воспитанию дошкольников. Структура и содержание вариативных программ и технологий по физическому воспитанию дошкольников

6.Предметно-развивающая среда как предпосылка успешной работы по физическому воспитанию дошкольников. Подбор и использование спортивного инвентаря и оборудования в ходе образовательного процесса.

7.Гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: значение, техника и методика обучения основным движениям.

8.Гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: значение, техника и методика обучения общеразвивающим упражнениям, строевым упражнениям.

9 .Использование нетрадиционных форм работы по физическому воспитанию в современном ДОУ. Ритмическая гимнастика, силовая гимнастика, гимнастика с элементами пластического балета, аэробика для дошкольников.


















2.2. Тематический план

МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Заочная форма обучения:


Наименования разделов/

модулей, тем

Содержание

Объем часов

Уровень освоения



1

2

3

4




147



Раздел. 1

Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста

55



Тема 1.1.

Строевые упражнения


Содержание учебного материала

12



Практические занятия:




1


Строевые упражнения для детей разных возрастных групп: построения, перестроения, повороты, размыкания и смыкания. Освоение команд и распоряжений. Техника выполнения поворотов.


2


3



Самостоятельная работа обучающихся

10



1




2



3

Выполнение упражнений в построении и перестроении в разных возрастных группах. Игровые упражнения на закрепление строевых упражнений.


Использование разнообразных средств звукового сопровождения, обеспечивающих ритмичное выполнение движений в заданном темпе


Подбор зрительных ориентиров для выполнения строевых упражнений.


4





3


3

3



3


3


Тема 1.2.

Основные виды движений


Содержание учебного материала

22



Практические занятия:




1

Техника выполнения циклических движений: видов ходьбы, видов бега, видов лазания, упражнений в равновесии. Игровые упражнения на закрепление техники выполнения циклических движений.


2

3



Самостоятельная работа обучающихся

20



1





2




3


4

Техника выполнения ациклических движений: видов прыжков, видов и способов метания. Игровые упражнения на закрепление техники выполнения ациклических движений.

Техника выполнения смешанных движений: прыжок в длину с разбега, прыжок в высоту с разбега. Игровые упражнения на закрепление техники выполнения смешанных движений.

Соблюдение техники безопасности при выполнении основных движений. Создание предметной среды для отработки у дошкольников техники основных движений.

Отработка выполнения техники различных видов основных движений.

Подготовка индивидуального маршрута двигательного самосовершенствования обучающихся на основе материалов самодиагностики.


5




5




5


5

3



3



3


3


Тема 1.3. Общеразвивающие упражнения

занятий физическими упражнениями





Содержание учебного материала

21



Практические занятия:




1

Выполнение комплексов общеразвивающих упражнений для детей разных возрастных групп. Вариативность ОРУ, выполнение упражнений из различных исходных положений.

2

3



Самостоятельная работа обучающихся

19



1




2



3



4

Выполнение ОРУ с мелким инвентарём, крупным оборудованием, нестандартным оборудованием.


Использование музыкального сопровождения при составлении комплексов ОРУ. Освоение техники выполнения ОРУ для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.


Подготовка к проведению комплексов общеразвивающих упражнений для детей разных возрастных групп.


Ознакомление с нетрадиционной формой проведения общеразвивающих упражнений с дошкольниками.

4



5




5



5

3


3



3



3


Раздел. 2

Обучение дошкольников подвижным играм, элементам спортивных игр и упражнений

46



Тема 2.1.

Подвижные игры в разных возрастных группах





Содержание учебного материала

12



Практические занятия:




1

Проведение элементарных подвижных игр для дошкольников: сюжетных, бессюжетных, аттракционов,

игр-эстафет.

2

3



Самостоятельная работа обучающихся

10



1

Создание картотеки подвижных игр для детей разных возрастных групп.

5

3


2

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

5

4


Тема 2.2.

Спортивные игры


Содержание учебного материала

18



Практические занятия:




1


Техника выполнения элементов спортивных игр: бадминтон.

2


3



Самостоятельная работа обучающихся

16



1



2

Техника выполнения элементов спортивных игр: бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, городки, настольный теннис.


Подбор упражнений для овладения элементов техники спортивных игр.


12



4

3


3


Тема 2.3.

Спортивные упражнения



Содержание учебного материала

16




Практические занятия:




1

Отработка студентами техники спортивных упражнений (зимних: ходьба на лыжах, катание на коньках; летних: катание на самокате, на роликовых коньках, езда на велосипеде, плавание).

2

3



Самостоятельная работа обучающихся

14



1




2

Отработка студентами техники спортивных упражнений (зимних: ходьба на лыжах, катание на коньках; летних: катание на самокате, на роликовых коньках, езда на велосипеде, плавание).


Отработка технических элементов спортивных игр и упражнений.


10




4

3



3

Раздел. 3




Формы работы по физическому воспитанию в ДОУ


24



Тема 3.1.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня



Содержание учебного материала

16



Практические занятия:



1

Виды утренней гимнастики для детей разных возрастных групп. Комплексы гимнастики пробуждения для дошкольников. Музыкальное сопровождение комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.


2

4


Самостоятельная работа обучающихся

14


1




2



3

Упражнения для физкультминуток и физкультурных пауз, их практическое проведение.


Дифференцированные задания, направленные на оптимизацию двигательной деятельности детей разных возрастных групп во время прогулок. Комплексная оценка двигательной активности.


Подбор дидактического материала к физкультурно-оздоровительным мероприятиям в режиме дня ДОУ.

5




5



4

3



3


3

Тема 3.2.


Содержание учебного материала

8


Физкультурные занятия



Практические занятия:



1

Способы организации детей при выполнении ОВД на различных видах физкультурных занятий в спортивном зале и на свежем воздухе.

2

3


Самостоятельная работа обучающихся

6




Хронометраж физкультурного занятия. Построение физиологической кривой.

6

3

Раздел. 4


Диагностика физического развития, физической подготовленности дошкольников в ДОУ

10


Тема 4.1.

Обследование уровня физического развития, физической подготовленности детей разных возрастных групп


Содержание учебного материала

10



Практические занятия:



1

Комплексное обследование физического развития, физической подготовленности детей дошкольного возраста. Обследование уровня сформированности основных движений, психофизических качеств

2

4


Самостоятельная работа обучающихся

8


1

Сравнительный анализ диагностических карт обследования техники выполнения основных движений, психофизических качеств дошкольников с программными требованиями.

8

3

Раздел. 5


Физкультурное оборудование и инвентарь в ДОУ

12


Тема 5.1.

Физкультурное оборудование и инвентарь в ДОУ




Содержание учебного материала

12



Практические занятия:



1

Перечень и варианты расположения физкультурного оборудования и инвентаря для групповой комнаты, спортивного зала, спортивной площадки, группового участка.

2

3



Самостоятельная работа обучающихся

10


1



2

Требования по соблюдению техники безопасности при организации работы на физкультурном оборудовании.


Составление опорных схем расположения физкультурного оборудования, детей на различных физкультурных занятиях.


5



5

4


3

Учебная практика

Примерные виды работ:

  1. Наблюдение и анализ организации и проведения подвижных игр.

  2. Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики.

  3. Наблюдение и анализ проведения физкультурного занятия.

  4. Наблюдение и анализ проведения гимнастики пробуждения.

  5. Наблюдение и анализ проведения физкультурного досуга, физкультурного праздника.

  6. Наблюдение и анализ организации двигательного режима в базовой группе.

  7. Изучение и анализ планирования физкультурно-оздоровительной работы в базовой группе.

  8. Подбор литературного и материала по организации двигательной активности к проведению адаптационных мероприятий с дошкольниками к условиям ДОУ.

  9. Ознакомление с системой медико-педагогического контроля за здоровьем детей в условиях ДОУ;

  10. Ознакомление с системой взаимодействия педагогов и медицинского персонала ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

Ознакомление с практикой работы воспитателя по оценке состояния здоровья изменений в самочувствие детей во время их пребывания в ДОУ.


Производственная практика

Примерные виды работ:

Примерные виды работ.

  1. Организация и проведение подвижных игр с дошкольниками в базовой группе.

  2. Организация и проведение утренней гимнастики.

  3. Организация и проведение физкультурного занятия.

  4. Организация и проведение гимнастики пробуждения и закаливающих мероприятий.

  5. Организация и проведение физкультурного досуга.

  6. Организация и проведение индивидуальной работы по физическому воспитанию.

  7. Организация и проведение диагностики физического развития и физической подготовленности детей базовой группы.

  8. Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания.


Примернаятематикакурсовыхработ(проектов)

  1. Развитие межличностных взаимоотношений старших дошкольников в народных подвижных играх.

  2. Организация физического воспитания дошкольников в разных типах семей.

  3. Развитие физических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности.

  4. Развитие двигательного творчества дошкольников в подвижных играх.

  5. Условия физического воспитания детей раннего возраста в семье. Развитие физических качеств дошкольников (в подвижных играх, спортивных играх и др.).

  6. Содержание и организация физического воспитания детей (младшего, среднего, старшего дошкольного возраста) в семье.

  7. Развитие основных видов движений у дошкольников в подвижных играх (спортивных играх).

  8. Организация оптимального двигательного режима в группах детей (раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста).

  9. Современные подходы к организации активного отдыха детей в дошкольном образовательном учреждении.

  10. Использование информационно-коммуникационных технологий в физическом воспитании дошкольников. 


Примерная тематика выпускных квалификационных работ

1.Физкультурные досуги для детей дошкольного возраста» (подбор литературно-художественного, музыкального материала, игр-забав и аттракционов.

2.Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. Методика проведения диагностики физического развития детей.

3.Работа по физическому воспитанию в повседневной жизни : подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная двигательная деятельность.

4.Физкультурные занятия – как форма обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям: характеристика, значение, типы и виды, методика проведения дошкольниками.

5.Современные технологии и подходы к организации работы по физическому воспитанию дошкольников. Структура и содержание вариативных программ и технологий по физическому воспитанию дошкольников

6.Предметно-развивающая среда как предпосылка успешной работы по физическому воспитанию дошкольников. Подбор и использование спортивного инвентаря и оборудования в ходе образовательного процесса.

7.Гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: значение, техника и методика обучения основным движениям.

8.Гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: значение, техника и методика обучения общеразвивающим упражнениям, строевым упражнениям.

9 .Использование нетрадиционных форм работы по физическому воспитанию в современном ДОУ. Ритмическая гимнастика, силовая гимнастика, гимнастика с элементами пластического балета, аэробика для дошкольников.
















  1. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК.программы МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализацияпрограммы МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков предполагает наличие учебного кабинета теории и методики физического воспитания.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект диагностического инструментария;

- наглядные пособияпо основным видам движений;

- спортивный инвентарь;

- приборы для диагностики.



Технические средства обучения:

1.Музыкальный центр «SONY» и «PANASONIC»

2.Компьютер «ACER» IBM совместимый c лицензионным программным обеспечением

3.Принтер CANON

4. Мультимедиа проектор

5. Экран

6. Видеооборудование

7. Комплекты учебно-методических видеофильмов и аудиозаписей.




3.2.Учебно-методическое обеспечение программы МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков


Основная литература:


  1. Программа «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Котова Л.Н, Макеенко Е.П., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Кобзарь О.В., Михайлюк С.И. – Донецк: ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2018.

  2. СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. – Москва, 29.05.2013.

  3. Богина, Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях[Текст]: методическое пособие / Т.Л. Богина.– Москва: Мозаика-синтез, 2005. – 112 с.

  4. Дедулевич, М.Н.Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста[Текст]/М.Н. Дедулевич, Шишкина В.А. – Могилёв: МГУ им. А.А.Кулешова, 2013. – 92 с.

  5. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка[Текст]/ Э.Я.Степаненкова– Москва: Академия, 2005.–368 с.

  6. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. Практическая подготовка студентов [Текст]/ ред. С. А. Козловой. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 271 с.


Дополнительная литература:

  1. Дыбина, О.В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст]:метод.рекомендации / О.В. Дыбина, О.А. Еник,

Л. А. Пенькова. – Москва: Центр педагогического образования, 2008. – 64 с.

  1. Ищенко, М.Н. Физминутка для малышей [Текст]/ М. Н. Ищенко. – Ростов-на Дону: Феникс, 2008. – 250 с.

  2. Крусева, Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях [Текст] / Т.О. Крусева. – Ростов-на Дону: Феникс, 2006. – 254 с.

  3. Литвинова, М.Ф. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни [Текст] / М.Ф. Литвинова. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 285с.

  4. Литвинова М.Ф. Физкультурные занятия в детском саду [Текст] / М. Ф. Литвинова. – Ростов-на Дону: Феникс, 2010. – 492 с.

  5. Муллаева, Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: учебно-методическое пособие [Текст] / Н.Б. Муллаева. – С-Пб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 160 с.

  6. Оздоровление детей в условиях детского сада [Текст] / ред. Л. В. Кочетковой. – Москва: ТЦ Сфера, 2007. – 112 с.

  7. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст]: методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М. А. Рунова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006. – 256 с.

  8. Солодянкина, О.В. Система планирования в дошкольных учреждениях [Текст] / О.В. Солодянкина. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 256 с.

  9. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения [Текст]: методическое пособие для руководителя физического воспитания дошкольных учреждений / ред. С.О.Филипповой. – С-Пб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 416 с.

  10. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / авт. - сост. О.Н.Моргунова. – Воронеж.: ТЦ "Учитель", 2005.– 127 с.


Интернет-ресурсы:

      1. childpsy.ru› Библиотека› Книги› id/8747.php

      2. «Воспитатель» – конспекты занятий в детском саду. - Режим доступа:http://vospitatel.com.ua

      3. Всё для детского сада, режим доступа: http://ivalex.vistcom.ru

      4. Детский сад, режим доступа: http://www.detskiysad.ru/

      5. До и после трёх, режим доступа: http://azps.ru/baby/index.html;

      6. Дошколёнок, режим доступа: http://www.kindereducation.com;

      7. Дошкольное образование, режим доступа: http://edu.rin.ru/preschool/index.html;

      8. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека, режим доступа: http://window.edu.ru.

      9. Издательский центр «Академия», режим доступа:http://www.academia-moscow.ru

      10. Педагогическая библиотека, режим доступа:http://www/pedlib.ru

Перечень программного обеспечения

Название

Описание

MicrosoftOfficeWord

Текстовый редактор (процессор)

MicrosoftOfficeExcel

Приложение для работы с электронными таблицами

MicrosoftOfficePowerPoint

Приложение для подготовки презентаций. Позволяет создавать материалы профессионального качества, которые могут применяться для личных целей или размещаться в Интернете

AdobeReader 10.1 Ru.

Программа для чтения и печати документов в формате *.pdf (AdobePortableDocumentFormat). Интегрируются текстовые, графические, звуковые и видео файлы. В программе присутствуют технологии для воспроизведения различного мультимедиа-содержимого, чтения и организации удобных электронных книг, поиска PDF-файлов, отображения слайд-шоу AdobePhotoshopAlbum.

WinAMP

WinampMediaPlayer 5.61 - новая версия популярного мультимедийного плеера. Версия Full проигрывает MP3, AAC, WMA и другие файлы, включая видео; имеет медиабиблиотеку; совместима с Winamp 2 плагинами; поддерживает работу с InternetRadio и TV; имеет полную поддержку скиновClassicandModern и визуализационных эффектов; позволяет рипать и прожигать CD (только на 8x скоростях, в отличие от версии Pro, которая позволяет работать на максимально возможных скоростях). 






  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

программы МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенныеобщиекомпетенции)

Основныепоказателиоценкирезультата

Формы и методы контроля и

оценки

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1.Выступлениянанаучно-практическихконференциях.

2. Участиевовнеурочнойдеятельности,связаннойсбудущейспециальностью(конкурсыпрофессиональногомастерства.)

3.Высокиепоказателипроизводственнойдеятельности.



Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ


Дифференцированный зачет


ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональныхзадач.


Обоснованность постановки цели.Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в образовательном процессе.

Экспертная оценка педагогической деятельности.

Анализ и самоанализ результатовпедагогическойпрактики.

Рефлексия педагогической деятельности

Опрос на практическом занятии

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


Аргументированность и адекватность

принятых решений встандартных и нестандартныхситуациях.

Прогнозирование последствий педагогической деятельности на основе анализарисков

Экспертнаяоценкапрогностическихумений.

Оценкапсихолого- педагогической

целесообразности и креативностипринятого решения.


ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


1.Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной педагогической задачи.


2.Эффективный отбор и использование информации для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

3.Своевременность отбора информации для использования в процессе решения профессиональных задач.

Экспертнаяоценкаинформационныхумений.


Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ

ОК5.Использоватьинформационно-коммуникационные

технологии для совершенствования профессиональнойдеятельности.


1.Использование современных информационных ресурсов в профессиональной деятельности.

2.Участие в сетевом педагогическом взаимодействии.


Экспертная оценка владения ИКТ.

Экспертная оценка

Результатовсетевого педагогического

взаимодействия.


ОК6.Работатьвколлективеикоманде,взаимодействоватьс коллегамии социальными партнерами по вопросам организации дошкольного воспитания иразвития.


1.Обоснованность корпоративной этики в процессе педагогической деятельности в коллективе, команде и при взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами

2.Наличие положительных отзывов от воспитателей и руководства ДОУ.

3. Умение осуществлять педагогическоевзаимодействие на основе сотрудничества.

4. Умение подчинять личные интересы целям группы.

5. Умения улаживать разногласия и конфликты, возникающие в процессе взаимодействия

Экспертная оценка уровня развития коммуникативных и организаторскихумений.

Самооценка, педагогическая рефлексия сформированностикоммуникативных и организаторскихумений.

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность дошкольников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса.


1.Самоанализ и коррекция результатов.

2.Аргументированность цели, выбора методов и приемов, направленных на формирование мотивации дошкольников и организацию продуктивной педагогической деятельности.

3.Обоснованность ответственности за принятые решения и качество образовательного процесса.

Экспертная оценка и самооценка организационных умений.


Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


1.Планирование и качественное выполнение заданий.

2.Определение этапов и содержания профессионального и личностного развития, самообразования и планирования повышения квалификации.

2.Оформление индивидуального плана, соответствующего структурным требованиям.

Экспертная оценка и самооценка индивидуального прогресса.

Экспертная оценка плана (программы)

профессионального

самосовершенствования.

Экспертная оценка на практическом занятии Экзамен по

профессиональному модулю


ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, сменытехнологий.


1.Адаптация к инновационной педагогической деятельности в условиях обновления цели, содержания и технологий обучения.

2.Проявление профессиональной маневренности при прохождении производственной практики.

Экспертнаяоценка результатов педагогической практики.

Экспертнаяоценкаэффективности используемыхтехнологийобучения

Экзамен по

профессиональному модулю

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.










1.Проведение профилактических мероприятий по охране жизни, здоровья и предупреждению травматизмадетей.

2.Использование форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

3. Владение способами без-

опасного проведения занятий с целью предупреждения

рисков для здоровья детей.

4. Целесообразность использованияздоровьесберегающих технологий.

5.Создание безопасной развивающей предметно-пространственной среды

Экспертнаяоценка результатов педагогической практики.


Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ







ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


1.Обоснованностьпрофессиональной деятельности в соответствии с требованиями правовых норм, регулирующихее.

Экспертнаяоценка результатов педагогической практики.

Экспертная оценка

на практическом занятии.

Экзаменпопрофессиональному модулю


Результаты

(освоенныепрофессиональныекомпетенции)

Основныепоказателиоценкирезультата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.


- определение целей, задач, содержания физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- целесообразность выбора форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом возраста;

- составление плана мероприятий двигательного режима с учетом возраста и режимом работы образовательного учреждения;

- осуществление взаимосвязи плана работы с контролем (диагностикой).

Текущий контроль:

- защита творческого проекта

Зачет: на производственной практике по МДК

. ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. ПК

- подготовка помещения и оборудования для проведения режимных моментов;

- подготовка детского коллектива к проведению

режимных моментов;

- владение формами и методами организации и

проведения режимных моментов для детей разных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей


Выполнение практического задания по демонстрации компетенций на педагогической практике

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

- показ техники выполнения физических упражнений, ритмических движений под музыку;

- анализ проведения мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, физкультурного занятия, прогулки, закаливания, физкультурных досугов и праздников) в условиях дошкольного образовательного учреждения;

- организация мероприятий двигательного режима с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

- подбор методических приемов организации двигательной активности;

- соблюдение техники безопасности в процессе проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

- целесообразность подбора физкультурного оборудования для реализации двигательного режима.

наблюдение за деятельностью студента на практическом занятии

Зачет: на производственной практике (по профилю специальности, летней) по МДК

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

- осуществление педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия.

- экспертная оценка деятельности студента на практике


ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.



1.Демонстрация необходимых навыков в выборе методических материалов, тематики, методики проведения

занятий детей раннего и дошкольного возраста.

2.Умение адаптировать и

применять имеющиеся методические разработки к условиям конкретного ДОУ.

3. Обоснованный выбор

наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида ДОУ и особенностей возраста воспитанников.


Экспертнаяоценка методических материалов на тему по выборустудента

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.



1.Обоснование концептуальной модели предметно-пространственной развивающей среды.

2.Демонстрация способности разрабатывать фрагменты предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.


Экспертная оценка на практических занятиях, в процессе педагогическойпрактики.


ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.



1.Аргументация выбора литературы и содержания разработки сформулированной проблеме(задаче).

2.Полнота анализа(самоанализа) педагогического опыта и образовательных технологий, обоснованностьвыводов.

3.Адекватность самооценки педагогической деятельности.

4.Ясность и аргументированность изложения собственного мнения.


Экспертная оценка в процессе защиты реферата (курсовой, выпускной квалификационной

работы).

Экспертнаяоценкавыступлений с сообщениями (докладами) назанятиях.

Экспертная оценка анализа (самоанализа) педагогической деятельностиконкретных педагогических ситуаций в период педагогической практики, на практическихзанятиях.


ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.



1.Демонстрация необходимых навыковв оформлении педагогической разработки.

2. Владение технологией

разработки устного

выступления.

  1. Владение навыками публичных выступлений.

  1. 4. Осуществление анализа и самоанализа проведения занятий (НОД)в соответствиис установленными требованиямик ведению

дневника практики.

Экспертнаяоценкаоформления и презентации портфолио педагогических разработок.

Экспертная оценка оформления отчетов по педагогической практике.


ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.








1. Участие висследовательской и

проектной деятельности.

2. Сформированностьметодологической культуры, владение логикой

Педагогическогоисследования.

3. Обоснованность выбора методов и методик педагогического исследования и проектирования.

4.Соответствие оформлениярезультатов педагогическогоисследования ипроектирования установленным требованиям (стандартам)

Экспертная оценка в процессе защиты проекта, курсовой иливыпускной квалификационнойработы.


12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!