СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 25.09.2015 г.  №591.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХТЁРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора Директор ГПОУ «Шахтёрский

педагогический колледж»

_________ Л.Л. Кухаренко _____________ Н.А. Землянская

Подпись Подпись

«____»__________2020 г. «____»___________2020 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование


Форма обучения: очная, заочная







2020

Программа МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 25.09.2015 г. №591.


Организация-разработчик: ГПОУ «Шахтёрский педагогический колледж»

Разработчик:

Кухаренко Д.Н., преподаватель

Рецензент:

1.Кухаренко Л.Л., заместитель директора, специалист высшей категории, преподаватель-методист

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

методической комиссией ___________________

протокол № _1__от «_28__»__08_______2020_ г.

Председатель МК__________ Я.В. Ломачук


Рабочая программа переутверждена на 20__/ 20__ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________


Рабочая программа переутверждена на 20__/ 20__ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________



























Рецензия

на рабочую программу

по учебной дисциплине МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

ПМ. 02.Организация различных видов деятельности и общения.

для специальности 44.02.01 Дошкольное образование


Разработчик:

Кухаренко Д.Н. – преподаватель ГПОУ «Шахтёрский педагогический колледж»

Рабочая программа по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

ПМ. 02.Организация различных видов деятельности и общения разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», что делает её актуальной на данном этапе обновления организации и содержания подготовки специалистов среднего звена в учреждениях среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики.

Структура рабочей программы соответствует требованиям «Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов» в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, рассмотренных на заседании Методического совета УМЦ СПО, Протокол №7 от 03.08.2015г., что дает возможность определить область применения программы, место её в структуре ОПОП, цели и задачи, рекомендуемое количество часов с учетом формы обучения, структуру и содержание, условия реализации программы, а так же формы и методы контроля и оценки результатов обучения с учетом освоенных знаний и умений.

Программа рассчитана на 195 часов максимальной учебной нагрузки при обязательной аудиторной учебной нагрузке 130 часов

Все разделы рабочей программы направлены на формирование знаний и умений, в полной мере отвечают требованиям к результатам освоения учебной МДК в соответствии с ГОС СПО. Каждый раздел программы раскрывает рассматриваемые вопросы в логической последовательности, определяемой закономерностями обучения студентов.

Для закрепления теоретических знаний, формирования умений и навыков студентов предусматриваются практические занятия в объеме 32 ч. Количество практических работ соответствует требованиям учебного плана.

Контроль и оценка результатов освоения учебной МДК осуществляются в форме дифференцированного зачета.

Разработанные формы и методы позволяют в полной мере осуществлять контроль и оценку результатов обучения (освоенных умений, усвоенных знаний).

Реализация содержания программы будет направлена на развитие творческих способностей, стремления к профессиональному самоусовершенствованию и самообразованию.

Таким образом, соответствие рабочей программы по учебной дисциплине МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. ПМ. 02.Организация различных видов деятельности и общения по основным образовательным программам школьного образования государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и требованиям «Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных МДК общеобразовательного и общепрофессионального циклов» дает возможность рекомендовать ее как составляющую ОПОП подготовки специалистов среднего звена по вышеуказанной специальности.



Рецензент:


_______________ _______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________






















Рецензия

на рабочую программу

по учебной дисциплине МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

ПМ. 02.Организация различных видов деятельности и общения.

для специальности 44.02.01 Дошкольное образование



Разработчик:

Кухаренко Д. Н. – преподаватель ГПОУ «Шахтёрский педагогический колледж»

Рабочая программа по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

ПМ. 02.Организация различных видов деятельности и общения разработана в соответствии с государственным образовательным стандартам Донецкой Народной Республики по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», что делает её актуальной на данном этапе обновления организации и содержания подготовки специалистов среднего звена в учреждениях среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Рабочая программа содержит следующие структурные элементы:

·  Паспорт программы учебной МДК;

·  Структура и содержание учебной МДК;

·  Условия реализации учебной МДК;

·  Контроль и оценка результатов освоения учебной МДК.

В паспорте программы учебной МДК указаны область применения программы, место учебной МДК в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи учебной МДК – требования к результатам освоения учебной МДК, количество часов на освоение программы учебной МДК.

В разделе «Структура и содержание учебной МДК» приводятся объем учебной МДК и виды учебной работы, включая максимальную, аудиторную нагрузку студентов, в том числе на практические занятия, указываются виды самостоятельной работы, а также вид итоговой аттестации студентов.

В разделе «Условия реализации учебной МДК» перечислены требования к материально-техническому и информационному обеспечению МДК. Раздел включает в себя: рекомендуемую литературу и средства обучения - указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения.

В программе учтена специфика учебного заведения и отражена практическая направленность курса.

Таким образом, данная рабочая программа может быть рекомендована для планирования работы в среднем профессиональном учебном заведении по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.


Рецензент:


_______________ Кухаренко Л.Л.,

заместитель директора,

преподаватель-методист,

специалист высшей категории,

ГПОУ «Шахтерского

педагогического колледжа»

СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК…………………. ……..8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК……………………….. ……13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК……………………………………24

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК ……28
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Область применения программы МДК.02.01.

Рабочая программа МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста разработана на основе:

- Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета № 1 П-НС от 19.06.2015 с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111- IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС);

- Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.09.2015 г. № 591;

- Примерная программа профессиональных модулей профессионального цикла образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ МОН ДНР от 20 июля 2015 года № 328 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»);

- Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ МОН ДНР № 287 от 04.04.2018г. «Об утверждении Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  

- Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №322 от 17.07.2015г. «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики»);

- Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №322 от 17.07.2015г. «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики»);

- Концепции «Филологического образования: Русистика» (Приказ МОН ДНР №143 от 16.02.2016 г. «Об утверждении Концепции «Филологического образования: Русистика»»);

- Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №815 от 03.08.2016г. «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»);

- Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №832 от 16.07.2017 г. «Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»); 

- Концепции развития математического образования в Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №315 от 10.04.2018г. «Об утверждении Концепции развития математического образования в Донецкой Народной Республики»);

- Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике (Приказ МОН ДНР №318 от 11.04.2018г. «Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике»);

- Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» (рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, Приказ от 23.08.2018 г. №725);

- Учебного рабочего плана по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.



Цель программы обучения:

овладение студентами профессиональной деятельностью, направленной на развитие игрового опыта каждого ребенка;

овладение соответствующими общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК), указанными в ГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование;

формирование первоначальных понятий и навыков квалифицированной, профессиональной деятельности;

овладение комплексно-теоретическими и практическими знаниями в области игрового воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

раскрытие содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательного процесса дошкольного образования в области игрового воспитания и развития;

содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании и приобретении опыта практической деятельности на основе овладения технологическими знаниями;

организация мероприятий по игровому воспитанию и обучению в ДОУ.

Задачи:

• разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

• оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений;

• формировать мотивацию успеха и достижений творческой самореализации, интереса к деятельности в ДОУ, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

• формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

• овладеть первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения необходимой информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


Специфика междисциплинарного курса и актуальность его изучения в современной системе общего образования

Содержание рабочей программы направлено на освоение студентами знаний, умений, навыков на углубленном уровне, что соответствует государственному стандарту Донецкой Народной Республики по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Занятия по междисциплинарному курсу МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет способствует формированию системы универсальных учебных действий.

МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве.


Место МДК.02.01. в структуре ППССЗ и условия его освоения

МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста является междисциплинарным курсом ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей. Теоретическое обучение МДК рассчитано на 3 семестра, 1/3 часов от общего количества отводится на самостоятельную работу студентов. Теоретическое обучение реализуется в ходе прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности) ПМ.02.

Межпредметные связи: МДК.02.01. опирается на педагогику, психологию, возрастную анатомию, физиологию и гигиену.

МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста является основой последующей профильной подготовки студентов.

Принципы отбора и формирования содержания МДК.02.01.: принципы преемственности, последовательности, интегративности, системности, дифференцированности, фундаментальности, доступности, связи с практикой, принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения, принцип гуманизации, принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления студента.


Особенности организации учебного процесса по МДК.02.01.

В условиях образовательного учреждения Программа МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста реализуется в разных формах обучения: очная, заочная. Предпочтительные формы организации учебного процесса - лекции, семинарские и практические занятия. Предпочтительные формы контроля знаний, умений: текущего – тестовый опрос, защита рефератов, компьютерная презентация, выполнение разноуровневых заданий и итогового – дифференцированный зачет.

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов освоения МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста направлена на обеспечение качества образования. Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.

Итоговый контроль проводится в конце изучения МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Оценивается уровень сформированности практических, лабораторных умений и теоретических знаний по МДК.02.01. Форма итогового контроля – дифференцированный зачет.


Планируемые результаты изучения междисциплинарного курса

Предметные:

Результатом изучения МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста являются овладение студентами видом профессиональной деятельности Организация различных видов деятельности и общения детей и соответствующими общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК), указанными в ГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, знания о теоретических основах и методике планирования и организации различных видов деятельности и общения детей, ознакомление с современными программами, технологиями воспитания дошкольников; приобретение опыта практической деятельности на основе овладения технологическими знаниями; организация мероприятий по игровому воспитанию в ДОУ.

Личностные:

МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к профессии, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Межпредметные:

результатом изучения МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста является освоение студентами универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК

    1. Область применения программы

Рабочая программа МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности: организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Рабочая программа МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста возраста может быть использована другими образовательными учреждения, реализующими образовательную программу среднего профессионального образования и в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и переподготовки работников в области профессионального образования по специальности «Дошкольное образование».

    1. Место междисциплинарного курса в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста входит в состав ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей.

Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения курса

Обязательная часть

В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен иметь практический опыт:

- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

- наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

- оценки продуктов детской деятельности; разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей.


уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

- руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

- оценивать продукты детской деятельности;

- изготавливать поделки из различных материалов;

- рисовать, лепить, конструировать;

- организовывать детский досуг;

- анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

- анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

знать:

- теоретические основы и методику планирования игровой деятельности детей;

- сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

- содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

- теоретические основы руководства игровой деятельности ;

способы диагностики результатов игровой деятельности детей

Вариативная часть – не предусмотрено.


Процесс изучения МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

Код Наименование результата обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


В результате освоения МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:


ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

1.4. Количество часов на освоение программы МДК.02.01.
Общее количество часов –195

Количество часов обязательной аудиторной нагрузки - 130

Количество часов самостоятельной работы обучающихся – 65

















2. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


2.1. Объем междисциплинарного курса МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Очная форма обучения:

Вид учебной работы

Объем учебных часов,

Максимальная учебная нагрузка (МУН)

195

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

130

В том числе лекции

96

Лабораторные занятия (не предусмотрено)

2

Практические занятия

32

Семинарские занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа

65

Итоговая аттестация в форме (указать)


Дифференцированный зачет

Заочная форма обучения:

Вид учебной работы

Объем учебных часов, ч

Максимальная учебная нагрузка (всего)

186

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

В том числе лекции

22

Лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

Практические занятия (не предусмотрено0

8

Семинарские занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

165

Итоговая аттестация в форме (указать)


Дифференцированный зачет

2.2. Тематический план

МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Очная форма обучения:


Наименования разделов/

модулей, тем

Содержание

Объем часов

Уровень освоения



1

2

3

4




195



Раздел. 1

Теоретические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

46



Тема 1.1.

Сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Содержание учебного материала

24



1


Специфика дисциплины и актуальность ее изучения в современной системе общего образования. Историческое происхождение игры.


6

2



2

Теория игры в трудах классиков и современников. Игра как форма организации жизнедеятельности детей. Структура игры и этапы ее развития.

6

2


3

Характеристика игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

6

2


4

Программно-методическое обеспечение организации игровой деятельности.

6

2



Самостоятельная работа обучающихся

8



1

2

Подбор цитат и афоризмов о детской игре.

Подготовка творческой работы «Сравнительный анализ игр детей разных поколений»

(по схеме).

4

4

3


Тема 1.2.

Условия организации и руководство игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста

Содержание учебного материала

22



1

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для игровой деятельности для детей раннего и дошкольного возраста. Оснащение и оформление детской площадки.

6

2


2

Значение игрушки в жизни дошкольника. Народные игрушки. Воспитательный потенциал куклы. Развивающие игрушки для детей раннего возраста. Дидактические игры и игрушки для дошкольников. Методика внесения новой игрушки.

8

2


3

Особенности организации, проведения и руководства игровой деятельностью в разных возрастных группах. Прямые и косвенные приемы руководства игрой детей раннего дошкольного возраста.

6

2



Практические занятия:

2



1

Составление конспекта организации обучающих игр для детей младшей, средней группы

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

7



1

Составление картотеки народных игр (дидактических игр, подвижных игр).

7

3


Раздел. 2

Методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

84



Тема 2.1.

Содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников

Содержание учебного материала

58



1

Классификация игр. Виды и характеристика игр.

Народные игры и их педагогический потенциал. Народный фольклор в игровой деятельности дошкольников

6

2


2

Творческие игры и их педагогический потенциал. Режиссерская игра. Сюжетно-ролевая игра. Театрализованные игры. Строительно-конструктивные игры. Игры с LEGO-конструктором. Игры с природным материалом.

10

2


3

Игры с правилами и их педагогический потенциал. Сущность, своеобразие и педагогическая ценность дидактических игр. Виды дидактических игр.

6

2


4

Подвижные игры в работе с детьми дошкольного возраста. Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста. Компьютерные игры в воспитательно-образовательном процессе.

8

3


5

Методика организации различных видов игр в разных возрастных группах.

6

3



Практические занятия:

22



1

Проектирование развития сюжетно-ролевых игр на 3 месяца.

2

3


2

Составление конспекта организации проведения игр-драматизаций.

2

3


3


4

Составление конспекта организации и руководство дидактическими играми, проведение дидактических игр.

Проектирование развитие игр-драматизаций на 3 месяца.

4


2

3


3


5

Осуществление показа приемов работы драматизаций с атрибутами разных видов театра. Контрольная работа

3

3


6

Составление конспекта организации проведения игр-драматизаций.

2

3


7

Организация, проведение строительных игр в учебной группе

2

3


8

Проведение пальчиковых игр для детей раннего, дошкольного возраста в учебной группе. Анализ проведения игр.

3

3



Лабораторная работа

2



1

Разработка конспекта занятий с использованием пальчиковых игр в разных возрастных группах.

2

4



Самостоятельная работа обучающихся

44



1

Разработка конспекта проведения строительной игры из Лего-конструктора.

4

3



2

Подготовка сообщение на тему: «Режиссерская игра как проявление «самости» ребенка».

6

3


3

Подбор компьютерной игры для дошкольников. Подготовка к проведению

6

3


4

Разработка конспекта игры с куклой во 2 младшей группе.

6

3


5

Разработать эскизы игровых маркеров для оснащения игрового пространства в группе.

4

3


6

Разработка консультации для родителей «Игры с природным материалом».

6

3


7

Составление плана-конспекта сюжетно-ролевой игры (на выбор). Подготовка к проведению.

6

3


8

Наблюдение, анализ руководства дидактическими играми.

6

3


Тема 2.2.

Способы диагностики результатов игровой деятельности детей

Содержание учебного материала

12

3


1


Диагностика уровня сформированности игровых навыков у детей раннего и дошкольного возраста (по разным видам игр).

10


2



Практические занятия:

2

3


1

Показатели сформированности игровой деятельности. Диагностика развития игровой деятельности. Анализ результатов.

2

3



Самостоятельная работа обучающихся

6

3


1

Разработка тематического плана игровой деятельности одного дня (тема и возрастная группа на выбор студента).

6

3


Тема 2.3.

Теоретические основы и методика планирования игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста


Содержание учебного материала

14



1

Проектирование игровой деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Планирование игровой деятельности в режиме дня дошкольника.

6

2



Практические занятия:

8



1

Проектирование развития игр в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей

3

2


2

Составление плана организации и руководства играми детей раннего и дошкольного возраста.

3

3


3

Составьте перспективный план игровой деятельности на месяц.

Дифференцированный зачет

2

3



Самостоятельная работа обучающихся



Учебная практика

Примерные виды работ:

  1. Ознакомление и анализ предметно-игровой среды дошкольного образовательного учреждения.

  2. Педагогический анализ современных игрушек в базовых возрастных группах. Сравнительный анализ игрушек для детей разного возраста.

  3. Наблюдение и анализ организации и руководства игровой деятельностью детей в первой и второй половине дня. Оценка уровня развития игровой деятельности детей.

  4. Наблюдение и анализ организации и руководства сюжетно-ролевой театрализованной, режиссерской игрой в своей возрастной группе.

  5. Наблюдение и анализ организации и руководства строительно-конструктивными играми дошкольников.

  6. Анализ строительных материалов для детей разных возрастных групп.

  7. Изучение тематики и содержания детских построек в строительно-конструктивных играх

  8. Наблюдение и анализ организации и руководства играми с правилами (подвижных и дидактических).

  9. Подбор дидактических и народных игр для своей возрастной группы.

  10. Подбор игр для проведения в часы утреннего приема в разных возрастных группах на формирование доброжелательного отношения к сверстнику, группы на сплочение.

  11. Отбор диагностических методик для определения уровня сформированности игровых умений и навыков у детей раннего и дошкольного возраста.



Производственная практика

Примерные виды работ:

  1. Организация и проведение творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) с детьми раннего и дошкольного возраста.

  2. Организация и проведение игр с правилами (подвижных и дидактических: с предметами и игрушками, настольно-печатных, словесных) в базовой группе.

  3. Организация и проведение народных игр на прогулке.

  4. Диагностика уровня сформированности игровых умений и навыков, оформление результатов игровой деятельности детей.

  5. Разработка предложений по коррекции организации игровой деятельности.


Примерная тематика курсовых работ (проектов)

1. Психолого-педагогические условия развития креативности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры.

2. Роль предметно-развивающей среды в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

3. Роль игр в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

4. Роль игровых приемов в формировании культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.

5. Формирование творческой активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

6. Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста (на примере конкретной возрастной группы).

7. Особенности организации игр детей с природным материалом.

8. Педагогические условия развития театрализованных игр детей (на примере конкретной возрастной группы).

9. Настольно-печатные игры как средство умственного развития дошкольника.

10. Роль словесных дидактических игр в умственном воспитании дошкольников.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ

1. Развитие творческого воображения дошкольников посредством использования строительно-конструктивных игр.

2. Социализация детей дошкольного возраста посредством использования коллективных игр.

3. Формирование самооценки дошкольника в процессе игровой деятельности

4. Использование занимательных игр и игровых приемов при обучении детей 3-4 лет различению геометрических фигур и формы предметов

5. Роль игровой деятельности в психологическом развитии дошкольников

6. Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста

7. Народная игрушка как средство национального воспитания детей дошкольного возраста

8. Игровые технологии как предмет социально-культурной деятельности

9. Использование игровых приемов для воспитания у детей дошкольного возраста интереса к математическим знаниям

10. Организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста










2.2. Тематический план

МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Заочная форма обучения:



Наименования разделов/

модулей, тем

Содержание

Объем часов

Уровень освоения



1

2

3

4




195



Раздел. 1

Теоретические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

6



Тема 1.1.

Сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Содержание учебного материала

2



1


Специфика дисциплины и актуальность ее изучения в современной системе общего образования. Историческое происхождение игры.


2

2



Самостоятельная работа обучающихся

30




1

Теория игры в трудах классиков и современников. Игра как форма организации жизнедеятельности детей. Структура игры и этапы ее развития.

6

3


2

Характеристика игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

6

3


3

Программно-методическое обеспечение организации игровой деятельности.

6

3


4

Подбор цитат и афоризмов о детской игре.

6

3


5

Подготовка творческой работы «Сравнительный анализ игр детей разных поколений»

(по схеме).

6

3


Тема 1.2.

Условия организации и руководство игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста

Содержание учебного материала

4



1

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для игровой деятельности для детей раннего и дошкольного возраста. Оснащение и оформление детской площадки.

2

2


2

Значение игрушки в жизни дошкольника. Народные игрушки. Воспитательный потенциал куклы. Развивающие игрушки для детей раннего возраста. Дидактические игры и игрушки для дошкольников. Методика внесения новой игрушки.

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

25



1

Особенности организации, проведения и руководства игровой деятельностью в разных возрастных группах. Прямые и косвенные приемы руководства игрой детей раннего дошкольного возраста.

10

3


2

Составление конспекта организации обучающих игр для детей младшей, средней группы

8

3


3

Составление картотеки народных игр (дидактических игр, подвижных игр).

7

3


Раздел. 2

Методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

58



Тема 2.1.

Содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников

Содержание учебного материала

20



1

Классификация игр. Виды и характеристика игр.

Народные игры и их педагогический потенциал. Народный фольклор в игровой деятельности дошкольников

6

3


2

Творческие игры и их педагогический потенциал. Режиссерская игра. Сюжетно-ролевая игра. Театрализованные игры. Строительно-конструктивные игры. Игры с LEGO-конструктором. Игры с природным материалом.

10

3



Практические занятия:

4



1

Проектирование развития сюжетно-ролевых игр на 3 месяца.

2

3


2

Составление конспекта организации проведения игр-драматизаций.

2

3



Самостоятельная работа обучающихся

82



1

Игры с правилами и их педагогический потенциал. Сущность, своеобразие и педагогическая ценность дидактических игр. Виды дидактических игр.

8

3


2

Подвижные игры в работе с детьми дошкольного возраста. Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста. Компьютерные игры в воспитательно-образовательном процессе.

8

3


3

Методика организации различных видов игр в разных возрастных группах.

6

3


4


Составление конспекта организации и руководство дидактическими играми, проведение дидактических игр.

4


3



5

Осуществление показа приемов работы драматизаций с атрибутами разных видов театра

3

3


6

Составление конспекта организации проведения игр-драматизаций.

2

3


7

Организация, проведение строительных игр в учебной группе

2

3


8

Проведение пальчиковых игр для детей раннего, дошкольного возраста в учебной группе. Анализ проведения игр.

3

3


9

Разработка конспекта занятий с использованием пальчиковых игр в разных возрастных группах.

2

4


10

Разработка конспекта проведения строительной игры из Лего-конструктора.

4

3



11

Подготовка сообщение на тему: «Режиссерская игра как проявление «самости» ребенка».

6

3


12

Подбор компьютерной игры для дошкольников. Подготовка к проведению

6

3


13

Разработка конспекта игры с куклой во 2 младшей группе.

6

3


14

Разработать эскизы игровых маркеров для оснащения игрового пространства в группе.

4

3


15

Разработка консультации для родителей «Игры с природным материалом».

6

3


16

Составление плана-конспекта сюжетно-ролевой игры (на выбор). Подготовка к проведению.

6

3


17

Разработать эскизы игровых маркеров для оснащения игрового пространства в группе.

6

3


Тема 2.2.

Способы диагностики результатов игровой деятельности детей

Содержание учебного материала

2

3



Практические занятия:

2

3


1

Показатели сформированности игровой деятельности. Диагностика развития игровой деятельности. Анализ результатов.

2

3



Самостоятельная работа обучающихся

16

3



Диагностика уровня сформированности игровых навыков у детей раннего и дошкольного возраста (по разным видам игр).

10


3


1

Разработка тематического плана игровой деятельности одного дня (тема и возрастная группа на выбор студента).

6

3


Тема 2.3.

Теоретические основы и методика планирования игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста


Содержание учебного материала

2




Практические занятия:

2



1

Проектирование развития игр в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей

2

3



Самостоятельная работа обучающихся

12




Проектирование игровой деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Планирование игровой деятельности в режиме дня дошкольника.

6

3



Составление плана организации и руководства играми детей раннего и дошкольного возраста.

3

3



Составьте перспективный план игровой деятельности на месяц.

3

3

Учебная практика

Примерные виды работ:

  1. Ознакомление и анализ предметно-игровой среды дошкольного образовательного учреждения.

  2. Педагогический анализ современных игрушек в базовых возрастных группах. Сравнительный анализ игрушек для детей разного возраста.

  3. Наблюдение и анализ организации и руководства игровой деятельностью детей в первой и второй половине дня. Оценка уровня развития игровой деятельности детей.

  4. Наблюдение и анализ организации и руководства сюжетно-ролевой театрализованной, режиссерской игрой в своей возрастной группе.

  5. Наблюдение и анализ организации и руководства строительно-конструктивными играми дошкольников.

  6. Анализ строительных материалов для детей разных возрастных групп.

  7. Изучение тематики и содержания детских построек в строительно-конструктивных играх

  8. Наблюдение и анализ организации и руководства играми с правилами (подвижных и дидактических).

  9. Подбор дидактических и народных игр для своей возрастной группы.

  10. Подбор игр для проведения в часы утреннего приема в разных возрастных группах на формирование доброжелательного отношения к сверстнику, группы на сплочение.

  11. Отбор диагностических методик для определения уровня сформированности игровых умений и навыков у детей раннего и дошкольного возраста.



Производственная практика

Примерные виды работ:

  1. Организация и проведение творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) с детьми раннего и дошкольного возраста.

  2. Организация и проведение игр с правилами (подвижных и дидактических: с предметами и игрушками, настольно-печатных, словесных) в базовой группе.

  3. Организация и проведение народных игр на прогулке.

  4. Диагностика уровня сформированности игровых умений и навыков, оформление результатов игровой деятельности детей.

  5. Разработка предложений по коррекции организации игровой деятельности.


Примерная тематика курсовых работ (проектов)

1. Психолого-педагогические условия развития креативности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры.

2. Роль предметно-развивающей среды в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

3. Роль игр в формировании сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

4. Роль игровых приемов в формировании культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.

5. Формирование творческой активности детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

6. Особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста (на примере конкретной возрастной группы).

7. Особенности организации игр детей с природным материалом.

8. Педагогические условия развития театрализованных игр детей (на примере конкретной возрастной группы).

9. Настольно-печатные игры как средство умственного развития дошкольника.

10. Роль словесных дидактических игр в умственном воспитании дошкольников.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ

1. Развитие творческого воображения дошкольников посредством использования строительно-конструктивных игр.

2. Социализация детей дошкольного возраста посредством использования коллективных игр.

3. Формирование самооценки дошкольника в процессе игровой деятельности

4. Использование занимательных игр и игровых приемов при обучении детей 3-4 лет различению геометрических фигур и формы предметов

5. Роль игровой деятельности в психологическом развитии дошкольников

6. Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста

7. Народная игрушка как средство национального воспитания детей дошкольного возраста

8. Игровые технологии как предмет социально-культурной деятельности

9. Использование игровых приемов для воспитания у детей дошкольного возраста интереса к математическим знаниям

10. Организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста









  1. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста предполагает наличие учебного кабинета теоретических и методических основ дошкольного образования.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект диагностического инструментария;

- наглядные пособия по игровой деятельности;

- приборы для диагностики.


Технические средства обучения:

1.Музыкальный центр «SONY» и «PANASONIC»

2.Компьютер «ACER» IBM совместимый c лицензионным программным обеспечением

3.Принтер CANON

4. мультимедийная доска (для практических занятий)

5. Экран

6. Видеооборудование

7. Комплекты учебно-методических видеофильмов и аудиозаписей.





    1. Учебно-методическое обеспечение МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста


Основная литература:


  1. Батракова, С.Н. Основы профессионально-педагогического общения[Текст]: учеб. пособие / С.Н. Батракова. – Ярославль: Яросл. гос. ун-т, 2006. – 80 с.

  2. Барсукова, Л.С. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста[Текст]:учебное пособие по специальности «Дошкольное образование» /Л.С. Барсукова. –Москва, 2014. – 94 с.

  3. Гогоберидзе, А.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста[Текст]: учебно-метод. пособие /А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – СПб: Детство-пресс, 2010. – 656 с.

  4. Деркунская, В.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников[Текст]: учебно-методическое пособие /В.А. Деркунская, А.А. Ошкина.  – Москва: Педагогическое общество России, 2014. –368 с.

  5. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика[Текст]: учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп./С.А. Козлова, Т.А. Куликова.– Москва: Из­дательский центр «Академия», 2009. – 416 с.

  6. Радынова, О.П. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста[Текст ]: учебник для студентов высших учебных заведений / О.П. Радынова, Л.Н. Комиссарова. – Дубна: Феникс, 2011. – 352 с.


Дополнительная литература:

  1. Арсеньева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве[Текст]: учеб. Пособие /В.П. Арсеньева. – Москва: Форум, 2009. – 144 с.

  2. Веракса, Н. Е.Развитие ребенка в дошкольном детстве[Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений /Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006.

  3. Виноградова, Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников[Текст]: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. — 3-е изд. — Москва: Айрис-пресс, 2009. — 128 с.

  4. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста[Текст] / Н. В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 251 с.

  5. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду[Текст ]: метод. рекомендации /Е.В. Мигунова. – Москва: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

  6. Харчевникова, А. Н.Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет[Текст]: метод. пособие /А.Н. Харчевникова, В.А. Деркунская. – Москва: АРКТИ, 2010. – 63 с.


Интернет-ресурсы:


  1. Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru

  2. Журнал «Дошкольное воспитание» / http://www.dovosp.ru/

  3. Журнал «Дошкольное образование» /http://dob.1september.ru/

  4. Российский образовательный правовой портал www.lav.edu.ru

  5. Российский портал открытого образования www.openet.ru

  6. Российский образовательный портал www.school.ru

  7. Централизованная библиотечная система «Киевская»www.cl.ru

  8. Гуманитарный издательский центр «Владос» www.vlados.ru


Перечень программного обеспечения

Название

Описание

MicrosoftOfficeWord

Текстовый редактор (процессор)

MicrosoftOfficeExcel

Приложение для работы с электронными таблицами

MicrosoftOfficePowerPoint

Приложение для подготовки презентаций. Позволяет создавать материалы профессионального качества, которые могут применяться для личных целей или размещаться в Интернете

AdobeReader 10.1 Ru.

Программа для чтения и печати документов в формате *.pdf (AdobePortableDocumentFormat). Интегрируются текстовые, графические, звуковые и видео файлы. В программе присутствуют технологии для воспроизведения различного мультимедиа-содержимого, чтения и организации удобных электронных книг, поиска PDF-файлов, отображения слайд-шоу AdobePhotoshopAlbum.

WinAMP

WinampMediaPlayer 5.61 - новая версия популярного мультимедийного плеера. Версия Full проигрывает MP3, AAC, WMA и другие файлы, включая видео; имеет медиабиблиотеку; совместима с Winamp 2 плагинами; поддерживает работу с InternetRadio и TV; имеет полную поддержку скиновClassicandModern и визуализационных эффектов; позволяет рипать и прожигать CD (только на 8x скоростях, в отличие от версии Pro, которая позволяет работать на максимально возможных скоростях). 

























  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возрастаФормы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенныеобщиекомпетенции)

Основныепоказателиоценкирезультата

Формы и методы контроля и

оценки

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1. Выступления на научно- практических конференциях.

2. Участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией/

специальностью (конкурсы профессионального мастерства.)

3.Высокие показатели производственной деятельности.



Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ


Дифференцированный зачет


ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.


Обоснованность постановки цели. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в образовательном процессе.

Экспертная оценка педагогической деятельности.

Анализ и самоанализ результатовпедагогической практики.

Рефлексия педагогической деятельности

Опрос на практическом занятии

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


Аргументированность и адекватность

принятых решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

Прогнозирование последствий педагогической деятельности на основе анализа рисков

Экспертнаяоценка прогностическихумений.

Оценкапсихолого- педагогической

целесообразности и креативностипринятого решения.


ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


1.Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной педагогической задачи.



2.Эффективный отбор и использование информации для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

3.Своевременность отбора информации для использования в процессе решения профессиональных задач.

Экспертнаяоценка информационныхумений.


Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные

технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


1.Использование современных информационных ресурсов в профессиональной деятельности.

2.Участие в сетевом педагогическом взаимодействии.


Экспертная оценка владения ИКТ.

Экспертная оценка

результатов сетевого педагогического

взаимодействия.


ОК6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации дошкольного воспитания и развития.


1.Обоснованность корпоративной этики в процессе педагогической деятельности в коллективе, команде и при взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами

2.Наличие положительных отзывов от воспитателей и руководства ДОУ.

3. Умение осуществлять пе- дагогическое взаимодействие на основе сотрудничества.

4. Умение подчинять личные интересы целям группы.

5. Умения улаживать разно- гласия и конфликты, возни- кающие в процессе взаимо-

действия

Экспертная оценка уровня развития коммуникативных и организаторскихумений.

Самооценка, педагогическая рефлексия сформированности коммуникативных и организаторскихумений.

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность дошкольников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса.


1.Самоанализ и коррекция результатов.

2.Аргументированность цели, выбора методов и приемов, направленных на формирование мотивации дошкольников и организацию продуктивной педагогической деятельности.

3.Обоснованность ответственности за принятые решения и качество образовательного процесса.

Экспертная оценка и самооценка организационных умений.


Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


1.Планирование и качественное выполнение заданий.

2.Определение этапов и содержания профессионального и личностного развития, самообразования и планирования повышения квалификации.

2.Оформление индивидуального плана, соответствующего структурным требованиям.

Экспертная оценка и самооценка индивидуального прогресса.

Экспертная оценка плана (программы)

профессионального

самосовершенствования.

Экспертная оценка на практическом занятии Экзамен по

профессиональному модулю


ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.


1.Адаптация к инновационной педагогической деятельности в условиях обновления цели, содержания и технологий обучения.

2.Проявление профессиональной маневренности при прохождении производственной практики.

Экспертнаяоценка результатов педагогической практики.

Экспертнаяоценка эффективности используемых технологийобучения

Экзамен по

профессиональному модулю

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.


















1.Проведение профилактических мероприятий по охране жизни, здоровья и предупреждению травматизма детей.

2.Использование форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

3. Владение способами без-

опасного проведения занятий с целью предупреждения

рисков для здоровья детей.

4. Целесообразность исполь-

зования здоровьесберегаю-

щих технологий .

5. Создание безопасной раз-

вивающей предметно-

пространственной среды

Экспертнаяоценка результатов педагогической практики.



Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ











ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


1.Обоснованность профессиональной деятельности в соответствии с требованиями правовых норм, регулирующих ее.

Экспертная оценка результатов педагогической практики.

Экспертная оценка

на практическом занятии.

Экзамен по профессиональному модулю


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Планирование различных видов деятельности и общения детей в течение дня.



1 Объяснение последовательности и особенностей проведения мероприятий, направленных на развитие ребенка в разных видах деятельности, игре и общении.

2. Планирование содержания и форм работы, в соответствии с поставленными целями и задачами в разных видах деятельности.

3. Соблюдение потребностей и интересов детей при планировании.

4. Планирование различных видов деятельности и общения в соответствии с методикой.


Экспертная оценка на педагогической практике.

Экспертная оценка выполнения практического задания

(составление конспекта занятия, разработка проекта) на практическом занятии, дифференцированном зачете


ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.


1. Обоснование специфики проведения игровой деятельности в группах детей разного возраста.

2. Подготовка материально – технического обеспечения для проведения игровой деятельности.

3. Обеспечение индивидуального подхода к детям в процессе организации игровой деятельности.

4. Проведение игровой деятельности в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

5. Анализ и оценивание уровня сформированности игровых умений детей.

6. Подбор адекватных способов диагностики игровой деятельности детей.


Экспертная оценка решения ситуационных задач.

Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики.



ПК 2.3 Организация посильного труда и самообслуживания.




1. Выделение и обоснование специфики проведения мероприятий по трудовому, воспитанию детей разного возраста

2. Создание условий для проведения мероприятия (материально-технических, дидактических)по трудовому воспитанию детей.

3. Проведение мероприятий, согласно разработанному и утверждённому конспекту.

4. Учёт индивидуальных особенностей детей в процессе проведения мероприятий по трудовому воспитанию.

5. Анализ и оценивание уровня сформированности трудовых умений детей.

6. Учет возраста и вида трудовой деятельности детей при организации посильного труда.

7. Адекватный подбор способов организации трудовой деятельности детей.


Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики.


ПК 2.4 Организация общения детей.


1. Выделение признаков изменения поведения ребёнка и его общения с окружающими.

2. Организация общения с детьми в процессе различных видов деятельности и в повседневной жизни.

3. Анализ и оценивание уровня сформированности навыков общения детей.

4. Создание психолого-педагогических условий организации общения детей, их корректировка.

5. Адекватное использование вербальных и невербальных средств общения стимулирования и поддержки детей.

6. Использование методов, приемов и средств помощи детям, испытывающим трудности в общении.

7. Мобильность и адекватность принятия решения в конкретной ситуации.

8. Владение способами организации бесконфликтного общения и способами разрешения

Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики.



ПК 2.5 Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).



1. Выделение и обоснование специфики проведения мероприятий по изобразительной деятельности детей разного возраста

2. Создание условий (материально-технических, дидактических) для проведения изобразительной деятельности детей.

3. Проведение мероприятий, согласно разработанному и утверждённому конспекту.

4. Учёт индивидуальных особенностей детей в процессе проведения мероприятий по изобразительной деятельности.

5. Анализ и оценивание уровня сформированности изобразительных умений у детей.

6. Адекватное оценивание продуктов детской деятельности.

7. Изготовление поделок из различных материалов с соблюдением технологии обработки художественных материалов.

8. Умение рисовать, лепить, конструировать из различных материалов.


Экспертная оценка методических материалов. Экспертная оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики.


ПК 2.6 Организация и проведение праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста.




1. Выделение и обоснование специфики проведения мероприятий по музыкальному воспитанию детей разного возраста

2. Создание условий для проведения мероприятий (материально-технических, дидактических)по музыкальному воспитанию детей.

3. Проведение мероприятий, согласно разработанному и утверждённому конспекту.

4. Учёт индивидуальных особенностей детей в процессе проведения праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста.

5. Участие в подготовке и проведении праздников и развлечений в ДОУ.


Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики.



ПК 2.7 Анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей.



1. Анализ и оценивание результатов проведённых мероприятий по трудовому, музыкальному, художественно-эстетическому воспитанию детей и общению с окружающими.

2. Коррекция результатов собственной деятельности.

3. Анализ проведения игровой деятельности. Проектирование её изменений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы.

4. Анализ подготовки и проведения праздников и развлечений в ДОУ.

5. Анализ приемов организации и руководства посильным трудом дошкольников с учетом возраста и индивидуальными особенностями детей группы.

6. Анализ педагогических условий, способствующих возникновению и развитию общения.


Экспертная оценка анализа (самоанализа) педагогической деятельности.

Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики.



ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.



1.Демонстрация необходимых навыков в выборе методических материалов, тематики, методики проведения

занятий детей раннего и дошкольного возраста.

2.Умение адаптировать и

применять имеющиеся методические разработки к условиям конкретного ДОУ.

3. Обоснованный выбор

наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида ДОУ и особенностей возраста воспитанников.


Экспертная оценка методических материалов на тему по выбору студента

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.



1.Обоснование концептуальной модели предметно-пространственной развивающей среды.

2.Демонстрация способности разрабатывать фрагменты предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.


Экспертная оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики.


ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.



1.Аргументация выбора литературы и содержания разработки сформулированной проблеме (задаче).

2.Полнота анализа (самоанализа) педагогического опыта и образовательных технологий, обоснованность выводов.

3.Адекватность самооценки педагогической деятельности.

4.Ясность и аргументированность изложения собственного мнения.


Экспертная оценка в процессе защиты реферата (курсовой, выпускной квалификационной

работы).

Экспертная оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях.

Экспертная оценка анализа (самоанализа) педагогической деятельности конкретных педагогических ситуаций в период педагогической практики, на практических занятиях.


ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.



1.Демонстрация необходимых навыков в оформлении педагогической разработки.

2. Владение технологией

разработки устного

выступления.

  1. Владение навыками публичных выступлений.

  1. 4. Осуществление анализа и самоанализа проведения занятий (НОД) в соответствии с установленными требованиями к ведению

дневника практики


Экспертная оценка оформления и презентации портфолио педагогических разработок.

Экспертная оценка оформления отчетов по педагогической практике.


ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.








1. Участие в исследовательской и

проектной деятельности.

2. Сформированность методологической культуры, владение логикой

педагогического исследования.

3. Обоснованность выбора методов и методик педагогического исследования и проектирования.

4.Соответствие оформления результатов педагогического исследования и проектирования установленным требованиям (стандартам)

Экспертная оценка в процессе защиты проекта, курсовой и/или выпускной квалификационной работы.


38



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!